«Правописание –тся,-ться в глаголах»
презентация к уроку по теме

Мещерякова Наталья Александровна

Разработка урока по теме  предназначена для учителя, работающего в 5-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_-tsya_tsya_v_glagolah.pptx964.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание –тся,-ться в глаголах» Автор :учитель русского языка и литературы Мещерякова Наталья Александровна, ГОУ СОШ №924 г.Москвы Информация для учителя

Слайд 2

План урока: Каллиграфическая разминка Морфологическая разминка Работа по теме урока Проверочная работа* Подведение итогов урока Домашнее задание

Слайд 3

Отгадайте о какой букве идет речь в стихотворении Буква письма доставляет, Высотою впечатляет, Посылает в бой войска, Зреет в глубине стручка. ( Г: голубь, гора, генерал, горошина)

Слайд 4

Стол Курлыкать Голубой Рано Семь Он Под Не Или Ах Запишите в столбик слова и поставьте к ним вопросы

Слайд 5

Глагол Ложно или истинно?

Слайд 6

Ложно или истинно? Морфология – наука о языке, изучающая правописание слов Глагол- служебная часть речи Глагол в настоящем и будущем времени изменяется по числам и лицам Глагол отвечает на вопросы какой, чей? Глагол обозначает действие предмета В предложении глагол ,как правило, является подлежащим Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Если утверждение истинно , вы остаётесь на месте, если утверждение ложно - встаёте ?

Слайд 7

Обратимся к словарю Страна Глаголия

Слайд 8

 Обратимся к словарю  Словарь В.И.Даля Глагол -м. слово, речь, выражение; словесная речь человека, разумный говор, язык; грам. часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние, страдание. Глаголить -говорить, сказывать, многословить Орфографический словарь Этимологический словарь Орфоэпический словарь Толковый словарь Словообразовательныйсловарь Словарь синонимов Словарь иностранных слов Лингвистический словарь Страна Глаголия

Слайд 9

 Справка  Проверь сво и знания Параграф 17

Слайд 10

Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Выпишите из текста все встретившиеся глаголы с -сь- Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись. Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Нас, конечно, разнимали. Мы , конечно, упирались.

Слайд 11

 Тема урока  Правописание -тся и -ться в глаголах

Слайд 12

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись на слайде: Повторить правило о написании… Учиться правильно…

Слайд 13

что что 3-е л. -тся ь ь -ться н.ф. делает? сделает ? делают? делать? сделать? сделают?

Слайд 14

Друзья познают__ся в беде Не стыдно не знать, стыдно не учит__ся Трус своей тени боит__ся За всё брат__ся –ничего не сделать У него дело из рук валит__ся Всякий человек в деле познаёт__ся Проверьте свои знания: Ь Справка Ь

Слайд 15

Проявлять стремление Испытывать волнение Допускать ошибки Принять решение Чувствовать радость Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.

Слайд 16

Стреми ться -стреми тся Волнова ться - волнуе тся Ошиба ться - ошибае тся Реша ться - решае тся Радова ться - радуе тся Проверь себя:

Слайд 17

переносица переносится водица водиться Не путайте с существительными! спица спится Омофоны

Слайд 18

Взоопарке прожывает много звирей. Крошечьные медвежата ризвяться в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезъяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умываеться. Интерестно ухаживать за жывотными и заботится о них. Исправьте ошибки в тексте:

Слайд 19

В зоопарке прож И вает много зв Е рей. Кроше чн ые медвежата р Е звятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытается укусить св О ю маму. Обез Ь яна держится за ветку и сла Д ко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интересно ухаживать за ж И вотными и заботит Ь ся о них. Проверьте себя:

Слайд 20

 Итоги урока  Что узнали нового? Чему научились? Ответьте на главный вопрос урока:

Слайд 21

 Домашнее задание  Чтобы упрочить Ваши знания, даю домашнее задание: П. 17- выучить правило, упражнение №79

Слайд 22

 Рефлексия  Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что

Слайд 23

Использованная литература  и интернет-источники  Л.П. Сычугова «Конспекты уроков для учителя русского языка-5 класс», ГИЦ «Владос»,2009 О.В. Беляева, О.А. Даценко «Поурочные разработки по русскому языку- 5 класс», Москва « Вако»,2009 Г.А. Бакулина «Конспекты уроков для учителя русского языка-5 класс», ГИЦ «Владос»,2004 Слайд 1-22 «Незнайка» - http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif Слайды 1,9,20,21 «Книга» - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg Слайд 8 «Книги» - http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/pap/5.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку №2 по теме « Неправильные глаголы» для 4 классов

Контрольная работа по английскому   языку №2по теме « Неправильные глаголы» для 4 классов...

ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ

Презентация для урока английского языка содержит материал по фразовым глаголам. Цель занятия – понять, что такое фразовые глаголы, выучить самые нужные из них и научиться их употреблять.Фразовыми глаг...

Видовые формы глагола в действительном залоге.

Для оптимизации процесса обучения предлагается грамматическая таблица видовых форм глагола в действительном залоге....

Тест "Окончания глаголов"

Правописание безударных личных окончаний глаголов...

Урок - инсценировка по русскому языку в 7 классе на тему: "Дядюшка Глагол выполняет три наклонения на канате без страховки"

Внеклассное мероприятие по русскому языку, урок- инсценировка на тему: "Дядюшка Глагол выполняет три наклонения на канате без страховки"...

ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ

С.О.АйыырОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ     Способность человека воспринимать реальный мир относиться к числу фундаментальных способностей. Информация о...

Открытый урок по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола» СПО 1 курс

Открытый урок по теме: "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" для обучающихся 1 курса СПО. Технологическая карта...