презентации по предмету Обществознание тема: Политика 11 класс для подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме
Данные презентации отражают материал учебника по обществознанию ,структурирование учебного материала помощь в подготовке к экзамену по обществознанию тема :Политика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Демократия | 1.84 МБ |
Политические партии | 675.16 КБ |
politicheskiy_konflikt.pptx | 738.17 КБ |
politicheskoe_povedenie.pptx | 799.61 КБ |
rol_smi_v_politicheskoy_zhizni_.pptx | 96.76 КБ |
chelovek_v_politicheskoy_zhizni.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Демократия ( от греч. demos - народ, kratos – власть) - политический режим, основанный на признании народа источником власти. Демократия – многоплановое явление, которое рассматривается как: тип политического режима; принцип организации общественной жизни, деятельность политических партий; достигнутый уровень обеспечения прав, обязанностей и свобод граждан, их участия в управлении.
Демократия народовластие равенство свобода
Принципы демократии признание народа источником власти и носителем суверенитета; равноправие граждан, равная возможность участия в политической жизни; наличие фундаментальных прав и свобод человека, их признание, гарантированность и защита со стороны государства; принцип большинства;
Принципы демократии 5. право меньшинства на оппозицию; 6. политический плюрализм; 7. правовое государство; 8. система разделения властей; гласность в действиях государственных органов и должностных лиц, возможность беспрепятственного контроля за ними со стороны общества; 10. выборность основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании; 11. развитая система органов местного самоуправления.
Условия демократии Высокий уровень социально-экономического развития. Многообразие форм собственности. Высокая степень развития общей и политической культуры.
Конституционные признаки демократии Юридическое признание и институциональное выражение суверенитета, верховной власти народа. Периодическая выборность основных органов государства. Равенство прав граждан на участие в управлении государством. Принятие решений по мнению большинства.
Разновидности демократии Олигархическая - позволяет только крупным собственникам принимать участие в управлении. Эгалитарная – имеет своей целью осуществление политики в интересах всей нации. Социалистическая – сфокусирована на воле простого народа. Либеральная – воля большинства ограничена во имя защиты прав меньшинства. Имитационная – влияние граждан на процесс принятия решений крайне мал.
Известны три основных подхода к характеристике демократических политических режимов: • по источникам власти (власть народа); • по целям (власть в интересах народа); • по способам формирования (определенные процедуры формирования правительства). Демократические подходы
Проблемы современной демократии Неравенство Иммиграция Терроризм Национализм этнических меньшинств Переходный период
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Понятие политической партии и ее структура. Типологии политических партий. Функции политической партии. Типы партийных систем. Тенденции развития политических партий и движений. Примеры политических партий.
Политическая партия – добровольное объединение людей определенной идейно-политической ориентации, стремящихся завоевать государственную власть или участвовать в ее осуществлении для реализации интересов тех или иных социальных групп и слоев населения. Структура партии Блок избирателей Официальная партийная организация Партия в системе правления
Типологии политических партий 1. По идеологическому признаку Либеральные, консервативные, коммунистические, фашистские, социал-демократические и др. 2. В зависимости от программных установок Крайние левые, левые, центристские, правые, крайние правые. 3. По отношению к проводимой политике. Правящие и оппозиционные. 4. По организационной структуре Кадровые и массовые 5. Партии с типом членства Прямые и косвенные 6. Партии с типом структуры Сильные и слабые.
Функции политической партии: Представительство во властных структурах. Выявление и согласование групповых интересов. Разработка предвыборной программы. Электоральная функция. Политическая социализация граждан. Политическая мобилизация. Отбор и воспитание политических элит и лидеров.
Типы партийных систем Однопартийная система - единственная политическая партия обладает законодательной властью. Оппозиционные же партии либо запрещены, либо системно не допускаются к власти. Двухпартийная система – система, при которой реальную борьбу за власть осуществляют только две партии. Многопартийная система - система, при которой может существовать множество партий, теоретически обладающих равными шансами на получение большинства мест в парламенте страны.
