ТРИЗ при формировании математических понятий
статья на тему
Развивающая технология ТРИЗ используется на многих предметах. Овладев ею, ребенок иначе мыслит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_pri_formirovanii_matematicheskih_ponyatiy.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ при формировании математических понятий.
Во время занятий для лучшего усвоения математических понятий у детей младшего школьного возраста мною были использованы приемы и методы ТРИЗ, которые приведены в таблице :
Разделы программы | Приемы и методы ТРИЗ |
Количество и счет | Приемы оживления Игра «Да-нетка» |
Величина | Прием фантазирования «Увеличение-уменьшение» Прием фантазирования «Наоборот» |
Геометрические фигуры | Графические методы развития системного мышления Составление загадок Приемы оживления Использование ментальных карт Игра «Да-нетка» Игра «Теремок» Использование «Морфологического ящика» |
Ориентировка в пространстве | Игра «Да-нетка» |
2.1 Использование элементов ТРИЗ для освоения количественных .отношений чисел и цифр детьми.
При знакомстве с числами и цифрами дети зачастую сталкиваются с определенными трудностями, допускают ошибки при прямом и обратном счете, при написании цифр «зеркалят», не могут запомнить цифру, либо путают похожие цифры, путают знаки «больше» и «меньше», затрудняются составить числа из двух меньших. Для решения этих проблем на занятиях я использую различные элементы ТРИЗ.
Игра «Да-нетка», в которой ребенок сначала раскладывает по порядку все цифры и по мере задавания вопросов, убираются не участвующие в дальнейшем поиске цифры. Отрабатываются понятия «До, после , между, предыдущее, последующее». Таким образом, сужается поле поиска в числовом ряду и дети без труда находят правильный ответ.
«Оживи цифру» используется для лучшего запоминания цифр и развития творческого воображения. Детям предлагается задание изобразить с помощью своего тела определенную цифру. Понравившуюся цифру рисуют в виде какого-либо живого существа и составляют рассказ о своем герое. Данное задание преследует собой цель пробудить у детей интерес к изучению цифр и делает занятие более увлекательным.
Самая распространенная ошибка у детей – выбор знаков сравнения «больше» «меньше». Для лучшего восприятия, ассоциируем знак «больше» с раскрытой кистью правой руки (больше дети работают правой), знак «меньше» – с левой. Еще один пример «оживления знака» открытый и закрытый клюв птичек см. Приложение 2. В дальнейшем при составлении равенств и неравенств, в затруднительной ситуации, какой знак требуется применить, дети смотрели на рисунке и успешно справлялись с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему: Важность использования средств ИКТ в формировании математических представлений детей дошкольного возраста
статья может быть использована как актуальность к проблеме по данной теме...
Формирование основных понятий кинематики при изучении технической механики
Организация одновременного изучения единым методом прямолинейного и криволинейного движения....
Математические понятия в экономике: вчера, сегодня, завтра
Презентация выполнена студентами для участия в Международной студенческой научно-практической конференции "Математические знания в науке и технике: история и современность"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
laquo;Математическая компетентность – это умение работать с числом, числовой информацией (владеть математическими умениями)» (Г. Селевко). Формировать математическую ...
Мастер-класс "Системный оператор как средство формирования математических представлений"
Мастер-класс...
Презентация: "Характерные особенности формирования естественнонаучных понятий младших школьников"
Презентация: "Характерные особенности формирования естественнонаучных понятий младших школьников"...
Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Педагогический совет«Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»...