Игра - экспериментирование с природными материалами «Камушки, ракушки».
план-конспект занятия на тему
Цель: приобретение новых знаний путем самостоятельного поиска, исследовательской игровой деятельности.
Задачи: формировать у детей познавательные интересы к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-eksperementirovanie_2_mlad._gruppe.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 « Родничок» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ
Игра - экспериментирование
с природными материалами «Камушки, ракушки».
Выступление на педсовете МАДОУ №1
«Родничок» воспитателя
второй младшей группы «А»
Фомина И.Н.
2015 г.
Игра - экспериментирование
с природными материалами «Камушки, ракушки».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: приобретение новых знаний путем самостоятельного поиска,
исследовательской игровой деятельности.
Задачи: формировать у детей познавательные интересы к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность.
Оборудование: аквариум с чистой водой, камушки, ракушки, банка с мутной водой, доска намазанная пластилином синего цвета и к ней камушки с ракушками, три живые аквариумные рыбки.
Ход игры
Загадываю загадку про аквариум.
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой».
- Что это? Правильно, аквариум.
- Посмотрите, а что налили в аквариум?
- Да правильно, воду. А она какая?
- Она чистая, прозрачная. А сквозь чистую прозрачную воду можно увидеть.
- Посмотрите, сюда, а вода в банке какая? (грязная, мутная)
- В этой банке ничего не увидишь, вода грязная. Молодцы.
- А у нас в аквариуме вода чистая, прозрачная.
- Какая вода, Аливия, повтори. ( Повторяет)
- Посмотрите, на днеаквариума что вы видите? ( Камушки, ракушки)
- А сейчас мы их будем руками доставать. Дети подходите ближе к аквариуму.
(они достают камушку или ракушку).
- Ребятки, какие они стали в воде?
- Да, конечно мокрые. А чтобы высушить, мы их положим на салфетки.
- А теперь смотрите, вода стекает с камня и ракушки на салфетку.
Смотрите, салфетки какие стали? (мокрые), а камни (сухие). Они высохли.
- Возьмите камушку или ракушку, потрогайте, погладьте их. Какие они на ощупь?
- Аливия, расскажи про свой камень. (Он сухой, гладкий, серого цвета,тяжелый, в воде тонет).
- А у тебя, Захар, расскажи, какая ракушка? (не гладкая, шероховатая, белая, легкая).
- Молодцы ребятки.
Физкультминутка
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла»
- А теперь, мы с вами подойдем к столу, что это у нас? Вспомнили, что мы с вами вчера сделали? Да, это у нас аквариум из пластилина. А что растет в аквариуме у нас? Да, растения сделали из зеленого пластилина. Молодцы.
А чего не хватает в аквариуме? Да, камушек и ракушек. Мы сейчас будем их располагать на дно аквариума. Смотрите, вот так прижимая и придавливая пальчиками сильнее. Берите все камушки и ракушки и начинайте работать.
Молодцы, как красиво получилось.
Ребятки, скажите, что мы сделали? Аквариум. А что лежит на дне аквариума? Камушки и ракушки. А что вам, ребятки понравилось в игре?
Пойдемте, посмотрим еще раз наш настоящий аквариум. А что же вы видите!
Случилось чудо! Появились рыбки! Как они весело плавают, хвостиками виляют и вам говорят спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект. «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»
Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....
Природные каменные материалы
Для специальностей 08.02.01 и 07.02.01...
Обработка края «ракушка» вручную!
Таким необычным образом можно обработать срезы, даже если у вас нет швейной машинки. Выполненный вручную, этот способ обработки смотрится крупнее и рельефнее, нежели его машинная версия. ...
План урока: "Области применения природных каменных материалов"
Урок усвоения новых знаний по предмету "Материаловедение" по профессии 19727 Штукатур для лиц с ОВЗ. На уроке представлены представлены общие сведения о материалах и изделиях из природного камня...
Дома из природных материалов
Презентация "Дома из природных материалов" представляет собой - дополнительный материал к урокам по предмету "Специальная технология" по профессии Штукатур для лиц с ОВЗ. В презентации представл...
Рабочая программа ПМ 03 Выполнение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)19.01....
Курсовая работа "Экспериментирование с предметами и материалами как средство познания окружающего мира в подготовительной группе"
Министерство образований и науки Нижегородской областиГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»...