План урока: "Области применения природных каменных материалов"
план-конспект урока на тему
Урок усвоения новых знаний по предмету "Материаловедение" по профессии 19727 Штукатур для лиц с ОВЗ. На уроке представлены представлены общие сведения о материалах и изделиях из природного камня, каменных материалах, их области применения каменных материалов. Виды отделочных керамических изделий. Для закрепления пройденного материала, учащиеся работают в парах, записывают на листах вопросы и обмениваются ими с другими учащимися. Все отвечают на поставленные вопросы и оценивают себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kamennye_materialy.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по теме: «Области применения природных каменных материалов»
Преподаватель: Червова Наталья Викторовна
Образовательное учреждение: ГПОУ с. Тарасово
Профессия: «Штукатур»
Дисциплина: Материаловедение
Тема урока: «Области применения природных каменных материалов»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Области применения природных каменных материалов».
Задачи:
Образовательная:
1. способствовать закреплению знаний по теме «Каменные материалы»;
2. систематизировать и углубить знания по теме «Область применения и свойства природных каменных материалов»;
3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Развивающая:
- содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;
- обеспечивать развитие речи учащихся.
- развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.
Воспитательная:
- Способствовать развитию ответственности, товарищества;
- Повышать интерес к выбранной профессии.
- Закреплять навыки коллективной деятельности.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: работа в микро группах, практическая работа (работа с карточками - заданиями), беседа.
Междисциплинарные связи: Специальная технология, производственное обучение.
Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)
Учебно-методическое обеспечение:
- рабочие тетради учащихся;
- учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;
- карточки – задания;
- образцы материалов.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание, сообщение темы и задач урока.
2. Проверка ранее усвоенного материала. Выяснит степень усвоения ранее изученного материала.
_____________________________________________________________________________Карточка 1. Задание 1. Заполните кроссворд, используя пройденный материал (с.37-39)
6 | ||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||
д | ||||||||||||||||
г | ||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||
5 | з | |||||||||||||||
1 | к | р | и | с | т | а | л | и | з | а | ц | и | я | |||
А | я | |||||||||||||||
С | ||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||
2 | т | В | е | р | д | е | н | и | е | |||||||
О | ||||||||||||||||
Р | 9 | |||||||||||||||
И | 8 | г | ||||||||||||||
М | Г | О | ||||||||||||||
3 | п | О | л | и | м | е | р | и | з | А | ц | и | я | Р | ||
С | ш | ю | ||||||||||||||
Т | 7 | Е | Ч | |||||||||||||
ь | С | Н | Е | |||||||||||||
4 | Т | о | к | с | И | ч | н | о | с | Т | ь | |||||
о | е | Ь | ||||||||||||||
й | ||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||
ь |
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Вставьте пропущенные слова.
Износостойкость – способность материала …………………….. одновременному воздействию истирания и удара.
Вязкость – способность материала поглощать механическую энергию при …………………………………..
Свойство материала под действием нагрузки разрушаться без заметной пластической деформации называется ………………………………
Способность материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений называется …………………………………………….
_____________________________________________________________________________
3.Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы
Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.
4. Объяснение нового материала
а) мотивация введения новых понятий.
б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.
Вопросы:
- Общие сведения о материалах и изделиях из природного камня;
- Основные факторы природных каменных материалов;
3. Области применения природных каменных материалов;
4. Керамические материалы;
5. Виды отделочных керамических изделий.
Конспект нового материала.
1. Природный камень – это горные породы, т.е. скопление материалов в земной коре, обладающих постоянным составом и свойствами. По условиям образования горные породы подразделяются:
- Магматические – горные породы, образующиеся из расплава магмы (граниты, сиениты, габбро, лабродониты, которые отличаются прочностью, морозостойкостью, большой теплопроводностью, низким водопоглощением, износостойкостью. Другая группа, состоящаяиз амфорной массы с большим вкраплением кристаллов: порфиры, базальты, диабазы, андезиты); Третья группа – рыхлые вулканические пеплы, пески и сцементированные туфы и трассы.
- Осадочные (вторичные) – горные породы, образующиеся в процессе разрушения или выветривания магматических пород. Они залегают слоями, к ним относятся:
- механические отложения – рыхлые (песок, глина, щебень, гравий, образовавшиеся в результате физической коррозии, и сцементированные (песчаник, брекчия, конгломерат).
- органогенные отложения – продукты отмерших животных организмов и растений (мел, известняк, трепел, опока, диатомит).
