Процесс выявления результатов в дополнительном образовании
статья на тему
В дополнительном образовании процесс выявления результатов вызывает большие затруднения. Нет единых образовательных стандартов, нет примерных образовательных программ и каждый педагог старается разработать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели, задачи и результат.
По каким же показателям чаще всего судят о результатах занятий дополнительного образования? ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-protsess_vyyavleniya_rezultatov_v_dop_obrazovanii_2016g.docx | 553.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Колледж Звездный» Бодрова Алена Викторовна педагог дополнительного образования, руководитель клуба добровольцев |
«Процесс выявления результатов в дополнительном образовании»
В дополнительном образовании процесс выявления результатов вызывает большие затруднения. Нет единых образовательных стандартов, нет примерных образовательных программ и каждый педагог старается разработать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели, задачи и результат.
По каким же показателям чаще всего судят о результатах занятий дополнительного образования? Обучающиеся разные, по разному проявляют себя, у каждого свой темп освоения материала.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В своей практике я использую очевидные критерии, как и многие другие педагоги. Но тем не менее они позволяют делать выводы:
Спектр способов и форм выявления результатов | Спектр способов и форм фиксации результатов | Спектр способов и форм предъявления результатов |
| - Грамоты - Дипломы - Готовые работы - Учет готовых работ - Журнал - Оценки - Анкеты - Тестирование -Протоколы диагностики - Аудиозапись - Видеозапись - Фото - Отзывы (детей и родителей) | - Выставки - Конкурсы - Фестивали - Праздники -Демонстрация моделей - Готовые изделия - Зачеты - Концерты - Отчеты - Открытые занятия - Поступление выпускников в профессиональные учреждения по профилю |
Выводы:
1.За последние 2 года эти критерии позволяют мне увидеть степень заинтересованности обучающихся и родителей в освоении того или иного вида деятельности. Повышение интереса влияют на качество обучения, на улучшение творческих результатов .
2.Результаты участия обучающихся в различных конкурсах, выставках, фестивалях разного уровня, показывают изменения профессионализма обучающихся по данной образовательной программе, т.е. качество полученного дополнительного образования в плане приобретения знаний, умений, навыков.
3.Количество выпускников, связавших свою дальнейшую профессию с изученным в учреждении видом деятельности - это показатель способности педагога увлечь обучающегося интересным делом, дать ему полноценные знания, способные четко сориентировать его в будущей профессии.
4.Годы, проведенные обучающимися в колледже, позволяют постигать мастерство, а получаемый результат говорит о качестве получаемого образования, актуальности и правильности выбранного направления. И не малая роль в этом педагога дополнительного образования, вовлекая в мероприятиями, развивает его как личность.
5.Творческие отчеты, конкурсы, выставки, спектакли и другие виды отчетной деятельности по мере реализации образовательной программы четко показывают, какие знания, умения и навыки получены обучающимися за определенный период обучения, насколько они совпадают с поставленными в программе задачами. Уровень знаний и умений отражается в отчетах педагогов, мнениях родителей, товарищей по объединению, отзывах зрителей и пр.
6.Мнение родителей о качестве образования их детей является одним из весомых показателей мониторинга. Родители поощряют и способствуют обучению детей в колледже только в том случае, если явно видят позитивные результаты творческого труда.
Возможно использование любых других параметров, которые позволяют увидеть и оценить знания, умения, навыки и результаты совместного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...
Общение в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования
Ценным может считаться только то занятие, на котором активно работает ученик, а преподаватель умело организует творческую деятельность и создает непринужденную атмосферу....
Влияние комплекса учебно-методического обеспечения на качество образовательного процесса в системе дополнительного образования
Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике в системе дополнительного образовани...
Инструментарий по выявлению и развитию детской одаренности в условиях дополнительного образования
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навык...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Применение компьютерных технологий в процессе обучения по программе «Дополнительное музыкальное образование студентов »
Использование возможностей ИКТ в дополнительном(музыкальном) образовании студентов СПО...
2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования
Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию...
Мониторинг результативности образовательного процесса в дополнительном образовании»
Проблема оценки образовательного результата заключается в отсутствии стандарта дополнительного образования, поэтому каждое учреждение дополнительного образования самостоятельно должно решить, что имен...