Тенденции развития политических партий и движений Падения влияния традиционных, коммунистических партий. Тенденция сближения партийных идеологий и программ. Утрата функции политической социализации масс. Альтернативные движения.
Партия «Единая Россия»
Партия «КПРФ»
Партия «ЛДПР»
Партия «Справедливая Россия»
Оппозиционная партия «Яблоко»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники и значение конфликтов в политике ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- ЭТО СТОЛКНОВЕНИЕ, ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПОЛИТИКИ. БОРЬБА МЕЖДУ НИМИ ОТРАЖАЕТ РАСХОЖДЕНИЕ, А НЕРЕДКО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ, ЦЕННОСТЕЙ, ВЗГЛЯДОВ И ЦЕЛЕЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ИХ ПОЛОЖЕНИЕМ И РОЛЬЮ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ . РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ В СФЕРЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ПОЛИТИЧ. КОНФЛИКТЫ ВЫРАСТАЮТ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ Цель борьбы
Политические конфликты: 1.МОГУТ ОТРАЖАТЬ КОНФЛИКТЫ В ЭКОНОМ. СФЕРЕ, В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. СТРЕМЛЕНИЕ РЕШИТЬ ЭТИ КОНФЛИКТЫ, ИСПОЛЬЗУЯ СИЛУ И СРЕДСТВА ГОС. ВЛАСТИ ДЕЛАЕТ ИХ ПОЛИТИЧЕСКИМИ. 2.ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОТИВОЕЧИЙ: ⁻ МЕЖДУ ГОС. ВЛАСТЬЮ И МЕСТНЫМ И МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ. -МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ. -МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛИТ. СИСТЕМЫ.
Источники политического конфликта Неравное распределение власти, политических прав и свобод, противоречия между «верхами» и «низами», элитой и контрэлитой , политической элитой и массовой
Роль конфликта в политике Конфликт ОДНИ УЧЕНЫЕ ПОЛИТОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО КОНФЛИКТЫ ПРИСУЩИ ПОЛИТИКЕ, ИГРАЮТ РОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВТОРАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ РАССМАТРИВАЕТ КОНФЛИКТ КАК АНОМАЛИЮ, ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Типы противоречий между разными субъектами политики: 1.Распределение материальных ресурсов, средств гос. бюджета, доступом к власти и т.д. 2.Расхождение людей по вопросу о базовых ценностях и политических идеалах. 3.Принадлежность людей к той или иной группе, а не ко всему обществу.
Развитие конфликта После обострения противоречий постепенно складывается конфликтная ситуация. На этой стадии складываются все черты конфликта : 1.Объект конфликта 2.Состав участников конфликта. 3.Растущая напряжённость в отношениях
Урегулирование конфликтов Методы урегулирования конфликтов: 1.Предупреждение. (Применяются меры, чтобы конфликтные противоречия не переросли в открытую фазу) 2.Принуждение.(Предотвращение массового гражданского неповиновения) 3.Тупиковая ситуация.(Каждый участник блокирует действия другого и конфликт затягивается на долгие годы) 4.Конфликт может закончиться сам.
В ПРОЦЕССЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА МЕЖДУ СТОРОНАМИ ОРГАНИЗУЮТСЯ ПЕРЕГОВОРЫ. ОНИ СРЕДСТВО ПРОДОЛЖЕНИЯ КОНФЛИКТА И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ. НО ЕСЛИ ПРЕГОВОРЫ С ПОЗИЦИИ СИЛЫ, ТО ЭТО ПРИВОДИТ К ОБОСТРЕНИЮ КОНФЛИКТА. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ПЕРЕГОВОРАХ ИГРАЮТ ПОСРЕДНИКИ. ПОСРЕДНИК ЭТО НЕЙТРАЛЬНАЯ ФИГУРА, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ СТОРОНАМ КОНФЛИКТА НАЙТИ ТОЧКИ ПРИЕМЛИМОГО РЕШЕНИЯ.
