Календарно-тематический план.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28
109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3 Телефон/факс: (495) 354-90-29
E-mail: 28@prof.educom.ru
www.k28.mskcollege.ru; www.tk28.ru
ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014-2015 уч. год ____________ уч. год ____________ уч. год
по дисциплине Физическая культура
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора Ларионовой С. А.
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Физической культуры и ОБЖ
(наименование комиссии)
от протокол №______
от протокол №______
от протокол №______
Специальность/профессии 100701 Коммерция (по отраслям)
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель(и) Смагин Николай Иванович
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
II | 3 | 68 | 36 | 32 | зачет | |||||
4 | 66 | 30 | 36 | зачет | ||||||
III | 5 | 50 | 22 | 28 | зачет | |||||
6 | 52 | 30 | 22 | зачет | ||||||
Всего: | 236 | 118 | 118 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Введение | 2 | − | лекция | мультемедийные средства; И.р. № 14 | № 1 стр. 4-7; № 2 стр. 4-10 | |
Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | 30 | 36 | |||||
2 | Тема 1.1. Социально-биологические основы физической культуры и спорта. | 2 | 4 | лекция | мультемедийные средства; И.р. № 1, 14 | С.р. № 1 составление словаря понятий и определений | № 1 стр. 7-40 |
3 | Тема 1.2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления. | 2 | − | урок изуч. нового материала | мультемедийные средства; И.р. № 15, 18, 19 | №1 стр. 40-70 | |
4 | Тема 1.3. Техника безопасности. Техника бега по прямой с различной скоростью | 2 | 4 | комбин. урок | спортивный инвентарь; И. р. № 2 | С.р. № 2 написание реферат: «История легкой атлетики. Легкая атлетика в России» | |
5 | Техника низкого и высокого старта | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | № 2 стр. 204-209 | |
6 | Техника стартового разгона и финиширования. Бег 100 м | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
7 | Тема 1.4. Техника эстафетного бега | 2 | 4 | урок изуч. нового материала | спортивный инвентарь; И. р. № 3 | С. Р. № 3 изучение комплекса специальных упражнений для спринтера. | |
8 | Техника эстафетного бега 4х100 м | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
9 | Техника эстафетного бега 4х400м | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
10 | Тема 1. 5. Техника бега на средние дистанции: старт, бег по дистанции, финиширование. | 2 | 8 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 4 | С. р. № 4 развитие выносливости: кроссовый бег по пересеченной местности | |
11 | Развитие двигательных качеств (выносливость) | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | № 2 стр. 156-173 | |
12 | Равномерный бег на дистанции 2000м (д.), 3000м (ю.) | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
13 | Тема 1.6. Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги (разбег, толчок) | 2 | 6 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 5, 14 | С. р. № 5 выполнить презентацию о технике прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | |
14 | Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги (фаза полета, приземление) | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
15 | Тема 1.7. Техника метания гранаты: 500 г (д.), 700 г (ю) | 2 | 4 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 4, 14 | С. р. № 6 подготовить реферат по теме: Метания. Виды метаний и техника метания» | |
16 | Тема 1.8. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание», «перекидной» | 2 | 6 | учетно-обобщ. урок | спортивный инвентарь; И. р. 5, 14 | С. р. № 7 подготовить сравнительную таблицу техники прыжков способами: «перешагивание», «перекидной», «флоп» | |
Раздел 2. Спортивные игры. | 64 | 52 | |||||
17 | Тема 2.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | 2 | 4 | лекция | мультемедийные средства; И. р. № 6, 7 | С. р. № 8 подготовить презентацию по истории волейбола | № 1 стр. 71-87 |
18 | Тема 2.2. Ведение личного дневника самоконтроля. Определение уровня здоровья | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | № 1 стр. 99-102 | |
19 | Тема 2.3.Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры в волейбол | 2 | 4 | урок изуч. нового материала | спортивный инвентарь; И. р. № 7 | С. р. № 9 выучить исходные положения и схемы передвижения игроков на площадке | |
20 | Исходные положения (стойки). Перемещения игроков. | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
21 | Техника передач и приема мяча | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
22 | Игра по упрощенным правилам | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
23 | Тема 2.4. Техника подачи мяча. | 2 | 8 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 7 | С. р. № 10 отработать технику подачи и приема мяча двумя руками снизу | |
24 | Техника приема мяча двумя руками снизу | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
25 | Техника приема мяча двумя руками снизу | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
26 | Тема 2.5. Техника наподдающего удара, техника блокирования | 2 | 6 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 8 | С. р. № 11 изучение международных правил волейбола | |
27 | Игра по упрощенным правилам | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
28 | Игра по упрощенным правилам | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
29 | Тема 2.6. Техника приема мяча в падении с перекатом и в скольжении. | 2 | 8 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 7, 14 | С. р. № 12 отработка техники падения вперед с последующим скольжением | |
30 | Игра по правилам волейбола | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
31 | Тема 2.7. Техника игры в защите и нападении. | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
32 | Техника игры в защите и нападении. | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
33 | Двусторонняя учебная игра | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
34 | Двусторонняя учебная игра | 2 | − | учетно-обобщ. урок | спортивный инвентарь | ||
35 | Тема 2.8. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Правила игры в баскетбол | 2 | 6 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 9 | С. р. № 13 изучение международных правил баскетбола | |
36 | Техника ловли и передачи мяча. | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
37 | Игра по упрощенным правилам баскетбола | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
38 | Тема 2.9. Техника ведения мяча. | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
39 | Игра по упрощенным правилам баскетбола | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
40 | Игра по упрощенным правилам баскетбола | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
41 | Тема 2.10. Техника бросков мяча в корзину с места, в движении, прыжком. | 2 | 4 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 10 | С. р. № 14 подготовить презентацию о выдающихся баскетболистах России. | |
42 | Игра по упрощенным правилам | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
43 | Игра по упрощенным правилам | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
44 | Тема 2. 11. Техника приемов овладения мячом; вырывание и выбивание мяча | 2 | 4 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 9, 14 | С. р. № 15 подготовить наглядные пособия (карточки) по правилам баскетбола | |
45 | Техника защиты – перехват; техника приемов против броска - накрывание | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
46 | Игра по упрощенным правилам | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | ||
47 | Тема 2. 12. Тактика игры в защите и нападении. | 2 | 8 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И.р. № 14 | С. р. № 16 отработать технику бросков в баскетболе | |
48 | Игра по правилам баскетбола | 2 | − | учетно-обобщ. урок | спортивный инвентарь | ||
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка | 22 | 30 | |||||
49 | Тема 3.1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | 2 | 4 | лекция | мультемедийные средства; И. р. № 11 | С. р. № 17 подготовить реферат на тему: «Профессионально-прикладная физическая подготовка» | № 1 стр. 127-138 |
50 | Тема 3.2. Составление и проведение комплексов упражнении с профессиональной направленностью | 2 | − | урок изуч. нового материала | спортивный инвентарь | ||
51 | Тема 3.3. Физические упражнения для осанки и профилактики профессиональных заболеваний | 2 | 4 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 12 | С. р. № 18 подготовить доклад о профессиональных заболеваниях менеджера | |
52 | Тема 3. 4. Техника безопасности на занятиях производственной гимнастикой; общеразвивающие упражнения | 2 | 6 | комбин. урок | спортивный инвентарь; И. р. № 16, 18, 19 | С. р. № 19 разработать комплекс упражнений для менеджера | |
53 | Комплексы вводной и производственной гимнастики | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 15 | № 2 стр. 321-324 | |
54 | Тема 3.5. Комплексы упражнений для профилактики профессиональных заболеваний | 2 | 6 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И. р. № 12 | С. р. № 20 разработать комплекс упражнений на внимание и для профилактики нарушений осанки | № 1 стр. 132-135 |
55 | Упражнения на чередование напряжения с расслаблением; для коррекции нарушения осанки | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | № 2 стр. 303-308 | |
56 | Упражнения на внимание; для коррекции зрения | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | № 1 стр. 135-136 | |
57 | Тема 3.6. Техника безопасности в тренажерном зале; атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | 2 | 6 | практич. занятие | спортивный инвентарь; И.р. № 14, 18 | С. р. № 21 разработать используя технологию круговой тренировки комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний менеджера | |
58 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп (юнлши, девушки) | 2 | − | практич. занятие | спортивный инвентарь | № 1 стр. 102-111; № 3 стр. 116-132 | |
59 | Тема 3.7. Комплексы упражнений на расслабление; дыхательная гимнастика | 2 | 4 | учетно-контр. урок | спортивный инвентарь; И. р. № 13 | С. р. № 22 подготовить презентацию о системе дыхания Стрельниковой | |
Всего | 118 | 118 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын | ||
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
2 | Физическая культура: Учебное пособие | О. К. Грачев | М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр»МарТ», 2005 |
3 | Гигиена физического воспитания и спорта | Я. С. Вайнбаум | М.: Издательский центр «Академия», 2003 |
4 | Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 5-е изд., стер. | Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов | М.: Издательский центр «Академия», 2007 |
Интернет – ресурсы
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1 | Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» | http://minstm.gov.ru/documents/89.shtml/xPages/item.11.html |
2 | История легкой атлетики | |
3 | Обучение техники бега на короткие дистанции | http://www.school-a.ru/obuchenie-sprinterskomu-begu.html |
4 | ФизкультУРА сайт публикаций об основах здорового образа жизни | |
5 | Прыжки в высоту обучение и тренировка | |
6 | Федерация волейбола России | |
7 | Волейбольный интернет портал | |
8 | СпортZONE официальные правила федерации волейбола | |
9 | СпортZONE официальные правила федерации баскетбола | |
10 | Знаменитые баскетболисты | |
11 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | |
12 | Нарушение осанки профилактика и лечение | |
13 | Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой | |
14 | Физическая культура студента. Электронный учебник. | http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set |
15 | Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ. | http://lib.sportedu.ru |
16 | Если хочешь быть здоров. Публикация различных материалов по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п. | http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.ht |
17 | Журнал «Культура здоровой жизни» | http://kzg.narod.ru |
18 | Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. | http://www.infosport.ru/press/fkvot |
19 | Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры | http://tpfk.infosport.ru |
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"
Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Календарно-тематический план по дисциплине "География"
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...