Моя педагогическая философия
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Осознанность, педагогическая мудрость, осмысленность. Каждый день, делая свое дело, мы не часто задумываемся над этими категориями. Многие уже изначально чувствуют свое призвание, а кто-то приходит в профессию «случайно», лишь с годами понимая, что это и есть твоя жизнь, твое профессиональное счастье. Так было и со мной.
Я пришла в детский сад устраиваться «нянечкой», как сказала заведующая, выполнять привычную «домашнюю работу», а оказалась воспитателем ясельной группы, так и начался мой профессиональный путь. Этот путь не осмыслялся мной в строгих научных понятиях и терминах, но с годами формировалось мое педагогическое видение и собственный педагогический подход. Я-воспитатель! И это не случайно, потому что моя профессия случайных людей не терпит, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Педагогический опыт приходил поэтапно и вместе с ним формировались и основные ценности, главная из которых – РЕБЕНОК.
- Я как педагог несу ответственность за формирование ребенка, как ЛИЧНОСТИ. Ребенок должен сам понять и узнать каковы его возможности, что он уже умеет, и чему хочет научиться. В этом процессе узнавания мира и себя ребенок не должен быть обижен и унижен, от нас, воспитателей, - только поддержка и помощь.
- Я уверенна, что любого ребенка надо любить таким, каким он есть, он - ИНДИВИДУАЛЕН. Все разные, каждый неповторим, со своим характером, эмоциями, палитрой настроения. К каждому нужен свой подход. Хвалить, стрОжиться, поощрять и подталкивать к новому, помогать и давать возможность самому проявить себя, но всегда ВЕРИТЬ в возможности каждого, в тот добрый росточек, который живет внутри каждого малыша.
- Помочь ребенку осознать себя как личность, творческая личность, невозможно, не любя. Главная потребность любого человека ЛЮБОВЬ и ПОНИМАНИЕ, и я искренне верю, что если общаясь с ребенком ты полон любви, понимания и уважения, то он скопирует именно эти качества, возьмет все лучшее и понесет дальше по жизни. Недаром В. А. Сухомлинский сказал: «… Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», -и я полностью с этим согласна.
Быть воспитателем в современных условиях сложно, трудно и ответственно. Требования с каждым годом растут, дети становятся более развитыми, и поэтому воспитателю нужны не только опыт, огромное терпение, творческий подход, но и всесторонние знания. Народная мудрость гласит: «Нет такой работы, которая не требует учебы». И в работе педагога, безусловно, нет предела совершенству, учиться нужно все время, применяя на практике новые знания, для того чтобы соответствовать современному времени. Это понимание и желание видеть любого ребенка здоровым и счастливым привело меня в Новосибирский Педагогический Университет на факультет коррекционной педагогики, где освоив профессию педагога – дефектолога, я смогу квалифицированно оказывать помощь в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. О создании условий для сохранения и укрепления здоровья детей хотелось бы сказать подробнее.
Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. И поэтому важнейшим пунктом и ценностью моей педагогической философии является ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ моих воспитанников.
Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровыми. Сегодня быть здоровым престижно, актуально, жизненно необходимо, наконец, быть здоровым - модно, и это не одномоментное веяние, эту потребность диктует нам сама жизнь. То насколько ребята будут успешны, развиты, полезны для общества и счастливы, напрямую зависит от состояния их здоровья, от родителей и от меня - воспитателя детского сада, где они проводят много времени. Алгоритм формирования потребности здорового человека таков: от удовольствия к привычке, от привычки к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение – гарантирован обратный результат. Надо, чтобы ребенок сам захотел это сделать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и воспитателя. Радость – естественное состояние здорового ребенка, и как награда веселый смех. Победа ребенка становится и моей победой, его радость и моей радостью! Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека, но именно он является решающим в формировании физического и психического здоровья, именно в этот период идет интенсивное развитие человека, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Дети - наше будущее! Это фраза уже давно стала привычной. Так вот, размышляя о совершенно конкретном БУДУЩЕМ, (а для меня это мои воспитанники – Аня, Витя, Дима, Оля и еще 30 человек группы « …), и философствуя о будущем вообще, скажу одно: главное быть до конца преданной своему делу - воспитанию детей. Не обязательно достичь какого-то звездного успеха, главное быть честным перед самим собой в выбранной профессии, каждый день делая свое дело, отдавать детям сердце и мысли. И тогда по словам великого педагога К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену....

Самопрезентация "Моя педагогическая философия"
Самопрезентация "Моя педагогическая философия" на "Учитель - года" в стихотворной форме....
Эссе «Моя педагогическая философия»
Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружит...

Эссе «Моя педагогическая философия»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - Джон ДьюиВ эссе я постарался рассказать о себе и своем видении на современное образование....

Моя педагогическая философия
Хороший ли я педагог? Какое место я занимаю в профессиональном образовании? Ответ на эти и другие вопросы в размышлениях на тему "Моя педагогическая философия"...