Статья: «Дистанционное обучении в государственном профессиональном образовательном учреждении»
статья на тему
В образовательную систему в дополнение к очной и заочной формам обучения вошел новый вид образования - дистанционное, обеспечивающий непрерывность образования граждан. Если существующая система в определенной степени ограничивает доступ к профессиональному среднему образованию, то объявленная система дистанционного обучения не имеет границ, она для всех и на протяжении всей жизни. Особенно привлекательными качествами учебного процесса в дистанционном образовании являются его гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ориентация на потребителя, опора на передовые коммуникационные технологии. Система дистанционного образования создается как единая, что подразумевает: единство организационных, учебно-методических принципов создания дистанционного образования в целях обеспечения наиболее полной реализации интересов государства и граждан; создание сети государственных региональных и отраслевых центров дистанционного образования; создание доступного для всей системы дистанционного образования банка учебных курсов, имеющих единую сертификацию, авторское и учебно-методическое сопровождение, доступных по телекоммуникационным сетям образовательных ресурсов (банков и баз знаний и данных учебного назначения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья:
«Дистанционное обучении в государственном профессиональном образовательном учреждении»
В образовательную систему в дополнение к очной и заочной формам обучения вошел новый вид образования - дистанционное, обеспечивающий непрерывность образования граждан. Если существующая система в определенной степени ограничивает доступ к профессиональному среднему образованию, то объявленная система дистанционного обучения не имеет границ, она для всех и на протяжении всей жизни. Особенно привлекательными качествами учебного процесса в дистанционном образовании являются его гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ориентация на потребителя, опора на передовые коммуникационные технологии. Система дистанционного образования создается как единая, что подразумевает: единство организационных, учебно-методических принципов создания дистанционного образования в целях обеспечения наиболее полной реализации интересов государства и граждан; создание сети государственных региональных и отраслевых центров дистанционного образования; создание доступного для всей системы дистанционного образования банка учебных курсов, имеющих единую сертификацию, авторское и учебно-методическое сопровождение, доступных по телекоммуникационным сетям образовательных ресурсов (банков и баз знаний и данных учебного назначения).
Система дистанционного образования должна обеспечить: широкомасштабную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для кадрового обеспечения конверсионных, образовательных, региональных и других государственных и общественных программ; качественно новый уровень академической мобильности студентов, предоставляя им возможность для перехода с одной образовательной программы на другую, из одного учебного заведения в другое для продолжения образования, одновременного обучения в различных учебных заведениях, в том числе зарубежных; возможность получения образования лицам с физическими недостатками, не имеющим возможности обучаться в традиционной системе; высокое качество образования за счет реализации комплексных программ, основанных на лучших традициях качественного образования, международном опыте использования новых информационных технологий; снижение социальной напряженности в крупных городах, возникающей в связи с миграцией молодежи с целью получения образования в ведущих вузах страны; возможность получения образования по месту жительства; возможность осуществления продвинутого образования особо одаренных детей и подростков независимо от места их проживания и удаленности от традиционных академических и университетских центров.
В чем же принципиальное отличие новой формы обучения на расстоянии от ранее принятого заочного обучения? Отличие заключается в том, что при дистанционном обучении создается возможность организации современного учебного процесса со всеми атрибутами, характеризующими данный процесс как учебный (возможностью объяснения, разъяснения учебного материала при необходимости преподавателем, возможностью общения с преподавателем и обучающихся между собой в течение всего периода обучения, проведения обсуждений, тестов, промежуточных и итоговых, выполнения совместных заданий, в том числе исследовательского и творческого характера).
При этом предусматриваются все факторы, определяющие его как учебный (возможность организации активной познавательной деятельности каждого обучаемого, индивидуальной и групповой; обеспечения эффективной обратной связи, интерактивности, индивидуализации и дифференциации процесса обучения; формирования устойчивой мотивации учебно-познавательной деятельности). Собственно в этом и кроется принципиальная разница между заочной формой обучения, как она сложилась практически во всем мире, и дистанционной. В этом, если не гарантия (в педагогике вообще не может быть никаких гарантий, поскольку эта система слишком сложная и открытая), то, во всяком случае, возможность создания достаточно благоприятных условий для эффективной учебно-познавательной деятельности обучаемых.
За рубежом развитие заочного обучения давно уже связано с использованием средств информационных технологий (телевизионные и радиокурсы, широкое использование разнообразных печатных пособий, в последнее время — использование компакт-дисков). Так, в течение многих десятилетий было построено обучение в многочисленной сети Открытых университетов. Термин "дистанционное обучение" подчеркивает основную черту этой формы — обучение без границ, открытое и доступное для всех, независимо от того места, где человек живет, обучение, а не самообразование. Дистанционное обучение использует к качестве технологической основы современные средства новых информационных технологий и средства массовой коммуникации, как уже привычные (радио, телевидение, в том числе кабельное, факс), так и новейшие (аудио-, теле- и видеоконференции, средства мультимедиа и гипермедиа, компьютерные телекоммуникации).
За последние десятилетия дистанционное образование не только получило свое имя, но и выделилось из системы заочного обучения за счет технологического прорыва — использования новых коммуникационных технологий (компьютерных телекоммуникаций, спутниковой связи, аудио- и видеотехнологий), позволивших обеспечить постоянное взаимодействие между участниками обучения, невзирая на их географическую удаленность друг от друга.
Литература
1. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: «Мастерство», 2002.
2. Кудинов Ю.В. Основы психологии и педагогики. - Учебное пособие – Алчевск, ДонГТУ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»
Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...
Статья: «Система контроля и оценки учебных достижений в государственном профессиональном образовательном учреждении»
В процессе обучения важную роль играет так называемая обратная связь, т. е. та информация, которая поступает от преподавателя к студенту и свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях сту...
Доклад на тему: «Самостоятельная работа студента в государственном профессиональном образовательном учреждении»
Основой специального образования является самостоятельная работа студента. Именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования (образования через всю жизнь), возмо...
Положение о студенческом Совете общежития №2 в государственном профессиональном образовательном учреждении «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
Разработано в соответствии с концепцией воспитательной работы колледжа.Совет общежития является общественным постоянно действующим органом студенческого самоуправления и создается в общежи...
Статья на тему: ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Основные тенденции роста инвалидности среди молодого поколения в РФ в настоящий период определяются неблагоприятными изменениями демографической структуры населения, ростом заболеваемости, ухудшением ...
Публикация статьи " Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1» Дидакт Научно-методический журнал
Е. В. Муратова, М.Н. Стародубова МКДОУ «Д/с №5», Коркино, (Челябинская область, Россия) СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рассматривается проблема сенсорного воспитания...
Статья в педагогическом колледже №1 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1» Дидакт Научно-методический журнал
УДК – 373.2.035.3 М. Н. Стародубова, Е. В. Муратова, МКДОУ «Детский сад № 5» (п. Первомайский, Коркинский район, Челябинская область, Россия) ТРУДОВОЕ ВОСПИ...