Конспект урока по арифметике для учащихся коррекционной школы VIII вида ( 7 класс)
план-конспект урока на тему
Тема урока: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел» . Конспект разработан для учащихся коррекционных школ со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_arifmetike.doc | 43.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_arifmetiki.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок: арифметика
Тема: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел»
Цель. Закрепление счёта от 20 до 30, сравнения чисел, основанных на знании нумерации чисел.
Задачи.
Образовательные.
-Закрепить названия чисел третьего десятка, последовательного счёта, учить сравнивать числа, основываясь на нумерации чисел.
-Продолжить работу над совершенствованием устных вычислительных навыков.
-Закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через десяток с помощью калькулятора.
-Формировать умение решать простые арифметические задачи на нахождение суммы.
Коррекционно-развивающие.
-Коррегировать произвольное, устойчивое внимание в процессе решения примеров.
-Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза) в процессе решения задачи и работы с геометрической фигурой.
Развивать самоконтроль, усидчивость.
Воспитательные.
-Воспитывать интерес к математике через урок – путешествие.
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: презентация к уроку, индивидуальные макбуки, карточки с цифрами, индивидуальные наборы карточек.
Ход урока.
- Оргмомент.
Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Проверь дружок,
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Уч. Ребята, какое у вас настроение? Покажите карточку. Надеюсь, что такое же оно будет у вас и в конце урока.
- Устный счёт.
- Устный счёт от 10 до 20 и обратно.
Уч.: Молодцы!
Назовите, какое число сегодня? Какой день недели? Запишите в тетради слова «Классная работа». А какое время года наступило?
Д.: Зима.
Уч. : На улице холодно, а мы с вами отправимся в лето. В сказочный арифметический лес. У нас светит яркое солнце, поют птицы, жужжат насекомые. В нашем арифметическом лесу нам предстоит выполнить разные арифметические задания, и тогда мы получим сюрприз. Любите сюрпризы?
Д.: Да.
Уч.: Сделаем стартовый отсчёт.
Назовите числа в порядке их увеличения:
10 20 30.
- Федя, Рудольф и Глеб выложить числа на парте.
Чистописание: запись числа 30.
Ну а теперь в путь. Нас встречает лесная полянка.
- Работа на макбуках . Тренажёр «Устный счёт в пределах 10».
Федя : соотнесение множества предметов цветов и божьих коровок с числами 4, 6.
Рудольф и Глеб подобрать ответы к примерам.
- Закрепление счёта от 20 до 30.
1. А теперь вперёд по тропинке, за новыми заданиями.
Тропинка необычная. Надо посчитать числа и проверить каких нет?
Дети считают с учителем от 20 до 30.
Уч.: Назовите, числа, которых нет?
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
Записать числовой ряд в тетрадь.
2.Работа с числовым рядом.
Показать и назвать соседей чисел:
…24… …29…
Рудольф на карточке, Федя составить числа из цифр 23, 27.
Уч.:Назовите число, которое следует за числом 24.
Назовите число которое стоит перед числом 27.
- Уч.: Тропинка привела нас к могучему дубу.
Очень много листьев на нём. И несколько листочков упало.
А на них задание (задание записывается в тетрадь)
-Сравните числа: Повторим знаки: > < =
25…28
20…30
24…24
Рудольф работает у доски.
Рита, Амирхан, Кирилл в тетрадях.
Федя сравнивает числа на множествах предметов.
Глеб подчёркивает большее число в тетради.
Итог: Уч.: Повторили с вами счёт от 20 до 30, сравнивали числа, знаем, что если число стоит при счёте раньше оно меньше, а если позже, то больше.
Физминутка.
- Повторение изученного ранее материала: решение задачи, примеров.
- Решение задачи.
Уч. Дуб листьями прошелестел, проводил нас дальше к лесному озеру. А называется лесное озеро «Озеро задач»
Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?
Д.: Решать задачу.
На берегу озера растёт 4 берёзы и 3 липы. Сколько деревьев растёт на берегу озера?
-Какие деревья растут на берегу озера?
Д.: берёзы и липы.
-Сколько берёз растёт?
Д.: 4
-Сколько растёт лип ?
Д.: 3.
Уч. О чём спрашивается в задаче? Сколько деревьев растёт на берегу озера?
Какой знак поставим при записи решения?
Д.: Знак +
Уч. Как запишем решение задачи?
4+3=
Посчитайте, сколько получится?
Д.: 7 деревьев.
Сколько деревьев растёт на берегу лесного озера?
Решение задачи записывают в тетрадь.
Федя с помощью учителя.
- Решение примеров.
Кирилл, Амирхан, Рита решают на макбуках «Тренажёр счёта в пределах 20 с переходом через десяток» с помощью калькулятора, ответ проверяют в тренажёре.
Рудольф, Глеб и Федя считают по индивидуальным карточкам.
Помогаем ёжику собрать грибы в лукошко.
(3 калькулятора. Индивидуальные карточки.)
- Геометрический материал:
Уч.: Наша прогулка подходит к концу,
Посмотрим, какой путь мы с вами проделали?
В тетради стоят точки, начертите по точкам фигуру и назовите её.
Мы шли по тропинке в форме прямоугольника.
Сколько сторон у прямоугольника?
Сколько углов?
Какие углы у прямоугольника?
- Уч.: Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс.
Понравилась прогулка по лесу?
Со всеми заданиями мы справились?
У каждого на парте лежат карточки с числами
Рита возьмёт число 27, Амирхан-23, Рудольф- 21, Кирилл-20
Поставим их в порядке увеличения, какое слово у нас получилось?
Приз!
Дети получают корзину с конфетами.
Выставление оценок за урок, подведение итогов.
Покажите карточку с настроением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови числа в порядке увеличения 10 20 30
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Назови соседей и запиши 23 24 25 28 29 30
Поставь знаки > < = 25 < 28 20 > 30 24 24 =
Озеро-задача
4 3 _ _
Озеро-задача 4+3 = 7
Игра-тренажер по математике «Сложение и вычитание в пределах 20»
Приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"
P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...
Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.
Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.(из опыта работы)...
Развитие познавательной сферы учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках швейного дела
В статье отражены методы, материалы, используемые на уроках швейного дела, служащие для коррекции недостатков мышления, речи, памяти учащихся; развитию их коммуникативных способностей для успешной соц...
Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"
Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...
Урок литературного чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Занятие предназначено для учащихся 4 класса. Тема урока "Нанайская народная сказка "Айога"...