Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование 

по географии

5 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 

по географии

5 класс

на 2019-2020 учебный год

Количество годовых часов 34 часов из расчёта 1 часа в неделю

Программа реализуется в предметной линии учебников

«География» для 5-9 классов.

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Наименование раздела, темы  урока

Количество часов

Результаты

планируемая

фактическая

урочная

неурочная

предметные

УУД

1

Раздел 1 «Географическое изучение Земли» 10часов (Профессии: географ, космонавт, путешественник)

1.1

03.09.

 

География - одна

из наук о планете

Земля. Практическая работа «Построение модели доказательства шарообразности Земли»

 

1

 

Наблюдать за географическими объектами своей местности. Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта».

Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Регулятивные: самостоятельно определять цель, планировать пути достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, уметь выдвинуть свою мысль, понимая позицию другого. 

Личностные: ответственное отношение к учебе, доброжелательным отношением к другому человеку,

основами экологической культуры

1.2

10.09.

 

Входная контрольная работа

1

 

установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков

 

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

1.3

17.09.

 

География в древнее время

1

 

Строить модель гномона. Измерять высоту Солнца над горизонтом. Составлять свою «Карту мира» в «дневнике географа-следопыта»

 

 

 

Познавательные: знать и объяснять существенные признаки понятий: «география», «географический объект», «географические процессы и явления», «географическая оболочка».

Регулятивные: формирование приемов работы с учебником, выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Личностные: формирование ответственного отношения к учёбе.

1.4

24.09.

 

География в эпоху Средневековья

 

1

Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» марко Поло. Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа — следопыта» Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе.

Познавательные:  приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Регулятивные:  формирование приемов работы с учебником, выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Коммуникативные:  формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию.

Личностные:  формирование ответствен-ного отношения к учёбе. Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины

1.5

01.10.

 

География в средние века. (Азия)

1

 

Изучать устройство компаса. Создавать модель компаса. Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу.

Познавательные:  знать и объяснять существенные признаки понятий: компас.

Регулятивные:  формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий

Коммуникативные:  формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию.

Личностные:  осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

1.6

08.10.

 

Великие географические открытия.

1

 

Работать с топонимическим словарём. Создавать игру «материки и части света»

Познавательные:  приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий.

Регулятивные:  формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий

Коммуникативные:  формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию.

Личностные:  Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

1.7

15.10.

 

Географические открытия и исследования в 16-19 веках.

 

1

Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции.

Познавательные:  приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий.

Регулятивные:  формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий

Коммуникативные:  формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию.

Личностные:  Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

1.8

22.10.

 

Современные географические исследования.

1

 

Исследования полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. 

Познавательные:  применять изображение Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Регулятивные:  формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий

Коммуникативные:  формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию.

Личностные:  Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

1.9

29.10.

 

Современные географические исследования.

 

1

Изучать изображения Земли из космоса. Работать по освоению «языка» космических снимков.

Познавательные:  применять изображение Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Регулятивные:  формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий

Коммуникативные:  формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию.

Личностные:  Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

1.10

12.11

 

Контрольная работа по теме: « Географическое изучение Земли »

1

 

установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков

 

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2

Раздел 2.  «Изображение земной поверхности» 12 часов  (Профессии: географ, космонавт, картограф)

2.1

19.11.

 

Виды изображения земной поверхности.

1

 

Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово».

Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности.

Познавательные:  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Регулятивные:  составление характеристики планет.

Анализ иллюстраций учебника.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Составлять описание объектов

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   осознание ценностей геогр. знаний и применение их на практике.

2.2

26.11.

 

Ориентирование на местности.

1

 

Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.

Определять среднюю длину своего шага.

Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке.

 

 

Познавательные:   знать значения понятий: азимут.

Использовать понятие азимут для решения учебных задач по ориентированию на местности.

Регулятивные:  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:  работать в соответствии с поставлен-ной задачей, формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные:   формирование ответственного отношения к учёбе, осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

2.3

03.12.

 

Топографический план и топографическая карта.

1

 

Создавать игру «Топографическое домино».

Проводить чемпионат по топографическому домино.

Познавательные:   знать понятие географическая карта, масштаб, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Регулятивные:   формирование умения ставить учебную цель, формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   формирование ответственного отношения к учёбе, формирование личностных представлений о целостности природы земли.

2.4

10.12.

 

Как составляют топографические планы и карты. Практическая работа  «Топографический диктант»

 

1

 

Проводить полярную съёмку пришкольного участка.

Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»

Познавательные:   использовать понятия по проведению глазомерной съёмки местности по составлению плана местности. использовать приобретённые знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Регулятивные:  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:  умение вести самостоятельный поиск и отбор информации, выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   формирование нравственного поведения и морального сознания.

2.5

17.12.

 

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

1

 

Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.

Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа.

Познавательные:   знать и объяснять существенные признаки понятия «абсолютная и относительная высота», определять относительную высоту на местности и абсолютную по карте, читать планы и карты, устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.

Регулятивные:  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   формирование ответственного отношения к учёбе.

2.6

24.12.

 

Виды планов и их использование.

1

 

Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта».

Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов.

Познавательные:   описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса, географических карт, их различия по содержанию, масштабу, и способам картографического изображения, проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Регулятивные:   формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

умение составлять рассказ по плану

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   формирование ответственного отношения к учёбе

2.7

14.01.

 

Глобус-модель Земли.

 

1

Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость  с севера на юг.

Познавательные:   знать и объяснять существенные признаки понятий масштаб, определять по карте расстояния

Регулятивные:   формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой земли».

умение работать с учебником.

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении земли как важнейшего компонента научной картины мира.

2.8

21.01.

 

Географические координаты. Практическая работа  «Определение географических координат»

 

1

 

Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса. Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного полярных округов.

Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам.

Познавательные:   определять по карте направления абсолютной и относительной высот и точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Регулятивные:   формирование умения ставить учебную цель, формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, формирование умения работать с текстовым

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   формирование ответственного отношения к учёбе, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей

2.9

28.01.

 

Определение расстояний и высот по глобусу. Практическая работа  «Определение направлений и расстояний по карте и плану»

 

1

 

Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса. Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки.

Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса. Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направления «север-юг».

 

Познавательные:   определять по карте расстояния и высоты по глобусу, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Регулятивные:  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   осознавать ценность знаний о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента научной картины мира и объекта использования в хозяйствен-ной деятельности

2.10

04.02.

 

Географическая карта.

 

1

Изучать правила работы с контурными картами. Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты.

Познавательные:   объяснять значение понятий:

“географическая карта”, использовать приобретённые знания и умения для чтения карт различного

Регулятивные:  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   формирование личностных представлений о целостности природы земли.

формирование эмоционально-ценностного отношения

2.11

11.02.

 

Географические карты и навигация в жизни человека.

1

 

Изготавливать самодельный эклиметр. Определять географические координаты школьного здания. Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями).

 

Познавательные:   проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Регулятивные:  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:   формирование ответственного поведения человека в географической среде

2.12

18.02.

 

Контрольная работа по теме: «  Изображение земной поверхности  »

1

 

установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков

 

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

3

Раздел 3 «Земля как планета Солнечной системы» 3 часа. (Профессии: географ, космонавт)

3.1

25.02.

 

Земля среди других планет Солнечной системы. Практическая работа «Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус - модель Земли»

 

1

 

Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли

Познавательные:  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Регулятивные:  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:  создание географического образа, основами экологической культуры

территорий

3.2

04.03.

 

Движение Земли

по околосолнечной орбите. Практическая работа «Сравнение фенологических времен года своей местности»

1

 

Организация проведения осенних фенологических наблюдений.

Готовить «Календарь природы»

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные:  самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Личностные:  осознание значимости и

общности глобальных проблем человечества

3.3

11.03.

 

Суточное вращение Земли. Практическая работа « Демонстрация характерных особенностей положения земной оси и освещенности Земли»

 

1

 

Изучать модель «Земля - Луна - Солнце».  Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.

Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли

Познавательные: преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Регулятивные:  самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные:  отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. 

Личностные:  ответственное отношение к учебе, экологической культуры,

4

Раздел 4  «Оболочки Земли» 9 часов. (Профессии: географ, метеоролог, геолог, эколог)

4.1

18.03.

 

Внутреннее строение

Земли. Практическая работа

. Построение модели Земли.

1

 

Строить модель «твёрдой» Земли. Начать создавать коллекцию горных пород своей местности. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.

Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов

Познавательные:  преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно 

Коммуникативные:  отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. 

Личностные:  ответственное отношение к учебе, экологической культуры

4.2

25.03.

 

Вулканы Земли. ЗемлятресениеПрактическая работа

Создание конструктора литосферных плит.

 

1

 

Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца.  Обозначать на схеме действующие вулканы.  Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные:  самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные:  отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. 

Личностные:  ответственное отношение к учебе, экологической культуры

3.3

08.04.

 

Из чего состоит

земная кора.

1

 

Начать создавать коллекцию горных пород своей местности. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.

Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов

Познавательные: преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Регулятивные:  самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные:  отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. 

Личностные:   знание основных принципов и правил отношения к природе, экологической культуры

4.4

15.04.

 

Рельеф земной поверхности.

1

 

Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные:  эмоционально-ценностное

отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе.

4.5

22.04.

 

Выветривание и перемещение горных пород.

Практическая работа

 «Горные породы, слагающие земную кору»

1

 

Заочно знакомиться с известняковыми пещерами.

Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита.

Наблюдать первые результаты опыта

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные:  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Коммуникативные:  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные: эмоционально-ценностное

отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе.

4.6

29.04.

 

Рельеф земной поверхности.  

 

1

Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные:  эмоционально-ценностное

отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе.

4.7

06.05.

 

Равнины и плоскогорья суши. Практическая работа

«Описание географического положения гор и равнин»

 

1

 

Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника.

Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные:  эмоционально-ценностное

отношение к окружающей среде, знание основных принципов и правил отношения к природе.

4.8

13.05.

 

Промежуточная аттестация (Итоговая контрольная работа)

1

 

осознание роли географии в познании окружающего мира:

объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

использование карт как моделей:

определять по карте местоположение географических объектов.

 

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; преобразовывать информацию из одного вида в другой;

Регулятивные:  выдвигать версии решения проблемы, составлять план решения проблемы; работая по плану; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

4.9

20.05.

 

Рельеф дна мирового океана.

 

1

Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов.

Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Регулятивные:  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные:  экологическая культура, знание основных принципов и правил отношения к природе.

с. Мельничное
2020г.


 

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "География"

Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно -тематическое планирование по географии в 5 классе. / В.П.Дронов, Л.Е. Савельева/

Календарно- тематическое планирование по географии в 5 классе по учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельева География Землеведение 5-6 . Учебник разработан на основе ФГОСТ...

Календарно -тематическое планирование по географии в 5 классе. / В.П.Дронов, Л.Е. Савельева/

Календарно- тематическое планирование по географии в 5 классе по учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельева География Землеведение 5-6 . Учебник разработан на основе ФГОСТ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ"

Количество часов по учебному плану - 162 ч. Из них: на теорию - 108 ч. на внеаудиторную самостоятельную работу - 54 ч...

Календарно-тематическое планирование по географии 2017-2018 учебный год 9 класс

Календарно-тематическое планирование в 9-х классах МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1" 2016-2017 учебный год. учебник  А.И.Алексеева "География России. Хозяйство...