Календарно -тематическое планирование по географии в 5 классе. / В.П.Дронов, Л.Е. Савельева/
рабочая программа на тему
Календарно- тематическое планирование по географии в 5 классе по учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельева География Землеведение 5-6 . Учебник разработан на основе ФГОСТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование к учебнику Землеведение | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии ( (5 класс базовый уровень) приложение к рабочей
программе).
№ | дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Возможные формы контроля | Фактическая дата проведения урока | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Введение Что изучает география | Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли географии в современном мире. | К: продолжить обучение в эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснять особенности планеты Земля. | Формулирова-ние определения понятия «география», ее значение Выявление особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками | Входной текущий | ||
2 | Раздел I. Накопление знаний о Земле. Познание Земли в древности | Изучение по картам маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло | К: уметь отображать информацию в графической форме. Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. П:уметь выделять сходство естественных наук. | Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном | текущий | ||
3 | Великие географические открытия | Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий | К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух частей географии. | Поиск информации (в Интернете и других источниках) о путешествен- никах эпохи Великих географических открытий, подготовка сообщения (презентации) о них | текущий | ||
4 | Открытие Австралии и Антарктиды | Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять ,для чего изучают географию | К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух частей географии. | Формирование Коммуникати-вной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | тематический | ||
5 | Современная география Пр. р. №1: «Работа с географическими картами». | Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять ,для чего изучают географию | К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух частей географии. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | тематический | ||
6 | Итоговый урок по разделу: «Накопление знаний о Земле» | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли. | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | тематический | ||
7 | IIЗемля во Вселенной Земля и космос | Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: объяснять представления древних людей о Вселенной. | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. | Входной текущий | ||
8 | Земля – часть Солнечной системы | Научиться читать и понимать текст. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работ Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. | Формирование навыков организации своей деятельности в группе. | Входной текущий | ||
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | Научиться составлять характеристику планет по плану. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять главное отличие Земли от других планет. | Формирование познавательного интереса к предмету изучения. | текущий | ||
10 | Осевое вращение Земли | Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия. | Измерять (работа в парах) «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли.(К) | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Входной текущий | ||
11 | Обращение Земли вокруг Солнца | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей на примере трагического развития знаний о Вселенной. Оценивать вклад отечественных ученых. | Изучать модель «Земля — Луна — Солнце». Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. (П) Составлять рассказ своим родителям по плану о четырёх особых положениях Земли.(К) | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. | |||
12 | Форма и размеры Земли | Становление ответственным отношением к учебе, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности | Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности».(К) Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли».(Р) | Знать, объяснять и показывать форму, размеры (по «экватору», «двум противо-положным меридианам»), движение Земли, их географ. следствие: продолжитель-ность года, суток; неравномерно-сть распре-деления тепла и света по поверх-ности,«пояса освещенности», «полярные круги», «тропики», «полюса». . | Входной текущий | ||
13 | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной». Пр.р. № 2: «Характеристика видов движений». | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. (П) Подготовь сообщение о Земле по плану. (К) | Тематические знания общего раздела: « Что изучает геогра-фия?», «Как люди открывали Землю», «Земля во Вселенной». | Входной текущий | ||
14 | Раздел III. Географические модели Земли. Ориентирование на земной поверхности | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса.(П) | Знать и объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование». Уметь работать с компасом и ориентироваться по местным признакам | Входной текущий | ||
15 | Изображение земной поверхности | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков.(П) Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями своей местности. (Р) | Знать и объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование». Уметь работать с компасом и ориентироваться по местным признакам | Входной текущий | ||
16 | Масштаб и его виды | Уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность с учётом планирования работы вместе с учителем; использовать различные ресурсы для достижения целей. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Определение по топографической карте расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба( работа в парах). (К) Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно. (П) | Знать понятие «масштаб»,«рельеф», «легенда», «условные знаки», «горизонтали», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков. | Входной текущий | ||
17 | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах | Уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность с учётом планирования работы вместе с учителем; использовать различные ресурсы для достижения целей. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин.(П) Обозначение на контурной карте самых высоких точек материков и самой глубокой впадины Мирового океана (работа в группах). (К) Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.(П) | Формировать способности практического применения знаний о плане местности при самостоятельном построении простейшего плана – схемы, с помощью «глазомерной съемки». | Входной текущий | ||
18 | Планы местности и их чтение | Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков. | Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков, пояснительных подписей. (П) Описание маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта, определение на плане азимутов направлений на объекты, ( работа в паре). (К) | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Входной текущий | ||
19 | Составление плана местности. Пр.р. № 3: « Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки». | Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков. | Проводить полярную съёмку пришкольного участка (работа в группах). (К) Самостоятельно провести маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу». (Р) | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Входной текущий | ||
20 | Параллели и меридианы | Сформировать основы эстетического образования при работе с контурными картами, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.(Р) Поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. (П) Определение по картам сторон горизонта и направлений движения. | Формирование навыков работы по образцу при консультатив-ной помощи учителя. | Входной текущий | ||
21 | Градусная сеть. Географические координаты. Пр.р. №4: «Определение географических координат объектов и расстояний между объектами с помощью градусной сетки». | Называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Определять глубины и высоты точек по географической карте. | Определение по картам географической широты и долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам.(П) Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами.(Р) Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуги одного градуса меридианов и параллелей, (работа в паре) (К). | Сформировать готовность и способность к самостояте-льной, творческой и ответственной деятельности (образователь-ной, проектно-исследователь-ской и коммуникатив-ной | тематический | ||
22 | Географические карты | Называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Определять глубины и высоты точек по географической карте. | Чтение карт различных видов, определение зависимости подробности карты от ее масштаба. (П) Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории.(Р) Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных гео-графических объектов. (Р) | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | тематический | ||
23 | Итоговый урок по разделу: «Географические модели Земли» | Тематическое повторение «Ориентирование на местности, на плане, на карте», «Виды изображения поверхности Земли». | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу: «Географические модели Земли» в учебнике (работа выполняется в парах). (К) | Сформировать готовность и способность к самостоятель-ной, творческой и ответственной деятельности (образователь-ной, проектно-исследователь-кой и Комму-никативной | тематический | ||
24 | Раздел IV. Земная кора. Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. | Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира, о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента природы и объекта использова-ния в хоз. деятельности. Заложить основы экологической культуры | Описание модели строения Земли. (П) Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнение оболочек между собой. (К) | Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения | Входной текущий | ||
25 | Разнообразие горных пород. Пр.р. № 5: «Определение горных пород и описание их свойств». | Знать и объяснять признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия», «литосферные плиты», выделять и описывать разные группы минералов и горных пород. | Сравнение свойств горных пород различного происхождения. (К) Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.(П) Анализ схемы преобразования горных пород.(П) | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию | тематический | ||
26 | Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли | Овладение знаниями и навыками применения знаний о движениях литосферы и стихийных природных явлениях, происходящих в земной коре, в возможных чрезвычайных ситуациях. | Сравнение типов земной коры. (К) Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. (П)Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит.(Р) | Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами | Входной текущий | ||
27 | Разнообразие форм рельефа Земли | Знать и объяснять признаки понятий «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота». Составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами. | Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа.(П) Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа, крупнейших гор и вершин, их географического положения (работа в паре). (К) | Сформировать осознанное отношение к знаниям о разнообразии земной поверхности, установки на ответственное использование богатств литосферы как части среды обитания (влияние антропогенной деятельности на рельеф). Овладеть навыками работы по определению на местности относительных и абсолютных высот точек земной поверхности | тематический | ||
