игры для развития воображения
методическая разработка по теме
Игры по развитию воображения, как вербального, так и невербального, зрительного восприятия, мышления целесообразно предложить воспитателям для проведения во второй половине дня, на прогулке, на логопедических пятиминутках и коррекционном часе, а также для совместных игр детей с родителями дома. Для развития воображения в старших группах я предлогаю следующие игры:
«Создай свою игрушку»
Игра состоит из разрезных деталей, из которых дети составляют новые образы. Игра доступна детям с 4 лет.
«Забавные линии»
Данное задание представляет собой лист бумаги с различными линиями, на основе которых дети создают рисунки с изображением предметов или целых предметных ситуаций.
«Незаконченные рисунки»
Для данного задания подготавливаются листы с пунктирными рисунками, с рисунками с недостающими деталями. Задача детей восстановить образ.
«Смешные нелепицы»
Дети находят на картинках с нелепыми рисунками ошибки художника. Также предлагается придумать свою нелепицу и зарисовать.
«Чудо-остров Тру-ля-ля»
Детям зачитывается рассказ об острове Тру-ля-ля, на котором живут невиданные звери, и предлагается придумать и нарисовать зверя, который мог бы жить на этом острове. Далее предлагается придумать рассказ про своего зверя: как его зовут, где он живет, что ест и т.д.
«Откуда кусочек»
Игра состоит из больших карточек полей с недостающими частями и маленьких карточек - недостающих кусочков. Предлагается найти к каждой карточке недостающую часть.
«Геометрический рисунок»
Ребенку предлагается набор из геометрических фигур, из которых он должен составить картинку. Игру можно усложнить, предложив создать рисунок только из одного вида фигур, например, треугольников
«Заколдованный лес» и другие. Сначала вводятся игры на развитие воссоздающего воображения, затем и творческого. Для развития творческих способностей детей включила в план артистические игры:
«Пантомима»
Изобразить в движении различных животных, жизненные ситуации.
«Театр теней», «Изобрази без предмета» и другие. Для развития зрительного внимания:
«Найди отличия»
Найти в парных картинках отличия.
«Собери картинку»
Разрезные картинки, из которых необходимо создать цельный образ (можно предложить детям разных возрастов).
«Наложенные картинки»
Детям предлагается найти предметы среди контурных изображений предметов, наложенных друг на друга.
«Мешочек с предметами»
Детям предлагается найти предмет (или угадать его по силуэтному изображению).
Также я использовала на занятиях игры для развития словесного творчества:
«Узнай по описанию»
Детям предлагается по словесному описанию узнать предмет. Также можно предложить наглядное описание предмета (форма, цвет, размер, вкус и т.д.), по которому дети должны угадать задуманный предмет.
«Рифмоплет»
Игра состоит из карточек, на которых нарисованы слова-рифмы. По найденным рифмам дети сочиняют небольшие двустишия и четверостишия.
«Расшифруй сказку», «Зашифруй сказку»
Дети рисуют пиктограммы к сказкам и рассказывают по пиктограммам сказки.
«Угадай-ка»
Детям предлагается рассмотреть картину с недостающим фрагментом и придумать отсутствующий фрагмент.
Также «Небылицы», загадки, «Замени звук», деформированные предложения, инсценировки, «Звук заблудился», «Дежурная буква», «Магазин», «Пропала собачка» и другие. В подготовительной группе игры в соответствии с возрастом усложнились:
«Кубики-невидимки»
Игра состоит из карточек с нарисованными кубиками, причем некоторые кубики не видны зрительно. Дети должны определить количество нарисованных кубиков.
«Конструкторы будущего»
По подготовленным алгоритмам дети придумывают автомобиль будущего, стул будущего и т.д.
«Изобретатель»
Необходимо найти новое применение уже существующим предметам. Кто больше придумает?
«Сценарий»
Детям раздаются предметные картинки. Педагог начинает рассказ, каждый следующий участник продолжает его, добавляя в свой рассказ свой предмет. Можно использовать рисунки сказочных героев.
Также игры «Муха», «Добрые-злые» (по развитию воображения и образного мышления), «Веселые рифмы», «Цепочка слов», «Три звука», «Волшебное слово», «Зашифрованное слово», «Причины событий», «Последствия событий», «Представь себе…», «Тропинка», «Танец» (артистические игры), ребусы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31 Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………………...71.1 Проблема п...
Игры и упражнения для развития воображения (творческого воображения)
Воображение можно развивать с помощью различных упражнений....
Буклет "Словесные игры на развитие воображения и пространственного мышления"
Поиграйте с детьми! "Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому". В буклете представлены игры для развития воображения, активизацию внимания, мышления и речи....
«Развитие воображения у детей на занятиях изобразительного искусства»
Для занятия изобразительным искусством требуется не только овладение конкретными техническими приёмами и методами, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание тео...
«Развитие воображения у детей на занятиях изобразительного искусства»
Для занятия изобразительным искусством требуется не только овладение конкретными техническими приёмами и методами, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание тео...
Методический доклад «Развитие воображения у детей младшего школьного возраста, как одно из важнейших условий для создания хореографического образа»
Хореография для детей - это правильная осанка, грациозность, отличная координация движений, артистичность, умение концентрироваться, укрепляет сердечно-сосудистую систему, формирует костно-мышеч...
РОЛЬ НАРОДНЫХ СКАЗОК В РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ И УМЕНИЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир...