Материалы к викторине "Кто лучше знает Германию?"
методическая разработка на тему

Федотьева Татьяна Анатольевна

Настоящая методическая разработка представляет собой ряд игровых заданий в виде конкурсов, викторин, презентаций, игр, применяемых как на уроке немецкого языка, так и во внеурочной деятельности студентов. Они способствуют повышению мотивации в обучении иностранного языка, активизируют мышление, вызывают интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Разнообразные конкурсы, викторины, игры, содержащиеся в настоящей методической разработке, помогают развивать у студентов чувство товарищества, коллективизма, художественного вкуса, артистических способностей, научно-познавательные задания углубляют знания по предмету, повышают качество успеваемости учащихся, закрепляют навыки самообразования.

Важное место в данной работе отводится игровым заданиям страноведческого характера, что помогает им более полно представить страну изучаемого языка. Студенты больше узнают о государственном устройстве Германии, ее великих людях, транспорте, образовании, праздниках и традициях.

Методическая разработка развивает навыки чтения и перевода текста, умение отвечать на поставленные вопросы, расширяет словарный запас студентов.

Методическая разработка имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора обучающихся.

Материалы представленной работы окажут большую практическую помощь преподавателям немецкого языка и будут интересны всем, кто его изучает.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Кто лучше знает Германию?»

I тур

Ответьте на предложенные вопросы викторины, вставив в столбец № 2 таблицы букву, соответствующую выбранному варианту ответа.

________________________________  __________________ _______________

                              ФИО учащегося                                               № группы                                 дата

№№

вопроса

Выбранный ответ (заполняется учащимся)

Правильный ответ (заполняется преподавателем)

Количество баллов, заработанных учащимся

Количество баллов за правильный ответ

1

2

3

4

5

1

2

2

2

3

1

4

1

5

2

6

3

7

1

8

2

9

3

10

2

11

3

12

3

13

3

14

3

15

1

ИТОГО ЗАРАБОТАНО:

        

* Учащийся, набравший от 17 до 22 баллов в I туре, проходит во II тур.

Викторина «Кто лучше знает Германию?»

II тур

Ответьте на предложенные вопросы викторины, вставив в столбец № 2 таблицы букву, соответствующую выбранному варианту ответа.

________________________________  __________________ _______________

                              ФИО учащегося                                               № группы                                 дата

№№

вопроса

Выбранный ответ (заполняется учащимся)

Правильный ответ (заполняется преподавателем)

Количество баллов, заработанных учащимся

Количество баллов за правильный ответ

1

2

3

4

5

1

2

2.

1

3

3

4

3

5

3

6

3

7

2

8

3

9

3

10

2

11

3

12

2

13

3

14

1

15

1

ИТОГО ЗАРАБОТАНО:

* По итогам II тура определяются финалисты, занявшие 1, 2, 3 места.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова»

Методическая разработка

Конкурсы, викторины, игры, презентации, используемые на уроках немецкого языка, как средства углубления знаний учащихся о Германии

для студентов всех специальностей

Составил:

преподаватель иностранного языка

Федотьева Т.А.

Тула

2016 г.

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для студентов всех специальностей. Она может быть использована как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности учащихся.  

Настоящая работа предназначена для расширения круга знаний учащихся о географическом положении, городах, государственном устройстве, транспорте, обычаях, традициях, образовании, науке и культуре Германии.

В период бурного развития международного сотрудничества в области торговых, деловых отношений и туризма усиливается необходимость изучать иностранный язык, что требует от выпускников колледжа иметь представление о стране изучаемого языка, ее культурных особенностях и истории.

Иностранный язык трудно поддаётся обучению, поэтому, нужно вызвать у учащихся желание овладеть им. Для этого необходимо использовать различные методы на уроках немецкого языка, которые обеспечат  формирование языковых навыков, в том числе методы игрового характера, которые предложены в настоящей разработке: конкурсы, викторины, презентации, кроссворды, загадки, деловые игры. Они помогают сформировать умения в области немецкого языка без особых трудностей, помогая справиться с переживаниями, которые препятствуют атмосфере обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности учащихся.

Приоритетным направлением данной работы является возможность наглядно продемонстрировать информацию о стране изучаемого языка, тем самым наиболее полно и глубоко усвоить материал урока; сформировать определенные навыки; развить речевые умения; обучить умению общаться; развить необходимые способности и психические функции запомнить речевой материал.

Методическая разработка содержит практические задания в игровой форме лексического и грамматического содержания. Она развивает навыки перевода текста, умение отвечать на поставленные вопросы, используя профессиональные термины, а также расширяет словарный запас и кругозор студентов страноведческого и исторического характера.

Применение на уроках немецкого языка игровых форм, представленных в настоящей работе, наиболее эффективным образом способствует овладению знаниями о стране изучаемого языка в области истории, культуры, географии, государственного устройства, открывает новые деловые перспективы, позволяет чувствовать себя увереннее в соответствующей сфере деятельности, получать максимальную информацию и использовать ее в своей работе.

Каждая викторина, конкурс или урок-игра, представленные в методической разработке, содержат красочные иллюстрации в электронном или печатном виде игровых заданий, наиболее полно охватывающих тематику страноведческого характера. Урок-игра «Путешествие по Германии», викторины «Общие сведения о Германии», «Добро пожаловать в Германию» и «Знаменитые люди Германии» тренируют лексические и грамматические умения по заданной теме, дополняют знания учащихся о государственном устройстве, географическом положении страны, достопримечательностях немецких городов, поэтах, ученых, композиторах Германии, содержат занимательные задания в виде ребусов, загадок и кроссвордов.  Конкурс на лучшего переводчика «Транспорт Германии» повышает интерес к чтению и пониманию прочитанного материала. Викторина «Кто лучше знает Германию?» способствует повышению азарта и соревновательного духа учащихся. Викторина-игра «Праздники и обычаи Германии. Рождество» и урок-игра «Пасхальные традиции Германии» повышают интерес студентов к обычаям и традициям изучаемого языка. Ролевая игра «В турбюро» способствует развитию навыков устного общения на немецком языке и использованию этих навыков в повседневной жизни. 

Таким образом, использование игровых методов обучения наилучшим образом способствует не только расширению общеобразовательного кругозора учащихся, но и повышению их заинтересованности в изучении немецкого языка.

Содержание

I. Введение  ……………………………...…………………………...………..5

II. Содержание мероприятий ………………………………………………...7

1. Урок - игра «Путешествие по Германии» ………………………………..7  

2. Викторина «Общие сведения о Германии» ………………………….….13

3. Конкурс на лучшего переводчика «Транспорт Германии» …………….14

4. Викторина « Знаменитые люди Германии. Friedlich von Schiller» …….15

5. Викторина «Добро пожаловать в Германию!» ………………………….18

6. Викторина «Кто лучше знает Германию?» ……………………………...22

7. Викторина - игра «Праздники и обычаи Германии. Рождество» …...…26

8. Урок – игра «Пасхальные традиции Германии» ……………………..…28

9. Ролевая игра «В турбюро» ………………………………………….……35

III. Заключение ………………………………….…………………………...39

Список литературы и средств обучения ……………………..………….…40

I. Введение

Актуальность овладения немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе (на нем говорят в Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне). Люди, у которых немецкий язык – родной, живут также в Италии (Южный Тироль), во Франции (Эльзас), в некоторых регионах Бельгии и Дании. В России проживает также 2 миллиона русскоговорящих немцев. Даже в Северной и Южной Америке есть области с немецкоговорящим населением, и, наконец, большим вкладом  немецкоговорящих народов в развитии  мировой культуры. На немецком языке, как на родном, говорят более 100 миллионов человек.

Немецкий язык – это язык Гёте, Шиллера, Дизеля, К.Рентгена, Г.Гейна, Бетховена, язык Гуттенберга и Мартина Лютера… Каждая десятая книга в мире написана на  немецком языке. Как язык перевода немецкий язык после английского и французского занимает третье место в мире.

Изучать немецкий язык стало престижным делом. Современный человек должен знать, по крайней мере, один иностранный язык, т.к. хорошее понимание среди народов очень важно для международного сотрудничества.

Немецкий язык – один из основных языков межнационального общения в Европе. Изучая немецкий язык, можно иметь возможность читать литературу в оригинале, т.к. переводы не могут в полной мере продемонстрировать все достижения немецкой литературы. Люди, говорящие по-немецки, укрепляют отношения с деловыми партнерами в немецкоговорящих странах.

Немецкий язык даст возможность узнать Европу. Тот, кто изучает немецкий язык, открывает для себя важную духовную, экономическую и историко-культурную сферу жизни центральной Европы. Тот, кто говорит по-немецки и понимает  немецкий язык, может лучше узнать и понять Германию, ее историю и культуру. Немецкий язык – язык культуры. Благодаря знанию немецкого языка, есть возможность открыть для себя одну из великих европейских культур.

Люди хотят изучать немецкий язык, чтобы переписываться с коллегой из Германии, лично общаться. Люди хотят читать немецкую художественную литературу, черпать необходимую информацию о Германии из СМИ самой Германии. Необходимо подчеркнуть, что при изучении любого иностранного языка человек тренирует свою память, кроме того, он обогащает свой родной язык.

В настоящей работе представлены материалы о географии страны, традициях и праздниках Германии, ее исторических событиях, знаменитых ученых, поэтах, музыкатнах и писателях.

Данное методическое пособие поможет преподавателю немецкого языка разнообразить урок, а учащимся – расширить знания о стране изучаемого языка в области культуры, истории и ее государственного устройства.

Методические материалы будут являться хорошим дополнением к уроку и благодаря игровой форме заданий, помогут заинтересовать учащихся и побудить их к более углубленному изучению языка.

Цели и задачи проводимых мероприятий:  

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ:  

- создать благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала обучающихся.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

- развитие гибкости  мышления, памяти, логики, умения самостоятельно работать;

- повышение учебной мотивации и положительного отношения к предмету.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

- творческое  использование  изученного  материала, проявление  инициативы, любознательности;

- развитие  умений сотрудничать  в группе;

- развитие потребностей  обучающихся в самоутверждении и самовыражении.

- стимулирование  интереса  обучающихся к изучению немецкого языка

ОСНОВНЫЕ  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

- систематизация  изученного  материала;

- углубление лингвострановедческих знаний обучающихся;

- развитие навыков коммуникативного общения.

II. Содержание мероприятий.

1. Урок - игра «Путешествие по Германии»

Работа с презентациями (презентация прилагается к работе в электронном виде).

Цели:

  1. Систематизация знаний и умений учащихся по теме.
  2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
  3. Воспитание уважения к немецкому языку и культуре немецкого народа.

Основные учебно-коммуникативные задачи: 

  1. Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала.
  2. Тренировать в восприятии текстов на слух с опорой на картинки с достопримечательностями городов Германии.
  3. Учить работать над мини-проектами.
  4. Практиковать в развитии навыков диалогической речи.

Оборудование: компьютер, экран, диск с мультимедийным оформлением урока, дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1.

Guten Tag liebe Freunde!

Wir beginnen unsere Stunde.Wie heisst das Thema des Unterrichts? Wie meint ihr? Bitte...

Ученик читает на экране: «Eine Reise durch Deutschland».

2. Фонетическая зарядка. Слайд 2.

die Bundesrepublik Deutschland
Berlin
der Bar
die Hauptstadt
am Fluss Spree
das Wahrzeichen
Munchen
das Stadtwappen
Das Stadtwappen Munchens ist
ein Monch.
Munchen-Monch
der Treffpunkt

3. Актуализация пройденного материала. Слайд 3.

Beantwortet meine Fragen!

  1. Wo liegt die BRD?
  2. Aus wieviel Bundeslandern besteht Deutschland?
  3. An welche Lander grenzt die BRD?
  4. Wie sind die Staatsfarben Deutschlands?
  5. Wie ist das Staatswappen?

4. Тренировка в применении придаточных дополнительных предложений. Слайд 4, 5. 

Was weisst du uber Deutschland?

Deutschland liegt in Mitteleuropa.
Die BRD
besteht aus 16 Landern.
Deutschland
hat 80 Millionen
Einwohner.
Die Staatsfarben der BRD
sind 
schwarz-rot-gold.
Berlin
ist die Hauptstadt der BRD.
Die grossten Stadte in Deutschland
sind Berlin, Munchen, Hamburg und
Koln.

Das Schulwesen in Deutschland ist die Sache der Bundeslander.
Der Bundeskanzler Deutschlands
ist Angela Merkel.
Der grosste Bundesland
 heisst Bayern.

Ich weiss, dass Deutschland in Mitteleuropa liegt.
Ich weiss, dass die BRD aus 16 Landern
besteht.
Ich weiss, dass … .
Ich weiss, dass … .
Ich weiss, dass … .

5. Повторение названий достопримечательностей городов Берлина и Мюнхена (подготовительное упражнение перед аудированием). Слайд 6. 

Подбери правильный перевод.

Brandenburger Tor

Площадь им.Александр

Reichstagsgebaude

Женская церковь

Alexanderplatz

Площадь Святой Мрии

Schloss Charlottenburg

Бранденбургские ворота

Berliner Fernsehturm

Здание Рейстага

Frauenkirche

Старая пинакотека

Der Alte Peter

Берлинская телебашня

Marienplatz

Церковь Святого Петра

Alte Pinakotek

Замок Шарлотты

6. Играем в переводчиков.

Wir spielen Dolmetscher.
Eine Gruppe fragt, die andere antwortet.

Berlin liegt an der Spree.
Hier wohnen 3,4 Millionen Einwohner.
Berlin wurde im 13. Jahrhundert gegrundet.
Munchen zahlt 1,2 Millionen Menschen.
Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Marienplatz.

7. Аудирование. Слайд 6-10.

BERLIN

Die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland heisst Berlin. Das ist die grosste deutsche Stadt. Hier wohnen mehr als 3 Millionen Einwohner. Berlin liegt an der Spree. Es wurde im 13. Jahrhundert gegrundet.

Berlin ist reich an Sehenswurdichkeiten. Das Wahrzeichen Berlins ist das Brandenburger Tor. Es wurde im 13. Jahrhundert als Tor des Friedens erbaut.

Auf dem Platz der Republik steht das Reichstagsgebaude. Hier war wahrend der Hitlerzeit die Reichskanzlei Hitlers.

Der Alexanderplatz hat seinen Namen dem russischen Zaren Alexander dem Ersten bekommen. Das ist ein beliebter Treffpunkt der Berliner.

Am Alexanderplatz steht der Berliner Fernsehturm. Er ist ein der hochsten Fernsehturme in Europa.

Der Pergamonaltar befindet sich im Pergamonmuseum-Museum der Kunstschatze aus Kleinasien.

Im Roten Rathaus befindet sich die Berliner Munizipalitat. Viele Touristen fahren nach Berlin, um diese schone Stadt zu besichtigen.

8.Контроль прослушанного текста. Слайд 11-14. 

Berlin-Quiz

Wie heisst die Hauptstadt der BRD?

  1. Leipzig
  2. Bremen
  3. Berlin

Das Wahrzeichen von Berlin ist das …

  1. Alexanderplatz
  2. Bellevue
  3. Brandenburger Tor

Eine der schonsten Strassen Berlins ist…

  1. Unter der Birken
  2. Unter den Linden
  3. Unter den Ulmen

Welche wunderschone Schlosser ziehen Tausende von Touristen an?

  1. Zwinger
  2. Charlottenburg
  3. Kolner Dom

Ein beliebter Treffpunkt der Berliner ist …

  1. das Nikolaiviertel
  2. das Reichstagsgebaude
  3. der Alexanderplatz mit der Weltzeituhr

Wieviel Einwohner hat Berlin?

  1. 1,7
  2. 1,2
  3. 3,4

Berlin wurde im … gegrundet.

  1. 13. Jahrhundert
  2. 10. Jahrhundert
  3. 7. Jahrhundert

An welchem Fluss liegt Berlin?

  1. am Rein
  2. an der Oder
  3. an der Spree

9. Аудирование. Слайд 15-18.

MUNCHEN

Munchen ist die Hauptstadt von Bayern. Es liegt an dem Fluss Isar. Das ist ein internationaler Treffpunkt.Das Stadtzentrum hat seinen historischen Charakter bewahrt. Doch trotzdem ist Munchen modern und jung.

Munchen zahlt 1,3 Millionen Einwohner. Die Sehenswurdichkeiten der Altstadt kann man zu Fuss schaffen.

Das Wahrzeichen der Stadt ist die Frauenkirche. Sie besteht aus 2 Turme.

Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Marienplatz. In seiner Mitte ist die Mariensaule. Von hier fuhrt den Weg zur Maximilianstrasse, der Hauptstrasse der Stadt.

In Munchen fanden 1927 die Olympischen Spiele statt. Uber dem Stadion ist das grosste Dach der Welt.

In der Gemaldegalerie Alte Pinakotek befinden sich Bildersammlungen von Rubens, Durer, Rembrandt, Rafael u. a.

In der Neuen Pinakotek sind Malerei und Plastik des 19. und 20. Jahrhundert. Romantik, Impressionismus, Moderne.

Beim Spazierengehen kann man Sprachen aus aller Welt horen, denn Munchen ist Deutschlands Fremdenverkehrsmetropole.

10. Контроль понимания прослушанного. Слайд 19-20. 

Richtig oder falsch

Munchen ist die Hauptstadt von Bayern.

Es liegt an der Wolga.

Das Stadtzentrum hat seinen historischen Charakter bewahrt.

Munchen zahlt 8 Millionen Einwohner.

Das Wahrzeichen der Stadt ist die

Frauenkirche.

Die Sehenswurdigkeiten der Altstadt kann man zu Fuss schaffen.

Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Brandenburger Tor.

11. Решение головоломки. Слайд 21-22. 

Разделите змейки на слова. Какие слова пишутся с большой буквы?

Diehauptstadtderbrdheisstberlin.

Diehauptstadtvonbayernistmunchen.

