Игра - экспериментирование с природными материалами «Камушки, ракушки».
план-конспект занятия на тему

Фомина Ирина Николаевна

Цель: приобретение новых  знаний путем  самостоятельного  поиска,  исследовательской  игровой деятельности.

Задачи: формировать у детей познавательные интересы к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение взаимодействовать  друг с  другом. Воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-eksperementirovanie_2_mlad._gruppe.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 « Родничок» общеразвивающего вида» г. Нурлат  РТ

 Игра  - экспериментирование

с природными материалами «Камушки, ракушки».

                                  Выступление на педсовете МАДОУ №1

        «Родничок» воспитателя

                                                                      второй младшей группы «А»

                         Фомина   И.Н.

2015 г.

Игра  - экспериментирование

 с  природными  материалами «Камушки, ракушки».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: приобретение новых  знаний путем  самостоятельного  поиска,

            исследовательской  игровой деятельности.

Задачи: формировать у детей познавательные интересы к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение взаимодействовать  друг с  другом. Воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность.

Оборудование: аквариум с чистой водой, камушки, ракушки, банка с мутной водой, доска намазанная пластилином синего цвета и к ней камушки с ракушками, три живые аквариумные рыбки.

                                       Ход игры

Загадываю загадку про аквариум.

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой».

- Что это? Правильно, аквариум.

- Посмотрите, а что налили в аквариум?

- Да правильно, воду. А она какая?

- Она чистая, прозрачная. А сквозь чистую прозрачную  воду можно увидеть.

- Посмотрите, сюда, а  вода  в банке какая? (грязная, мутная)

- В этой банке ничего не увидишь, вода грязная. Молодцы.

- А  у  нас  в аквариуме  вода чистая, прозрачная.

-  Какая  вода, Аливия,  повтори.  ( Повторяет)

- Посмотрите, на днеаквариума  что вы видите?  ( Камушки, ракушки)

- А сейчас мы их будем руками доставать. Дети подходите ближе к аквариуму.

(они достают  камушку или ракушку).

- Ребятки, какие они стали  в воде?

- Да, конечно мокрые.  А чтобы  высушить, мы  их положим  на салфетки.

-  А теперь  смотрите,  вода  стекает  с  камня  и ракушки  на  салфетку.

   Смотрите,  салфетки какие стали? (мокрые),  а камни  (сухие). Они высохли.

-  Возьмите  камушку  или  ракушку,  потрогайте,  погладьте  их. Какие  они  на ощупь?

- Аливия, расскажи  про свой камень. (Он сухой, гладкий,  серого цвета,тяжелый, в воде тонет).

- А у тебя,  Захар,  расскажи,  какая ракушка?  (не гладкая,  шероховатая,  белая, легкая).

-  Молодцы ребятки.

     Физкультминутка

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла»

- А теперь,  мы  с вами подойдем к столу, что это у нас? Вспомнили, что мы с вами вчера сделали? Да, это у нас аквариум из пластилина. А что растет в аквариуме у нас? Да, растения сделали из зеленого пластилина. Молодцы.

А чего не хватает в аквариуме? Да, камушек и ракушек. Мы сейчас будем их располагать на дно аквариума. Смотрите, вот так прижимая и придавливая пальчиками сильнее. Берите все камушки и ракушки и начинайте работать.

Молодцы, как красиво получилось.

Ребятки, скажите, что мы сделали? Аквариум. А что лежит на дне аквариума? Камушки и ракушки. А что вам, ребятки понравилось в игре?

Пойдемте, посмотрим еще раз наш настоящий аквариум. А что же вы видите!

Случилось чудо! Появились рыбки! Как они весело плавают, хвостиками виляют и вам говорят спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект. «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»

Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....

Природные каменные материалы

Для специальностей  08.02.01 и 07.02.01...

Обработка края «ракушка» вручную!

Таким необычным образом можно обработать срезы, даже если у вас нет швейной машинки. Выполненный вручную, этот способ обработки смотрится крупнее и рельефнее, нежели его машинная версия. ...

План урока: "Области применения природных каменных материалов"

Урок усвоения новых знаний по предмету "Материаловедение" по профессии 19727 Штукатур для лиц с ОВЗ. На уроке  представлены представлены общие сведения о материалах и изделиях из природного камня...

Дома из природных материалов

Презентация "Дома из природных материалов" представляет собой -  дополнительный материал к урокам по предмету "Специальная технология" по профессии Штукатур для лиц с ОВЗ. В презентации представл...

Рабочая программа ПМ 03 Выполнение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)19.01....

Курсовая работа "Экспериментирование с предметами и материалами как средство познания окружающего мира в подготовительной группе"

Министерство образований и науки Нижегородской областиГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»...