ТРИЗ при формировании математических понятий
статья на тему

Андреева Тамара Алексеевна

Развивающая технология ТРИЗ используется на многих предметах. Овладев ею, ребенок иначе мыслит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_pri_formirovanii_matematicheskih_ponyatiy.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИЗ при формировании математических понятий.

        Во время занятий для лучшего усвоения математических понятий у детей младшего школьного возраста мною были использованы приемы и методы ТРИЗ, которые приведены в таблице :

Разделы программы

Приемы и методы ТРИЗ

Количество и счет

Приемы оживления

Игра «Да-нетка»

Величина

Прием фантазирования «Увеличение-уменьшение»

Прием фантазирования «Наоборот»

Геометрические фигуры

Графические методы развития системного мышления

Составление загадок

Приемы оживления

Использование ментальных карт

Игра «Да-нетка»

Игра «Теремок»

Использование «Морфологического ящика»

Ориентировка в пространстве

Игра «Да-нетка»


2.1 Использование элементов ТРИЗ для освоения количественных .отношений чисел и цифр детьми.

         

При знакомстве с числами и цифрами  дети зачастую сталкиваются с определенными трудностями, допускают ошибки при прямом и обратном счете, при написании цифр «зеркалят», не могут запомнить цифру, либо путают похожие цифры, путают знаки «больше» и «меньше», затрудняются составить числа из двух меньших. Для решения этих проблем  на занятиях я использую различные элементы ТРИЗ.

Игра «Да-нетка», в которой ребенок сначала раскладывает по порядку все цифры и по мере задавания вопросов, убираются не участвующие в дальнейшем поиске цифры. Отрабатываются понятия «До, после , между, предыдущее, последующее». Таким образом, сужается поле поиска в числовом ряду и дети без труда находят правильный ответ.

«Оживи цифру» используется для лучшего запоминания цифр и развития творческого воображения. Детям предлагается задание изобразить с помощью своего тела определенную цифру. Понравившуюся цифру рисуют в виде какого-либо живого существа и составляют рассказ о своем герое. Данное задание преследует собой цель пробудить у детей интерес к изучению цифр и делает занятие более увлекательным.

Самая распространенная ошибка у детей – выбор знаков сравнения «больше» «меньше». Для лучшего восприятия, ассоциируем знак «больше» с раскрытой кистью правой руки (больше дети работают правой), знак «меньше» – с левой. Еще один пример «оживления знака» открытый и закрытый клюв птичек см. Приложение 2. В дальнейшем при составлении равенств и неравенств, в затруднительной ситуации, какой знак требуется применить, дети смотрели на рисунке и успешно справлялись с заданием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основных понятий кинематики при изучении технической механики

Организация  одновременного изучения единым методом прямолинейного и криволинейного движения....

Математические понятия в экономике: вчера, сегодня, завтра

Презентация выполнена студентами для участия в Международной студенческой научно-практической конференции "Математические знания в науке и технике: история и современность"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

laquo;Математическая компетентность – это умение работать с числом, числовой информацией (вла­деть математическими умениями)» (Г. Селевко). Формировать математическую ...

Презентация: "Характерные особенности формирования естественнонаучных понятий младших школьников"

Презентация: "Характерные особенности формирования естественнонаучных понятий младших школьников"...

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Педагогический совет«Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»...