Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного поведения на дороге»
тренажёр на тему
В работе представлено выступление на ГМС «Методы и технологии организации НТТ в системе ДО «Лучшие практики». 29.09.2016.
Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного поведения на дороге».
В качестве примера использования технологий организации научно-технического творчества в системе дополнительного образования представлено применение компьютерных технологий, в частности : Комплекса интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного поведения на дороге». | 688.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМС «Методы и технологии организации НТТ в системе ДО «Лучшие практики». 29.09.2016.
Мастер-класс «Интерактивная автошкола, как технология обучению безопасного поведения на дороге»
Уважаемые коллеги!
Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в системе дополнительного образования, позволяющее наиболее полно реализовать комплексное решение проблем обучения, воспитания и развития личности.
В качестве примера использования технологий организации научно-технического творчества в системе дополнительного образования хочу представить Вашему вниманию применение компьютерных технологий, в частности: Комплекса интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и Правилам дорожного движения. Тенденция развития современного общества, его ярко выраженная информатизация, массовая компьютеризация, объясняют необходимость все более широкого использования современных компьютерных технологий в сфере образования, в целях изменения среды обучения.
В последнее время все чаще можно услышать о таких технических приспособлениях, как автотренажеры и автосимуляторы. Их востребованность и распространенность увеличивается вместе с ростом и популярностью автомобилей. Машины давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека и число автомобилей на дорогах становится все больше и больше. Вместе с увеличением автомобилей вождение и нахождение на дорогах становится более сложным процессом. Для решения данной проблемы разрабатываются специальные устройства, позволяющие наилучшим образом подготовить будущего водителя к различным ситуациям. Таким устройством в первую очередь является тренажер вождения, который обеспечивает отличную подготовку.
В качестве примера использования компьютерных технологий в сфере образования несомненно может служить Комплекс интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения и Правилам дорожного движения, который сегодня будет представлен вашему вниманию. В состав данного Комплекса в Центре на базе одного учебного кабинета включены автотренажеры FORVARD V10 – 324А 3D Инструктор 2.0 в количестве 8 штук и интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0». Этот комплекс интересен руководителям учреждений, методистам, педагогам дополнительного образования, работающим в данной сфере, а также специалистам автошкол и инструкторам по вождению.
Комплекс в учебном процессе выполняет следующие функции:
- Предъявление учебной информации
- Информационно-справочное обеспечение всех видов занятий
- Моделирование объектов, явлений, процессов
- Расширение самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельных форм обучения
- Тренаж навыков и умений различного характера, решение задач
- Контроль и оценка знаний обучающихся
Таким образом, обучение представляет собой синтез различных видов информации – текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации.
Комплекс способен обеспечить все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию и контроль учебных достижений.
За счет применения Комплекса в обучении расширяется сектор самостоятельной учебной работы, изменяется роль преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс).
В СПбЦД(Ю)ТТ в спортивно-техническом отделе задачами обучения по образовательным программам являются:
- сознательное владение Правилами дорожного движения,
- умение оказать первую доврачебную медицинскую помощь,
- обучение первоначальным навыкам обслуживания и вождения автомобиля. Использование современного Комплекса значительно упрощает процесс овладения знаниями, умениями и навыками.
Краткая информация по составляющим комплекса:
- ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА – устройство, с помощью которого ребята осваивают теоретические материалы по Правилам дорожного движения, безопасности дорожного движения, устройству автомобиля, методам оказания первой доврачебной помощи тренируются в создании различных дорожных ситуаций. Учебные ролики помогают понять и запомнить основные приемы, необходимые при вождении. Программа позволяет оценить теоретические знания учащихся на основе экзаменационных билетов (ПДД, действующие с 20.11.2010 г.). Интерактивная доска даст возможность преподавателю сделать занятия более интенсивными, наглядными и содержательными. Ученики смогут лучше и быстрее усвоить специальные понятия и термины.
2. АВТОТРЕНАЖЕР-СИМУЛЯТОР – техническое средство, позволяющее обеспечить эффективное обучение вождению. Использование современных автотренажеров значительно упрощает процесс обучения.
