Презентация по обществознанию.Тема :"Общение"
план-конспект урока на тему

Акоева Виктория Виктория

Данная работа содержит развернутую технологическую карту урока и характеристику педагогических средств с помощью которых формируются УУД, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы. Методы применяемые на уроке  способствуют развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технических умений, побуждающие школьников осуществлять регулятивно - оценочные функции, формулировать научно-практические задачи и находить пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Характеристика: Данная работа содержит развернутую технологическую карту урока и характеристику педагогических средств с помощью которых формируются УУД, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы. Методы применяемые на уроке  способствуют развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технических умений, побуждающие школьников осуществлять регулятивно - оценочные функции, формулировать научно-практические задачи и находить пути их решения.

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. 1 час в неделю, 35 часа в год.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Средства обучения: учебник, презентация, отрывки из разных произведений.

Прямая ссылка на сайт презентации:

https://cloud.mail.ru/home/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2.%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7.%20%D0%90%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD.pptx

Тема урока: Общение. Эпиграф урока: «Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» А.Сент-Экзюпери

Цель урока:  создать условия для  понимания  учащимися   роли общения в жизни людей

Задачи: Обучающая:  Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая:  Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитывающая:  Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Планируемые результаты:

Личностные –  получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

Метапредметные –умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.


Технологическая карта урока

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1

Организационный

этап

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учеников. (слайд 1)

 Попытаемся разобрать и проанализировать ситуацию.(слайд№2)

 В 1925 году в Индии нашли мальчика лет 13, который около 8 лет прожил в волчье стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд.

 Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включение в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний

 Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

   Задает вопросы учащимся: Как вы думаете, был ли у мальчика шанс в конечном итоге научится всему тому, что умеет человек, и стать полноправным членом общества?

Мы видим, что отсутствие общения отрицательно влияет на формирование личности. Основы личности закладываются в раннем возрасте в процессе общения

 Отвечают на вопросы учителя.  

Личностные:

Умение излагать свои мысли,   делать выводы, умение приводить примеры из личного опыта.

Метапредметные: способность к рассуждению,

  умение  выделить главное и второстепенное.

3

Целеполагание

Сформулировать тему  урока. Поставить   цель урока.  

  Знакомит учащихся с высказыванием А.Сент-Экзюпери «Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» (слайд № 3) и побуждает учеников высказывать   собственное мнение.

Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

(слайд № 4)

Учитель вновь активизирует мыследеятельность детей, напоминает им, что общение это один из видов деятельности(слайд №5), и задает вопрос по структуре деятельности.

(слайд №6 )

Далее предлагает ученикам сформулировать цель (слайд №7) урока

и план по достижению цели.(слайд №8)

Записывает поставленную учащимися цель на доске.

  Высказывают свое понимание мысли А.Сент-Экзюпери.

Формулируют тему урока:

«Общение»

Отвечают на вопрос учителя.

Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.

Формулирует цель урока.

Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Записывают план урока

Личностные:

Умение сотрудничать,   отстаивать свое мнение.

Метапредметные:

Умение ставить   цель, работать в группе, планировать свою  деятельность.

Предметные:  осознание учащимися структуры деятельности (цель-средства-действия-результат)

 

4

Открытие нового знания

Развивать умение учащихся работать с понятиями

из словарей , учебной литературы, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы

 Организует работу учащихся  по составленному плану. Итак, переходим к рассмотрению  понятия «общение» Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение. Чертит на доске кластер. Обобщает все сказанное ученикам: все ваши ассоциации можно систематизировать в следующее:

-обмен информацией;

-взаимопонимание;

-взаимодействие .

После дополнения кластера делает вывод:

 Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. (Слайд №9)

Итак,  мы узнали, что такое общение, а сейчас познакомимся со  способами  общения  (слайд 10)

 О них вы узнаете, прочитав  в учебнике с.68-69. (5мин).

Учитель: Назовите способы общения.

(слайд № 11способы общения)

 Называют свои ассоциации к понятию «общение».

 

Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся  знакомятся с определениями понятия «общение», анализируют и  подбирают дополнения к составленному кластеру.

Записывают определение понятия «общения» в тетрадь.

Называют способы общения:

Речевое (вербальное, словесное) и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация).

Личностные:

Умение понимать смысл поставленных   вопросов. Формирование самостоятельности и уверенности в своих силах.

Метапредметные:

Умение находить информацию, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Предметные:

Закрепление понятия  общение и знакомство с разными способами общения.

 

6

Первичное закрепление

 Полученную информацию  применить на практике

 Чтобы лучше понять способы общения поработаем в группах.   Передать полученную информацию предложенным способом. Другие группы определяют способ передачи информации и содержание.

Контролирует выполнение работы учащихся в группах.