12. Составление мини-проектов. Слайд 23-24.

Stellt die Dialogen zusammen!

Раздать картинки и реплики, учащиеся составляют диалоги-экскурсии по городам, рассказывают или зачитывают диалоги, опираясь на картинки с достопримечательностями городов.

Реплики к картинкам о Берлине:

- Guten Tag! Wir sind in Berlin. Schaut nach links! Das ist das beruhmte Brandenburger Tor.
- Toll! Es ist das Wahrzeichen Berlins.

- Auf dem Platz der Republik steht das Reichstagsgebaude.
- Was ist denn Besonderes daran?
- Hier war die Reichskanzlei Hitlers.

- Seht nach rechts! Das ist der Pergamonaltar im Pergamonmuseum.
- Wie interessant!

- Wir sind auf dem Alexanderplatz.
- Und was steht in der Mitte?
- Hier ist die Weltzeituhr.
- Klasse!

- Das Gebaude hier vorn ist ein Architekturdenkmal.
- Und wie heisst es?
- Das Rote Rathaus.

- Schaut nach rechts! Ihr seht der Berliner Fernsehturm.
- Wie hoch ist er!

Реплики о Мюнхене:

- Willkommen in Munchen! Es ist die Hauptstadt von Bayern.
- Was sehen wir links?
- Das ist die Frauenkirche, das Wahrzeichen Munchens.
- Toll!

- Und das ist Der Alte Peter, nicht wahr?
- Gewiss. Es ist weit zu sehen.

- Schaut nach links! Das ist das Neue Rathaus auf dem Marienplatz.
- Typisch deutsche Architektur!

- Und jetzt fahren wir an Olympia – Stadion vorbei.
- Das weiss ich. Hier fanden Olympische Spiele statt.

- Schaut jetzt nach rechts! Das ist die Alte Pinakotek.
- Ja. Eine der beruhmtesten Gemaldegalerien der Welt.

- Und was fur ein Gebaude ist das?
- Das ist die Neue Pinakotek.

13. Заключительный этап урока. Подведение итогов. Слайд 26

2. Викторина «Общие сведения о Германии»

1 этап. Wissenstoto – «Wo spricht man deutsch?»

Allgemeines über Deutschland

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin?

In der BDR – Bonn

Wie heiβt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie heiβt der gröβte Fluβ Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär).

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wann wurde Deutschland vereinigt? (am3.x. 1990).

9. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

10. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап: Die Städte Deutschlands

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt? (Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

 (Dresden. Bilder- und – Schätze galerie)

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der gröβte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

 (Schwerin).

3 этап: Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie heiβt «дед мороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? (Пасха).

7. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

8. Wann fiert man Dreikönigfest? (am 6. Januar).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

По окончании, производится подсчет баллов (пятибалльная система), объявляются победители, занявшие призовые места.

3. Конкурс на лучшего переводчика «Транспорт Германии»

Необходимо прочитать и наиболее точно с использованием словаря перевести представленные тексты.

Der Weg zum Zeit

Eine Zeitschrift für Deutschlernende

Daimler und Benz: Die Erbauer des Automobils.

Deutschland ist ein Autoland. Bei 80 Millionen Einwohnern gibt es in Deutschland 50 Millionen Autos. Ein dichtes Netz gut ausgebauter Bun-desstraβen und «Autobahnen» überzieht das Land. Man nennt das Auto auch das Deutschek «liebstes Spielzeug». Das ist sicher kein Wunder, denn das Auto wurde in Deutschland erfunden.

Ein Wagen ohne Pferde.

Schon immer hatten die Menschen von einem Fahrzeug geträumt, «selbst fährt», also von einem «auto-mobil» (autos griechisch «selbsr», mobilis lateinisch  «beweglich»), von einem Fahrzeug also, das nicht von Menschen oder Tieren gezogen oder vom Wind angetrieben wird.

Durch die Erfindung der Dampfmaschine waren solche selbstfah-renden Fahrzeuge möglich geworden. Hier wird der Druck erhitzten Was-serdampfes in Energie zum Antreiben eines Fahrzeugs umgewandelt. So entstanden im 19 Jahrhundert uberall in Europa und den USA mit Damp-fkraft betriebene Eisenbahen. Aber es gab auch vereinzelt durch Dampfkraft bewegte Omnibusse, Schiffe und Kutschen.

Ein mit Dampf betriebener Motor ist jedoch groβ und schwer. Auβerdem wird in ihm kaum ein Zehntel der in der Kohle als Brennstoff enthaltenen Wärmemenge in verfügbare Energie umgewandelt. Man muβte also immer groβe Kohlevorräte auf Fahrten mitnehmen.

So suchte man im 19. Jahrhundert einen kleinen, leicht zu bedie-nenden Motor für kleinere Fahrzeuge, der aus seinem Treibstoff möglichst viel Energie gewann. Auch die vielen damals entstehenden kleinen Indus-triebetriebe und auch die Landwirtschaft verlangten nach solch einem Motor.

Der Explosionsmotor.

Es ist erstaunlich, daβ zwei Männer gleichzeitig, aber völlig unabhängig voneinander, solch einen Motor entwickelten: die beiden Deutschen Gottlieb Daimler (1834-1990) und Karl Friedrich Benz (1844-1929). Sie arbeitet nur hundert Kilometer voneinander entfernt: Daimler in Stuttgart und Benz in Mannheim, beides im Südwesten Deutschlands im heutigen Bundesland Baden – Württemberg gelegen. Dennoch haben sie nie ein Wort miteinander gewechselt, auch nicht schriftlich.

Beide entwickelten einen sogenannten Verbrennungs – oder Explosionsmotor: Durch die Zündung kleinster Mengen von Benzin in einem Zylinder mit Hilfe des Funkens einer Zündkerze entsteht ein kräftiger Explosionsstoβ, der einen Kolben in Bewegung setzt. Wenn solche kleinen Explosionen ganz schnell aufeinander folgen, kann die dabei entstehende Energie ein Fahrzeug antreiben. Da dieser Vorgang in vier Stufen ablauft, nennt man diesen Motor auch Voertakmotor.

4. Викторина « Знаменитые люди Германии.

Friedlich von Schiller»

I тур Friedlich von Schiller, ein groβer deutscher Dichter

1. Wann und wo wurde F. Schiller geboren? (am 10.11.1759 Marbach).

2. An welchem Fluβ liegt Marbach? (am Neckar).

3. Nennen Sie den volligern Namen von Schiller

(Johann Christoph Friedlich  Schiller ).

4. Wie hieβ seine ältere Schwester? (Luise).

5. Was muβte F. Schiller nach dem Befehl vom Herzog Karl – Eugen, von Württemberg in Stuttgart studieren? (Medizin).

6. Hat Friedlich  Schiller sich wirklich für Medizin interessiert? (Nein).

7. Was war Schillers Vater von Beruf? (ein einfacher Offizier im Dienst des Herzogs von Württemberg).

8. Als was wurde Schiller nach Becndigung der Militärakademie bei Stuttgard? (ein einfacher Militärarzt).

9. Wie heiβt sein erstes Drama? (Die Räuber).

10. Wogegen stand der Held des Dramas Karl Moor auf?

(gegen herrschende Willkür, die Staatsordnung).

11. Wie heiβt das Drama, in dem der Autor leidenschaftlich den Freiheitskampf der Schweizer für nationale Selbstbefreiung schildert?

(Wilhelm Tell).

12. Nennen sie bitte andere Dramen von Schiller

(«Kabale und Liebe», «Don Carlos», «Wallenstein», «Die Jungfrau von Orleans», «Maria Stuart»).

13. Von wem wurde Schillers Gedicht «An die Freude» vertont?

(von Becthoven in seiner  Symphonie).

14. Welche Hyumne von F.Schiller wurde zur allgemein anerkannten Hymne der Menschheit? (An die Freude).

15. Wo war Schiller als Professor der Geschihte tätig? (an Jenar Universitat).

16. Mit welchen groβen Deutschen  verband Schiller feste Freund-schaft in Weimar und in Jena? (in Weimar – mit Goethe, in Jena – mit dem groβen Philosophen und tiefen Kenner der Kunst Wilhelm von Humboldt).

17. Wo steht das Weltbekannte Denkmal der Klassiker der deutschen Literatur Goethe und Schiller? (in Weimar vom Nationaltheater).

18. Wann und wo strab F.Schiller? (am 9.5.1805, Weimar).

Учитель: «В эти дни я, наконец, реализовал давнее желание иметь свой собственный дом, – писал Фридрих Шиллер своему издателю Гёшену, – потому что я оставил все мысли о переезде куда-нибудь из Веймара. Я хочу здесь жить и здесь умереть». 29 апреля 1802 года Шиллер поселился с женой и детьми в доме на Эспланаде, которая называется теперь улицей Фридриха Шиллера. На нижнем этаже этого дома, построенного в 1777 году, находились хозяйственные помещения, на втором – жилые помещения семьи. Третий этаж был в распоряжении Шиллера. Здесь никто не мешал ему работать. Но только три года суждено было прожить поэту под крышей этого дома. 9 мая 1805 года смерть вырвала из рук перо Фридриха Шиллера, которому было всего сорок пять лет.