Программа, заложенная на АВТОТРЕНАЖЕРАХ, знакомит ребят с органами управления автомобилем, выдает теорию и упражнения по технике руления, работе с педалями и коробкой переключения передач, контролирует вождение и соблюдение Правил дорожного движения, а затем формирует подробный отчет. На таких занятиях обучающийся отрабатывает первоначальные навыки вождения, как на закрытой площадке (автодроме), так и на дорогах города, вне населенных пунктов, автомагистралях, труднопроходимы участках дороги, знакомится с приемами контраварийной подготовки, учиться следить за дорожно-транспортной ситуацией, анализировать и стараться исправить собственные ошибки. Тренажер позволяет воспроизвести практически все условия реального вождения. В автосимуляторе есть все что нужно для настоящего вождения: органы управления автомобилем (рулевая колонка, педали, рычаг стояночного тормоза, коробка переключения передач), регулируемое сидение, монитор, датчики органов управления и другое, заимствованные с реальных автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2107 Приора.
А теперь я бы хотела поподробнее познакомить вас с обеими составляющими комплекса.
Итак, начнем с ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.
Интерактивная доска включает в себя следующие модули:
1. Плакаты и стенды.
Содержит графические и интерактивные материалы высокой четкости, что позволяет работать как на больших, так и на малых экранах без потери качества.
Модуль включает в себя следующие блоки:
-«Дорожные знаки» - общий плакат по каждому разделу знаков, отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии
«Опознавательные знаки транспортных средств» - общий плакат (14 изображений), отдельное изображение каждого знака и текстовые комментарии.
«Регистрационные знаки транспортных средств» - общий плакат по каждому разделу регистрационных знаков и отдельное изображение каждого знака
«Дорожная разметка» - общие плакаты по горизонтальной и вертикальной разметке, 12 отдельных изображений и текстовые комментарии.
«Сигналы регулировщика» - 3 общих плаката в соответствии с сигналами регулировщика, 5 изображений регулировщика, 3 изображения со схемой проезда перекрестка и текстовые комментарии.
«Светофоры» - общий плакат по транспортным и пешеходным светофорам, 25 отдельных изображений светофоров с возможностью переключения сигналов и одним автоматическим режимом, текстовые комментарии
«Схемы перекрестков» - по 5 схематичных изображений проезда для регулируемых и нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог: четырехсторонний, У-образный, Т-образный, круговой и четырехсторонний перекресток с двойным пересечением (итого 15 изображений с текстовыми комментариями).
«Проезд перекрестков» - 12 ситуационных изображений с комментариями.
«Расположение дорожных знаков и средств регулирования» - 12 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам
«Маневрирование транспортных средств» - 66 ситуационных изображений с текстовыми комментариями по темам
«Основы работы рулевым колесом» - 22 изображения и текстовых комментария по темам
«Безопасность дорожного движения» - 12 ситуационных изображений и текстовые комментарии
«Устройство автомобиля» - 32 изображения с текстовыми комментариями по темам
«Основы первой медицинской помощи» - 60 изображений с комментариями по темам
«Документы водителя транспортного средства» - 18 изображений с комментариями по темам.
2. «Интерактивная галерея».
Представляет собой инструмент для самостоятельного модулирования ситуационных обучающих роликов. Функция программы дает возможность:
- создавать любые типы дорог и перекрестков с помощью нанесения дорожной разметки на подготовленные шаблоны, использования дорожных знаков, назначения сигналов светофорам с последующим их переключением;
- включать/отключать у транспортных средств сигналы поворотов, габаритные огни и другие внешние световые приборы и стоп-сигналы;
- перемещать транспортные средства и пешеходов по заданной траектории с разной скоростью;
- создавать сценарии как для отдельных объектов, так и для взаимодействия групп объектов (транспортные средства, пешеходы, средства регулирования дорожного движения).
Объекты, представленные в интерактивной галерее (блоки):
«Дороги». Представлены как городские, так и загородные дороги
«Перекрестки». Представлены как городские, так и загородные перекрестки
«Дорожные знаки»
«Средства регулирования»
«Пешеходы» - 5 анимированных изображений двигающихся пешеходов
«Транспортные средства» - 6 автомобилей спецслужб и 20 различных транспортных средств в виде анимированных изображений с возможностью переключения сигналов внешних световых приборов
«Дорожные объекты» - 18 изображений: остановка маршрутных транспортных средств, шлагбаум, ограждение, бетонный блок, мост, вешка, депо, «лежачий полицейский», островок безопасности, эстакада, рельсы трамвайные, рельсы железнодорожные, железнодорожный переезд, фонарь.
