Презентация деятельности методических объединений в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Презентация деятельности методических объединений в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
В учреждении функционируют два методических объединения:
1.Учебно-воспитательное методическое объединение, объединяющее четырёх мастеров производственного обучения групп по профессиям «Оператор швейного оборудования» и «Портной», четырёх воспитателей и преподавателя физкультуры комплекса-интерната. Руководит объединением преподаватель специальных дисциплин швейного профиля высшей категории.
2. Учебно-психологическое методическое объединение, включающее в себя трёх мастеров производственного обучения групп по профессии «Обувщик по ремонту обуви», двух мастеров производственного обучения по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», одного мастера производственного обучения по профессии «Садовник», одного мастера производственного обучения по профессии «Штукатур», педагога психолога и социального педагога. Руководит объединением преподаватель специальных дисциплин обувного профиля высшей категории.
Вся работа методических объединений выстроена согласно плана работы учреждения, планов работы МО по учебным полугодиям и включает в себя рассмотрение следующих вопросов:
- Рассмотрение рабочих программ;
- Рассмотрение оценочных средств по т/о и п/о;
- Выполнение анализа входного промежуточного и итогового
- контроля, оценка мониторинговых работ обучающихся
- инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Планирование проведения открытых уроков и анализ открытых
- уроков;
- Подготовка к педсоветам и семинарам учреждения;
- Рассмотрение и утверждение тем квалификационных
- практических работ по программам профессиональной
- подготовки по профессиям;
- Самоанализ работы педагогов в структуре МО;
- Оформление критериев оценки работы педагогов по полугодиям;
- Анализ работы педагогов, психолога, социального педагога по
- методическому проекту;
- Вопросы организации производственной практики обучающихся выпускных групп
Педагогический коллектив ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» работает над единой методической темой: «Профессиональное становление инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях комплекса-интерната профессионального обучения».
В рамках реализации данной темы проводятся:
- практические семинары;
- педагогические советы по различным актуальным темам.
Актуальность затронутых на педсоветах и семинарах тем заключается в повышении методического уровня преподавателей и мастеров производственного обучения, формировании их аналитической культуры.
Формы проведения педагогических советов разнообразны:
- «круглый стол», в ходе которого педагоги обсуждают вопросы использования различных методов и приемов развития познавательных интересов обучающихся инвалидов в период освоения профессий;
- творческий отчет о деятельности;
- видеотренинг - обсуждение видеофрагментов учебных и внеучебных ситуаций;
- мозговой штурм.
В основе проведения методической работы учреждения находится диагностический подход, позволивший определить спектр педагогических технологий, применяемых преподавателями и мастерами производственного обучения в образовательном процессе.
Ведущими педагогическими технологиями, применяемыми педагогами нашего учреждениями, считаются: игровые, проблемного обучения, личностно - ориентированного образования, ИКТ, производственного обучения. Проводится самооценка индивидуальной методической работы каждого педагога, которая способствует формированию умения анализировать собственную деятельность, видеть свои сильные и слабые стороны, работать по устранению, возникающих проблем методического характера. Диагностика обеспечивает рациональный подход к организации работы с педагогическими кадрами и обучающимися, к их развитию и саморазвитию. Диагностика проводимая в комплексе-интернате вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических методических задач.
Например, в апреле 2015 года состоялся творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» На котором наши педагоги показали свои достижения в работе с различными категориями обучающихся в форме презентаций, в которых нашла отражение многогранная работа преподавателей, мастеров п/о и воспитателей по формированию профессиональных качеств личности обучающихся, социального сопровождения и партнерства с обучающимися.
Педагоги принимают активное участие и в дистанционных конкурсах, активно используя для этого интернет ресурсы.
