Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
по географии
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по географии
5 класс
на 2019-2020 учебный год
Количество годовых часов 34 часов из расчёта 1 часа в неделю
Программа реализуется в предметной линии учебников
«География» для 5-9 классов.
№ | Дата | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Результаты | |||
планируемая | фактическая | урочная | неурочная | предметные | УУД | ||
1 | Раздел 1 «Географическое изучение Земли» 10часов (Профессии: географ, космонавт, путешественник) | ||||||
1.1 | 03.09. |
| География - одна из наук о планете Земля. Практическая работа «Построение модели доказательства шарообразности Земли»
| 1 |
| Наблюдать за географическими объектами своей местности. Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта». Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли | Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Регулятивные: самостоятельно определять цель, планировать пути достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, уметь выдвинуть свою мысль, понимая позицию другого. Личностные: ответственное отношение к учебе, доброжелательным отношением к другому человеку, основами экологической культуры |
1.2 | 10.09. |
| Входная контрольная работа | 1 |
| установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков
| Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
1.3 | 17.09. |
| География в древнее время | 1 |
| Строить модель гномона. Измерять высоту Солнца над горизонтом. Составлять свою «Карту мира» в «дневнике географа-следопыта»
| Познавательные: знать и объяснять существенные признаки понятий: «география», «географический объект», «географические процессы и явления», «географическая оболочка». Регулятивные: формирование приемов работы с учебником, выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения Личностные: формирование ответственного отношения к учёбе. |
1.4 | 24.09. |
| География в эпоху Средневековья |
| 1 | Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» марко Поло. Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа — следопыта» Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе. | Познавательные: приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Регулятивные: формирование приемов работы с учебником, выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Коммуникативные: формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию. Личностные: формирование ответствен-ного отношения к учёбе. Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины |
1.5 | 01.10. |
| География в средние века. (Азия) | 1 |
| Изучать устройство компаса. Создавать модель компаса. Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу. | Познавательные: знать и объяснять существенные признаки понятий: компас. Регулятивные: формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий Коммуникативные: формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию. Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. |
1.6 | 08.10. |
| Великие географические открытия. | 1 |
| Работать с топонимическим словарём. Создавать игру «материки и части света» | Познавательные: приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий. Регулятивные: формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий Коммуникативные: формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию. Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. |
1.7 | 15.10. |
| Географические открытия и исследования в 16-19 веках. |
| 1 | Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции. | Познавательные: приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий. Регулятивные: формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий Коммуникативные: формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию. Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. |
1.8 | 22.10. |
| Современные географические исследования. | 1 |
| Исследования полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. | Познавательные: применять изображение Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний. Регулятивные: формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий Коммуникативные: формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию. Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. |
1.9 | 29.10. |
| Современные географические исследования. |
| 1 | Изучать изображения Земли из космоса. Работать по освоению «языка» космических снимков. | Познавательные: применять изображение Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний. Регулятивные: формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий Коммуникативные: формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию. Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. |
1.10 | 12.11 |
| Контрольная работа по теме: « Географическое изучение Земли » | 1 |
| установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков
| Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
2 | Раздел 2. «Изображение земной поверхности» 12 часов (Профессии: географ, космонавт, картограф) | ||||||
2.1 | 19.11. |
| Виды изображения земной поверхности. | 1 |
| Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности. | Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Регулятивные: составление характеристики планет. Анализ иллюстраций учебника. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Составлять описание объектов Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: осознание ценностей геогр. знаний и применение их на практике. |
2.2 | 26.11. |
| Ориентирование на местности. | 1 |
| Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности. Определять среднюю длину своего шага. Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке.
| Познавательные: знать значения понятий: азимут. Использовать понятие азимут для решения учебных задач по ориентированию на местности. Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: работать в соответствии с поставлен-ной задачей, формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами. Личностные: формирование ответственного отношения к учёбе, осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. |
2.3 | 03.12. |
| Топографический план и топографическая карта. | 1 |
| Создавать игру «Топографическое домино». Проводить чемпионат по топографическому домино. | Познавательные: знать понятие географическая карта, масштаб, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Регулятивные: формирование умения ставить учебную цель, формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: формирование ответственного отношения к учёбе, формирование личностных представлений о целостности природы земли. |
2.4 | 10.12. |
| Как составляют топографические планы и карты. Практическая работа «Топографический диктант»
| 1 |
| Проводить полярную съёмку пришкольного участка. Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу» | Познавательные: использовать понятия по проведению глазомерной съёмки местности по составлению плана местности. использовать приобретённые знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков. Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: умение вести самостоятельный поиск и отбор информации, выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: формирование нравственного поведения и морального сознания. |
2.5 | 17.12. |
| Изображение рельефа на топографических планах и картах. | 1 |
| Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой. Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа. | Познавательные: знать и объяснять существенные признаки понятия «абсолютная и относительная высота», определять относительную высоту на местности и абсолютную по карте, читать планы и карты, устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов. Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: формирование ответственного отношения к учёбе. |
2.6 | 24.12. |
| Виды планов и их использование. | 1 |
| Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта». Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов. | Познавательные: описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса, географических карт, их различия по содержанию, масштабу, и способам картографического изображения, проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Регулятивные: формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. умение составлять рассказ по плану Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: формирование ответственного отношения к учёбе |
2.7 | 14.01. |
| Глобус-модель Земли. |
| 1 | Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость с севера на юг. | Познавательные: знать и объяснять существенные признаки понятий масштаб, определять по карте расстояния Регулятивные: формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой земли». умение работать с учебником. Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении земли как важнейшего компонента научной картины мира. |
2.8 | 21.01. |
| Географические координаты. Практическая работа «Определение географических координат»
| 1 |
| Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса. Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного полярных округов. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам. | Познавательные: определять по карте направления абсолютной и относительной высот и точек, географические координаты и местоположение географических объектов. Регулятивные: формирование умения ставить учебную цель, формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, формирование умения работать с текстовым Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: формирование ответственного отношения к учёбе, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей |
2.9 | 28.01. |
| Определение расстояний и высот по глобусу. Практическая работа «Определение направлений и расстояний по карте и плану»
| 1 |
| Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса. Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки. Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса. Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направления «север-юг».
| Познавательные: определять по карте расстояния и высоты по глобусу, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: осознавать ценность знаний о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента научной картины мира и объекта использования в хозяйствен-ной деятельности |
2.10 | 04.02. |
| Географическая карта. |
| 1 | Изучать правила работы с контурными картами. Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты. | Познавательные: объяснять значение понятий: “географическая карта”, использовать приобретённые знания и умения для чтения карт различного Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы земли. формирование эмоционально-ценностного отношения |
2.11 | 11.02. |
| Географические карты и навигация в жизни человека. | 1 |
| Изготавливать самодельный эклиметр. Определять географические координаты школьного здания. Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями).
| Познавательные: проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: формирование ответственного поведения человека в географической среде |
2.12 | 18.02. |
| Контрольная работа по теме: « Изображение земной поверхности » | 1 |
| установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков
| Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
3 | Раздел 3 «Земля как планета Солнечной системы» 3 часа. (Профессии: географ, космонавт) | ||||||
3.1 | 25.02. |
| Земля среди других планет Солнечной системы. Практическая работа «Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус - модель Земли»
| 1 |
| Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли | Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: создание географического образа, основами экологической культуры территорий |
3.2 | 04.03. |
| Движение Земли по околосолнечной орбите. Практическая работа «Сравнение фенологических времен года своей местности» | 1 |
| Организация проведения осенних фенологических наблюдений. Готовить «Календарь природы» | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты Личностные: осознание значимости и общности глобальных проблем человечества |
3.3 | 11.03. |
| Суточное вращение Земли. Практическая работа « Демонстрация характерных особенностей положения земной оси и освещенности Земли»
| 1 |
| Изучать модель «Земля - Луна - Солнце». Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли | Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Личностные: ответственное отношение к учебе, экологической культуры, |
4 | Раздел 4 «Оболочки Земли» 9 часов. (Профессии: географ, метеоролог, геолог, эколог) | ||||||
4.1 | 18.03. |
| Внутреннее строение Земли. Практическая работа . Построение модели Земли. | 1 |
| Строить модель «твёрдой» Земли. Начать создавать коллекцию горных пород своей местности. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов | Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Личностные: ответственное отношение к учебе, экологической культуры |
4.2 | 25.03. |
| Вулканы Земли. ЗемлятресениеПрактическая работа Создание конструктора литосферных плит.
| 1 |
| Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме действующие вулканы. Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Личностные: ответственное отношение к учебе, экологической культуры |
3.3 | 08.04. |
| Из чего состоит земная кора. | 1 |
| Начать создавать коллекцию горных пород своей местности. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов | Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Личностные: знание основных принципов и правил отношения к природе, экологической культуры |
4.4 | 15.04. |
| Рельеф земной поверхности. | 1 |
| Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе. |
4.5 | 22.04. |
| Выветривание и перемещение горных пород. Практическая работа «Горные породы, слагающие земную кору» | 1 |
| Заочно знакомиться с известняковыми пещерами. Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Наблюдать первые результаты опыта | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе. |
4.6 | 29.04. |
| Рельеф земной поверхности. |
| 1 | Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе. |
4.7 | 06.05. |
| Равнины и плоскогорья суши. Практическая работа «Описание географического положения гор и равнин»
| 1 |
| Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе. |
4.8 | 13.05. |
| Промежуточная аттестация (Итоговая контрольная работа) | 1 |
| осознание роли географии в познании окружающего мира: объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; использование карт как моделей: определять по карте местоположение географических объектов.
| Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; преобразовывать информацию из одного вида в другой; Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, составлять план решения проблемы; работая по плану; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
4.9 | 20.05. |
| Рельеф дна мирового океана. |
| 1 | Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода | Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные: экологическая культура, знание основных принципов и правил отношения к природе. |
с. Мельничное
2020г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "География"
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирование (под ред. Симоненко В.Д.)...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно -тематическое планирование по географии в 5 классе. / В.П.Дронов, Л.Е. Савельева/
Календарно- тематическое планирование по географии в 5 классе по учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельева География Землеведение 5-6 . Учебник разработан на основе ФГОСТ...
Календарно -тематическое планирование по географии в 5 классе. / В.П.Дронов, Л.Е. Савельева/
Календарно- тематическое планирование по географии в 5 классе по учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельева География Землеведение 5-6 . Учебник разработан на основе ФГОСТ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ"
Количество часов по учебному плану - 162 ч. Из них: на теорию - 108 ч. на внеаудиторную самостоятельную работу - 54 ч...
Календарно-тематическое планирование по географии 2017-2018 учебный год 9 класс
Календарно-тематическое планирование в 9-х классах МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1" 2016-2017 учебный год. учебник А.И.Алексеева "География России. Хозяйство...