«Дополнительные объекты» - ж/д будка, больница, таможня, пост ДПС, здания.
Раздел «Примеры роликов» - 15 анимационных роликов, созданных с помощью интерактивной галереи, по теме проезда перекрестков.
3. Тесты.
Содержит все экзаменационные вопросы и комментарии к ним по категории А и В, а также 60 дополнительных вопросов по теме «Первая медицинская помощь при ДТП».
- «Учебное видео».
Содержит видеоролики, наглядно демонстрирующие выполнение
12 упражнений на автоматизированном автодроме. Каждый ролик сопровождается текстовыми комментариями.
Учебное видео «Устройство автомобиля». Включает в себя учебные ролики и текстовые комментарии.
Программа, заложенная в 3Д Инструктор дает возможность:
- Формирования уроков, сохранения, редактирования, поиска по материалу, вывода на печать.
- Моделирования дорожных ситуаций.
- Управления воспроизведением ролика.
А теперь несколько слов по АВТОТРЕНАЖЕРУ.
Функциональные возможности программы обеспечивают:
- Упражнения на стандартном автодроме
- Упражнения на автоматизированном автодроме
- Разные типы перекрестков (нерегулируемые, кольцевые, регулируемые, регулируемые светофорами с дополнительной секцией)
- Разные типы дорог (односторонние; двухсторонние с одной, двумя и тремя полосами движения в каждом направлении; автомагистраль; грунтовая дорога)
- Смена времени суток (день/ночь/утро/вечер)
- Смена погодных условий (ясно, облачно, туман, дождь; сухая и мокрая дорога)
- Настройка плотности дорожного движения
- Возможность физического столкновения с машиной трафика
- Возможность переключения камеры для обзора из учебной машины с разных ракурсов
- Голосовые комментарии инструктора
- Пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения
- Возможность регулировать поведение машин трафика
- Возможность регулировать плотность машин трафика
- Возможность регулировать плотность пешеходов
Наличие учебных упражнений, соответствующих официальному документу «Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории В»:
- знакомство с машиной
- приемы управления
- переключение передач
- остановка в заданном месте, развороты
- маневрирование в ограниченных проездах
- сложное маневрирование
- контрольное занятие на автодроме
- вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения
- вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
- контрольное занятие в условиях реального движения
В заключение, хочется отметить, что занятия с помощью интерактивного Комплекса помогают сформировать у обучающихся правильное представление о целостной системе «Человек – дорога – автомобиль», что позволяет воспитать грамотное и культурное современное поколение полноправных участников дорожного движения и тем самым, возможно, сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Данный комплекс является составной частью обучения основам безопасного движения, упрощая и делая более разнообразным учебный процесс. Но и он все же не может и не должен заменить необходимую составляющую обучения – получение практических навыков вождения учебного автомобиля, как на закрытой площадке, так и в дальнейшем – учебную езду на дорогах города.
А мы на этом заканчиваем нашу беседу. До новых встреч, удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагога и студентов
Статья посвящена мастер-классу, при ведении спецдисциплин, из личного опыта педагога...
Интерактивный комплекс автошколы FORVARD для формирования культуры безопасного поведения на дороге.
В работе представлен материал к выступлению в рамках Научно-практической конференции «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» с мастер-классом по использованию Интерактивного комп...
Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»
Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...
Презентация по ПДДТТ. " Применение кейс-технологий в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге"
Меня очень заинтересовала работа с кейс-технологиями. Так как позволяет погрузить группу детей в проблемные ситуации и путем подбора решений найти выход. Дает возможность на практике использовать полу...
Формирование культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников в рамках программы "Конструируем из бумаги с применением компьютера"
В данной методической разработке представлен опыт использования возможностей детского начального технического творчества для воспитания у детей сознательного отношения к вопросам безопасности дорожног...
Памятка для родителей о безопасном поведении на дорогах.
Уважаемые родители! Прошу внимательно изучить эти рекомендации и придерживаться их в повседневной жизни. Ведь в обучении детей навыкам безопасного поведения на дороге как нигде важен пример взрослых. ...
Методическая разработка (программа) «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах»
Все живем мы в обществе, где надо соблюдать определенные правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Основными причина...