В 2016-2017 году Официальный сайт международных и всероссийских конкурсов «Гордость России» предлагает целый спектр конкурсов в различных направлениях деятельности педагогов, социального педагога и воспитателей:
- Педагогический проект
- Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
- Стань звездой (музыкальный конкурс) для педагогов
- Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов
- Оформление помещений, территории, участка
- Лучший мастер-класс
- Лучший сайт педагога / воспитателя
- Лучший сайт учреждения
- Духовно-нравственное воспитание учащихся
- Мой лучший урок
- Внеклассное мероприятие
- Лучшее портфолио педагога
- Окружаем заботой и добротой (конкурс для социальных педагогов)
- Открытый урок
- Презентация
- Лучший конспект занятий
- Лучшая стенгазета
- Лучшая авторская дидактическая игра
- Педагогический опыт
- Учебный проект
- Программа внеурочной деятельности
- Инновационные методики и технологии в обучении
- Лучший медиаурок
- Методическая система эффективного учителя
- Лучшая презентация к уроку
- Новые идеи (конкурс разработок внеклассных мероприятий)
- Мастерская гения (конкурс разработок учебных занятий)
Совместно с председателями МО проводится анализ выполнения планов по самообразованию преподавателей и мастеров производственного обучения за учебный год. Для педагогов актуальными остаются вопросы повышения своего методического уровня в процессе взаимопосещения уроков, участия в подготовке и проведении практических семинаров и педсоветов, сотрудничества с психологом педагогом по вопросам обучения и воспитания обучающихся, посещения, а затем обсуждения открытых уроков коллег, где педагоги делятся опытом своей работы.
Важнейшим направлением деятельности МО является работа по комплексно-методическому обеспечению учебного процесса. Учебный процесс осуществляется в 6 кабинетах теоретического обучения (два из них компьютерные) и 9 мастерских (4 – швейных, 3 – обувных, 1- для штукатурных работ, 1- для выращивания растений открытого и закрытого грунта), кроме того работают механический и заготовительный обувные цеха. Все кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями и дидактическими материалами.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ проводится по адаптированным программам.
В учреждении организована работа творческих групп педагогов:
1.«Формирование комплексного методического обеспечения уроков производственного обучения дидактическими материалами на базе информационных ресурсов»;
2.»Создание электронных пособий в помощь обучающимся при освоении профессии»
В рамках работы творческих групп педагогами подготовлены:
- электронные пособия для обучающихся по теме «Создание электронных пособий для обучающихся по учебным дисциплинам» по профессии «Закройщик» (преподаватель Малахина Н.В.)
и по профессии «Обувщик по ремонту обуви» (преподаватель Гергель С.А.);
В работе педагог Гергель С.А.использует конспекты с технологической последовательностью выполнения операций, конспекты уроков в интеллекткартах, кроссворды, карточки задания и другие средства обучения
Информационнно образовательные ресурсы мастера п/о Ермаковой И.С. представлены в виде презентаций, викторин, тестов.Рабочее место мастера п/о в швейной мастерской по профессии «Портной», «Закройщик» оснащено компьютером, проектором и проекционным экраном.
Мастерские и кабинеты теоретического обучения оформлены наглядными стендами по темам учебной программы.
Информационно-образовательные ресурсы по профессии
«Оператор швейного оборудования» мастера производственного обучения представили в виде презентаций для уроков производственного обучения на основе применения ИКТ.
Рабочее место мастеров п/о в швейной мастерской по профессии «Оператор швейного оборудования» оснащены ноутбуками, проектором интерактивной доской и проекционным экраном.
Рабочее место мастера п/о в швейной мастерской по профессии «Портной», «Закройщик» оснащено ноутбуком, проектором и интерактивной доской.
Для обеспечения доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с различными заболеваниями рабочие места мастеров производственного обучения и преподавателей оснащены интерактивным и мультимедийным оборудованием (компьютеры, ноутбуки, проекционные экраны, проекторы). Информационно-образовательные ресурсы по профессии «Обувщик по ремонту обуви» и «Оператор ЭВ и ВМ»
представлены в виде электронных пособий по производственному обучению. Информационно-образовательные ресурсы по профессии
«Штукатур» представлены презентациями и видеофильмами по темам:«Ручной инструмент для штукатурных работ», «Ручная штукатурка поверхностей», «Приготовление строительных растворов», «Отделка помещений штукатурным раствором», «Гидроизоляционные материалы и их применение», видеоролики по темам «Выполнение простой штукатурки по кирпичной поверхности», «Простая штукатурка», «Выполнение декоративной штукатурки», «Штукатурные работы». По профессии «Садовник» имеются многочисленные наглядные средства обучения по различным дисциплинам и темам учебной программы.
