Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»
методическая разработка

 Константинова Анна Андреевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

г.Урай  2018 год

        

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Организациязанятийпопрограммамдополнительнойподготовкивобластидошкольногообразования

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами,  а также  содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ПК 6.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и организацию коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушениями в развитии раннего и дошкольного возраста.

ПК 6.2

Осуществлять педагогическое наблюдение за эмоциональным состоянием детей, своевременно информировать специалистов учреждения (дефектолога, психолога) об изменениях их самочувствия.

ПК 6.3

Планировать и проводить индивидуальное консультирование по вопросам семейного воспитания, социального, физического развития детей, имеющих нарушения в развитии раннего и дошкольного возраста.

ПК 6.4

 Организовывать и проводить индивидуальные и групповые коррекционно-педагогические мероприятия с детьми, имеющими нарушения в развитии раннего и дошкольного возраста.

ПК 6.5

  Анализировать проведенные коррекционно-педагогические мероприятия.

ПК 6.6

 Проводить информационно-просветительскую деятельность с родителями детей, имеющими нарушения в развитии раннего и дошкольного возраста.

ПК 6.7

 Вести документацию, обеспечивающую образовательный и коррекционно-педагогический процесс.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • использования комплексного динамического подхода в выделении и изучении особенностей развития и поведения ребенка;
  • проведения психолого-педагогической диагностики (совместно с психологом и другими специалистами) эмоционально-личностных отклонений в развитии и поведении;
  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей, имеющих эмоционально-личностные отклонения развития и поведения;
  • составления конспектов коррекционно-развивающих занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным направлениям коррекционной работы;
  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в поведении;
  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • обсуждения коррекционно-развивающих занятий и других видов деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  • осуществления самоанализа различных видов коррекционно-развивающих  занятий;
  • осуществления  развивающей и коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста;
  • осуществления взаимодействия с родителями, оказания им помощи в воспитании ребенка.

уметь:

  • предупреждать возникновение нарушений эмоционально-личностного развития и поведения детей дошкольного возраста;
  • использовать психолого-педагогические методы диагностики и коррекции отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении (совместно с психологом и другими специалистами);
  • интерпретировать результаты диагностики и отбирать средства определения результатов коррекционной работы;
  • подбирать и использовать специальные дидактические средства для работы с детьми, имеющими отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении;
  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в поведении;
  • использовать технические средства обучения  (ТСО) в коррекционном образовательном процессе;
  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными коррекционными целями;
  • организовывать коррекционно-развивающую среду в ДОУ для детей с эмоционально-личностными отклонениями в развитии и поведении;
  • проектировать и устанавливать конструктивное  взаимодействие с родителями для выявления проблем и коррекции внутрисемейных отношений.

знать:

  • особенности эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста на всех уровнях – физиологическом, психолого-педагогическом, методико-технологическом;
  • сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, возможности игры для коррекции эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста;
  • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
  • сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников, ее возможности в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения эмоционально-личностного развития и поведения;
  • структуру и содержание примерных и вариативных коррекционно-развивающих программ дошкольного образования;
  • способы диагностики результатов игровой и продуктивной деятельности детей, направленной на выявление проблем в эмоционально-личностном развитии и поведении;
  • требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • методы психологической и психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в  эмоционально-личностном развитии и поведении;
  • основные методы коррекции и развития эмоционально-мотивационной сферы, волевых процессов;
  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в поведении;
  • основы психологии семейных отношений, стили и типы семейного воспитания и особенностей их влияния на эмоционально-личностное развитие и поведение ребенка;
  • методики психолого-педагогического исследования характера детско-родительских отношений;
  • методику и технологии психолого-педагогического просвещения родителей и подходы к коррекции внутрисемейных отношений.

День недели

Вид деятельности

ПН

1. Знакомство с логопедом ДОУ

2. Знакомство с документацией учителя-логопеда

3. Анализ оснащения логопедического кабинета

ВТ

Наблюдение и анализ индивидуальных логопедических занятий (2) по постановке звуков

СР

Наблюдение и анализ индивидуальных логопедических занятий (2) по автоматизации и дифференциации звуков.

ЧТ

1. Наблюдение и анализ занятия учителя-логопеда с подгруппой.

ПТ

1.Анализ предметно - развивающей среды групп ДОУ по развитию речи 2.

Анализ календарных планов воспитателей ДОУ по речевому развитию

Методические рекомендации

1. Знакомство с логопедом ДОУ:

- ФИО;

- стаж работы логопедом;

- категория;

- где получено образование (квалификация учителя-логопеда).

2. Знакомство с документацией учителя-логопеда.

3. Анализ оснащения логопедического кабинета:

- перечень материалов и оборудования;

- перечень методической литературы;

- площадь кабинета учителя-логопеда;

- гигиенические требования к оснащению кабинета;

- рекомендации.

4. Наблюдение и анализ индивидуального и подгруппового занятия

Схема анализа занятия учителя-логопеда

Тема занятия.

Цель занятия.

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое).

Возраст, количество детей.

Оборудование и материалы, используемые для занятия.

1. Анализ целей и задач занятия:

- правильность постановки;

- соответствие содержанию занятия;

- единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач;

- способы постановки и доведения до детей (ребенка).

2. Анализ структуры и организации занятия:

- основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь,

- четкость перехода от одного этапа к другому,

- продолжительность занятия и его этапов,

- методы и приемы, используемые на отдельных этапах,

- использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО, 54

- подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка)

- смена видов деятельности.

- своевременное и качественное проведение физкультурных пауз

- устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах

- особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка)

- качество выполнения заданий детьми (ребенком)

3. Личность логопеда:

- знание материала занятия;

- владение методами и приемами работы на занятии;

- осуществление коррекционных приемов обучения;

- умение использовать методические пособия;

- речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);

- мастерство педагогического общения.

4. Общие выводы и предложения.

5. Анализ календарных планов воспитателей ДОУ по речевому развитию

Образовательный процесс

Вид деятельности

Цель

ООД (непосредственно образовательная деятельность)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Анализ предметно - развивающей среды групп ДОУ по развитию речи

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

4. Наличие детской литературы в группе.

5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

7. Наличие методической литературы по данной теме.

8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т. д.

9. Соответствие содержания возрасту детей.

10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления сменяемость.

Информационное обеспечение обучения

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы)

Основные источники:

1. Асачева Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия

у детей дошкольного возраста. – СПб. Детство-Пресс. – 2013.

2. Баскакина И.В. Логопедические игры. – М.: Айрис-пресс, 2010.

3. Бишаева А.А. Физическая культура – М.: Академия. - 2010

4. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр. /Под ред. Железняка Ю.Д. (8-е

изд., перераб.) учебник. – М.: Академия. – 2013.

5. Забаровская Ю.И. Шаг за шагом.- СПб.: Детство-пресс, 2012.

6. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в

логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). –

СПб.: Детство-пресс, 2013.

7. Попов Г.И. Биомеханика двигательной деятельности. – М.: Академия. – 2013.

8. Примерная основная программа «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2013 г.

9. Учебное пособие. Физическое воспитание и развитие дошкольников Филиппова

С.О. редакторАкадемия2010 Допущено Министерством образования

10. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и

развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебник. - М.: Академия. – 2013.

11. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и

развития детей раннего и дошкольного возраста: Практикум. - М.: Академия. –

2013.

14

12. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с детьми. – М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники:

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. 1992.

2. Алямовская В.Г. Программа группы здоровья // ж. Дошкольное воспитание. 1993

№ 11.

3. Брыкин А.Т. Гимнастика. М. ФиС 1971

4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М, 1983.

5. Вербов А.Ф. Лечебный массаж. М. Селена –Яуза 1993

6. Добровльский К.В. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. М. Ф

15

28. Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста. 2

изд. – М. 1986.

29. Уварова Г.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с

дошкольниками. – М., 2010.

30. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе./ Под редВ.В.Кенеман,

М.Ю.Кистяковской, Т.И.Осокиной. – М. 1980.

31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. (Развитие некоторых

основных движений и двигательных качеств./ под ред. М.Ю. Кистяковской. – М.

педагогика. 1978.

32. Физическое воспитание и развитие дошкольников. Под редакцией

С.О.Филипповой.- М.Академия,2007.

33. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М,

1984.

34. Фролов В.Г. Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного

возраста. – М. 1983.

35. Шебеко В.Н. Ермак Н.. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. –М.

1996.

Интернет-ресурсов:

1. http://www.informika.ru- Министерства образования России

2. http://www.infosport.ru- Государственный комитет по физической культуре, спорту

и туризму России

3. http://www.sciedu.city.ru- наука и образование в России

4. http://www.infosport.ru/press/tpfk- журнал теория и практика физической культуры

5. http://www.infosport.ru/press-физическая культура: воспитание, образование

тренировка

6. http://www.shkola- press.ru- физическая культура в школе

7. http://logokons.ru/

8. http://logopedia.by/

9. http://logopediya.com/

10. http://www.boltun-spb.ru/

11. http://www.logoped.ru

12. http://www.pedlib.ru.

13. http://www.twirpx.com/

14. http://www.zaikanie.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

  Методические рекомендациипо прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обученияПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

   Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.)     Составитель: Л.А.Елизарова    Методи...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» для студентов очного отделения по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управ

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендаци...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03«Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций» Специальность 38.02.06 «Финансы» для студентов очной/заочной формы обучения

Методические рекомендаций по производственной практике, которые являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 «Финансы&r...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....