В 1847 году в доме поэта был открыт музей. Во время бомбардировки Веймара 9 февраля 1945 года здание сильно пострадало. При содействии Советской военной администрации оно было восстановлено, и в день рождения Фридриха Шиллера  музей снова распахнул свои двери.

II тур

Kreuzworträtsel

S

c

h

a

f

f

e

n

h

a

n

d

s

C

h

r

i

f

t

u

n

a

b

H

a

n

g

i

g

k

e

i

t

h

e

I

m

l

i

c

h

ü

b

e

r

s

i

e

d

e

L

n

k

a

b

e

L

e

r

E

g

i

m

e

n

t

w

i

l

l

k

ü

R

1-я буква в слове «творчество».

6-я буква в слове «рукопись».

5-я буква в слове «независимость».

3-я буква в слове «тайком».

10-я буква в слове «переселяться».

5-я буква в слове «коварство».

2-я буква в слове «полк».

7-я буква в слов «произвол».

Примечание. В данном туре участвуют 3 учащихся (вписывают слова по очереди). Двое учащихся, которые правильнее всего впишут слова и наибольшее их количество, выходят в III тур.

III тур «Wessen Worte sind das?» (о Шиллере)

1. Er ist bescheiden schüchtern, in sieh selbst vertieft und liest ständig Gedichte. Er liebt Dichtung, ist fleiβig (einer der Karlsschüler – от слова «Karlsschule»).

2. Wenn wir den Grund haben, auf das Erscheinen des deutschen Shaklspe zu warten, so ist er da (der bekannte Kritiker Tomma).

3. Das Drama «Kabale und Liebe» ist das erste deutsche politische Tendenzdrama (F.Engels).

4. «Schilller wurde geboren, um über die Geschichte zu schreiben» (der groβe deutsche Dichter Wieland).

5. «Wilhelm Tell»  ist ein herrliches Werk, schlicht, edel und groβ, effektvoll und bewegend, prachtvolles Theater und vornehstes dramatisches Gedicht (der deutsche Schriftsteller Tomas Mann).

6. «Das wahre Glück war für mich, daβ ich Schiller hatte. Keiner vor uns konnte ohne anderten leben» (J.W von Goeth).

7. «Er war ein edler Anwaslt (Verteidiger) der Menschheit» (Wissa-rion Belinski).

Определение победителей (I, II, III места).

Примечание 1: в связи с тем, что вопросы викторины включают не только учебный материал, а взяты из других источников, вопросы викторины были розданы учащимися заранее.

Примечание 2: материал викторины взят из:

а) Aus der Schatzkammer der deutschen Lyrik (Москва, «Просве-щение», 1975).

б) Зарубежная поэзия в русских переводах. От Ломоносова до наших дней (Издательство «Прогресс», Москва, 1968).

с) Lesebuch VIII. Книга для чтения учащихся 8 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Составитель Н.Б. Соколова. (Москва, «Просвещение», 1993).

d) Der Weg zum Ziel (Eine Zeitschrift für Deutschlernende) №1/1998 Goech.Deutschland.

5. Викторина «Добро пожаловать в Германию!»

Цели: совершенствование навыков монологической речи, расширение общего кругозора учащихся, повышение их культурного уровня, развитие творческих способностей.

Подготовительный этап

Сбор информации из газет, журналов, Интернета о Германии, подготовка рефератов о достопримечательностях, праздниках, столице, национальной кухни, истории. На доске в классе карта Германии, герб, панорама достопримечательностей.  

Ход мероприятия.

Ведущий 1 : Guten Tag, liebe Freunde und Gäste. Heute haben wir einen interessanten Wettbewerb „ Wisst ihr Deutschland? “.

Ведущий 2:  Unser Wettbewerb besteht aus 3 Teilen. Beginnen wir.

Die 1. Teil. (устные вопросы)

1. Assotiation.

(называть ассоциации со словом Германия - очки 3, 2, 1)

Deutschland: Berlin, Bier, Hitler, der Kölner Dom, der Rein, Goethe u.s.w.

2. Die Städte Deutschlands.

Munchen

Diese Stadt nennt man das Finanzzentrum Der BRD

Köln

In dieser Stadt steht das Denkmal der Gestalten eines berühmten Märchens

Bremen

In dieser Stadt wurde Beethoven geboren

Bonn

Diese Stadt ist mit einem Erzeugnis der Kosmetik verbunden

Frankfurt am Mein

In dieser Stadt fanden 1972 die 20. Olympischen Sommerspiele statt

3. Wähle die richtige Antwort.

1) Aus wie viel Bundesländer besteht Deutschland?

a) 10

b) 16

c) 18

2) An welchem Fluss liegt Berlin?

a) an der Spree

b) am Rhein

c) an der Elbe

3) Nennt euch die 3 größte Städte.

a) Berlin, Bremen, Hamburg

b) Hamburg, München, Bonn

c) Berlin, Hamburg, München

4) Wie ist die deutsche Staatsflagge?

a) schwarz-golden-rot

b) schwarz-rot-golden

c) golden-schwarz-rot

5)  Nennt euch die schlechteste Note in der deutschen Schule.

a) 5

b) 2

c) 6

6) Das ist eine Frau. Sie ist alt, hässlich, hat loses graues Haar. In einer Hand tragt sie einen Besen, in anderer ein Schüreisen. Es ist das beliebte Brockenssouvenir. Nach der Sage versammelt sich solche Frauen in der Nacht auf dem Brocken und vergrügen sich, tanzen mit Teufeln. Wer ist das?

a) Hexe

b) Prinzessin

c) Hausfrau

7)  Was bedeutet das Wort  «die S-Bahn»?

a) die Straßen-Bahn

b) die Stuttgart-Bahn

c) die Stadt-Bahn

8) Welches Ereignis wurde zum Symbol der Wiedervereinigung Deutschlands?

a) die Endung des Krieges

b) die Zerstörung der Berliner Mauer

c) das Weihnachtsfest

9) Wann feiert man Silvester?

a) am 6. Dezember

b) am 24. Dezember

c) am 31. Dezember

10)  Welches Tier besucht die deutschen Kinder zu Ostern?

a) Hase

b) Bar

c) Wolf

Die 2. Teil.

1. На столе разложены изображения с достопримечательностями  Берлина, указать название по-немецки.

2. Работа с презентацией (презентация прилагается к работе в электронном виде).  

1) Wer ist Autor dieses Gedichtes? (+ портрет)

Ein Fichtenbaum steht einsam

Im Norden auf kahler Hoh.
Ihn schlaert, mit weiser Decke
Umhullen ihn Eis und Schnee.

Er traumt von einer Palme,
Die fern im Morgenland
Einsam und schweigend trauert
Auf brennender Felsenwand.

2)  Wessen  Hymne wurde zur Hymne der Europäischen Union heute? (+ музыка)

3) Welcher Dichter Deutschlands ist auch als Dichter, Schriftsteller, Philosoph, Sprach- und Naturwissenschaftler bekannt?  (+ портрет)

4)  Wer war durch seine Balladen  bekannt? (+ портрет)

5) Was für ein großer Komponist wurde am 7. Mai 1833  in Hamburg geboren? (+ портрет и произведение)

3. Aus welchen Gebieten sind diese berühmte Persönlichkeiten bekannt? (конкурс капитанов)

Friedrich Schiller                  Technik

Franz Schubert                      Bildende Kunst

Gustav Klimmt                      Medizin

Rudolf Diesel                         Literatur

Robert Koch                           Musik

Sigmund Freud

Die 3. Teil.  (расшифруй письмо)

Wer  hat  das gesagt ?

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

23-5-18    6-18-5-13-4-5    19-16-18-1-3-8-5-14    14-9-3-8-20   11-5-14-14-20,

23-5-9-19-19   14-9-3-8-20   22-15-14   19-5-9-14-5-18   5-9-7-5-14-5-14.

Ответы:

Часть 1.

2. Die Städte Deutschlands.

Munchen

In dieser Stadt fanden 1972 die 20. Olympischen Sommerspiele statt

Köln

Diese Stadt ist mit einem Erzeugnis der Kosmetik verbunden

Bremen

In dieser Stadt steht das Denkmal der Gestalten eines berühmten Märchens

Bonn

In dieser Stadt wurde Beethoven geboren

Frankfurt am Mein

Diese Stadt nennt man das Finanzzentrum Der BRD

3. Wähle die richtige Antwort.

1) b) 16

2) a) an der Spree

3) c) Berlin, Hamburg, München

4) b) schwarz-rot-golden

5) c) 6

6) a) Hexe

7) c) die Stadt-Bahn

8) b) die Zerstörung der Berliner Mauer

9) c) am 31. Dezember

10)  a) Hase

Die 2. Teil.

2. Работа с презентацией.