28 | Движение земной коры | Знать и объяснять признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия», «литосферные плиты», выделять и описывать разные группы минералов и горных пород | Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит. (Р) | Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира, о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента природы и объекта использования в хоз. деятельности | Входной текущий | ||
29 | Землетрясения. Вулканизм | Знать и объяснять понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «сейсмически активный район». Определять интенсивность земле-трясений по 12-бальной шкале. Знать и объяснять понятия«очаг магмы»,«кратер»,«жерло», «лава», «гейзер», виды вулканов Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на к/к действующие вулканы | Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы. (П) Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме действующие вулканы (работа в парах).(К) | Овладение знаниями и навыками применения знаний о движениях литосферы и стихийных природных явлениях, происходящих в земной коре, в возможных чрезвычайных ситуациях | тематический | ||
30 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра | Знать и объяснять признаки понятий «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота». Составлять описания гор и равнин, их географичес-кого поло-жения. Уста-навливать взаимосвязи между фор-мами рельеф и внешними, внутренними географиче-скими процессами | Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. (П) Составление и анализ схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.(Р) Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополни-тельной информации (в Интернете и других источниках) о причинах образова-ния оврагов.(Р) | Сформировать осознанное отно-шение к знаниям о разнообразии земной поверх-ности, установки на ответственное использование богатств лито-сферы как части среды обитания (влияяние антро-погенной деяте-льности на рельеф). Овла-деть навыками работы по опре-делению на местности отно-сительных и абсолютных высот точек земной поверхности | Входной текущий | ||
31 | Главные формы рельефа суши | Знать и объяснять признаки понятий «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота».Составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами | Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой.(П) Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков.(Р) Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.(П) | Сформировать осознанное отношение к знаниям о разнообразии земной по-верхности, установки на ответственное использование богатств литосферы как части среды обитания(влияя-ние антро-погенной деятельности на рельеф). Овладеть на-выками работы по определению на местности относительных и абсолютных высот точек земной поверхности | тематический | ||
32 | Рельеф дна океанов | Объяснять значение по-нятий: «море», «залив», «пролив»,«материк»,«остров», «полуостров», «архипелаг», «волны»,«течение», «приливы и отливы». Сформировать идею о единстве Мирового океана, познакомить с его частями, свойствами воды, видами движения океана. | Выявление особенно-стей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.(П) | Формировать ответственное отношение к учебе. Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к мнению другого чело-века, основами экологической культуры основанной на единстве вод Мирового океана | Входной текущий | ||
33 | Человек и земная кора | Выделять части Мир. океана и объяснять их географ. отличия, знать основные причины происхож-дения разных видов движения в океане. Уметь показывать части океана: | Описание по иллюс-трациям способов добычи полезных ископаемых, работа в парах. (К) Поиск дополнительной информации (в Инте-рнете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве.(П) | Выделять части Мир. океана и объяснять их географ. отличия, знать основные причины происхождения разных видов движения в океане. Уметь показывать части океана: | тематический | ||
34 | Итоговый урок по разделу «Земная кора». Пр.р. №6: «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт». | Осознание себя как маленького звена в цепочке жизни на Земле. Умение взаимодействовать с людьми в процессе игровой деятельности, опытом участия в социально значимом труде | Работа с итоговыми вопросами и задании-ями по разделу «Земная кора» в учебнике.(К) Подготовка на основе дополнитель-ных источников информации (в том числе сайтов Интернета)обсужде-ния проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору.(П) | Сформировать осознание целостности природы, навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности | Входной текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по географии в 5 классе. / В.П.Дронов, Л.Е. Савельева/
Календарно- тематическое планирование по географии в 5 классе по учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельева География Землеведение 5-6 . Учебник разработан на основе ФГОСТ...
Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе.
Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе разработанно в помощь учителям физической культуры....
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 1 класс
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 2 класс
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для 2 класса по 7-летней программе обучения...
календарно тематическое планирование физическая культура 9 класс
календарно тематическое планирование физическая культура 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по географии 2017-2018 учебный год 9 класс
Календарно-тематическое планирование в 9-х классах МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1" 2016-2017 учебный год. учебник А.И.Алексеева "География России. Хозяйство...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по географии5 класс...