Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся
статья
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.
- Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.
- Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;
- Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности
- Развивать познавательные, информационно - коммуникативные способности, личностные качества учащихся
- Творческие работы;
- Проектно-исследовательская деятельность;
- Решение творческих практико-ориентированных задач;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchitelya_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_uchashchihsya.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся
На сегодняшний день очень актуальна потребность общества в творческих и креативных людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности. Задача каждого учителя – всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. На уроках информатики подбор методов обучения, должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей. Проблема обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса. Я, как и многие учителя, веду активную работу в этом направлении.
Существует множество способов выявления и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
В нескольких лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета информатики и ИКТ». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании личности: способной к саморазвитию и творчеству, обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях, умеющей предвидеть результаты своих действий, обладающей активной жизненной позицией. Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стала «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках информатики и ИКТ с учетом их индивидуальности». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.
- Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;
- Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности
- Развивать познавательные, информационно - коммуникативные способности, личностные качества учащихся
Проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности. При реализации методической темы ведущими технологиями стали: модульная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дифференцированное обучение по типу мышления, уровневые задания. Для того, чтобы урок, внеурочную деятельность сделать более эффективным, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к предмету разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:
- Творческие работы;
- Проектно-исследовательская деятельность;
- Решение творческих практико-ориентированных задач;
Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются: олимпиады, конкурсы разного уровня, очные, заочные, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа выявления и развития способностей у учащихся на занятиях тхэквондо
Выявляемые и развивающиеся способности детей на тренировках по тхэквондо....
3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль
Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...
«Творчество в работе учителя, как фактор воспитания и развития способностей учащихся».
Статья для учителей биологии....
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся.Как проявить себя и свои способности
Как проявить себя и свои способности...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»
Программа...
Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой деятельности
Программа работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой деятельности. Создание благоприятных условий для формирования и развития творческих способностей обучающих...
3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн
Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...