Формирование культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников в рамках программы "Конструируем из бумаги с применением компьютера"
методическая разработка

Вершкова Елена Ивановна

В данной методической разработке представлен опыт использования возможностей детского начального технического творчества для воспитания у детей сознательного отношения к вопросам безопасности дорожного движения. Автор поставил задачу формирования культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников одной из важных задач своей работы по программе дополнительного образования детей "Конструируем из бумаги с применением компьютера". Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма очевидна. Современные дети с детства очень много ездят с родителями на машинах и к начальной школе у них мало опыта реального передвижения по дорогам и в общественном транспорте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_prezentatsiya_-_dlya_attest_na_sayt_meyu_01.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЕРШКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА , МЕТОДИСТ, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга " Формирование культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников в рамках программы "Конструируем из бумаги с применением компьютера"

Слайд 2

В данной методической разработке представлен опыт использования возможностей детского начального технического творчества для воспитания у детей сознательного отношения к вопросам безопасности дорожного движения. Автор поставил задачу формирования культуры безопасного поведения на дорогах у младших школьников одной из важных задач своей работы по программе дополнительного образования детей "Конструируем из бумаги с применением компьютера ". Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма очевидна. Современные дети с детства очень много ездят с родителями на машинах и к начальной школе у них мало опыта реального передвижения по дорогам и в общественном транспорте ! Обучением детей безопасному поведению в дорожной среде занимаются, в основном, педагоги по ОБЖ. Автору хотелось в рамках своей программы познакомить младших школьников со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, расширить словарный запас детей, воспитать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, привить культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 3

Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» КОМПЬЮТЕРНЫЙ КАБИНЕТ КАБИНЕТ РУЧНОГО ТРУДА

Слайд 4

Свою работу автор начал с изучения литературы, т.к. правила дорожного движения совершенствуются и меняются, многие термины по дорожной лексике устаревают. Были пройдены курсы по ПДД, которые помогли грамотно использовать в работе с младшими школьниками дидактические настольные игры и другие наглядные материалы.

Слайд 5

Педагог «В ТЕМЕ» 2018 год 2019 год 2020 год 2018 год 2019 год 2015 год 2015 год 2015 год Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГОУ СПб

Слайд 6

Усвоение знаний детьми проще всего происходит в процессе игры. Поэтому в своей работе были использованы различные игры, в том числе настольные.

Слайд 7

Использование настольных игр по профилактике дорожного движения

Слайд 8

Большую роль в работе с современными детьми играет использование информационно-коммуникационных технологий. По программе дети сначала создают развертку игрушки (моделей транспорта, светофоров, дорожных знаков) на компьютере,

Слайд 9

Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» КОМПЬЮТЕРНЫЙ КАБИНЕТ

Слайд 10

затем эту модель склеивают .

Слайд 11

Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» КАБИНЕТ РУЧНОГО ТРУДА

Слайд 12

Изготовление игрушки «автофургон»

Слайд 13

Изготовление игрушки «грузовой поезд»

Слайд 14

Уже на этом этапе они учатся объединять поделки в группы, например "Транспорт". Когда игрушка готова, детям предлагается обыграть дорожную ситуацию. Например, паровоз детям хочется поставить на рельсы.

Слайд 15

Объединение «конструируем из бумаги с применением компьютера» 2020 год

Слайд 16

Вот тут-то и начинается переход к ознакомлению с правилами поведения на дорогах. У обучающихся возникают вопросы, а где нужно поставить светофор, семафор, шлагбаум, регулировщика? В игровой форме они пытаются справиться с этими задачами, но знаний и навыков у детей недостаточно. И в то же время у них появляется желание разобраться в сложившейся ситуации. Так, в игровой форме, обучающиеся подходят к изучению знаков и правил дорожного движения.

Слайд 17

2018 год подготовка к конкурсу детского творчества «Дорога и мы»

Слайд 18

УСТАНОВКА ЗНАКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 19

В своей практике автор использует компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения учащимся демонстрируются обучающие мультфильмы:

Слайд 20

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

Слайд 21

- « Смешарики » изучают Правила дорожного движения»; - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»; - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»; Включение фрагментов из мультфильмов дает заряд положительных эмоций, усиливает эффективность образовательной деятельности .

Слайд 22

СМЕШАРИКИ ПО ПДД

Слайд 23

Формирование у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с родителями обучающихся, особенно при подготовке серьезных работ для участия в различных конкурсах. В результате проделанной работы, по отзывам родителей, наблюдается положительная динамика отношения учащихся к соблюдению ПДД.

Слайд 24

ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ

Слайд 25

Неплохие результаты показывают учащиеся объединения "Конструируем из бумаги с применением компьютера ", участвуя в районных и городских конкурсах по ПДД "Дорога и мы"! 2017 год – Районная выставка детского творчества «Волшебный мир технического творчества» - 1 место; (макет «Московские ворота» транспорт); 2018 год – Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 1 место; (макет «Московские ворота» транспорт); Городской конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 1 место; (макет «Московские ворота», транспорт); 2019 год - Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 3 место; (макет «Солнечный город»); 2019 год - Районная выставка детского творчества «Волшебный мир технического творчества» - 1 место, 2 место; («Грузовой поезд», самолет) 2020 - Городская выставка детского технического творчества «Бумажная Вселенная» - отправлен самолет «Сокол»; 2020 год - Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» - 1место; 2020 год - Городской конкурс детского творчества «Дорога и мы» -1 место

Слайд 26

Районная выставка детского творчества «Волшебный мир технического творчества» 2017 ГОД

Слайд 27

2018 год Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы»

Слайд 28

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РАЙОННОГО ЭТАПА КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДОРОГА И МЫ » 2018 год

Слайд 29

ФИНАЛ городского открытого конкурса детского творчества «Дорога и мы» 2018 год

Слайд 30

Посещение районной выставки детского творчества «Дорога и мы» 2019 год

Слайд 31

Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» 2019 год

Слайд 32

РАЙОННАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 1 место 2019 год

Слайд 33

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДОРОГА И МЫ» 2020 год 1 место

Слайд 34

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РАЙОННОГО ЭТАПА КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДОРОГА И МЫ» 2020 год I место

Слайд 35

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна, поэтому выставки проводятся ежегодно. Участвуя в таких выставках, педагог также может заработать баллы для аттестации, что тоже немаловажно. Но, самое главное, конечно, здоровье и жизнь детей! Занимаясь этой темой, мы помогаем эту жизнь сохранять!

Слайд 36

Контакты: ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга Телефон методического кабинета 246-29-77 Сайт: http://cdutt. ru E-mail : kctt-mosk-spb@yandex.ru 2020 год Вершкова Елена Ивановна, методист, педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на логопедических занятиях»

Формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников  —  чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности...

Интерактивный комплекс автошколы FORVARD для формирования культуры безопасного поведения на дороге.

В работе представлен материал к выступлению в рамках Научно-практической конференции «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» с мастер-классом по использованию Интерактивного комп...

Формирование навыков безопасного поведения в контексте гражданско-патриотического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общест...

Статья «Формирование толерантного поведения младших школьников в процессе интерактивного взаимодействия».

Статья «Формирование толерантного поведения младших школьников в процессе интерактивного взаимодействия»....

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С модернизацией современной системы Российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.  Среди условий реализации основной образовательной п...

Проблема формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Аннотация: статья посвящена проблеме формирования здорового образа жизни у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Приводятся экспериментальные данные, характеризующие особенности пред...

Культура поведения младших школьников и методы её воспитания

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу.  Группы продлённого дня имеют большие возможности для проведен...