«Правописание –тся,-ться в глаголах»
презентация к уроку по теме
Разработка урока по теме предназначена для учителя, работающего в 5-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_-tsya_tsya_v_glagolah.pptx | 964.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Каллиграфическая разминка Морфологическая разминка Работа по теме урока Проверочная работа* Подведение итогов урока Домашнее задание
Отгадайте о какой букве идет речь в стихотворении Буква письма доставляет, Высотою впечатляет, Посылает в бой войска, Зреет в глубине стручка. ( Г: голубь, гора, генерал, горошина)
Стол Курлыкать Голубой Рано Семь Он Под Не Или Ах Запишите в столбик слова и поставьте к ним вопросы
Глагол Ложно или истинно?
Ложно или истинно? Морфология – наука о языке, изучающая правописание слов Глагол- служебная часть речи Глагол в настоящем и будущем времени изменяется по числам и лицам Глагол отвечает на вопросы какой, чей? Глагол обозначает действие предмета В предложении глагол ,как правило, является подлежащим Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Если утверждение истинно , вы остаётесь на месте, если утверждение ложно - встаёте ?
Обратимся к словарю Страна Глаголия
Обратимся к словарю Словарь В.И.Даля Глагол -м. слово, речь, выражение; словесная речь человека, разумный говор, язык; грам. часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние, страдание. Глаголить -говорить, сказывать, многословить Орфографический словарь Этимологический словарь Орфоэпический словарь Толковый словарь Словообразовательныйсловарь Словарь синонимов Словарь иностранных слов Лингвистический словарь Страна Глаголия
Справка Проверь сво и знания Параграф 17
Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Выпишите из текста все встретившиеся глаголы с -сь- Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись. Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Нас, конечно, разнимали. Мы , конечно, упирались.
Тема урока Правописание -тся и -ться в глаголах
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись на слайде: Повторить правило о написании… Учиться правильно…
что что 3-е л. -тся ь ь -ться н.ф. делает? сделает ? делают? делать? сделать? сделают?
Друзья познают__ся в беде Не стыдно не знать, стыдно не учит__ся Трус своей тени боит__ся За всё брат__ся –ничего не сделать У него дело из рук валит__ся Всякий человек в деле познаёт__ся Проверьте свои знания: Ь Справка Ь
Проявлять стремление Испытывать волнение Допускать ошибки Принять решение Чувствовать радость Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.
Стреми ться -стреми тся Волнова ться - волнуе тся Ошиба ться - ошибае тся Реша ться - решае тся Радова ться - радуе тся Проверь себя:
переносица переносится водица водиться Не путайте с существительными! спица спится Омофоны
Взоопарке прожывает много звирей. Крошечьные медвежата ризвяться в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезъяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умываеться. Интерестно ухаживать за жывотными и заботится о них. Исправьте ошибки в тексте:
В зоопарке прож И вает много зв Е рей. Кроше чн ые медвежата р Е звятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытается укусить св О ю маму. Обез Ь яна держится за ветку и сла Д ко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интересно ухаживать за ж И вотными и заботит Ь ся о них. Проверьте себя:
Итоги урока Что узнали нового? Чему научились? Ответьте на главный вопрос урока:
Домашнее задание Чтобы упрочить Ваши знания, даю домашнее задание: П. 17- выучить правило, упражнение №79
Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что
Использованная литература и интернет-источники Л.П. Сычугова «Конспекты уроков для учителя русского языка-5 класс», ГИЦ «Владос»,2009 О.В. Беляева, О.А. Даценко «Поурочные разработки по русскому языку- 5 класс», Москва « Вако»,2009 Г.А. Бакулина «Конспекты уроков для учителя русского языка-5 класс», ГИЦ «Владос»,2004 Слайд 1-22 «Незнайка» - http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif Слайды 1,9,20,21 «Книга» - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg Слайд 8 «Книги» - http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/pap/5.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по английскому языку №2 по теме « Неправильные глаголы» для 4 классов
Контрольная работа по английскому языку №2по теме « Неправильные глаголы» для 4 классов...
ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ
Презентация для урока английского языка содержит материал по фразовым глаголам. Цель занятия – понять, что такое фразовые глаголы, выучить самые нужные из них и научиться их употреблять.Фразовыми глаг...
Видовые формы глагола в действительном залоге.
Для оптимизации процесса обучения предлагается грамматическая таблица видовых форм глагола в действительном залоге....
Тест "Окончания глаголов"
Правописание безударных личных окончаний глаголов...
Урок - инсценировка по русскому языку в 7 классе на тему: "Дядюшка Глагол выполняет три наклонения на канате без страховки"
Внеклассное мероприятие по русскому языку, урок- инсценировка на тему: "Дядюшка Глагол выполняет три наклонения на канате без страховки"...
ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ
С.О.АйыырОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ Способность человека воспринимать реальный мир относиться к числу фундаментальных способностей. Информация о...
Открытый урок по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола» СПО 1 курс
Открытый урок по теме: "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" для обучающихся 1 курса СПО. Технологическая карта...