Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_prohozhdeniyu_praktiki_pm_06.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
г.Урай 2018 год
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Организациязанятийпопрограммамдополнительнойподготовкивобластидошкольногообразования
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ПК 6.1 | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и организацию коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушениями в развитии раннего и дошкольного возраста. |
ПК 6.2 | Осуществлять педагогическое наблюдение за эмоциональным состоянием детей, своевременно информировать специалистов учреждения (дефектолога, психолога) об изменениях их самочувствия. |
ПК 6.3 | Планировать и проводить индивидуальное консультирование по вопросам семейного воспитания, социального, физического развития детей, имеющих нарушения в развитии раннего и дошкольного возраста. |
ПК 6.4 | Организовывать и проводить индивидуальные и групповые коррекционно-педагогические мероприятия с детьми, имеющими нарушения в развитии раннего и дошкольного возраста. |
ПК 6.5 | Анализировать проведенные коррекционно-педагогические мероприятия. |
ПК 6.6 | Проводить информационно-просветительскую деятельность с родителями детей, имеющими нарушения в развитии раннего и дошкольного возраста. |
ПК 6.7 | Вести документацию, обеспечивающую образовательный и коррекционно-педагогический процесс. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- использования комплексного динамического подхода в выделении и изучении особенностей развития и поведения ребенка;
- проведения психолого-педагогической диагностики (совместно с психологом и другими специалистами) эмоционально-личностных отклонений в развитии и поведении;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей, имеющих эмоционально-личностные отклонения развития и поведения;
- составления конспектов коррекционно-развивающих занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным направлениям коррекционной работы;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в поведении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- обсуждения коррекционно-развивающих занятий и других видов деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов коррекционно-развивающих занятий;
- осуществления развивающей и коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста;
- осуществления взаимодействия с родителями, оказания им помощи в воспитании ребенка.
уметь:
- предупреждать возникновение нарушений эмоционально-личностного развития и поведения детей дошкольного возраста;
- использовать психолого-педагогические методы диагностики и коррекции отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении (совместно с психологом и другими специалистами);
- интерпретировать результаты диагностики и отбирать средства определения результатов коррекционной работы;
- подбирать и использовать специальные дидактические средства для работы с детьми, имеющими отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении;
- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в поведении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в коррекционном образовательном процессе;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными коррекционными целями;
- организовывать коррекционно-развивающую среду в ДОУ для детей с эмоционально-личностными отклонениями в развитии и поведении;
- проектировать и устанавливать конструктивное взаимодействие с родителями для выявления проблем и коррекции внутрисемейных отношений.
знать:
- особенности эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста на всех уровнях – физиологическом, психолого-педагогическом, методико-технологическом;
- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, возможности игры для коррекции эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста;
- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников, ее возможности в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения эмоционально-личностного развития и поведения;
- структуру и содержание примерных и вариативных коррекционно-развивающих программ дошкольного образования;
- способы диагностики результатов игровой и продуктивной деятельности детей, направленной на выявление проблем в эмоционально-личностном развитии и поведении;
- требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;
- методы психологической и психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении;
- основные методы коррекции и развития эмоционально-мотивационной сферы, волевых процессов;
- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в поведении;
- основы психологии семейных отношений, стили и типы семейного воспитания и особенностей их влияния на эмоционально-личностное развитие и поведение ребенка;
- методики психолого-педагогического исследования характера детско-родительских отношений;
- методику и технологии психолого-педагогического просвещения родителей и подходы к коррекции внутрисемейных отношений.
День недели | Вид деятельности |
ПН | 1. Знакомство с логопедом ДОУ 2. Знакомство с документацией учителя-логопеда 3. Анализ оснащения логопедического кабинета |
ВТ | Наблюдение и анализ индивидуальных логопедических занятий (2) по постановке звуков |
СР | Наблюдение и анализ индивидуальных логопедических занятий (2) по автоматизации и дифференциации звуков. |
ЧТ | 1. Наблюдение и анализ занятия учителя-логопеда с подгруппой. |
ПТ | 1.Анализ предметно - развивающей среды групп ДОУ по развитию речи 2. Анализ календарных планов воспитателей ДОУ по речевому развитию |
Методические рекомендации
1. Знакомство с логопедом ДОУ:
- ФИО;
- стаж работы логопедом;
- категория;
- где получено образование (квалификация учителя-логопеда).
2. Знакомство с документацией учителя-логопеда.
3. Анализ оснащения логопедического кабинета:
- перечень материалов и оборудования;
- перечень методической литературы;
- площадь кабинета учителя-логопеда;
- гигиенические требования к оснащению кабинета;
- рекомендации.
4. Наблюдение и анализ индивидуального и подгруппового занятия
Схема анализа занятия учителя-логопеда
Тема занятия.
Цель занятия.
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое).
Возраст, количество детей.
Оборудование и материалы, используемые для занятия.
1. Анализ целей и задач занятия:
- правильность постановки;
- соответствие содержанию занятия;
- единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач;
- способы постановки и доведения до детей (ребенка).
2. Анализ структуры и организации занятия:
- основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь,
- четкость перехода от одного этапа к другому,
- продолжительность занятия и его этапов,
- методы и приемы, используемые на отдельных этапах,
- использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО, 54
- подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка)
- смена видов деятельности.
- своевременное и качественное проведение физкультурных пауз
- устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах
- особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка)
- качество выполнения заданий детьми (ребенком)
3. Личность логопеда:
- знание материала занятия;
- владение методами и приемами работы на занятии;
- осуществление коррекционных приемов обучения;
- умение использовать методические пособия;
- речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);
- мастерство педагогического общения.
4. Общие выводы и предложения.
5. Анализ календарных планов воспитателей ДОУ по речевому развитию
Образовательный процесс | Вид деятельности | Цель |
ООД (непосредственно образовательная деятельность) | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Совместная деятельность с родителями |
Анализ предметно - развивающей среды групп ДОУ по развитию речи
1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.
2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.
3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.
4. Наличие детской литературы в группе.
5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.
6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.
7. Наличие методической литературы по данной теме.
8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т. д.
9. Соответствие содержания возрасту детей.
10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления сменяемость.
Информационное обеспечение обучения
(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы)
Основные источники:
1. Асачева Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
у детей дошкольного возраста. – СПб. Детство-Пресс. – 2013.
2. Баскакина И.В. Логопедические игры. – М.: Айрис-пресс, 2010.
3. Бишаева А.А. Физическая культура – М.: Академия. - 2010
4. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр. /Под ред. Железняка Ю.Д. (8-е
изд., перераб.) учебник. – М.: Академия. – 2013.
5. Забаровская Ю.И. Шаг за шагом.- СПб.: Детство-пресс, 2012.
6. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). –
СПб.: Детство-пресс, 2013.
7. Попов Г.И. Биомеханика двигательной деятельности. – М.: Академия. – 2013.
8. Примерная основная программа «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2013 г.
9. Учебное пособие. Физическое воспитание и развитие дошкольников Филиппова
С.О. редакторАкадемия2010 Допущено Министерством образования
10. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебник. - М.: Академия. – 2013.
11. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста: Практикум. - М.: Академия. –
2013.
14
12. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с детьми. – М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники:
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. 1992.
2. Алямовская В.Г. Программа группы здоровья // ж. Дошкольное воспитание. 1993
№ 11.
3. Брыкин А.Т. Гимнастика. М. ФиС 1971
4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М, 1983.
5. Вербов А.Ф. Лечебный массаж. М. Селена –Яуза 1993
6. Добровльский К.В. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. М. Ф
15
28. Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста. 2
изд. – М. 1986.
29. Уварова Г.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с
дошкольниками. – М., 2010.
30. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе./ Под редВ.В.Кенеман,
М.Ю.Кистяковской, Т.И.Осокиной. – М. 1980.
31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. (Развитие некоторых
основных движений и двигательных качеств./ под ред. М.Ю. Кистяковской. – М.
педагогика. 1978.
32. Физическое воспитание и развитие дошкольников. Под редакцией
С.О.Филипповой.- М.Академия,2007.
33. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М,
1984.
34. Фролов В.Г. Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного
возраста. – М. 1983.
35. Шебеко В.Н. Ермак Н.. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. –М.
1996.
Интернет-ресурсов:
1. http://www.informika.ru- Министерства образования России
2. http://www.infosport.ru- Государственный комитет по физической культуре, спорту
и туризму России
3. http://www.sciedu.city.ru- наука и образование в России
4. http://www.infosport.ru/press/tpfk- журнал теория и практика физической культуры
5. http://www.infosport.ru/press-физическая культура: воспитание, образование
тренировка
6. http://www.shkola- press.ru- физическая культура в школе
7. http://logokons.ru/
8. http://logopedia.by/
9. http://logopediya.com/
10. http://www.boltun-spb.ru/
11. http://www.logoped.ru
12. http://www.pedlib.ru.
13. http://www.twirpx.com/
14. http://www.zaikanie.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Методические рекомендациипо прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обученияПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»0...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.) Составитель: Л.А.Елизарова Методи...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» для студентов очного отделения по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управ
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендаци...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03«Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций» Специальность 38.02.06 «Финансы» для студентов очной/заочной формы обучения
Методические рекомендаций по производственной практике, которые являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 «Финансы&r...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.05 "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА" 44.02.01 «Дошкольное образование»
Методические разработки по производственной практикеПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...