Почему же не поняла сестричка рассказ  брата?   Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

Организует подведение итогов работы группы

Подводит учащихся к  выводу, о том,  что в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную. (слайд 12) «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».  

Самостоятельно работают в группах.

1 группа Вербальное общение: Выразительно (по ролям) прочитать  стихотворение А. Л. Барто     «Сильное кино» 

2 группа Невербальное общение.  Изобразить отрывок из басни А.Крылова «Ворона и лисица».

 

Учащиеся  высказывают свое понимание выражения

Личностные:

Умение организовать, контролировать и оценивать свою деятельность. Развитие творческих способностей.

Метапредметные: умение соотнести свои действия с  планируемым  результатом

Предметные:

Применение полученных знаний о способах общения на практике через выразительное чтение стихов А.Барто и З.Александровой и сценки по произведениям И.А.Крылова и А.С.Пушкина.

7

Самостоятельная работа

Чётко, ясно, аргументировано представить ответ  по  иллюстрациям.

Вы хорошо    

 справились с творческим    заданием по

способ общения  и далее мы  обсудим                                формы общения.

 

Разд1.Служебное (деловое) – построено на убеждающей информации, выражается в приказе, совете, просьбе и рассчитано на то, чтобы стимулировать определенное действие; участники общения особым образом воздействуют друг на друга, стремясь достичь нужного изменения поведения собеседования. Например: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.

(слайд №16)

 2.Повседневное ( бытовое) – общение с друзьями, родителями.

3.Убеждающее –построено на влиянии на взгляды или действия других. Например: родители-дети, учитель-ученик.(слайд №17)

4.Ритуальное (этикет) – процесс соблюдения или выполнения предписанного этикета. Например: при входе учителя в класс -школьники встают. (слайд №18)

Подводит учащихся к выводу: в зависимости от характера и содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения:

1.Служебное (деловое)

 2.Повседневное ( бытовое)

3.Убеждающее

4.Ритуальное (этикет)

 Итак, мы познакомились и с формами общения. Предлагает группами записать правила общения в каждой из форм общения (слайд №18)

 Учащиеся на изучают формы общения на презентации(слайд №13)

В группах учащиеся распределяют  иллюстрации по формам общения, подбирают аргументы.

В группах составляют правила общения.

Ученики высказывают свои мысли.

Личностные:

Развитие навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Метапредметные:

Освоение способов совместной деятельности. Умение использовать информацию из разных источников, выделять необходимую для ответа на вопросы. Систематизировать полученную информацию.

Предметные:

Умение ориентироваться в информации  о  формах общения. (выделять признаки разных форм общения по тексту и иллюстрациям)

8

Повторение

Обобщить полученные знания, сделать выводы по достижению цели урока.

 Таким образом, ребята,  при общении важно помнить, что  любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами, поэтому:

 «Попробуйте не наступать, а уступать.Не захватить, а отдать.Не кулак показать, а руку протянуть.Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».  

(Слайд №19 Слова М.М.Рощина).

 Осмысливают полученную информацию

Личностные:

Формирование собственных представлений о  роли  общения в жизни человека.

Метапредметные:

Умение систематизировать, обобщать изученное.

9

Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата

  Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить, что такое общение и какова его роль  в жизни людей?

 Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль…(слайд  № 20)

 

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..

В ходе общения происходит…..

Результатом общения можно считать….   

Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

10

Домашнее задание

 Закрепить знания, полученные на уроке, знать правила общения с разными людьми.  

Предлагает по группам  составить и записать правила общения с родителями, с друзьями, с братьями и сёстрами, с учителями.

(слайд №21)

 Записывают задание в дневник


 Приложение 1

Стихотворение А. Л. Барто     «Сильное кино»

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им - раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им - раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я еще мала:

Я ничего не поняла.

Приложение 2

Отрывок из басни А.Крылова «Ворона и лисица».

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебного занятия по курс "Обществознание", тема "Семья как социальный институт"

Данная разработка составлена на базе программы по учебной дисциплине "Обществознание"  В ней используются элементы различных современных технологий преподавания: личностно-ориентированной, игрово...

Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"

Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения  дисциплины "Обществознание". Идея данного урока  заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...

презентации по предмету Обществознание тема: Политика 11 класс для подготовки к ЕГЭ

Данные презентации отражают материал учебника по обществознанию ,структурирование учебного материала помощь в подготовке к экзамену по обществознанию тема :Политика...

Презентация по дисциплине "Обществознание". Тема "Политическая деятельность"

Презентация по дисциплине "Обществознание". Тема:"Политическая деятельность...

Презентация по теме "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация по теме "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Презентация по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ "Конфликт, его сущность и основные характеристики"

Презентация "Конфликт, его сущность и основные характеристики" предназначена для проведения лекций с обучающимися всех курсов как в рамках дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ, так и для классных ч...