1) H. Heine

2) Beethoven

3) Goethe

4)  Schiller

5) Brams

3. 1 Friedrich Schiller                       Technik 4

    2 Franz Schubert                           Bildende Kunst 3

    3 Gustav Klimmt                           Medizin 5 6

    4 Rudolf Diesel                              Literatur 1

    5 Robert Koch                                Musik 2

    6 Sigmund Freud

Die 3. Teil.  (расшифруй письмо)

Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.  J. W. Goethe

6. Викторина «Кто лучше знает Германию?»

Работа с презентациями (презентации прилагаются к работе в электронном виде).

Викторина проходит в 2 этапа. Вопросы оцениваются по степени сложности от 1 до 3 баллов за каждый вопрос. Учащиеся, набравшие от 17 баллов и более в первом туре, принимают участие во втором туре. По итогам второго тура производится подсчет общей суммы баллов и определение победителей 1, 2 и 3 места.

I тур:

Вопрос 1. Der längste Fluss Deutschlands ist ... .

A) der Rhein

B) die Elbe

C) die Donau

D) die Main

Вопрос 2. Der höchste Berg Deutschlands ist ... .

A) der Brocken

B) die Zugspitze

C) der Fichtelberg

D) die Alpen

Вопрос 3. Deutschland liegt …

A) im südlichen Mitteleuropa

B) im Westeuropa

C) im Mitteleuropa

D) im Osteuropa

Вопрос 4. Deutschland besteht aus ...

A) 9 Bundesländern

B) 16 Bundesländern

C) 25 Bundesländern

D) 32 Bundesländern

Вопрос 5. Die größte Stadt Deutschlands ist ...

A) Hamburg

B) München

C) Berlin

D) Stuttgart

Вопрос 6. Deutschland hat ... Millionen Einwohner.

A) 58

B) 96

C) 73

D) 82

Вопрос 7. Die Staatsflagge der BRD ist …

A) schwarz – weiß – rot

B) schwarz – rot – golden

C) rot – gelb – Schwarz

D) grün – gelb – Schwarz

Вопрос 8. Auf dem Wappen von Berlin ist … abgebildet.

A) ein Adler

B) ein Bär

C) ein Löwe

D) ein Wolf

Вопрос 9. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches und der Musik?

A) Leipzig

B) Weimar

C) Nürnberg

D) Bern

Вопрос 10. Wo befindet sich die berühmte Gemäldegalerie?

A) Köln

B) München

C) Dresden

D) Hannover

Вопрос 11. Wann wurde die beruechtigte Berliner Mauer errichtet?

A) am 9. Oktober 1949

B) am 9. Mai 1945

C) am 3. Juli 1956

D) am 13. August 1961

Вопрос 12. Wofür hat Albert Einstein den Nobelpreis 1921 erhalten?

A) für die Theorie des Lichts und der Materie 

B) für das periodische Systhem der Elemente

C) für die Relativitäetstheorie

D) für die kinetische Wärmetheorie

Вопрос 13. Auf welchem Gebiet der Wissenschaft ist Georg Simon Ohm weltbekannt?

A) auf dem Gebiet der Chemie 

B) auf dem Gebiet der Sprachwissenschaft

C) auf dem Gebiet der Mathematik

D) auf dem Gebiet der Physik

Вопрос 14. Die Olympischen Sommerspiele 1972 fanden in … statt.

A) Bremen

B) Hannover

C) Düsseldorf

D) München

Вопрос 15. Der Bundeskanzler der BRD ist …

A) Angela Merkel  

B) Gerhard Schröder

C) Helmut Kohl

D) Willy Brandt

II тур:

Вопрос 1. Wann feiert man Ostern?

A: Im Sommer

B: Im Winter

C: Im Frühling

D: Im Herbst

Вопрос 2. Wo befindet sich der Sitz der Regierung der Bundesrepublik Deutschland?

A: in Berlin

B: in München

C: in Bonn

D: in Bremen

Вопрос 3. Aus welchem Land stammte die russische Zarin Katharine II?

A: aus Sachsen

B: aus Sachsen-Anhalt

C: aus Bayern

D: aus Saarland

Вопрос 4. Wo werden die weltbekannten Autos Marke BMW hergestellt?

A: in Bayern

B: in Bremen

C: in Brandenburg

D: in Essen

Вопрос 5. Der Alexanderplatz in Berlin trägt den Namendes russischen Zaren …

A: Alexander des Zweiten

B: Alexander des Ersten

C: Alexander des Dritten

Вопрос 6. Nach welcher Stadt ist das «Eau de Cologne» bekannt?

A: Bonn

B: Kiel

C: Köln

D: Düsseldorf

Вопрос 7. Das Bundesland, dessen Hauptstadt München ist, heißt …

A: Niedersachsen

B: Sachsen

C: Hessen

D: Bayern

Вопрос 8. Nach Abschluss welchen Schultyps kann man an der Universität studieren?

A: Realschule

B: Gymnasium

C: Hauptschule

D: Grundschule

Вопрос 9. Wodurch ist Röntgen weltbekannt geworden?

A: durch die Entdekung von X – Strahlen

B: durch die Relativitätstheorie

C: durch die Methode für galwanische Vergeldung und Versilberung

D: durch die Erfindung der elektrischen Eisenbahn

Вопрос 10. Immanuei Kant ist ein hervorragende Vertreter der deutschen …

A: Mathematik

B: Litteratur

C: Physik

D: Philosophie

Вопрос 11. Die Mauer fiel …

A: am 9. November 1989

B: am 13. August 1961

C: am 6. Januar 1972

D:  am 1. April 1968

Вопрос 12. Das höchste gesetzgebende Organ ist …

A: Bundesregierung

B: Bundesrat

C: Bundestag

D: Bundesversammlung

Вопрос 13. Die Stadt Bonn ist mit dem Namen … verbunden.

A: von Humbolt

B: von Ludwig von Bethoven

C: von Mozart

D: von Joseph Haydn

Вопрос 14.

… besucht die deutschen Kinder zu Ostern.

A: der Krokodil

B: der Elefant

C: der Hase

D: der Hund

Вопрос 15.

Die Stadtmusikanten sind das Wahrzeichen von …

A: Berlin

B: Dresden

C: Düsseldorf

D: Bremen

7. Викторина - игра «Праздники и обычаи Германии. Рождество»

Учащимся предъявляется презентация с вопросами на каждом слайде (презентация прилагается к настоящей работе в электронном виде). Необходимо выписать буквы возле правильных ответов, должно быть выписано13 букв. После этого, переставляя буквы учащимся предлагается составить слово, связанное с темой «Рождество»; ответ Jesus Christus.

1. Wie heisst die Vorbereitungszeit auf Weihnachten?

    - die Sommerferien (D)

    - die Prüfungszeit (N)

    - Advent (S)

2. Zu Advent hat jede Deutsche Familie …

    - Schwarzwalder  Torte (K)

    - einen Tannenbaum (G)

    - einen Adventskranz (C)

3. Auf dem Adventskranz shtehen … kerzen

    - 4 (S)

    - 2 (N)

    - 3 (R)

4. Am 6.Dezember kommt zu den Kindern in Deutschland …

    - Schneewittchen (N)

    - der Heilige Nikolaus (J)

    - Zwerg  Nase (G)

5. Mit wem kommt Nikolaus?

    - mit  dem  Heiligen Martin (R)

    - mit dem Knecht Ruprecht (T)

    - mit dem  kleinen Muck (G)

6. Schlechte Kinder bekommen vom Nikolaus …

    - Hausaufgaben (L)

    - Euro (Z)

    - Kohle (R)

7. Zu Weihnachten schmückt man in Deutschland …

    - die Birke (F)

    - die Eberesche (J)

    - die Tannenbaum (S)

8. Ein Symbol von Weihnachten ist …

    - eine Laterne (K)

    - ein   Osterei (Y)

    - die Weihnachtskrippe (H)

9. Der Vorabend vor Weihnachten heisst …

    - Heiligabend (U)

    - Silvester (R)

    - Pfingsten (W)

10. Wann kommt Weihnachten in Deutschland?

       - am 1. Januar (C)

       - am 15. Dezember (F)

       - am 25.  Dezember (U)

11. Wer bringt Geschenke in Deutschland?

       - Santa  Klaus (X)

       - Joulupukki (M)

       - Weihnachtsmann (i)

12. Wann feiert man Dreikönigfest?

       - im Winter (E)

       - im Herbst (U)

       - im Frühling (A)

                 

8. Урок – игра «Пасхальные традиции Германии»

Цель: ознакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии

Задачи:

1) способствовать расширению словарного запаса учащихся по теме;

2) развивать навыки монологической речи по теме «Праздники»;

3) совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания;

4) совершенствовать навыки аудирования.

  1. Организационный этап.

Guten Tag, Freunde! Wir beginnen unsere Stunde.

Beantwortet meine Fragen und steht bitte auf, wenn ihr das macht.

  • Wer hat den Frühling gern?
  • Wer lernt gern etwas Neues?
  • Wer singt gern?
  • Wer malt und bastelt gern?
  • Wer spielt gern?
  • Wer geht gern spazieren?

Schön, dann lade ich euch zu einem Spaziergang  ein. Beim Spaziergang sammeln wir heute Ostereier in unseren Korb.

  1. Основная часть.

