СРС Цветоведение
учебно-методическое пособие на тему

Халецкая Ирина Борисовна

карты, метод. указания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srs_metod._rekomendatsii.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

ОГБОУ СПО «Тулунский педагогический колледж»

Рассмотрена на заседании дисциплинарной

(цикловой) комиссии и рекомендован

к утверждению

Председатель дисциплинарной

(цикловой) комиссии____________________

«______»______________________ 2012 год

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

___________________________________

«__________»_______________ 2012 год

     

ОРГАНИЗАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по декоративно-прикладному искусству

Методические рекомендации

Составитель:     Халецкая И. Б., преподаватель

 декоративно-прикладного искусства

Тулун, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………… 3

Методические указания для студентов по подготовке доклада…………….. 7

Методические указания для студентов по написанию и защите реферата.. 10

Требования к оформлению списка используемой литературы ……………..18

Список используемой литературы ……………………………………………..19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательные  стандарты среднего профессионального образования предусматривает организацию самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которая составляет 30% от объема времени, отведенного  на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине по ГОС и 50% - по ФГОС.

Одним из условий эффективности профессионального становления педагога является необходимость подготовки его к самостоятельной творческой деятельности, формирования у него умений и навыков ведения учебно-исследовательской работы. Частично осуществить такую подготовку можно посредством организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которая позволит повысить мотивацию обучения, уровень практически действенной инициативы и самодеятельности студентов.

Самостоятельная работа студентов занимает большое место в различных формах учебного процесса: на уроках, лабораторных и практических занятиях, в курсовом и дипломном проектировании, учебной и производственной практике. Самостоятельная внеаудиторная работа представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий и дает возможность более углубленно изучить отдельные разделы и темы, усовершенствовать изобразительные навыки и технологические приемы.      Самостоятельная работа проводится по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Преподаватель инструктирует студентов,  устанавливает сроки выполнения и определяет форму отчетности. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируется рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.

Планирование объема времени, отведенного на самостоятельную внеаудиторную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем, ведущим данную дисциплину.

 Объем времени, отведенный на самостоятельную внеаудиторную работу, находит отражение в рабочем учебном плане и рабочих программах учебных дисциплин и ПМ с ориентировочным распределением по разделам и темам.

Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины.

При планировании содержания самостоятельной внеаудиторной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, определяются формы и методы контроля результатов.

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий;
  • самостоятельное овладение новым учебным материалом;
  • мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению дисциплины;
  • развитие самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию, развитию исследовательских умений;
  • формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
  • формирования умений использовать справочную документацию, энциклопедическую, методическую и специальную литературу;
  • формирование познавательных способностей и активности, творческой инициативы студентов;
  • овладение технологическим учебным инструментом.

Самостоятельная внеаудиторная работа может быть рассчитана на воспроизведение знаний, их закрепление, углубление, на формирование практических умений. Могут быть использованы задания опережающего, перспективного характера. Применение опережающих заданий позволяют преподавателю пробуждать и развивать познавательные интересы, с большей эффективностью проводить на занятиях беседы, дискуссии, практические работы.

Цель

Вид задания

Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала)

Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана конспекта, конспектирование прочитанного, графическое изображение структуры текста; выписки из текста, работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативной документацией; наблюдения.

Закрепление и систематизация знаний

Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана-ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, графиков, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы; подготовка к выступлению на семинаре, написание докладов рефератов; составление библиографии.

Применение знаний, формирование умений.

Решение задач и упражнений по образцу, вариативных задач и упражнений, выполнение расчетно-графических, проектировочных работ, ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм; подготовка курсовых, дипломных проектов; экспериментально-конструкторская, опытная работа и работа на тренажере, составление кластеров.

        Наряду с домашними заданиями, общими для всех студентов, могут применяться индивидуальные задания. Индивидуальные домашние задания чаще даются с целью выполнения пробелов, имеющихся у студентов в освоении учебного материала. Такие задания не только стимулируют развитие творческих способностей студентов, но и способствуют обмену знаниями на учебных занятиях, создают творческую атмосферу, радость интеллектуального общения.

