Программа выявления и развития способностей у учащихся на занятиях тхэквондо
методическая разработка на тему

Выявляемые и развивающиеся способности детей на тренировках по тхэквондо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyyavleniya_i_razvitiya_sposobnostey.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЛОДОСТЬ»

Г. Вязьма

                                                        

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся к занятиям тхэквондо

возраст обучающихся 7—17 лет,

срок реализации — 3 года

Составитель: Шевченко Григорий Геннадьевич

педагог дополнительного образования

                                                           

                                                           

Вязьма

2016 г.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа спортивной секции тхэквондо для группы начальной подготовки первого года обучения составлена и модернизирована с учетом выделенных 2-х часовых тренировок 2 раза в неделю.

Программа по тхэквондо подготовлена с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, результатов обобщения многолетнего опыта тренеров и анализа данных научных исследований в теории и технологии тренировки тхэквондо.

Программа регламентирует тренировку юных спортсменов на основных возрастных этапах спортивной подготовки, позволяя организовывать тренировочный процесс, создавать условия для решения следующих целей:

1. Выявлять и повышать уровень физических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями.

2. Выявлять и повышать уровень личностных (морально-волевых) качеств учащихся.

Достижение этих важных целей требует от тренеров конкретизации их усилий на всех этапах тренировки за счет применения четко отобранных тренировочных средств.

 Задачи программы:

- способствовать развитию физических качеств;

- усилить морально-волевые качества учащихся.

Анализ практики работы в спортивных школах, в спортивных секциях общеобразовательных школ и в детских секциях спортивных клубов оказывает, что занятия тхэквондо целесообразно проводить в рамках постоянных групп с определенными для каждого возраста и квалификации объемами и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Их увеличение должно быть постепенным и основываться на индивидуальных возможностях занимающихся с учетом их стремления к высшим спортивным достижениям.

Для содержания программы характерно, прежде всего, последовательное усложнение состава осваиваемых физических нагрузок и нормативов их выполнения.

В программе изложены способы выявления и развития способностей учащихся к занятиям тхэквондо. А так же проявление личностных качеств каждого спортсмена индивидуально по методике Н.Е. Стамбуловой.

Применение программы для организации тренировочного процесса требует корректировки при выявлении различий между двигательным и личным развитием детей и подростков в динамике освоения отдельных разделов техники и тактики из-за неравномерности их общего развития, а также в связи с началом занятий тхэквондо в разном возрасте.

Выявляемые способности:

        Физические качества:

- Бег 30 м с низкого старта;

- Прыжок в длину с места;

- Кросс 1000/1500 м;

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- Поднимание туловища лежа на спине, колени согнуты;

- Шпагат.

        Личностные (морально-волевые) качества:

- целеустремленность;

- настойчивость и упорство.

        Программа выявления способностей у учащихся к занятиям тхэквондо

        Физические качества:

- Бег 30 м с низкого старта: выполняется на дорожке стадиона или легкоат- летического манежа в спортивной обуви без шипов. В каждом забеге участвуют не менее двух учащихся, результаты регистрируются с точностью до 0,1 с. Плохо – 6,0 сек, отлично – 4,9 сек;

- Прыжок в длину с места: проводятся на нескользкой поверхности. Испытуемый встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жесткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии; записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах. Плохо – 160 см, отлично – 190 см;

- Кросс 1000/1500 м: проводится на дорожке стадиона. Разрешается переходить на ходьбу, время фиксируется с точностью до 0,1 с. Плохо – 5 минут 00 секунд, отлично – 3 минут 20 секунд;

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: выполняется макси- мальное количество раз. Исходное положение: упор лежа на горизонтальной поверхности руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют одну единую линию. Отжимание засчитывается, когда испытуемый, коснувшись грудью пола (горизонтальной поверхности), возвращается в и.п. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах. Плохо – 10 раз, отлично – 25 раз;

- Поднимание туловища лежа на спине, колени согнуты: выполняется лежа на полу максимальное и минимальное количество раз. Корпус подымается от пола и опускается на пол, колени остаются согнутыми. Плохо – 12 раз, отлично – 20 раз;

- Шпагат: выполняется сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки ложатся на бедра. Удержание данного положения 10-15 сек.

нормативы

мальчики

девочки

Бег 30 м с низкого старта

4,9 с

5,1 с

Прыжок в длину с места

185 см

170 см

Кросс 1000/1500 м

3 мин 50 сек

2 мин

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

21 раз

14 раз

Поднимание туловища лежа на спине, колени согнуты

18 раз

14 раз

Шпагат (продольный и поперечный)

показать

Личностные (морально-волевые) качества:

- Целеустремленность: развивается в процессе тренировочного процесса при выполнении упражнений и выполнений заданий, которые даются на дом;

- Настойчивость и упорство: развивается в процессе выполнения усиленных нагрузок и сдачи нормативов ОФП. Также проявляется в тренировочном процессе при выполнении стандартных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию способностей учащихся на занятиях тхэквондо

Методика раскрывает методы развития способностей детей к занятиям тхэквондо возрастом от 7 до 17 лет....

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся

На сегодняшний день очень актуальна потребность общества в творческих и креативных людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребн...

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...

Программа «Выявление и развитие способностей студентов»

Программа по выявлению и развитию у студентов способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития творческих способностей и личностного ...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время

Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через...