Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время
рабочая программа
Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ « Рославльский медицинский техникум»
Согласовано заместитель директора по УВР _________________Н.В. Некрашевич | Утверждаю директор ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» __________________Г.В. Фролова |
ПРОГРАММА
по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время
Преподаватель физической культуры
высшей категории
Астапов Максим Николаевич
Рославль
2020 г.
Паспорт программы
Наименование программы | ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на занятиях физической культуры и во внеаудиторное время |
Основание для разработки программы |
|
Разработчики программы | Преподаватель высшей категории Астапов Максим Николаевич |
Цель программы | Создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом. |
Задачи программы |
|
Исполнители основных мероприятий | Преподаватель высшей категории Астапов Максим Николаевич |
Участники программы | Обучающиеся техникума |
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация техникума. Куратор Программы - зам.директора по УВР Некрашевич Н.В. |
Время реализации программы | 2020-2023 г.г. |
Этапы реализации программы | 1 этап – подготовительный 2018-2019 г; 2 этап – практический, включающий реализацию, анализ и обобщение результатов повседневной работы 2019-2021 г; 3 этап – завершающий, включающий анализ результативности работы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения целей 2022 г. |
Основные направления реализации программы |
|
Основные применяемые педагогические технологии |
|
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся |
|
Ожидаемые результаты реализации программы | Ожидаемые результаты
|
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
- основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», протокол №3 от 21.07.2015г,.
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития физических качеств обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спортом.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления обучающихся с высоким уровнем двигательного и физического потенциала;
- создание системы стимулирования деятельности обучающихся;
- расширение возможностей для участия студентов в соревнованиях, турнирах и конкурсах различного уровня.
Основные направления реализации программы
- выявление физических способностей обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные студенты»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий для развития способностей обучающихся;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
- развитие системы внеаудиторной деятельности обучающихся, которая позволит студентам демонстрировать свои достижения на соревнованиях, турнирах и конкурсах различного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип добровольности;
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип привлекательности результатов;
- принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся:
- наблюдения;
- диагностика;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- дифференцированные задания;
- учебные задания практикоориентированной направленности;
- проектная деятельность;
- игровые технологии ;
- предметные олимпиады , конкурсы, выполнение норм ГТО;
- работа в малых группах;
- спортивные секции;
- задания творческого и нестандартного характера;
- соревнования, турниры и конкурсы различного уровня.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой культуры здорового образа жизни;
Утверждение здорового образа жизни студента;
Развитие научно-исследовательских навыков и физических качеств обучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
I. Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
- Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению физических качеств; банка данных талантливых студентов.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
II.Развитие физических качеств:
- привлечение обучающихся к проведению соревнований, турниров, конкурсов и олимпиад.
- использование в практике работы с одаренными студентам следующих приемов:
- проекты по физической культуре и формированию ЗОЖ;
- составление и внедрение в жизнь техникума комплексов УГГ и ОРУ;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ;
- приобщение (в различных формах) к работе преподавателя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей физической деятельности.
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
План мероприятий по выполнению программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Учебный год | ||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||
1 Разработка программы работы с одаренными студетами в сфере физического воспитания | + | + | + | |
Разработка и утверждение документальной базы | + | + | + | |
Участие в техникумовских, районных и городских олимпиадах | + | + | ||
Участие в техникумовских, районных и городских соревнованиях | + | + | ||
Организация внеаудиторной работы по развитию одарённых студентов | + | + | ||
Участие в конкурсах «День Здоровья», «А ну- ка парни » | + | + | ||
Участие в конкурсах исследовательских работ | + | + | + | |
Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных студентов | + | + | + | |
Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей | + | + | + | |
Подведение итогов реализации программы за уч. год | + | + | + |
План работы с одарёнными студентами
№ | мероприятия | сроки |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности | сентябрь |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь |
3 | Организация и проведение I тура (техникумовских) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана |
4 | Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований по физической культуре | В течение года согласно плана |
5 | Участие в семинаре для преподавателей техникума по вопросам организации научноисследовательской работы с обучащимися | Октябрь |
6 | Организация работы одарённых обучающихся | В течение года |
7 | Методическая помощь преподавателям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года |
8 | Создание банка данных результатов работы одарённых студентов | В течение года |
9 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными студентами | В течение года |
10 | Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми | В течение года |
15 | Подведение итогов работы с одарёнными обучающимися | Апрель-май |
16 | Поощрение и стимулирование одарённых обучающихся | Апрель-май |
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одарённых студентов.
- -выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одарённых студентов техникума.
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях , турнирах, предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;
- повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости.
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными студентами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности
Организация педагогом внеурочной (производственной) деятельности Участие педагога в реализации воспитательных програм ОУРуководство обучающимися участниками конкурсов профессионального мастерства...
3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль
Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся.Как проявить себя и свои способности
Как проявить себя и свои способности...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»
Программа...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Паспорт программы Наименование программыпрограммапо выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программыФедерального...
3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн
Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...
программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыко...