Познавательно-игровой проект "НАШ ДЕТСКИЙ САД"
проект на тему
Дети приходят к нам в старшую группу компенсирующей направленности из разных групп, не знают друг друга. Они хотят общаться, вместе играть, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Для быстрой адаптации детей к условиям новой группы, к новым педагогам и одновременно работая над лексической темой "Детский сад";, мы реализовали познавательно-игровой проект "Наш детский сад". В результате у детей наблюдается развитие игровой деятельности на основе сотрудничества, сформированность уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда. А главное,создано эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 144
НАШ ДЕТСКИЙ САД
познавательно-игровой проект
Подготовили: Гудкова Ирина Алексеевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Лыбина Валентина Михайловна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категория
Екатеринбург
2015
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта: «Наш детский сад»
Продолжительность проекта: 1 месяц, октябрь.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети коррекционной группы - 14 человек, воспитатели группы, работники детского сада, учитель-логопед, родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Цель проекта: создать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Задачи проекта:
для детей:
- формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой);
- осознание поставленной цели (модель трёх вопросов);
- поиск различных способов и средств достижения цели;
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
- организация практической деятельности - игровой и трудовой.
для воспитателей:
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- помочь адаптироваться к условиям детского сада;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
- формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- развивать игровую деятельность детей;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
для родителей:
- помочь понять и принять правила детского сада;
- обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
- приобщить к жизни детей и детского сада в целом.
для социальных партнёров:
- привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми;
- закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;
- расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Форма проведения итогового мероприятия проекта - составление фотоальбома «Наш любимый детский сад»
Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; сформированность уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
II. СТРУКТУРА ПРОЕКТА «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнёров |
Подготовительный 1. Выявление проблемы у детей 2. Создание проблемной ситуации 3. Выбор темы проекта 4. Постановка цели проекта 5. Выделение подтем проекта 6. Подготовка материалов к исследовательской работе 7. Определение форм выражения итогов проектной деятельности по каждой из подтем 8. Планирование деятельности | 1. Выполняют диагностические задания 2. «Мы оказались в новой группе» 3. Предлагают варианты 4. Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду 5. Самостоятельно и совместно со взрослыми подбирают предметные картинки и атрибуты (инструменты) к играм 6. Приносят найденные книги, иллюстрации, раскраски 7. Разыгрывают сценки с помощью настольного театра, масок и т.п. Иллюстрирование прочитанного произведения с помощью доступных средств и методов 8.1. Подбирают необходимые игрушки и материалы для игр 8.2. Выбирают материалы для творческих работ 8.3. Подбирают необходимые материалы и средства для решения проблемной ситуации по подтеме | 1. Диагностика детей 2. Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше» 3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми
4. Мотивирование детей на знакомство с сотрудниками детского сада, проявление интереса к их труду 5. Составление плана знакомства с профессиями в детском саду 6. Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме 7. Итоговая викторина Коллективная работа
Сюжетно-ролевая игра с использованием полученных знаний о профессии 8.1. Изучение темы проекта, имеющихся материалов 8.2. Составление плана работы с детьми 8.3. Составление плана работы с родителями 8.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды 8.5. Создание проблемной ситуации по каждой подтеме с опорой на личный опыт детей 8.6. Рассматривание предложений детей по решению проблемы 8.7. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий. 8.8. Подбор адекватных способов и методов реализации проекта для данной возрастной группы детей 8.9. Подведение итога проекта | 1. Ознакомление с результатами диагностики 2. Обсуждение с ребёнком вариантов общения с «новичками» 3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми 4. Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей 5. Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр 6. Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей 7. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов 8.1. Выставка «Профессии в детском саду» 8.2. Конкурс творческих работ «Наши воспитатели» 8.3. Конкурс «Наш любимый детский сад» |
Деятельностный 1.Реализация проекта | 1. 1. Рассматривают иллюстрации в книгах, оформленных разными художниками 1.2. Рассматривают иллюстрации по профессиям 1.3. Прослушивают произведения по подтеме 1.4. Разгадывают загадки о профессии 1.5. Составляют свои загадки-описания 1.6. Игры по профессиям с кубиками, пазлами и т.д. 1.7. Работают с раскрасками 1.8. Разучивают стихи, потешки по подтеме 1.9. Сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний | 1. 1.Чтение детям произведений о людях разных профессий 1.2. Составление загадок, кроссвордов, ребусов, вопросов по подтемам 1.3. Составление схем-опор по описанию профессии, трудовых действий 1.4. Подготовка разрезных картинок, настольно-печатных и словесных игр, лабиринтов и т.п. 1.5. Совместная деятельность по ознакомлению с профессией 1.6. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми 1.7. Работа с родителями: консультации «Для Вас, родители», «Адаптация ребёнка в детском саду»; гостиная для родителей «Во что играют наши дети» 1.8. Познавательные экскурсии по детскому саду 1.9. Диагностика достижений детей | 1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами 1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций 1.3. Совместная работа над творческими заданиями 1.4. Участие в «Гостиной для родителей» 1.5. Ознакомление с режимом и правилами детского сада |
Завершающий 1. Оформление результата 2. Рефлексия | 1. Коллективно изготавливают коллаж «Наша группа» 2. 1. Совместно обсуждают работу над проектом – что понравилось, а что нет 2.2. Обсуждают, чему научились в ходе реализации проекта 2.3. Обсуждают, зачем необходимо знать людей, работающих в детском саду | 1. Совместное изготовление коллажа «Наша группа» 2.1. Обсуждение результатов диагностики детей 2.2. Анализ проекта 2.3. Выбор темы следующего проекта с учётом ошибок | 1. Помощь в подготовке атрибутов для игр 2.1. Отзыв о проекте 2.2. Впечатления от достижений детей 2.3. Предложения и рекомендации на будущее |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Образовательная область | «МЫ С БРАТИШКОЙ ВМЕСТЕ В ДЕТСКИЙ САД ИДЁМ. ТОЛЬКО НЕ РАБОТАТЬ – ДНЁМ МЫ ТАМ ЖИВЁМ». | |||
«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» | «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!» | «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?» | «Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…» | |
Коммуникация | «Давайте познакомимся» (игровое упражнение), «Новичок» (игровое стихотворение), «Мы хотим узнать друг о друге больше» (игровая ситуация), «Вежливые сказки» (этикет для малышей), «Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение), «Разные приветствия» (как здороваются в других странах), «Наш любимый детский сад» (составление рассказа с опорой на картину) | Д И «Ласковые лапки», «У Мишки температура» (игровая, проблемная ситуация), «Вызываем врача по телефону» (игровая ситуация: построение и развитие диалога), «Кто помогает врачу?» (беседа), «Санитары» (рассматривание картины), «Чем занимается медсестра в детском саду?» (предположения детей) | «Сел Володя за обед…» (В. Ладонщиков), «Откуда взялась каша?» (проблемная ситуация), «Где берут обед?» (проблемная беседа), «Кто готовит обед?» (творческое рассказывание детей), «В кафе» (игровая ситуация: построение диалога) | «У Мишки грязные штанишки» (проблемная ситуация: что делать?), «Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание), «Как стирают в детском саду?» (высказывания и предположения детей), «Гномики-прачки» (придумывание сказки) |
Познание | « Разве так играют?» (Н.Калинина, пересказ), «В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления) | «Кто выше?» (измерение роста, построение по росту), «Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете), «Человеческий организм – что для чего?», дид. игра «Зачем человеку руки?» , дид. игра «Назови лишний предмет» | Экскурсия на кухню – знакомимся с оборудованием и продуктами, дид. игра «Назови лишний предмет» | «Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос), «Зачем нам мыло?» (культурно-гигиенические. навыки), опыты с водой и мылом |
Чтение художественной литературы | «Наша-то хозяюшка…» (р. н. потешка), З. Александрова «Катя в яслях», «Прятки», Н.Френкель «Кто спешит?», А. Шлыгин «По дороге в детский сад», О. Высотская «Детский сад», Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» | Е. Чарушин Е., Шумская «Послушай, мишка…», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит и воробей», Г. Бойко «Медвежатки» | «Ладушки, ладушки…» (р. н. песенка), «Пирог» (венгерская потешка), «Колосок» (украинская сказка), «Лиса и журавль» (р. н. сказка), «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка), С.Капутикян «Маша обедает», Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Павлова «На машине» | «Посылали молодицу…» (р. н. песенка), С.Капутикян «Хлюп-хлюп», сказка «Мячик» (Е.А. Алябьева кн.2) |
Художественное творчество | «Игрушечная мастерская» (роспись народной игрушки) | Театрализованные игры «Репка», «Колобок»; этюд «Утром дед спросил у внучки…», этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?» (р. н. шутка) | Этюд с настольными игрушками «Киска» (р. н. потешка), этюд на сопоставление эмоций «Идёт котенька из кухни…», «Куклу нежно я качаю…» (стихи с движением) | Разыгрывание сценок с игрушками на стихи А.Л. Барто, составление описательного рассказа о любимой игрушке |