        Индивидуализация домашних заданий может быть осуществлена путем частичной индивидуализации общего для всей учебной группы задания; применения вместо фронтальных заданий индивидуальных или групповых домашних заданий; использование наряду с обязательными домашними заданиями также необязательных заданий.

Примерная структура методических рекомендаций включает в себя  наименование темы самостоятельной работы, цели и задачи, этапы самостоятельной работы, основные требования к знаниям и  умениям студентов, формы отчетности студентов и контроля преподавателя, критерии оценок, список рекомендуемой литературы, а также темы рефератов, сообщений, докладов и требования к их оформлению.

 Самостоятельная внеаудиторная работа может включать следующие формы заданий:

  • чтение текста (учебника, дополнительной, специальной, энциклопедической, методической литературы, первоисточников);
  • конспектирование текста;
  • работа со словарями и справочниками;
  • разработка планов-конспектов по ДПИ;
  • написание и защита рефератов;
  • составление тематических кроссвордов;
  • разработка технологической карты;
  • подготовка докладов, сообщений;
  • выполнение упражнений по образцу;
  • выполнение зарисовок, набросков, копий, поисковых эскизов;
  • разработка творческих эскизов;
  • выполнение образцов изделий, творческих работ;
  • ведение педагогической копилки.

Осуществляя самостоятельную внеаудиторную работу по разным дисциплинам, студентами решаются следующие задачи.

  • Закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний студентами, полученных во время аудиторных занятий, формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда.  
  • Самостоятельное приобретение студентами новых знаний в процессе изучения различных литературных источников, просмотр видеоматериалов.
  • Приобретение студентами навыков поиска нужной информации по разным вопросам (работа со словарями, энциклопедиями, монографиями, статьями, учебными и методическими пособиями, интернетом и др.).
  • Знакомство студентами с репродукциями работ художников, произведениями декоративно-прикладного искусства.
  • Приобретение студентами системы знаний о закономерностях развития искусства, механизмах и способах регуляции художественной жизни.
  • Приобретение студентами навыков дискуссионного обсуждения, аргументации, научного мышления, публичного выступления.
  • Приобретение студентами системы знаний о закономерностях развития  декоративно-прикладного искусства.
  • Способность студентов проявить творчество, индивидуальность и фантазию в процессе самостоятельной практической деятельности.

        

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

        Доклад – это вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.

        К докладу по крупной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми разделены вопросы выступления.

        Доклад представляет собой развернутое устное сообщение на тему, сделанное публично.

        Целью работы над докладом является формирование у студентов научно-исследовательских умений, овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой или электронной информации.

        Задачи:

  • самостоятельное приобретение у студентов новых знаний в процессе изучения различных литературных источников, интернет ресурсов;

-   развитие у студентов познавательной активности, самостоятельности, и организованности;

-  формирование у студентов умений анализировать, делать выводы и обобщения;

-  приобретение навыков публичного выступления.

Этапы работы

  1. Подбор, изучение и анализ специальной литературы по теме (библиотека, читальный зал, литература в учебной мастерской, интернет ресурсы).
  2. Подбор необходимых репродукций, фотографий, подлинных образцов изделий и произведений ДПИ, иллюстрирующих выступление  докладчика.
  3. Составление плана выступления.
  4. Подготовка теоретического материала (написание доклада с учетом требований        ).
  5. Публичное вступление с результатами исследования.

Структура доклада

  1. Вступление. В нем указывается тема доклада, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема.
  2. Основная часть. Изложение материала в четкой, последовательной, логической форме с демонстрацией (если это необходимо) наглядного материала (фотографии, репродукции, подлинные изделия ДПИ, копии и т.д.).
  3. Заключение. Делаются выводы по изложенному материалу.

Основные вопросы, рассматриваемые докладчиком

(тематика сообщений)

Тема: Систематика цветов в аспекте разных художников и ученых

  1. Исторический аспект систематизации и классификации цветов.
  2. Систематизация цветов по И. Ньютону.
  3. Система цветов в виде круга по Гёте.
  4. Теория цветов немецкого живописца Филиппо Отто Рунге.
  5. Пирамида Ламберта.
  6. Система цветов в виде двойной пирамиды Оствальда.
  7. Систематизация цветов в трехмерном пространстве по Менселлу.
  8. Пространственная модель в основе системы Е. Рабкина.
  9. Теория гармонических сочетаний по системе В. Козлова.
  10. Цветовая система М. Манюшина.
  11. Движение цвета в пространстве (теория В. Кандинского).

Основные источники:

  1. Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись [Текст] /А.С. Зайцев – М.: Искусство, 1986. – 158с., ил.
  2. Волкотруб, И.Т. Основы художественного конструирования [Текст]: Учебник для худож. учеб. заведений.- 2-е изд., перераб. и доп. / И.Т. Волкотруб – Выща шк. Головное изд-во, 1988.- 191с., 104 ил.
  3. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.
  4. Интернет ресурсы

Тема: Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.

  1. История развития орнаментального искусства.
  2. Орнаменты кочевых народов.
  3. Древнегреческий орнамент.
  4. Древнерусский орнамент.
  5. Египетский орнамент.
  6. Орнамент стран Древнего Востока (Китай, Индия, Япония)
  7. Орнамент барокко и рококо.
  8. Орнамент классицизма.
  9. Орнамент модерна.
  10. Готический орнамент.
  11. Романский орнамент.
  12. Орнамент Возрождения.
  13. Конструктивный и технический орнамент.

Основные источники:

  1. Герчук, Ю.Я. Что такое орнамент? [Текст] /Ю.Я. Герчук – М.: Галарт, 1998. - 158с.: ил.
  2. Светлова, Л.П. Азбука орнамента [Текст]: пособие для профессиональных образовательных учреждений, - 2-е изд. /Л.П. Светлова – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 126с.: ил.
  3. Соколова, Т.М. Орнамент – почерк эпохи [Текст] /Т.М. Соколова  – Л.: Аврора, 1972. - 134с.
  4. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия,1999. - 368с.: ил.
  5. Фокина, Л.В. Орнамент [Текст]: учебное пособие. /Л.В. Фокина – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 97с.: ил.
  6. Интернет ресурсы

Форма контроля:

Самоотчет (выступление с докладом по теме исследования с использованием наглядного материала).

Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

Критерии оценки:

  1. Уровень освоения студентом учебного материала.
  2. Умение студента использовать теоретические знания при выполнении наглядного материала.
  3. Обоснованность, четкость и логичность выступления с докладом по теме исследования.
  4. Оформление теоретического и наглядного материала в соответствии с требованиями.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА

        Реферат  (от лат. – сообщаю) краткое, систематическое и последовательное изложение в письменном виде или в форме публичного доклада какого-либо вопроса на основе изученной литературы.

        Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение реферата носит проблемно-тематический характер.

        Являясь важным звеном в системе профессиональной подготовки студентов. Реферат может решать следующие задачи:

  1. Расширять и углублять теоретические знания по конкретному вопросу, изучая самостоятельно литературу.
  2. Формировать ценностное отношение к декоративно-прикладному искусству, а также умения анализировать, обобщать и делать выводы.
  3. Знакомиться с  репродукциями и подлинными образцами изделий и произведений декоративно-прикладного искусства.

Этапы работы над рефератом

  1. Формулирование темы /тема должна быть актуальной по своему значению, оригинальной и интересной по содержанию/.
  2. Подбор и изучение основных источников по теме /3-10 источников/.
  3. Составление библиографии.
  4. Обработка и систематизация информации.
  5. Разработка плана реферата.
  6. Написание реферата.
  7. Публичное выступление с результатами исследования.

Примерная структура реферата

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется его значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).
  4. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
  5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
  6. Список литературы.
  7. Приложение (может содержать репродукции, фотографии, эскизы, рисунки).

Требования к оформлению реферата

Объем реферата может быть от 5 да 15 печатных страниц; все приложения к работе не входят  в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Критерии оценки реферата

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Соответствие содержания теме.
  3. Глубина проработки материала.
  4. Правильность и полнота использования источников.
  5. Соответствие оформления реферата требованиям.
  6. Обоснованность, четкость и логичность выступления по теме исследования.

