Программа выявления и развития способностей у учащихся на занятиях тхэквондо
методическая разработка на тему
Выявляемые и развивающиеся способности детей на тренировках по тхэквондо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vyyavleniya_i_razvitiya_sposobnostey.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДОСТЬ»
Г. Вязьма
Программа по выявлению и развитию способностей учащихся к занятиям тхэквондо
возраст обучающихся 7—17 лет,
срок реализации — 3 года
Составитель: Шевченко Григорий Геннадьевич
педагог дополнительного образования
Вязьма
2016 г.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа спортивной секции тхэквондо для группы начальной подготовки первого года обучения составлена и модернизирована с учетом выделенных 2-х часовых тренировок 2 раза в неделю.
Программа по тхэквондо подготовлена с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, результатов обобщения многолетнего опыта тренеров и анализа данных научных исследований в теории и технологии тренировки тхэквондо.
Программа регламентирует тренировку юных спортсменов на основных возрастных этапах спортивной подготовки, позволяя организовывать тренировочный процесс, создавать условия для решения следующих целей:
1. Выявлять и повышать уровень физических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями.
2. Выявлять и повышать уровень личностных (морально-волевых) качеств учащихся.
Достижение этих важных целей требует от тренеров конкретизации их усилий на всех этапах тренировки за счет применения четко отобранных тренировочных средств.
Задачи программы:
- способствовать развитию физических качеств;
- усилить морально-волевые качества учащихся.
Анализ практики работы в спортивных школах, в спортивных секциях общеобразовательных школ и в детских секциях спортивных клубов оказывает, что занятия тхэквондо целесообразно проводить в рамках постоянных групп с определенными для каждого возраста и квалификации объемами и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Их увеличение должно быть постепенным и основываться на индивидуальных возможностях занимающихся с учетом их стремления к высшим спортивным достижениям.
Для содержания программы характерно, прежде всего, последовательное усложнение состава осваиваемых физических нагрузок и нормативов их выполнения.
В программе изложены способы выявления и развития способностей учащихся к занятиям тхэквондо. А так же проявление личностных качеств каждого спортсмена индивидуально по методике Н.Е. Стамбуловой.
Применение программы для организации тренировочного процесса требует корректировки при выявлении различий между двигательным и личным развитием детей и подростков в динамике освоения отдельных разделов техники и тактики из-за неравномерности их общего развития, а также в связи с началом занятий тхэквондо в разном возрасте.
Выявляемые способности:
Физические качества:
- Бег 30 м с низкого старта;
- Прыжок в длину с места;
- Кросс 1000/1500 м;
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- Поднимание туловища лежа на спине, колени согнуты;
- Шпагат.
Личностные (морально-волевые) качества:
- целеустремленность;
- настойчивость и упорство.
Программа выявления способностей у учащихся к занятиям тхэквондо
Физические качества:
- Бег 30 м с низкого старта: выполняется на дорожке стадиона или легкоат- летического манежа в спортивной обуви без шипов. В каждом забеге участвуют не менее двух учащихся, результаты регистрируются с точностью до 0,1 с. Плохо – 6,0 сек, отлично – 4,9 сек;
- Прыжок в длину с места: проводятся на нескользкой поверхности. Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жесткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии; записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах. Плохо – 160 см, отлично – 190 см;
- Кросс 1000/1500 м: проводится на дорожке стадиона. Разрешается переходить на ходьбу, время фиксируется с точностью до 0,1 с. Плохо – 5 минут 00 секунд, отлично – 3 минут 20 секунд;
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: выполняется макси- мальное количество раз. Исходное положение: упор лежа на горизонтальной поверхности руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют одну единую линию. Отжимание засчитывается, когда испытуемый, коснувшись грудью пола (горизонтальной поверхности), возвращается в и.п. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах. Плохо – 10 раз, отлично – 25 раз;
- Поднимание туловища лежа на спине, колени согнуты: выполняется лежа на полу максимальное и минимальное количество раз. Корпус подымается от пола и опускается на пол, колени остаются согнутыми. Плохо – 12 раз, отлично – 20 раз;
- Шпагат: выполняется сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки ложатся на бедра. Удержание данного положения 10-15 сек.
нормативы | мальчики | девочки |
Бег 30 м с низкого старта | 4,9 с | 5,1 с |
Прыжок в длину с места | 185 см | 170 см |
Кросс 1000/1500 м | 3 мин 50 сек | 2 мин |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 21 раз | 14 раз |
Поднимание туловища лежа на спине, колени согнуты | 18 раз | 14 раз |
Шпагат (продольный и поперечный) | показать |
Личностные (морально-волевые) качества:
- Целеустремленность: развивается в процессе тренировочного процесса при выполнении упражнений и выполнений заданий, которые даются на дом;
- Настойчивость и упорство: развивается в процессе выполнения усиленных нагрузок и сдачи нормативов ОФП. Также проявляется в тренировочном процессе при выполнении стандартных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию способностей учащихся на занятиях тхэквондо
Методика раскрывает методы развития способностей детей к занятиям тхэквондо возрастом от 7 до 17 лет....
3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль
Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся.Как проявить себя и свои способности
Как проявить себя и свои способности...
Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся
На сегодняшний день очень актуальна потребность общества в творческих и креативных людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребн...
3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн
Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...
Программа «Выявление и развитие способностей студентов»
Программа по выявлению и развитию у студентов способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития творческих способностей и личностного ...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время
Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через...