Aber zuerst wollen wir uns erinnern, was wir schon von Ostern wissen. Nehmt bitte Arbeitsblatt 1, lest und sagt, was ihr von Ostern wisst.

    (Учащиеся отвечают:  

  • Ostern feiern die Menschen im Frühling
  • die Kinder haben ihre Osterferien
  • Ostern ist das Fest der Auferstehung Jesus Christus
  • Das Ei ist das Symbol von Ostern
  • Der Osterhase bringt den Kindern die Eier) (Приложение 1)

   

Gut, wir beginnen unseren Spaziergang.

1) Das erste Ei heißt Ostertraditionen. 

Jeder Schüler liest von einer Ostertradition und erzählt  davon russisch.

(Учащиеся рассказывают о традициях) (Приложение 2)

2) Das zweite Ei heißt Ostergedichte.

Sammelt bitte die Zettel und macht das Gedicht komplett.  (Учащиеся собирают карточки с текстом  стихотворения и читают полный текст) (Приложение 3)

3) Das dritte Ei heißt Osterhase. 

Lest bitte den Text von dem Osterhasen und macht die Aufgaben zum Text. (Учащиеся дополняют предложения по содержанию текста) (Приложение 4)

4) Das vierte Ei heißt Osterlieder.

Wir singen zusammen das Lied von dem Osterhasen Pepi. ( Учащиеся исполняют песню в сопровождении видеосюжета) (Приложение 5)

5) Das fünfte Ei heißt Osterspiele.

Arbeitet zu zweit, lest die Beschreibung des Spieles und findet das passende Bild dazu. (Учащиеся соединяют описание игры и подходящую картинку) (Приложение 6)

6) Und das achte Ei heißt Osterquiz.

Учащиеся выполняют задания викторины, один учащийся выполняет это задание в формате Notebook. (Приложение 7)

Приложение 1

                                                                                                          Arbeitsblatt 1

Ostern in Deutschland

Ostern feiern die Menschen im Frühling, immer am Sonntag. Alle Leute feiern Ostern gern. Man feiert Ostern in Deutschland 2 Tage und die Kinder haben ihre Osterferien.

Ostern ist das Fest der Auferstehung Jesus Christus. Es ist das wichtigste Fest der Christen.

Das Ei ist das Symbol von Ostern. Die Ostereier sind schon 5000 Jahre alt. Der Osterhase bringt den Kindern die Eier. Er versteckt sie im Garten.

Ostern feiern die Menschen in der Familie, sie gehen spazieren, besuchen Verwandte und Freunde, erholen sich.

das Fest der Auferstehung Jesus Christus – праздник Воскресения Иисуса Христа

die Osterferien  - Пасхальные каникулы

die Ostereier – Пасхальные яйца

C:\Users\Слава\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\H74XNOBP\j0410899[1].wmf

verschenken - дарить

 versteckt – прячет

der Osterhase  - Пасхальный заяц

 erholen sich - отдыхать

Приложение 2

                                                                                                                             Arbeitsblatt 2

Ostertraditionen

C:\Users\Слава\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\IDD53QKS\j0435121[1].wmf

Die Osterkerze

Die Osterkerze ist im Christlichen Glauben im 4. Jahrhundert entstanden.
Alten Bräuchen nach wird  sie in die dunkle Kirche getragen. Die Osterkerze wird von der Gemeinde mit dreimaligem «Christus ist das
 Licht - Gott sei ewig Dank» begrüßt.

Das Osterfeuer

Das Abbrennen eines Osterfeuers ist ein alter Brauch.
Das Osterfeuer sollte den Winter und böse  Geister vertreiben. Oft werden auch Strohpuppen in der Mitte des Holzhaufens aufgestellt. Der Schein des Osterfeuers sollte Mensch und Haus vor Krankheiten und Unheil bewahren. Wer den Schein erblickte, dem sollte es Glück bringen.

Das Osterwasser                                                                                                                                            Osterwasser gilt als das Symbol des Lebens und der Fruchtbarkeit.  Da Wasser ein wertvolles Gut war, wurden oft die Quellen und Brunnen mit Blumen und anderen Dekorationen geschmückt.

Die Ostereier        

C:\Users\Слава\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\6SXVMM81\j0422687[1].jpg

Das Ei ist Symbol des Lebens, der Fruchtbarkeit und der Erneuerung. Früher verschenkten die Menschen weiße Eier, ab 12. Und 13. Jahrhundert verschenken sie die gefärbten Eier. Seit dem 17. Jahrhundert wurden die Ostereier für die Kinder im Garten versteckt.

Der Osterhase                                                                                      C:\Users\Слава\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\E1H4N1NX\j0410305[1].wmf

Bis zum 16. Jahrhundert wurden die Ostereier von verschiedenen Tieren gebracht. In einigen Regionen kam der Fuchs oder der Hahn, in anderen der Storch, der Kuckkuck, um die Ostereier zu verstecken.

Приложение 3

                                                                                                          Arbeitsblatt 3

Osterhäschen, komm zu mir

komm in unseren Garten

bring uns Eier, zwei, drei, vier

laß uns nicht lang warten!

Leg sie in das grüne Gras

Lieber, guter Osterhas!

………………………………..

Osterhäschen, komm zu mir

………………………………...

komm in unseren Garten

……………………………….

bring uns Eier, zwei, drei, vier

……………………………….

laß uns nicht lang warten!

……………………………….

Leg sie in das grüne Gras

……………………………….

Lieber, guter Osterhas!

……………………………….

Приложение 4

                                                                                                           Arbeitsblatt 4

In Deutschland kennt jeder Osterhasen. Aber nur wenige Menschen haben einen Osterhasen gesehen.

Denn Osterhasen leben das ganze Jahr im Wald und bereiten alles für Ostern vor.

Die Osterhasen brauchen viele Eier!

Vor den Häuschen sitzen die Osterhasen und arbeiten fleißig.

Auf den Tischen stehen Körbe mit braunen, weißen und grünen Eiern.

Grosse Farbtöpfe mit Pinseln stehen auf den Tischen.

Die Osterhasen tragen die Eier in Körben auf dem Rücken in die Stadt und

wenn niemand guckt, verstecken sie die Eier hinter  Bäumen.

Die kleinen Kinder freuen sich, wenn sie ein Ei finden. Ein buntes und frohes Osterfest kann beginnen!

Vollende die Sätze.

  1. Die Osterhasen leben das ganze Jahr im ….
  2. Die Osterhasen bereiten alles für …. vor.
  3. Die Osterhasen tragen die Eier in die ….
  4. Die Osterhasen verstecken die Eier hinter …
  5. Die kleinen … freuen sich besonders über Ostern.

Приложение 5                                                                                                                                                         Arbeitsblatt 5

Pepi – Song

Musik Andre Straesser,  Text Angela Wittkowski

Pepi, was hast du nur getan?

Pepi, du malst die Eier an …

Pepi, ganz bunte sind dabei …

Pepi, so eine Kleckserei!

Wenn’s  grün wird auf dem Feld …

Wenn’s   warm wird auf der Welt …

Dann  kommt die Sonne raus …

Blüh’n  Blumen vor dem Haus …

Приложение 6

                                                                                                             Arbeitsblatt 6

Osterspiele

Eierlaufen

Für dieses Spiel mit Eiern brauchst du schönes Wetter, ein paar Freunde und  hartgekochte Eier. die Spieler versuchen, mit Esslöffel und Ei in der Hand, so schnell wie möglich das Ziel zu erreichen.

http://www.labbe.de/zzzebra/ostern/eierlaufen.gif

Eierrollen

Ein Spiel für die Wiese oder den Sandkasten. Von der Startlinie aus lässt jeder Spieler sein hartgekochtes Ei den Hang hinunterrollen. Das Ei, das die weiteste Strecke gerollt ist, ist das‚ Gewinner-Ei’.

http://www.labbe.de/zzzebra/ostern/eierrollen.gif

Fang das Ei

Jeder Spieler bekommt ein hartgekochtes Ei, um das ein Faden gebunden wird. Alle Mitspieler halten ihren Faden fest. Der ‚Fänger’ zählt bis Drei und versucht dann schnell, eine Schüssel über die Eier zu stülpen. Jetzt aber schnell an der Schnur gezogen! Wessen Ei nicht flott genug ist und unter der Schüssel landet, scheidet aus.

http://www.labbe.de/zzzebra/ostern/fang_das_ei.gif

Приложение 7

                                                                                                           Arbeitsblatt 7

Osterquiz

  1. Ostern ist das höchste und bedeutendste Fest für...
  1.  das Judentum
  2.  das Christentum
  3. den Islam
  4. den Buddismus

     richtige Antwort 2

  1. Was ist Ostern?
  1. Ein Frühlingsfest
  2. Die Auferstehung Jesus vom Tode
  3. Das Ende der Fastenzeit
  4. Das Fest der Tiere

richtige Antwort 2

  1. Die Ostereier sind schon  … alt.
  1. 5000 Jahre
  2. 3000 Jahre
  3. 10000 Jahre
  4. 2000 Jahre

richtige Antwort 1

  1. Bis zum 16. Jahrhundert wurden die Ostereier von verschiedenen Tieren gebracht. Es waren...
  1. Storch und Gans
  2. Katze und Maus
  3. Kuckuck, Fuchs und Hahn
  4. Katze, Maus und Hund

richtige Antwort 3

  1.  Wen oder was wollten die Skandinaver  mit ihren Osterfeuern vertreiben?

1) Mücken und Fliegen

2) Den Winter und böse Geister

3) Niemanden

4) Die Krankheiten

    richtige Antwort 2

  1.  Zum Ostern wurden oft die Quellen und Brunnen  ….  geschmückt

1) mit Blumen

2) mit Kerzen

3) mit Eier

4) mit Bobons

    richtige Antwort 1

9. Ролевая игра «В турбюро»

Урок является по форме ролевой игрой. Главная цель: развитие навыков устного общения на изучаемом языке. В игре используется информация страноведческого характера, таким образом, достигается выполнение и прочих важных целей: расширение кругозора учащихся, знакомство со страной изучаемого языка.