Рефераты могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

Примерная тематика рефератов

К разделу НАРОДНЫЕ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ

1. Традиционный промысел урало-сибирской росписи

2. Особенности развития современной хохломской росписи

3. Особенности развития полхов-майданской росписи

4. Особенности развития мезенской росписи

5. Роспись русских прялок

6. Современное состояние промысла матрешек, новые технологии      декорирования

7. Особенности развития городецкой росписи

Основные источники:

  1. Алексахин, Н.Н. Матрешка: Методика преподавания росписи матрешки [Текст] /Н.Н. Алексахин – М.: Народное образование, 1998. – 96с.: ил.
  2. Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика [Текст]: учебное пособие / Е.Г. Вакуленко – Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 380, [1] с.: ил., [16] л. ил.- (Высшее образование).
  3. Жегалова, С.К. Русская народная живопись [Текст] /С.К. Жегалова  – М.: Просвещение, 1975. – 160с.: ил.
  4. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]:  конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с.
  5. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] /Ю.В. Максимов – М.: Просвещение, 1983. – 159с.
  6. Основы художественного ремесла. Ч. II /Под ред. В.А. Барадулина. - М.: Просвещение, 1987. – 240с.: ил.
  7. Основы декоративного искусства в школе [Текст]: учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина.- М.: Просвещение, 1981- 175с., ил.
  8. Русская деревянная игрушка. /Под ред. А.Н. Тырса. – Л.: Художник РСФСР, 1968. – 284с.: ил.
  9. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.: ил.
  10. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил.
  11. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие  / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил.
  12. Интернет ресурсы

  К разделу РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

  1. Русская домовая резьба
  2. Подмосковные центры художественной резьбы по дереву           (абрамцево-кудринский, богородский, загорский)
  3. Печатные пряничные доски

Основные источники:

  1. Воронов, В.С. Пряничные доски [Текст] /В.С. Воронов  – М.: Просвещение, 1972. – 78с.
  2. Галуева, Е.С. Печатные пряничные доски Городца [Текст] /Е.С. Галуева -  НИИХП,  1981. – 136с.
  3. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] /Ю.В. Максимов – М.: Просвещение, 1983. – 159с.
  4. Основы художественного ремесла. Ч. II /Под ред. В.А. Барадулина. М.: Просвещение, 1987. – 240с.: ил
  5. Основы декоративного искусства в школе [Текст]: учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина.- М.: Просвещение, 1981- 175с., ил.
  6. Русская деревянная игрушка. /Под ред. А.Н. Тырса. – Л.: Художник РСФСР, 1968. – 284с.: ил.
  7. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.: ил.
  8. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − Издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил.
  9. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие  / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил.
  10. Интернет ресурсы

К разделу ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА

  1. Возникновение и развитие керамического искусства в России.
  2. История развития и технология изготовления балхарской керамики.
  3. История развития и технология изготовления скопинской керамики.
  4. Гжель как старейший центр русского народного керамического        искусства.
  5. Особенности лепки и декорирования керамических игрушек Торжка.
  6. История развития промысла дымковской игрушки.
  7. История развития промысла каргапольской игрушки.
  8. История развития промысла филимоновской игрушки.
  9. Современное состояние керамического искусства.

Основные источники:

  1. Богуславская, И.Я. Дымковская игрушка [Текст] /И.Я.    Богуславская - Л.: Художник РСФСР,  1988. – 36с.: ил.
  2. Богуславская, И.Я.  Русская глиняная игрушка [Текст] /И.Я.    Богуславская – Л.: Искусство, 1975. -185с.
  3. Богуславская, И.Я.  О каргапольской игрушке [Текст] /И.Я.    Богуславская - Л.: Искусство, 1972.- 86с.
  4. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста,  снега, пластилина. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / В.С. Горичева, М.И. Нагибина – Ярославль: Академия развития,1998. – 106с.
  5. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]:  конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с.
  6. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] /Ю.В. Максимов – М.: Просвещение, 1983. – 159с.
  7. Основы художественного ремесла. Ч. II /Под ред. В.А. Барадулина. - М.: Просвещение, 1987. – 240с.: ил.
  8. Основы декоративного искусства в школе [Текст]: учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина.- М.: Просвещение, 1981- 175с., ил.
  9. Рогов, А.П. Про филимоновские свистульки [Текст] /А.П. Рогов – М.: Малыш, 1987.  – 18с.
  10. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.: ил.
  11. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил. 12.Федотов Г.М. Школа ремесла. Глина и керамика.  – М.: Эксмо,

     2005. – 160с.: ил.

12. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие  / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил.

13. Хохлова, Е.Н. Народные основы искусства гончаров г. Скопина конца XIX – начала XX века [Текст] /Е.Н. Хохлова - НИИХП, 1983. – 98с.

14.Хохлова, Е.Н. Современный гжельский фарфор [Текст] /Е.Н. Хохлова - НИИХП, 1982.  – 62с.

 15. Интернет ресурсы

К разделу ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА

  1. Искусство вышивки в России
  2. Искусство бисерных и стеклярусных изделий
  3. Украинская народная вышивка
  4. Золотошвейный промысел
  5. Традиционная чувашская вышивка
  6. Русская народная вышивка в современной одежде

Основные источники:

  1. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] /Ю.В. Максимов – М.: Просвещение, 1983. – 159с.
  2. Основы художественного ремесла. Ч. I /Под ред. В.А. Барадулина. - М.:  

Просвещение, 1987. – 240с.: ил.

3. Попова, С. Дамское рукоделие [Текст] /С. Попова – Нижний Новгород: ПК Инжиниринг, 1993. – 112с.

4. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]:  конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с.

5. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.: ил.

6. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил.

7. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие  / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил.

8. Интернет ресурсы

К разделу КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ

                   1. Виды плетения кружев

2. Промысел вологодского кружева

3. Цветное михайловское кружево

4. Елецкие кружева

5. Вятский кружевной промысел

6. Киришские кружева

Основные источники:

  1. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]:  конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с.

2. Основы художественного ремесла. Ч. I /Под ред. В.А. Барадулина. - М.:  

Просвещение, 1987. – 240с.: ил.

3. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]:  конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с.

5. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.: ил.

6. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил.

7. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие  / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил.

8. Интернет ресурсы

К разделу НАРОДНЫЕ РОСПИСИ ПО МЕТАЛЛУ

  1. Русские художественные лаки
  2. Особенности кистевого письма Жостова
  3. Федоскинская лаковая миниатюра
  4. Роль иконописи в становлении и развитии лаковой миниатюры

Основные источники:

  1. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]:  конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с.
  2. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] /Ю.В. Максимов – М.: Просвещение, 1983. – 159с.
  3. Основы художественного ремесла. Ч. II /Под ред. В.А. Барадулина. - М.: Просвещение, 1987. – 240с.: ил.
  4. Основы декоративного искусства в школе [Текст]: учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина.- М.: Просвещение, 1981- 175с., ил.
  5. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.: ил.
  6. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил. 12.Федотов Г.М. Школа ремесла. Глина и керамика.  – М.: Эксмо,

     2005. – 160с.: ил.

7. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие  / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил.

8. Интернет ресурсы

К разделу ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ТКАНИ

  1. Традиционные центры художественной росписи ткани
  2. Русская набойка
  3. Особенности композиции в декоративном искусстве Японии
  4. Технология росписи холодного и горячего батика

Основные источники:

  1. Арманд, Т. Руководство по росписи ткани [Текст] /Т. Арманд  - СПб.: Политехника, 1992. - 64с.
  2. Основы художественного ремесла: Пособие для учителя. Ч. 1. /Под ред. В.А. Барадулина, О.В. Танкус. 2-е изд., дораб. -  М.:  Просвещение, 1986. -240с.: ил.
  3. Газарян, С. Прекрасное своими руками [Текст] /С. Газарян  - М.: Детская литература, 1986. - 155с.
  4. Григорьева, Н.Я. Роспись по ткани [Текст] / Н.Я.  Григорьева - СПб.: Литера, 2001.-112с.
  5. Кожохина, С.К. Батик [Текст] /С.К  Кожохина - Ярославль: Академия Холдинг, 2000. -144с.
  6. Крут, С. Роспись по ткани. Батик [Текст] /С. Крут - СПб.: Корона Принт, 2000. - 64с.
  7. Сараева, Ю.С. Роспись по ткани [Текст] /Ю.С.  Сараева – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. -160с.
  8. Синеглазова, М.А. Расписываем ткань сами [Текст] /М.А.   Синеглазова - М.: Профиздат, 1998. - 93с.
  9. Успенская, Е. Искусство батика [Текст] /Е. Успенская - М.: Внешсигма, 2000. - 111с.

Требования к оформлению списка используемой литературы

Образец  оформления списка используемых источников

Книга одного автора

Долорс Рос Керамика: Техника. Приемы. Изделия [Текст]:  /Пер. с нем. Ю.О. Бем. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.  – 144 с.: цв. ил.

Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]: Конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с. 

Книга 2-х авторов

Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста,  снега, пластилина [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / В.С. Горичева, М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 106с.

Книга 3-х авторов

Суприн, Н.И. Практический курс немецкого языка [Текст]: учебник для 2 курса /Н.И. Суприн, Т.И. Кулигина, В. Шмальц. – М.: Иностранный язык: Оникс 21 век, 2004. – 560 с.

Книга 4-х и более авторов

Основы перевода [Текст] /Г.М. Мирам [и др.]; ред. Англ. Текста Н. Брешко. – Киев: Ника – Центр, 2002. – 245 с.

Статья из периодического издания (журнала, газеты)

Малолетков, В.А. Керамика. Советы начинающим [Текст]: /В.А. Малолетков //Юный художник. – 2001. №4. - С 32-38.

Хохлова, Е.Н. Современный гжельский фарфор [Текст] /Е.Н. Хохлова //Декоративное искусство. - 2006. №7. С. 62\64.

Книга под редакцией

Основы художественного ремесла. Ч. II [Текст]: /под ред. В.А Барадулина. – М.: Просвещение, 1987. – 240с.: ил.

Статья из энциклопедии

Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] /Н.А. Гвоздецкий //БСЭ. – 3-е изд. – М.:1978. – Т.30. – с. 30-151.

Электронный ресурс

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. Опт. Диск (CD –

Интернет – ресурсы

Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница, свободный.- Заглавная с экрана. 

Список используемой литературы

  1. Блинова, Т.К. Технология проведения педагогического учебного исследования [Текст]: Методические рекомендации /Т.К. Блинова – Тулун, 2003. – 20 с.
  2. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 128 с.
  3. Семушина, Л.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] /Л.Г. Семушина,   Н.Г. Ярошенко - М.: Мастерство, 2001- 63 с.
  4. Полат, Е.С. Новые педагогические  и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс "Основы цветоведения" с программой кружковых занятий "Волшебные краски" для профессиональной переподготовки учителей начальных классов

Здесь представлены материалы по цветоведению, основы цветовой грамотности, растяжки тона, смешения, спектральный анализ, нюансные и контрастные упражнения, использование колористики при выполнении пей...

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

Цветоведение.

Вводная лекция по цветоведению....

Основные аспекты цветоведения

Освоение выразительного языка изобразительного искусства (формы, пространства, ритма, композиции, цвета и др.) является приоритетной задачей профессионального образования учащихся детской художественн...

Олимпиада по дисциплине ОП.04 Цветоведение

Задания, для проведения олимпиады по дисциплине ОП.04 Цветоведение...

Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение

Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение...

Практические работы по дисциплине "Основы цветоведения"

Практические работы по дисциплине "Основы цветоведения"  разработаны для студентов обучающихся по специальности парикмахерское искусство.Цель практических работ - закрепление и усвоение теоретиче...