- Метаморфические (видоизмененные) породы, образовались под действием высоких температур, давлений из магматических и осадочных пород (слоистые граниты, кварциты, мраморы глинистые сланцы).
2. К основным факторам, определяющим практическую ценность горных пород относятся:
- Декоративность. Основными показателями являются фактура лицевой поверхности, окраска, рисунок, структура горных пород;
- Долговечность – срок и степень сохранности камня в наружных облицовках.
- Блочность – совокупность таких свойств пород, как форма природных блоков, размеры и процент выхода из горной массы.
- Физико – механические свойства определяют технологию добычи и обработки камня, диапазон и направление его практического использования.
3. Области применения (прочитать самим) стр. 58, 62, 66, 67.
(Для изготовления полов, для изготовления декоративной мозаики, профильные элементы для облицовки стен).
4. Керамические материалы - материалы и изделия, изготавливаемые путем формования и обжига из глинистого теста.
Глина – распространенный осадочный вид полиминерального сырья. В ее состав входят оксиды алюминия, оксиды кремния и вода. Пластичность глиняного сырья зависит от содержания глинистых минералов и влажности массы.
В зависимости от содержания глинистых минералов, глины подразделяются:
- жирные – более 60%;
- обычные – 30…60%;
- тяжелые суглинки – 20…30%;
- средние и легкие суглинки – менее 20%.
По пластичности глинистые материалы подразделяются на:
- высоко пластичные;
- средне пластичные;
- умеренно пластичные;
- мало пластичные.
Вода, абсорбированная поверхностью глинистых частиц в процессе приготовления сырьевой смеси, играет роль гидродинамической смазки,
Что и обеспечивает во многом ее пластические характеристики. Вместе с тем удаление воды из глинистых частиц в процессе сушки и обжига вызывает явление воздушной огневой усадки, что и приводит к возникновению внутренних напряжений, влияющих на качество изделий из глины. Для уменьшения усадки и предотвращения трещин, в пластичные глины вводят отощающие добавки (гидратированная глина, золы, шамот, котельные шлаки, кварцевые пески). Введение в состав смеси плавней (полевой шпат, доломит, тальк, магнезит, карбонаты бария и стронция) обеспечивает более низкую температуру спекания.
Вывод: искусственный керамический материал получается в результате сложных физических, химических изменений, происходящих при воздействии высоких температур.
5. Виды отделочных керамических изделий.
Материалы для наружной облицовки (лицевой кирпич, лицевые камни, крупноразмерные облицовочные плиты, плитки различных размеров и ковры из них).
1. Кирпич и камни керамические (применяют для кладки и облицовки несущих и самонесущих стен и др. элементов зданий и сооружений).
2. Кирпич и камни лицевые укладывают вместе в кладкой стен и служат конструктивным несущим элементом.
3. Крупноразмерные облицовочные керамические плиты, применяют для облицовки фасадов, цоколей зданий, подземных переходов, покрытия полов в общественных зданиях.
4. Плитки керамические фасадные и ковры из них применяют для облицовки наружных стен кирпичных зданий, наружных поверхностей ж/б с стеновых панелей, подземных переходов.
5. Коврово- мозаичная плитка применяется для отделки стен. Наносят как на заводе, так и по свежеуложенной штукатурке.
6. Терракота – крупноразмерные плиты в виде плит, частей колонн, наличников и др. арх. изделий.
Материалы для внутренней облицовки подразделяют:
5. Закрепление изученного материала
1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах материалов для наружной и внутренней облицовки.
2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся, составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их на листе, затем обмениваются листами с вопросами друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).
6. Подведение итогов урока
Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.
7. Домашнее задание
Информация о домашнем задании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"
План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки заня...
Познавательно - творческий проект. «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»
Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....
Природные каменные материалы
Для специальностей 08.02.01 и 07.02.01...
Методическая разработка открытого урока «Область применения древесины в строительстве» по ПМ 01. МДК 01.01. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта здания
Цели урока:- обучающая: расширить знания учащихся вобласти применения древесины;- развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходим...
План урока с применением игровых технологий
Применение игровых технологий на занятиях дает возможность в непринужденной, свободной обстановке решать сложные и нестандартные задачи. А это создает в...
план урока с применением кейс технологий
Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время н...
План урока с применением технологии личностно-ориентированного обучения по профессиональному модулю ПМ. 01. Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению
План урока с использованием кластеров во время дистационного обучения по МДК.01.01 Лесоразведение и воспроизводство лесов по теме: "Организация лесных питомников"...