Ход урока

Ученикам предлагается следующий диалог для чтения и перевода

Im Reisebüro

Reiseverkehrskaufmann - Guten Tag und herzlich willkommen im Reisebüro

                                       

- Guten Tag, ich will nach Deutschland fahren.

Reiseverkehrskaufmann - Oh, wir haben viele interessante Angebote für Deutschland. Die populäre Reiseziele sind Berlin und Hamburg. Wo möchten Sie fahren?

- Na, ich will etwas interesantes sehen.

Reiseverkehrskaufmann  - Interessieren Sie sich für Geschichte?

- Na, ja, ich interessiere mich für Geschichte.

Reiseverkehrskaufmann  - Ich denke, dass Sie das Bode Museum in Berlin sehr interessant finden werden. Dort können Sie die Sammlungen der antiken und ägyptischen Kunst sehen.

- Ja, ich will nach Berlin fahren. Womit kann ich nach Berlin gehen?

Reiseverkehrskaufmann  - Sie können mit dem Flugzeug reisen.

- Wie lange ist der Flug?

Reiseverkehrskaufmann  - Der Flug von Moskau nach Berlin ist 2 Stunden.

- Wie viel kostet das?

Reiseverkehrskaufmann  - Die Flugkarte ist 100 Euro.

- Das ist sehr gut.

Reiseverkehrskaufmann  - Icn muss einen Vordruck ausfüllen. Name, Adresse

- Wann fliegt mein Flugzeug ab?

Reiseverkehrskaufmann  - Sie fliegen von Moskau um 8 Uhr ab. Um 10 Uhr sind Sie in Berlin.

Затем учащиеся делятся на пары и получают следующие ролевые карточки:

Карточки для сотрудника турбюро

REISEVERKEHRSKAUFMANN

Sie arbeiten im Reisebüro. Der Kunde kommt and sagt dass er nach Deutschland fahren will. Fragen Sie ob er sich für Geschichte, Religion oder die alte Schlösser interessiert.

Schlagen Sie ihm die Reiseziele vor. Antworten Sie seine Fragen.

Information für Reiseverkehrsmann

Sie können die Reisen nach Berlin oder München empfehlen.

Neuschwanstein ist das berühmteste Schloss in Deutschland. Das ist das schönste Schloss in der Welt. Es hat 200 Zimmer.

Das Schloss ist in München.

Die Flugzeit zwischen Moskau und München ist 2 Stunden.

Die Flugkarte kostet 150 Euro.

                        

Карточка для туриста

Sie möchten nach Deutschland fahren. Sie interessieren sich für die alte Schlösser. Sie haben die Fragen über

-  preis

    -   die Flugzeit

2 комплект карточек

Для сотрудника турбюро

REISEVERKEHRSKAUFMANN

Sie arbeiten im Reisebüro. Der Kunde kommt and sagt dass er nach Deutschland fahren will. Fragen Sie ob er sich für Geschichte, Religion oder die alte Schlösser interessiert.

Schlagen Sie ihm die Reiseziele vor. Antworten Sie seine Fragen.

Information für Reiseverkehrsmann

Sie können die Reisen nach Berlin oder Köln empfehlen.

Der Kölner Dom ist eine römisch-katholische Kirche in Köln 157,38 Metern hoch. Der Kölner Dom ist die größte Kathedrale in der Welt. Das ist die populärste Sehenswürdigkeit in Deutschland. 5 Millionen Menschen besuchen die Kathedrale.

Der Flug von Moskau nach Köln dauert 3 Stunden. Die Flugkarte kostet 200 Euro.

Для туриста

Sie möchten nach Deutschland fahren.

Sie interessieren sich für die Religion und möchte alte Kirche sehen.

Fragen den Reiseverkehrsmann

  • womit können Sie nach Deutschland gehen
  • wie viel kostet der Flug

     -    ist der Flug lang

В соответствии с указанными заданиями учащиеся составляют диалог, используя активно лексику из прочитанного текста.

Они так же должны заполнить предлагаемую анкету

Vordruck zu ausfüllen

Name ____________________________

 Adresse __________________________

Abflugort _________________________

(место отправления)

Zielort ___________________________

(место прибытия)

Der Flugzeug fliegt von  _____  um ___     ab.

Der Flugzeug ist in _________    um________

II. Заключение

На уроке учащиеся получают самые необходимые знания по немецкому языку. Использование на уроках таких средств, как викторины, конкурсы, игры, презентации способствует развитию интереса к языку, расширению знаний о стране изучаемого языка, обычаях, праздниках, государственном устройстве, транспорте, географическом положении, образовании, культуре. У учащихся появляется возможноть лучше узнать о немецких ученых, поэтах, композиторах и изобретателях. Участие в ролевых играх позволяет учащимся преодолевать чувство страха перед тем, как сказал – «верно» или «неверно» – и это позволяет им быть активнее. Все это способствует лучшему формированию и закреплению материала, знакомому учащимся по уроку, их артистических умений.

Работа учащихся с помощью использования предствавленных в настоящей работе средств:

– расширяет теоретические и практические знания учащихся с учетом эффективности применения технических средств и материалов средств массовой информации;

– повышает интерес к чтению художественной литературы (сказки, стихи немецких поэтов на немецком языке и их переводы на русский язык);

– обосновывает отбор страноведческого и лингвострановедческого материала;

– усиливает деятельность по разъяснению информационной ценности немецкого языка, его общественных функций, практической пользы от владения им, для удовлетворения духовных потребностей;

– помогает в выборе будущей профессии (переводчик, журналист, учитель немецкого языка, гид);

– способствует исследованию закономерностей функционирования немецкого языка в разных странах и регионах мира, увязывая их с анализом мотивов выбора немецкого языка для изучения, использования для будущей профессии.

Данная методическая разработка по немецкому языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учащихся, обогащает их словарный запас, совершенствует их практические знания и может быть использована во внеурочной деятельности учащихся.

        Внеурочная деятельность, являясь логическим продолжением учебных занятий, совершенствует и закрепляет полученные на уроке знания. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем, без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога являются «мертвым» багажом.

Список литературы и средств обучения.

1.

Аккерман М.И. Викторины на немецком языке // Научно-методический журнал Министерства Образования РСФСР «Иностранные языки в школе» (ИЯШ). – М.  «Просвещение», № 4, 2014, с. 80-82.

2.

Бартош Д., Бергмайр К., Лазарева С.  Осенние праздники. – М: Чистые пруды, 2009.

3.

Большакова Э.Н. Sitten und Bräuche. – С-П., 2011.

4.

Далуова Е.К. Викторина - одна из форм развития творческой активности// ИЯШ, № 3, 2015, с. 46-49.

5.

Дамзова Е.К. Викторины на немецком языке. – М.: Просвещение, 2011.

6.

Duden. Testen Sie Ihr Deutschlandwissen – Mannheim/Zürich: Dudenverlag, 2010.

7.

Der Weg zum Ziel (eine Zeitsehrift für Deutschlernende), № 1, 2008, №1, 2009, № 4, 2010, Hoch Deutschland.

8.

Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ, № 3, 2012, с. 46-48

9.

Журнал Der Weg.  № 1, 2005. № 1, 2006. № 1, 2007. № 2, 2004. 

10.

Zentren der deutschen Kultur. Russlanddeutsche. Methodisches Infor-mation-sbulletin. – М.: Международный союз немецкой культуры, № 4, 2013.

«Иностранные языки в школе», № 5, 2010; № 2, 2008; № 3, 2006, № 5, 2009.

11.

Как сделать презентацию к уроку, С.Л.Островский, Д.Ю. Усенков// Первое сентября», 2011.

12.

Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

13.

Кругликов, В. Н.; Платонов, Е. В.; Шаранов, Ю. А. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности. – С-П.: Издательский центр «П-2», 2012, 192 с.

14.

Мальцева Д.Г. Feiertage in Deutschland. Журнал иностранные языки в школе,

№ 2, 2005.

15.

Матрон Е.Д. Модели сюжетной ролевой игры на уроке по работе с газетой. ИЯШ – № 2/90.

16.

