Познавательно - творческий проект. «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»
презентация к уроку на тему
Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_dary_dlya_podelok_i_igry.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи : Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность: Игры с природным материалом для детей является не только, необычным для них, но они развивают у детей познавательные интересы, художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, развитие мелкой моторики и т. д. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Благодаря природным факторам значительно богаче становится содержание сюжетно-ролевых игр. У детей развиваются умения взаимодействовать с другими, доводить начатое дело до конца.
Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность. Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения М. А. Васильевой и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.
Вид проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий.
Ожидаемые результаты проекта: 1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей. 2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как: Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу; Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы; 3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. 4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Основные этапы реализации проекта: 1 этап - Организационно - подготовительный: Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала. Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»
2 этап – Основной - Работа с детьми: Познавательное развитие; Продуктивная деятельность: Раздел 1. Работа с растительным материалом; Раздел 2. Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек); Раздел 3. Работа с ракушками. Композиции из ракушек и камней. Игровая деятельность; Работа с родителями.
3 этап - Заключительный: Выставка семейных и детских творческих работ. Фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем сами». Мультимедийная презентация «Природные дары для поделок и игры»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Джинсовый MIX"
Сайд 1Музыка 1Пролог:Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы соб...
Познавательно-игровой проект "НАШ ДЕТСКИЙ САД"
Дети приходят к нам в старшую группу компенсирующей направленности из разных групп, не знают друг друга. Они хотят общаться, вместе играть, но не умеют взаимодействовать друг с дру...
Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"
. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...
Познавательно-творческий проект "Страна Айболития"
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкол...
Дипломная работа на тему: «Развитие познавательной активности дошкольника с умственной отсталостью средствами дидактической игры»
Выпускная квалификационная работа Тема: «Развитие познавательной активности дошкольника с умственной отсталостью средствами дидактической игры»Современному обществу сегодня необходимы...
Познавательно-творческий проект " Дед Мороз России и Деды Морозы других стран"
При подготовке к празднованию Нового года у детей возникли вопросы: как празднуют Новый год в других странах? Есть ли там Деды Морозы и как их называют? По результатам бесед было выявлено,...
Мультипликация как средство познавательно-творческого и коммуникативного развития старших дошкольников
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, собы...