Открытый урок 03.03.2016 "Виды деятельности для патентной системы налогообложения"
учебно-методический материал на тему

Яновская Галина Михайловна

Открытый урок проведен в группе 33 ЭКНдо специальность 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок.  ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, тема  "Виды деятельности для патентной системы налогообложения". Присутствовали: руководитель методического объединения Е.А.Михеева, зав. практикой Г.Ф.Беляева, преподаватель Т.М.Карасева, преподаватель Л.П.Романова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие проведено 3 марта 2016  5+6 урок

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.  Яновская Галина Михайловна
Предмет: ПМ 03 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Группа 33 ЭКНдо

Продолжительность занятия: 90 минут

Тема

Тема 3.4 Особенности документооборота и налогообложения, исчисления страховых взносов  при патентной системе налогообложения 

3.4.3.Виды деятельности для патентной системы налогообложения. 

Цель

Изучение видов деятельности,  разрешенных для применения при патентной системе налогообложения (ПСН)

Задачи

Образовательные

  1. Изучить виды деятельности, разрешенные для перехода на патентную систему налогообложения
  2. Овладение умениями работать с Налоговым кодексом РФ

Развивающие

  1. Создать педагогические условия для выработки навыков работы с законодательными документами при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности.
  2. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности

Воспитывающие

      1. Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе

2. Воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закрепление и расширение знаний и умений по работе налоговым кодексомРФ
  • сформировать знания по патентной системе налогообложения

Личностные:

  • сформировать учебно-познавательный интерес к предмету
  • сформировать получение  положительных эмоций  от процесса самостоятельного познания.

Метапредметные:

Познавательные

  • сформировать умение выбрать наиболее эффективный способ решения задач.
  • сформировать умение правильно построить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные

  • сформировать умение прислушиваться к мнению коллег по группе, аргументировано доказать свое мнение, преодолевать внутригрупповые разногласия.

Регулятивные

  • сформировать понимание цели;
  • сформировать уметь работать по плану и его коррекция в случае необходимости;
  • сформировать адекватную самооценку своего вклада в общую работу.

Основные понятия

Правовые элементы налогообложения,

Межпредметные связи

 Налоги и налогообложение

Средства обучения

1. на занятии: Налоговый кодекс РФ, контрольные тесты

2. для самостоятельной работы: сайт «Консультант Плюс» 

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология

Комбинированное занятие

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Задания для    обучающихся

Планируемые результаты

УУД

ПР-предметные

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Организационный момент.

Настроить группу на начало работы.

Фиксация отсутствующих.

Сообщение основных сведений о предстоящем занятии: тема, методы работы обучающихся и преподавателя.

Настраиваются на восприятие материала занятия.

(К)- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

2.Проверка усвоения материала предыдущего  занятия

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися.

Выявление степени усвоения  основных положений главы 26.5 «Патентная система налогообложения» 

Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Фронтальный  опрос по условиям для  начала применения патентной системы налогообложения.

3. Постановка темы и цели урока.

Определить тему занятия. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Преподаватель выступает в роли организатора.

После ответов обучающихся уточняет цель и тему занятия.

Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.

Формулируют тему и цели занятия, делают записи в конспектах

Устная работа: 

-назвать условия для применения ПСН

-назвать ограничения для перехода на ПСН

Л - самоопределение ;

Л - смыслообразование ;

Р - целеполагание ;

П -поиск и выделение необходимой информации

П- использование знаково- символических средств (конспект);

4. Изучение нового материала

Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление).

Показать социальную и практическую значимости изучаемого материала;

Показ презентации «Виды деятельности, разрешенные на ПСН»

Запись конспекта.

Постановка задач

Организация работы с НК РФ

.

Восприятие.

Написание конспекта

Работа с НК РФ.

Формулировка выводов.

Индивидуальная работа по написанию конспекта и изучению НК РФ гл.26.5

Л - самоопределение ;

Л - смыслообразование ;

Р - целеполагание ;

П -поиск и выделение необходимой информации

П- использование знаково- символических средств (конспект);

5.Закрепление изученного материала

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Фронтальный опрос по контрольным вопросам  

Ответы на вопросы

Устная работа: 

-назвать виды деятельности разрешенные на ПСН

-назвать ограничения для перехода на ПСН

Л - самоопределение ;

Л - смыслообразование ;

Р - целеполагание ;

П -поиск и выделение необходимой информации

П- использование знаково- символических средств (конспект);

6.Домашнее задание

Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: "Инфляция, виды, причины, последствия"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы экономической теории", а так же презентация к уроку....

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

План открытого урока "Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных материалов"

Цель урока: формировать и развивать у студентов умения и навыки по выполнению трудовых операций при обновлении белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия...

Патентная система налогообложения

Презентация к докладу по учебной дисциплине "Налоги и налогообложение" на тему: "Патентная система налогообложения".Подготовила студентка 3 курса, специальность "Экономика и б...

Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»

Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...

Открытый урок по охране труда. Виды СИЗ и порядок применения.

Методическая разработка к открытому уроку по охране труда...