Методическая мозаика (Приложение к журналу «Иностранные языки в школе»), № 2, 2007; № 2, 2008.

17.

Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. ИЯШ, № 3/87.

18.

Мирский Э.М. 100 диалогов в картинках на немецком языке (VI – IX классы). – М., «Просвещение», 2013.

19.

Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е.. Организация внеклассной работы по не-мецкому языку. – М.: Просвещение, 2014.

20.

Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.. - 6-е издание, стереотип. – Минск: Высшая школа, 2010, с. 256-269

21.

Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры. –  Минск, «Высшая школа», 2012.

22.

Рабинович Ф.М., Баллер Э.Э., Голубенко Е.С., Крылова О.К. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорения // ИЯШ, № 6/83.

23.

Салихова Л.Ф. Некоторые приёмы активизации учащихся на уроках немецкого языка // ИЯШ, № 1, 2011, с. 62-6516.

24.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 2009.

25.

Сергеева Р.В. Викторины по немецкому языку // ИЯШ, № 3, 2015, с. 120-122 

26.

Соколова М.Г., Петухов В.С. Использование компьютерных презентаций при преподавании специальных дисциплин //Специалист, № 8, 2014.

27.

Тарасова Н. А. Игра как способ освоения иностранного языка // Иностранные языки в школе, № 6, 2013, с. 42-46.

28.

Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр. ИЯШ, № 2/88.

29.

Шмаков С. А. Игры шутки – игры минутки. – М.: Издательский центр «Новая школа», 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто лучше знает Германию Wissenstoto Wer weiß mehr? II тур

Слайд 2

Вопрос № 1 Wann feiert man Ostern? A: Im Sommer B: Im Winter C: Im Frühling D: Im Herbst

Слайд 3

Вопрос № 2 Wo befindet sich der Sitz der Regierung der Bundesrepublik Deutschland ? A: in Berlin B: in München C: in Bonn D: in Bremen

Слайд 4

Вопрос № 3 Aus welchem Land stammte die russische Zarin Katharine II? A: aus Sachsen B: aus Sachsen-Anhalt C: aus Bayern D: aus Saarland

Слайд 5

Вопрос № 4 Wo werden die weltbekannten Autos Marke BMW hergestellt? A: in Bayern B: in Bremen C: in Brandenburg D: in Essen

Слайд 6

Вопрос № 5 Der Alexanderplatz in Berlin tr ägt den Namendes russischen Zaren … A: Alexander des Zweiten B: Alexander des Ersten C: Alexander des Dritten

Слайд 7

Вопрос № 6 Nach welcher Stadt ist das « Eau de Cologne » bekannt? A: Bonn B: Kiel C: Köln D: D üsseldorf

Слайд 8

Вопрос № 7 Das Bundesland, dessen Hauptstadt München ist, hei ß t … A: Bayern B: Sachsen C: Hessen D: Niedersachsen

Слайд 9

Вопрос № 8 Nach Abschluss welchen Schultyps kann man an der Universit ä t studieren? A: Realschule B: Gymnasium C: Hauptschule D: Mittelschule

Слайд 10

Вопрос № 9 Wodurch ist R öntgen weltbekannt geworden ? A: durch die Entdekung von X – Strahlen B: durch die Relativit ätstheorie C: durch die Methode f ür galwanische Vergeldung und Versilberung D: durch die Erfindung der elektrischen Eisenbahn

Слайд 11

Вопрос № 10 Immanuei Kant ist ein hervorragende Vertreter der deutschen … A: Philosophie B: Litteratur C: Physik D: Mathematik

Слайд 12

Вопрос № 11 Die Mauer fiel … A: am 9. November 1989 B: am 13. August 1961 C: am 6. Januar 1972 D: am 1. April 1968

Слайд 13

Вопрос № 12 Das h öchste gesetzgebende Organ ist … A: Bundesregierung B: Bundesrat C: Bundestag D: Bundesversammlung

Слайд 14

Вопрос № 13 Die Stadt Bonn ist mit dem Namen … verbunden. A: von Humbolt B: von Ludwig von Bethoven C: von Mozart D: von Joseph Haydn

Слайд 15

Вопрос № 14 … besucht die deutschen Kinder zu Ostern. A: der Krokodil B: der Elefant C: der Hase D: der Hund

Слайд 16

Вопрос № 15 Die Stadtmusikanten sind das Wahrzeichen von … A: Berlin B: Dresden C: Düsseldorf D: Bremen


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берлинский собор Дворец Шарлоттенбург. Бранденбургские ворота. Здание рейхстага. № 1 № 2 № 3 № 5 № 4 № 6 Der Zoo Der Fernseheturm

Слайд 2

Wer ist Autor Dieses Gedichtes? № 1 Ein Fichtenbaum Ein Fichtenbaum steht einsam Im Norden auf kahler Hoh. Ihn schlaert, mit weiser Decke Umhullen ihn Eis und Schnee. Er traumt von einer Palme, Die fern im Morgenland Einsam und schweigend trauert Auf brennender Felsenwand.

Слайд 3

Das ist Heinrich Heine (13. 12.1797 - 17.2.1856). Der Dichter gilt als einer bedeutendsten deutschen Schriftsteller. Er gilt als "letzter Dichter der Romantik" und gleichzeitig als ihr Überwinder. № 1

Слайд 4

Wessen Hymne wurde zur Hymne der Europäischen Union heute ? № 2

Слайд 5

Dieses Musikwerk wurde zur Hymne der Europäischen Union. Text: Friedrich Schiller; "An die Freude", 1. Strophe Musik: Ludwig van Beethoven, 9. Symphonie, 1823 1972 nahm der Europarat Beethovens "Ode an die Freude" als eigene Hymne an. 1985 wurde sie als offizielle Hymne der EU angenommen. № 2

Слайд 6

Welcher Dichter Deutschlands ist auch als Dichter, Schriftsteller, Philosoph, Sprach- und Naturwissenschaftler bekannt? № 3

Слайд 7

Johann Wolfgang von Goethe ist als Dichter, Schriftsteller, Philosoph, Sprach- und Naturwissenschaftler bekannt. № 3

Слайд 8

Wer war durch seine Balladen bekannt ? № 4

Слайд 9

Friedrich von Schiller (1759-1805) ist als Dichter und Schriftsteller, Mediziner und Philosoph bekannt. Er war einer der größten deutschen Dichter. Schiller ist neben Goethe der wichtigste und meist gespielte Dramatiker der deutschen Klassik. Schiller hat neben zahlreichen Bearbeitungen antiker Stücke auch theoretische Schriften über die Wirkung des Theaters verfasst. № 4

Слайд 10

Was für ein großer Komponist wurde am 7. Mai in Hamburg geboren ? № 5

Слайд 11

Brams wurde am 7. Mai 1833 in Hamburg geboren. Das Deutsche Requiem – ein grosser Musikstück von Brams hat Schuman mit einem Wasserfall vergleichen . № 5

Слайд 12

Friedrich Schiller Technik Franz Schubert Bildende Kunst Gustav Klimmt Medizin Rudolf Diesel Literatur Robert Koch Musik Sigmund Freud Aus welchen Gebieten sind diese berühmte Persönlichkeiten bekannt?

Слайд 13

A B C D E F G H I J K L M 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 N O P Q R S T U V W X Y Z 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 23-5-18 6-18-5-13-4-5 19-16-18-1-3-8-5-14 14-9-3-8-20 11-5-14-14-20, 23-5-9-19-19 14-9-3-8-20 22-15-14 19-5-9-14-5-18 5-9-7-5-14-5-14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар на тему "Всё, что вы знаете и не знаете о чае"

Тема урока: «Всё, что вы знаете и не знаете о чае»Тип урока: урок повторения и обобщения знаний и умений.Вид урока: урок-семинар.Количество академических часов: два часа.Ключевые понятия:1....

Лингвистический турнир Who knows English better? (a joke-game) Кто знает английский лучше? (игра-шутка)

Внеклассное мероприятие по английскому языку                 Цель: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес ст...

Материалы для участия ПК им. Н.Н. Годовикова в "Конкурсе на лучшую подготовку граждан к военной службе"

В данном разделе представлены следующие материалы, подготовленные для участия ПК им. Годовикова в "Конкурсе , на лучшую подготовку граждан к военной службе", проводимом среди образовательных  орг...

Методическая разработка для преподавателей и студентов Викторина: "Кто лучше знает Великобританию?"

Методическая разработка внеклассного мероприятия (Викторина " Кто лучше знает Великобританию?") по иностранному языку предназначена для преподавателей английского языка и может быть использована для п...

Статья в сборнике методических материалов "Лучшие материалы "Инфоурок" - 2018 (VI Часть) (стр 238)

Тема учебного занятия “ Расчет реакций опор нагруженных балок ” входит в тему “Статика” общепрофессиональной дисциплины «Техническая механика»  профессионально...

Публикация в печатном сборнике "Лучшие материалы "Инфоурок 2020-IV" статьи "Смысловое чтение на уроках английского языка".

Общеобразовательная дисциплина. "Учебный матeриал в разделе "Основная школа. Предмет "Английскй язык"....