Задачи открытого типа
презентация к уроку на тему

Новикова Валентина Михайловна

     В связи с данными требованиями особенно актуальной стала проблема обучения младших школьников решению открытых задач. Применение открытых задач в обучении младших школьников обеспечивает педагогу возможность сталкивать ученика с проблемами, которые развивают логическое мышление, творческое мышление, готовят учащихся к решению жизненных задач, формируют у них делать выбор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_otkrytogo_tipa_novikova_v.m.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нужны ли задачи открытого типа на уроках в начальной школе?» МБОУ «Гимназия №126» Советского района г. Казани Новикова В.М. учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Слайд 2

Зачем учить младших школьников решать задачи открытого типа

Слайд 3

« Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший , самый трудный, самый редкий…» А.Дистервег .

Слайд 4

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Школа должна готовить личность, способную максимально эффективно использовать свой потенциал в получении новых знаний и творчески, грамотно их применять. Но в большинстве своем, мы видим выпускника, не подготовленного к жизни. Как же сказывается уровень неподготовленности школьников к жизни в эпоху высоких технологий, которые делают жизнь человека более разнообразной и сложной, требуя от него не шаблонных, привычных действий и подходов, а гибкости, беглости, оригинальности и разработанности мышления при решении актуальных задач, возникающих в процессе его жизнедеятельности. По окончании школы, в большинстве своем, дети самостоятельно не могут принять никакого решения. Нужно что-то менять!!!

Слайд 5

Появление различных систем обучения математике связано со сменой приоритетных целей обучения: воспитание личности ребенка на основе личностно-ориентированного деятельностного подхода. Начальный курс математики должен позволять средствами данного предмета реализовать идею развивающего обучения, создавать условия для математического развития ребенка, а также обеспечивать усвоение соответствующих знаний и умений, творчески использовать их при решении задач практического и теоретического характера. Автором такого учебника является Лидия Георгиевна Петерсон . Разработан и выпущен учебно-методический комплект в виде «учебник-тетрадь» на печатной основе, который может быть распределен как на три, так и на четыре года обучения. В основу курса математики положена дидактическая система, разработанная с позиций преемственности научных взглядов. На основе неконфликтующих между собой идей из новых концепций образования выведены семь дидактических принципов развивающего обучения, которые необходимы и достаточны для реализации современных идей образования: принцип деятельности, целостного восприятия о мире, непрерывности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества ( креативности ). В программе Л.Г. Петерсон развивающей потенциал программы связан с усложнением арифметической, алгебраической , формально-логической линиями.

Слайд 6

В связи с данными требованиями особенно актуальной стала проблема обучения младших школьников решению открытых задач. Применение открытых задач в обучении младших школьников обеспечивает педагогу возможность сталкивать ученика с проблемами, которые развивают логическое мышление, творческое мышление, готовят учащихся к решению жизненных задач, формируют у них делать выбор. Обучение решению открытых задач практически невозможно без применения деятельностного подхода. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. Такие задачи предполагают разнообразие путей решения, которые не являются прямолинейными, двигаясь по которым попутно приходится преодолевать возникающие препятствия. Вариантов решений много, но нет понятия правильного решения .

Слайд 8

( Петерсон 2 кл . Урок 10. Сложение и вычитание двузначных чисел) 6* а)Что общего у слов: "ЛОМ", "РОТ", "КОТ", "ЯМА", "ТОК"? Найди признак, по которому слово "ЯМА" будет лишним. б) Что общего у слов: "ОКНО", "ИГРА", "ЭХО", "ЯЗЫК", "РАМА"? Найди признак, по которому слово "ЭХО" будет лишним. По какому признаку лишним словом будет "РАМА"?

Слайд 10

11 * а) Найди «лишнюю» букву: а, е, и, м, о, у. б) Найди «лишнее» животное: заяц, волк, еж, собака, лиса. в) Найди «лишнее» число 135,450,258,63,711 Имеются ли другие варианты ответа?

Слайд 11

12* Какое слово в каждом ряду «лишнее»? Почему? А) окно, волк, коза, бежать, береза; Б) гора, холм, река, лес, трамвай, поле; В) трамвай, такси, автобус, корова, грузовик; Г)книга, тетрадь, арбуз, ластик, велосипед. Попробуй найти другие варианты ответа .

Слайд 15

Школа - не раздаточный пункт , не склад готовых знаний…Главная задача школы – развить ребенка , чтобы он мог и хотел добыть ( а не получить ) знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринкая помощь в терапии" Тема: "сестринская помощь при сахарном диабете 1 и 2 типа"

В сборники представлены ситуационные задачи по теме: сестринская помощь при сахарном диабете 1 и 2 типа....

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

План открытого практического занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема: Types of Vessels/ Типы судов

Предназначен для закрепления и углубления знаний по теме; развитие видов речевой деятельности (говорение, чтение); создание и содействие реализации модели социального поведения и коммуникативной практ...

Открытое мероприятие "Строение, состав и свойства костей. Типы соединения костей"

middot; обобщить знания обучающихся об основных функциях опорно-двигательной системы, познакомить с классификацией костей;· показать на примере строения трубчатой кости связь макро- ...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Типы вопросов"

Методическая разработка была внедрена 20.09.2022 года на открытом учебном занятии по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на ...

Конспект открытого занятия "Темперамент. Типы темперамента"

Конспект открытого занятия по психологии "Темперамент. Типы темперамента"...