В учреждении организована работа по методическому проекту
«Пути активизации профессиональных интересов инвалидов
и лиц с ОВЗ» в 4 направлениях реализации проекта:
1.Современный урок - залог качественного овладения профессией
(развитие интереса у обучающихся через организацию активного обучения, использование нетрадиционных форм обучения).
2. «Обучение в сотрудничестве (психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в период овладения профессией)».
3.«Индивидуальный стиль работы педагога (обобщение опыта педагогов учреждения)».
4. «Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности).»
Работа педагогов в системе интеграции учебных дисциплин проводится в форме проведения уроков интегрированного обучения, что позволяет полнее и качественнее усвоить материал лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Как ожидаемые результаты деятельности по проекту:
- разработка практических советов, медицинских рекомендаций, рекомендаций педагога-психолога для обучающихся и педагогов на основе проведенной диагностики и мероприятий с обучающимися и по использованию активных методов обучения на уроках п/о;
- адаптация учеников к условиям производственного обучения и формирование коллектива группы, как результат индивидуальной работы мастера с каждым обучающимся в отдельности и с группой в целом;
- повышение уровня обученности учеников практическим навыкам работы с ручным инструментом и на оборудовании;
- анализ контрольно проверочных работ по темам программы;
- достижение положительной динамики успеваемости обучающихся по итогам полугодия и 2016-2017 учебного года.
Работа в команде преподавателей, мастеров, педагога-психолога, социального педагога приносит хорошие результаты, которые отражаются в достижении положительной динамики качества знаний у обучающихся через организацию активного обучения, использование нетрадиционных форм обучения по результатам отслеживания итогов успеваемости и качества знаний, умений и навыков учеников методами проведения контрольных срезов по темам программы, анализа проведения мониторинговых работ.
Воспитатели комплекса-интерната также вносят весомый вклад в методическую деятельность учреждения и проводят свою работу через реализацию Программ внеурочной деятельности по направлениям воспитательной работы - это 4 основных базиса по которым реализуется система воспитательной работы учреждения.
Реализация программ внеурочной деятельности
(4 базиса)
- формирование гражданского самосознания;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитания духовно – нравственной личности;
- повышения культурного уровня у обучающихся.
Программы
внеурочной деятельности
1.«Толерантность как аспект культурного наследия народов России» (ответственный Малахина Н.В., преподаватель).
2.Развитие творческого потенциала обучающихся «Вдохновение и таланты» (ответственные Бушарова Н.В., Кяримова Л.М., воспитатели).
3.Формирование художественно-эстетических интересов обучающихся «Декоративно-прикладное искусство» (ответственный Немова Н.Г., мастер производственного обучения).
4. «Основы здорового образа жизни» (ответственный Гераськин А.А., преподаватель физической культуры).
Таким образом, воспитательная работа сам процесс воспитания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении реализуется через взаимодействие педагогов, мастеров производственного обучения, социального педагога и педагога-психолога, библиотекаря, воспитателей и обучающихся с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию и получение качественного профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приёмы развития познавательных интересов обучающихся на уроках теоретического обучения по различным профессиям в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ"
В данном докладе рассмотрены различные методы и приёмы, применяемые педагогами комплекса-интерната при профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья....
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...
Общие направления педагогики поддержки в профессиональном самоопределении инвалидов в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ"
Главной целью профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в комплексе-интернате является формирование личности, которая будет способна на основе полученных знаний, умений, навыков свободно ориент...
План конспект открытого урока физвоспитания в ГАПОУ СО «СКИПО» для инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 курсе в группе: оператор швейного оборудования
Тема урока: Лёгкая атлетика. Обучение техники метания мяча на дальность двумя руками. Цель: развитие устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, коррекция и компенсация нарушений физического ра...
Моделирование уроков различных типов в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Создание педагогами комплекса-интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для самореализации как обучающегося, так и обучающего педагога, что соответствует требованиям современности, подр...
Интегрированный урок с обучающимися в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ" на тему:Физическая культура в профессиональной деятельности
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии обучения, в сочетании с технологий проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения и информационно - коммуникативной технологи...
Статья “Основы здорового образа жизни обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ», с различными заболеваниями”
Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей, в первую очередь, двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Можно привести множест...