План открытого урока "Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных материалов"
план-конспект урока по теме

Митрясова Мария Анатольевна

Цель урока: формировать и развивать у студентов умения и навыки по выполнению трудовых операций при обновлении белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №190

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №190)

ПЛАН ОТКРЫТОГО

УРОКА

ПРОФЕССИЯ: 16909  Портной

 

ТЕМА:  «Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия»

Выполнил: мастер п/о  Митрясова М.А.

п. Каменский, 2018

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия

Дидактическое обоснование урока

Цель урока: формировать и развивать у студентов умения и навыки по выполнению трудовых операций при обновлении белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Формировать и развивать у студентов умения и навыки при обновлении белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия.

Совершенствовать умения и навыки студентов по выполнению ручных и машинных работ в процессе обновлении белья.

Совершенствовать планирующие действия студентов в процессе подготовки и выполнения практической работы.

  1. Развивающие:

Развитие мыслительной деятельности (установление логических связей, планирующая функция мышления)

Развитие сенсорной сферы студентов (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).

  1. Воспитательные цели:

Воспитывать интерес к учёбе, предмету, профессии.

Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к имуществу, трудолюбие, взаимопомощь)

Оснащение урока:

Швейные машины, утюг, ручные иглы, ножницы, образец изделия, инструкционные карты, образцы поэтапного обновления белья, материалы для контроля знаний студентов: карточки задания.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение);

наглядные (показ объектов труда, приёмов работы)

практические (самостоятельная  практическая работа студентов)

Тип урока: комбинированный

Время: 360 мин.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность студентов

Организационный

( 5 мин)

приветствие студентов, проверка явки студентов,

приветствие мастера

проверка готовности студентов, настрой студентов на работу

доклад дежурного об отсутствующих, о готовности к уроку

Актуализация знаний

На уроках учебной практики вы получаете знания, которыми вы будете пользоваться в дальнейшей жизни. Мы каждодневно должны прилагать усилия, повторяя пройденное, изучая новое. И сегодня мы с вами что-то вспомним, повторим, познакомимся с новым.

Тема урока: Приемы обновления всех видов белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия.

Цель урока: формировать и развивать умения и навыки по выполнению трудовых операций по обновлению всех видов белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением размера изделия.

Для достижения поставленной цели вам поможет, раздаточный материал, наглядность урока.

Вопрос: какую тему мы начали изучать?

Предполагаемый ответ: мы начали изучать приемы обновления всех видов белья с применением отделочных тканей  и деталей с изменением размера изделия.

Сообщение нового материала

Обновление мужского и женского белья: в мужском белье чаще всего приходится чинить воротники и манжеты рубашек, а также заменять эти изношенные детали новыми. В изношенные рукава иногда нужно вставлять заплаты. В женском белье чаще всего изнашиваются и требуют ремонта кружева и верхние края сорочек. При починке постельного белья (наволочки, простыни, пододеяльники и т. д.) работа чаще всего ограничивается вставкой заплат; иногда приходится менять размеры этих изделий. Ремонт и переделка женских платьев включает следующие работы: изготовление нового воротника, переделку рукава или его починку, переделку горловины платья или блузки, удлинение и расширение лифа и переделку вытачек, изготовление прорезных и накладных карманов, стачивание распоровшихся швов, переделку поясов или изготовление новых, удлинение, укорочение или выравнивание низа платья, расширение низа юбки, пришивку пуговиц, глажение платья, блузки или юбки. При переделке платья фасон его изменяется полностью или частично. При частичной переделке платья может быть изменен фасон лифа, а юбка остается без изменения, и наоборот. Иногда одну часть платья следует переделать, а другую только починить, например, переделать лиф, изменив его фасон, а на юбке — починить распоровшиеся складки или швы. Иногда при переделке платья полностью изменяется фасон и ставится новая отделка. При переделке можно из двух старых или вышедших из моды платьев, сшитых из разных тканей, сделать одно комбинированное. Для отделки платьев можно применять вышивание, отделочные строчки, рельефные швы, аппликации (вырезные рисунки) из отделочной ткани или фетра. Аппликации можно наклеивать на все виды тканей клеем БФ-6. Этот способ обеспечивает хороший внешний вид отделки, а времени на наклейку затрачивается значительно меньше, чем на ручную вышивку.

Идет объяснение в виде беседы с опорой  на наглядность.

Предполагаемый ответ: подкройной обтачкой.

Студенты выполняют упражнения на глазомер

Студенты зачитывают последовательность обработки и сравнивают её с предыдущей ( на доске ).

Закрепление знаний.

Задание: обновить наволочку с изменением ее размера.

Закрепление материала идёт в сравнении с поэтапной обработкой на доске.

студенты работают в парах.

Подведение итогов урока

Анализ работы, выставление оценок.

Практический показ приёмов работы. Объяснение методов контроля качества. Повторение правил охраны труда.

уточняют неясные моменты при выполнении практического показа.

Проговаривают правила охраны труда.

Практическая работа

 Организация самостоятельной работы студентов.

Студенты выполняют самостоятельную работу.

Заключительный инструктаж

Целевые обходы:

- проверка организации рабочего места;

- проверка соблюдения охраны труда;

-контроль выполнения трудовых приёмов

Подведение итогов с учётом выполненной работы отдельными студентами и  группой в целом.

Домашнее задание.

Мастер благодарит  за урок.

Организация работы по уборке рабочих мест.

Студенты разбирают ошибки, разбирают и записывают домашнее задание

Студенты убирают рабочие места.