Музыка | «Песенка о дружбе», «Улыбка», «Если вдруг не повезёт» | Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц» | Слушаем: П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Танец феи Драже» | Композиция «Стирка» |
Социализация | Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации, дид. игра «Запомни имя», «Кто работает в детском саду?» (общение), «Кто нас встречает и провожает?» (беседа о труде воспитателя) «Кто нам, помогает?» (беседа о труде помощника воспитателя) дид. игра «Кто что делает?», дид. игра «Для кого что нужно?» | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; наблюдение за работой медсестры; ситуация «Кто нас лечит в детском саду»; дид. игра «Кто что делает?»; дид. игра «Что нужно для работы?»; сюж.-рол. игра «Медицинский кабинет», сюж.-рол. игра «Семья идёт в поликлинику» | Экскурсия на кухню: знакомимся с поварами. Наблюдение за работой повара, дид. игра «Кто что делает?», дид. игра «Что нужно для работы?», сюж.-рол. игра «Повара», сюж.-рол. игра «Дети идут на завтрак»,. «Повара варят кашу», сюж.-рол. игра «Дома на кухне - готовим обед», «Откуда приехал к нам обед?» (беседа) «Пекла для Варюшки» (р. н. скороговорка) | «Кто стирает в детском саду?» (знакомство с трудом прачки), сюж.-рол. игра «Прачечная», сюж.-рол. игра «Стирка» |
Труд | Чтение «Берегите игрушки» (Э.Успенский) | сюж.-рол. игра «Больница для игрушек» (чиним игрушки), сюж.-рол. игра «Книжкина больница» | Общение «Как сделать винегрет», убираем своё рабочее место после игр с песком | Помогаем выстирать салфетки |
Безопасность | Беседа «Правила поведения в детском саду», «Осторожно! Бьётся!» | Дид. игра «Опасные предметы: лекарства» | Игровая сит. «Если ты порезался», игровая сит. «Осторожно! Горячо!» | Дид. игра. «Опасные предметы: утюг» |
Здоровье | «Внешнее строение человека» (выявление знаний о функциях организма), «Зачем надо делать утреннюю гимнастику» (беседа), утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение, пальчиковые игры, массаж пальцев «Дружба» | Н-П.И. «Витаминка» «Что такое ЛФК?» (беседа) И.Упр. «Кто быстрее наденет шапку?» (показать значение рук) Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку», «Чешу, чешу волосыньки» (р. н. песенка) | «Где живут витамины?» Н-П.И. «Витаминка» «Зачем мыть руки перед приготовлением пищи?» (беседа) Мимические упражнения: «Мишка ест лимон, солёный огурец, вкусную конфету…) Игры с песком: «Печём пирожки» (развитие воображения, восприятия, коммуникации) | «Почему вредно ходить в грязной одежде?» (беседа), игры с водой «Стирка», «Раз, два, три, четыре, пять» (р. н. потешка), игры с мыльными пузырями |
Физкультура | ОРУ «Игрушки» (Картушина М.Ю., Алябьева Е.А.), П.И. «Волчок», игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) | Соревнование «Чья команда быстрее оденется» Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) | Соревнование «Погрузка овощей и фруктов» Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) | Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырик», игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) |
Самостоятельная деятельность | Совместные игры по желанию и интересам детей; объединение для трудовых действий | Связь с другими сюжетами: осмотр кукол, детей, моряков, водителей… | Организация игры по интересам, подбор необходимых атрибутов | Стирка одежды для кукол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
статья о возрождении народной культуры Тарского Прииртышья на занятиях в детских объединениях...
Детская музыкальная литература «Характерные черты детской маршевой музыки»
Конспектоткрытого урока по предмету Детская музыкальная литература«Характерные черты детской маршевой музыки»...
Презентация "Дедовщина в детском коллективе или детский буллинг"
О насилии в детских коллективах было известно уже давно. Начиная с 1905 года, в печати стали появляться первые работы, посвященные этой проблеме, пик которых пришелся на конец сороковых годов прошлого...
Познавательно-игровая программа «Край, в котором я живу»,
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на познавательно- игровой программе "Край в котором я живу", посвященной 80- летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Первые сведения о ямаль...
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ и НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ. ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.
План:1)Травмы.2)Виды травматизма.3)Профилактика травматизма.Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды....
Сценарий к концерту, посвящённому 25-летию со дня основания образцового показательного детского коллектива- оркестра русских народных инструментов Новоаганской детской школы искусств "Югорская фантазия"
Юбилейный концерт был проведен 18.05.2018 года. Это мероприятие - творческий отчет о деятельности оркестра, о его репертуаре, о составе и солистах. В сценарии озвучены достижения оркестра и ансамбля р...
Технологическая карта занятия по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» на тему: «Сказки А.С. Пушкина в круге детского чтения»
Занятие по методике преподавания литературного чтения направлено на реализацию методов, приемов, форм организации работы по определению отличия народных и литературных сказок, ...