«Развитие воображения у детей на занятиях изобразительного искусства»
методическая разработка
Для занятия изобразительным искусством требуется не только овладение конкретными техническими приёмами и методами, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание теоретических знаний и уверенное владение приёмами в совокупности с собственными эстетическими представлениями позволит выработать свой индивидуальный стиль. Никакая изобразительная деятельность невозможна без фантазии и творчества. Воображение является его центром. Развитие творческого процесса, обогащает в свою очередь воображение, расширяет знания и интересы ребёнка. Изобразительное искусство развивает чувства детей. Осуществляет процесс творчества, ребёнок испытывает целую гамму положительныхэмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Изобразительное искусство способствует более оптимальному и интенсивному развитию психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание.
Изобразительное искусство развивает личность ребёнка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы-различать добро и зло, смелость и мудрость, сострадание и ненависть. Создавая свои рисунки, отражает в них своё понимание жизненных ценностей, по новому осмысливает их. Изобразительное искусство развивает эстетическое чувство у ребёнка. Дети младшего и старшего возраста, любят рисовать. Они с увлечением рисуют гуашевыми и акварельными красками. Изобразительное искусство делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее. Поэтому так важно развивать воображение у ребёнка который занимается изобразительным искусством. Воображение и фантазия - это важнейшие функции для развития способностей ребёнка. А развиваются они особенно интенсивно в возрасте от5 до 15 лет. И если в этот период воображение и фантазию не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этих функций.
Воображение часто называют фантазией.С помощью воображения формируют образ не существующего в данный момент объекта, ситуаций, условий. Младшие обучающиеся большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Они с удовольствием занимаются рисованием. Однако фантазия, как и любая форма психологического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Для выполнения этой задачи, необходима помощь ребёнку использовать свои возможности воображения в направлении собственногосаморазвития.
Работая с детьми около 25 лет, я заметила значительное повышение интереса детей к изобразительному искусству. Сегодня детям всё больше нравится творит, развиваться и быть активным везде.Занимаясь рисованием, дети на занятиях всё чаще проявляют всою индивидуальность, фантазируют и придумывают. Они рисуют прекрасные натюрморты, пейзажи и портреты. Все рисунки нарисованные детьми радуют глаза сочными, яркими красками. Любые творческие достижения детей не остаются без внимания. после каждого пройденного раздела образовательной программы, работы оформляются и выставляются в фае.
Экспозиции творческих работ представляются как важное событие в жизни ребёнка. Это позволяет детям проявить активность, спмореализовываться. Воображение и фантазия необходимы для занятий в изобразительном искусстве.Их важно развивать, чтобы достичь больших результатов и мастерства в искусстве.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/14/2_2_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156433-1354463394.jpg)
Обобщение педагогического опыта на тему " Развитие творческих способностей детей на занятиях технологии"
Данная программа рассматривается как система мероприятий воспитательного, социально-психологического и обучающего характера....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-850120-1480908583.jpg)
Курсовая работа «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31 Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………………...71.1 Проблема п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/11/picture-572887-1533995074.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству, для детей младшего школьного возраста.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, для внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Рассчитана на детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237509-1586419099.jpg)
Влияние педагогических технологий на формирование профессиональных навыков и развитие творческой активности студентов в области изобразительного искусства.
В статье раскрывается эффективность применения различных практических и демонстрационно-наглядных методов обучения, а так же использование современных педагогических технологий на практических занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289366-1605368661.jpg)
«Развитие воображения у детей на занятиях изобразительного искусства»
Для занятия изобразительным искусством требуется не только овладение конкретными техническими приёмами и методами, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание тео...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811499-1472979898.jpg)
Методический доклад «Развитие воображения у детей младшего школьного возраста, как одно из важнейших условий для создания хореографического образа»
Хореография для детей - это правильная осанка, грациозность, отличная координация движений, артистичность, умение концентрироваться, укрепляет сердечно-сосудистую систему, формирует костно-мышеч...