Типы соглашения УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ПРИ КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ УВЯЗКА ИНТЕРЕСОВ СТОРОН И СНИЖЕНИЕ ОСТРОТЫ ПРОТИВОРЕЧИЙ ЛИКВИДАЦИЯ КОНФЛИКТА ( РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ) ПЕРЕМИРИЕ. ОНО ПОЗВОЛЯЕТ ОСТАНОВИТЬ НАСИЛИЕ И ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВРЕМЯ ДЛЯ ПАЕРЕГОВОРОВ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Политическое поведение – это совокупность сознательных действий, направленных на достижение какой-либо социально значимой цели и порождаемых традициями, ценностными ориентирами, а также бессознательных поступков, вызванных эмоциональным состоянием индивида.
Компоненты политического поведения: осознаваемые неосознаваемые рациональные эмоциональные
Человек в сфере политики взаимодействует с другими людьми, с политическими организациями, государственными органами и т.п. Его отношения с ними могут быть отношениями: поддержки сотрудничества союза противостояния противоборства политического соперничества
Формы политического поведения По своей целевой направленности политическое поведение может быть: конструктивным (способствующим нормальному функционированию политической системы) деструктивным (подрывающим политический порядок) индивидуальным групповым массовым
Значительно отличается поведение в организованных и стихийных формах: 1. патологические формы 2. поведение людей в толпе 3. электоральное поведение 4. протестные формы 5. экстремальные формы 6. политическая аномия и абсентеизм
Организованные и стихийные формы Поведение членов организованных политических групп регулируется нормами, зафиксированными в их уставах, зависит от распределения ролей между лидерами и сторонниками, от распределения функций внутри группы. Стихийные действия, т.е. незапланированные, необдуманные поступки отдельных людей и неорганизованные массовые выступления, возникают в условиях политических кризисов, нестабильности.
1. Патологические формы Их проявлением могут быть крайние аффективные состояния, постоянная потребность во вражде, агрессии. Признаком патологии политического поведения является его несоответствие требованиям ситуации или установкам личности.
2. Поведение людей в толпе Характерные черты толпы: скучённость на ограниченном пространстве, разнородность и неустойчивость состава, отсутствие внутренней структуры, анонимность. Толпе свойственны нетерпимость, импульсивность, раздражительность, податливость внушению, односторонность чувств и изменчивость. Ответственность человека за свои поступки растворяется в эмоциях толпы. Агрессивная толпа характеризуется яростью и злобой.
3. Электоральное поведение Электоральное поведение зависит от ряда факторов: В странах, где давно сложилась партийная система, связи избирателей с определёнными партиями довольно устойчивы. От выборов к выборам они голосуют за партию, которую считают своей. Голосуют за те партии, которые предлагают наиболее приемлемое для них решение проблем. Индивидуальная или групповая приверженность определённым кандидатам.
4. Протестные формы Политический протест – это проявление негативного отношения к политической системе в целом либо к её отдельным элементам, нормам, ценностям, политическим решениям в открыто демонстрируемой форме. К протестным формам относятся: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
5. Экстремальные формы Экстремизм понимается как приверженность в политике к крайним взглядам и мерам. К ним относятся массовые беспорядки, хулиганские действия, акты вандализма, создание вооружённых формирований и т.д.
Как регулируется политическое поведение Политическое поведение регулируется обществом и государством в различных формах: 1) велико значение правового регулирования. Законы содержат нормы, устанавливающие ограничения на использование гражданских прав и свобод. 2) важно, чтобы в обществе утверждались демократические ценности, определяющие цивилизованные правила игры на политической арене. 3) большое значение имеет организованность субъектов политики. 4) политическое образование и распространение правдивой политической информации делают пол. поведение более рациональным. 5)многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряжённость.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВОКУПНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПАСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИИ С ЦЕЛЬЮ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. СБОР, ОБРАБОТКА И РАСПАСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МАССОВОМ МАСШТАБЕ ДЛ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ФУНКЦИИ СМИ. 1.ИНФОРМАЦ. ФУНКЦИЯ. 2.ВЫБОР И КОММЕНТИРОВАНИЕ, ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ. 3.ПОЛИТИЧ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. 4.КРИТИКА И КОНТРОЛЬ. 5.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ МНЕНИЙ. 6.ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВ. МНЕНИЯ. 7.МОБИЛИЗАЦИОННАЯ.
СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СМИ- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И КОНТРОЛЯ НАД ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТИ – ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ- СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВ. И ОБЩЕСТВ. ПОЛИТИЧЮ ОРГАНИЗАЦИЙ. СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОС. СМИ. В АВТОРИ ТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ, ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ СМИ РАЗНООБРАЗНА И ОТРАЖАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ. ИНФОРМАЦИЯ- МЕЖДУНАРОДНАЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ, РЕГИ ОНАЛЬНАЯ. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО ОТРАЖАЕТ НАСТОЯЩЕЕ НО И ПРОШЛОЕ, ПРОГНОЗИРУЕТ БУДУЩЕЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ИНФОРМАЦИИ: 1.ПРИОРИТЕТНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСТРЕМАЛЬНОСТЬ. 2.СЕНСАЦИОННОСТЬ. 3.НЕИЗВЕСТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ, И Т.Д. 4. ДАННЫЕ О ПОЛИТИКЕ, РЕЙТИНГИ ПОЛИТИКОВ. 5.ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЛИЦ ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ СТАТУС.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ МЕЖДУ РАДИО, ТВ., ПРЕССА – РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. РАДИО- ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. ТВ – ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. ПРЕССА – ПОЧЕМУ СЛУЧИЛОСЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ- «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ» , ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТ ВИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИ Е И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ИНФОРМАЦИЯ ДРОБНАЯ, НЕТ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ ПРОИСХОДЯЩЕГО. ПОЛИТ. ИНФОРМАЦИЯ – СКУЧНЫЙ ЖАНР И ПОЭТОМУ ПОПЫТКА СБЛИЗИ ТЬ ЕЁ С РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЖАНРОМ - ТОК- ШОУ.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ СМИ- РАДИО, ТВ – НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЮТСЯ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ. РАДИО- ДЛЯ «НЕТОРОПЛИВЫХ И ЛЕНИВЫХ», ТВ- ДЛЯ ВСЕХ, ПРЕССА - ДЛЯ УМНЫХ СМИ- МОГУТ СЛУЖИТЬ СРЕДСТВОМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ – ВНЕДРЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ, УСТАНОВОК- ПОДАЧА ПОЛУПРАВДЫ ДЕЗЕИНФОРМАЦИИ. КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ- ТОТ ВЛАДЕЕТ ВЛАСТЬЮ
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ. СМИ ИЗБИРАТЕЛЬ БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. 1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д. 2. МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3.РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВМДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ. СМИ ИЗБИРАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ПРИШЕЛ ИЗ США. 1. МАН ИПУЛЯЦИЯ ОПРОСАМИ ОБЩЕСТВ. МНЕНИЯ. СМИ- НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ПОЛИТ. СИЛ- ПРИНИМАЮТ РОЛЬ ПОЛИТ. ПАРТИЙ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Политическое участие Политическое участие – это действия гражданина с целью повлиять на разработку , принятие и реализацию государственных решений , выбор представителей в институты власти . ОБЪЕМ УЧАСТИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРАВАМИ РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ДЕЛИТ ГРАЖДАН НА ДВЕ ГРУППЫ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА, КОТОРАЯ УЧАСТВУЕТ В ПОЛИТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО . РЯДОВЫЕ ГРАЖДАНЕ ДОБРОВОЛЬНО ВКЛЮЧАЮТСЯ В ПОЛИТКУ, ОКАЗЫВАЯ ДАВЛЕНИЕ НА ВЛАСТЬ.
Участия граждан в политической жизни Рядовые граждане: Непосредственное участие- голосование на выборах и референдумах, посещение митингов, пикетирование , встречи с политиками Опосредственное участие- осуществляется через избранных представителей
Виды или формы участия граждан в политической жизни Автономное участие –свободное и добровольное политическое участие граждан , преследующих свои личные или групповые интересы Мобилизованное участие – доминирует в тоталитарных и авторитарных режимах
Типы личности в политике ЛИЧНОСТЬ АКТИВИСТА- АКТИВНОСТЬ, ПОСТОЯННЫЙ ИНТЕРЕС К ПОЛИТИКЕ ЧЛЕН ПАРТИИ, УЧАСТНИК ДВИЖЕНИЯ И Т. Д. ЛИЧНОСТЬ, ЭПИЗИОДИЧЕСКИ, УЧАСТВУЮЩАЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ, С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЛИЧНО НЕ УЧСТВУЮЩАЯ В ПОЛИТИКЕ. ПАССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ С БЕЗРАЗЛИЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ПОЛИТИКЕ. АПОЛИТИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ С НЕГАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ПОЛИТИКЕ.
Стимулы политической активности СТИМУЛЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- СВЯЗАНА С ОБРАЗОВАНИЕМ. БОЛЕЕ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ АКТИВНЫ В ПОЛИТИКЕ. ИНТЕРЕС К ПОЛИТИКЕ- СВЯЗАН С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ ВЫСТУПАЮТ МОТИВАМИ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ. ЕСЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ НИЗШИЕ ПОТРЕБНОСТИ ТО ПОЛИТ. УЧАСТИЕ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ НЕ САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ, А НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМ ИЧЕСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Политическая культура Политическая культура представляет собой единство 3-х составляющих: Знание о мире политики Политических ценностных ориентаций Способов практических политических действий
Политические знания Политические знания могут иметь научный характер , но могут бытовать на уровне житейских представлений .Однако здесь большую роль играют стереотипы
Политические ценностные ориентации Политические ценностные ориентации-центральное место в структуре политической культуры личности:суждения человека о идеалах, целях и принципах разумного и желаемого общественного устройства , способах его достижения , политических механизмах функционирования .
Способы практических политических действий Способы практических политических действий – это образцы и правила политического поведения , которые определяют , как следует поступать. Многие политологи называют их моделями политического поведения , ибо исполнение гражданином какой-либо политической роли предполагает соблюдение не одного , а ряда последовательных правил .
Политическая культура общества Политическая культура общества представляет : В политических традициях Символах Обычаях Ритуалах Стереотипах мышления и деятельности
Политические субкультуры Политические субкультуры – это относительно самостоятельные блоки ценностей , норм, стереотипов политического поведения , которых придерживаются отдельные социальные группы. Становление политических субкультур происходит и в результате заимствования культурного опыта других народов.
Типология политических культур Американские учёные Г.Алмонд и С.Верб выделили три «чистых» типа политической культуры: Патриархальная культура- отсутствие интереса людей в политике Подданническая культура- лояльность к власти и невысокая активность граждан Гражданская культура- критическое отношение к власти
Типология политических культур Тоталитарный – формируется убеждённость граждан в справедливости безграничной власти государства над личностью Авторитарный- общество осознаёт отчуждение от власти, исчезает ощущение слияния с ней Демократический – господствуют ориентации на демократические ценности и нормы
Политическая культура современной России Политическая культура современной России ещё не устоялась. С одной стороны , она сохраняет свои традиционные черты: Подданническое отношение к любому центру политической власти Низкая самодисциплина и самоорганизованность власти Недоверие к государству Склонность к анархии при одновременной жажде сильной власти Слабое уважение к закону Правам личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета "Обществознание" для 11 класса (профильный уровень). Разработана Яшниковым Д. В.
Программа учебного предмета "Обществознание" для 11 класса (профильный уровень). Разработана Яшниковым Д. В....
презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
Раздел I. Общество и человек....
презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
Раздел II Основные сферы общественной жизни....
презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
Раздел IV. Социальные отношения....
презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
Раздел V. Политика как общественное явление....
Презентация по дисциплине "Обществознание". Тема "Политическая деятельность"
Презентация по дисциплине "Обществознание". Тема:"Политическая деятельность...
Урок-игра, предмет обществознание, тема"Основы экономических знаний", 8 класс
Данный урок проводится в рамках предмета"Обществознание".Целью урока является развить интерес к экономическим знаниям в нестандартной ситуации, активизировать мыслительную ...