Воспитательный час слово о дружбе
методическая разработка на тему
Формирование нравственных качеств у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas_slovo_o_druzhbe.doc | 61.5 КБ |
664_pril.4.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ - ИНТЕРНАТ№ 664
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Воспитательный час
тема: «Слово о дружбе»
Воспитатель группы продленного дня
Зинаида Евгеньевна Фомичева,
первая квалификационная категория
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2015 - 2016 учебный год
Задачи:
создать условия для:
- формирования у учащихся представления о красоте поступка;
- развития мыслительной и творческой деятельности учащихся, коммуникативных навыков.
содействовать:
-формированию нравственных качеств у учащихся;
- воспитанию у учащихся культуры взаимоотношений.
Оборудование: доска, текст сказки, рисунки, презентация.
Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Учащиеся повторяют за воспитателем:
На занятии сидим,
За всем внимательно следим.
Думаем, запоминаем
И красиво рассуждаем.
- Ребята, я думаю, вы уже все настроились на дружную работу, хочу вам пожелать успеха, у вас сегодня все получится.
- А начнем мы занятие с прослушивания песни (звучит песня на стихи М. Пляцковского, муз. Б. Савельева «Настоящий друг»).
- Ребята, скажите, каким у вас стало настроение, прослушав эту песню? (веселым, радостным).
- Хотелось ли, чтобы оно сохранилось таким же на протяжении всего нашего занятия.
2. Постановка темы и задач занятия.
- О чем прослушанная песня? (О дружбе)
- Правильно, и занятие наше так и называется « Слово о дружбе». Мы сегодня с вами поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий друг и как он должен поступать в тех или иных ситуациях.
II. Стадия вызова.
1. Актуализация знаний.
- Что такое дружба?
Отвечать будете, продолжив фразу: «Дружба - это …»
- А в толковом словаре о дружбе написано так: - Дружба - отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов».
Выберите слова, с которыми у вас ассоциирует слово »дружба», какие слова здесь лишние?
д сила обман
р надежность добродушие
у обида
ж опора
б слезы
а преданность
- Обратите внимание на последнее слово. Каких людей называют добродушными? (Добрых, щедрых, умеющих сочувствовать, помогать)
- Правильно, а с такими людьми приятно дружить?
- А какие два слова спрятались в этом слове? ( Добро и душа)
- Что же такое душа? Послушаем значение этого слова по словарю:
Душа- это внутренний мир человека, его черты характера.
2. Разгадывание названия произведения.
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой. Название ее нужно разгадать по координатам.
1 слово (Б2, А1, В3)
А | Б | В | |
1 | СО | ||
2 | КРА | ||
3 | ТА |
2 слово (Б2, А1)
А | Б | |
1 | ШИ | |
2 | ДУ |
Ответ «Красота души».
- Благодаря чему душа может быть красивой? (благодаря добрым, красивым поступкам).
3. Угадывание героев сказки.
Разгадав ребусы, мы узнаем героев сказки.
- Вы уже наверняка догадались, почему данное произведение называется сказкой?
4. Работа с ключевыми словами.
- А сейчас прочитаем слова, которые перед вами:
Бабочка Новости
Цветок Мальчик
Скучно Сачок
Прилетать Поломанный
- Прочитав эти слова и название сказки, предположите, о чем пойдет речь в сказке?
III. Стадия осмысления.
Работа над текстом (чтение с остановками).
- Переходим к работе с текстом (все получают текст сказки).
- Знакомить с содержанием сказки сегодня будет Полина (заранее подготовленный ученик). Все остальные будут внимательно следить. Текст будем читать по частям, с так называемыми «остановками». После каждой остановки будем выполнять задания.
1—я остановка.
- Кто прилетел к цветку?
- Кому было скучно?
- Прочитайте, что подумал цветок о бабочке?
- Почему цветок жаловался бабочке?
- Как по–вашему мнению будут развиваться события дальше?
2-я остановка.
Выполняется задания по группам.
1-я группа готовит «тонкие» вопросы (предлагается таблица «тонких» и «толстых» вопросов).
- Что решила для себя бабочка?
- Когда она прилетела к цветку?
- Что рассказала бабочка цветку?
- Кто подошел к цветку, когда он был один?
2-я группа готовит « толстые» вопросы.
- Почему бабочка решила не лететь дальше?
- Дайте объяснение как цветок встречал бабочку?
- Предположите, что было бы если бы бабочка увидела, что цветку угрожает опасность?
3-я группа готовит оценочные вопросы .
- Какие чувства вы испытывали при встречи бабочки с цветком7
- Как вы относитесь к поведению мальчика?
4-я группа готовит практические вопросы.
- Как бы вы поступили на месте бабочки, встретив одинокий цветок?
- Как бы вы поступили на месте цветка, находясь в опасности?
Посмотрим, оправдались ли ваши предположения?
Психотренинг.
- А сейчас отдохнем. Представьте себя маленьким цветком. В виде ростка, который только что еще появился на свет, и вот он стал выпрямляться, потихоньку расти и набираться сил. Вот он стал большим. Раскрыл свои лепестки т потянулся высоко к солнышку. Подул легкий ветерок и лепестки стали слегка покачиваться из стороны в сторону. А мимо не спеша пролетала бабочка, красиво и легко кружась в воздухе. Заметив на клумбе красивый цветок. Она ускорила свой полет и направилась прямо к очаровательному незнакомцу. Подлетев к цветку. Она тут же присела рядом и стала завязывать знакомство.
3-я остановка.
- Каким оказался цветок? (трусливым обманщиком).
- Как поступил цветок по отношению к бабочке? (подло, он ее предал).
- Как вы думаете, что дальше произойдет с бабочкой?
4-я остановка.
- С каким чувством подлетела бабочка к цветку?( с радостью)
- Думала ли она, что ей угрожает опасность? Почему? (она доверяла другу, летела навстречу с открытой душой).
- Где в обычной жизни мы можем встретить подобное поведение?
- Как вы считаете, бабочка погибнет?
5-я остановка.
- Что увидела бабочка. Когда ей удалось вырваться из плена?
- Почему она себя считала виноватой?
- Как это характеризует бабочку?
- Как вы оцениваете поведение мальчика?
Итог.
- Давайте подведем итог прочитанному. Оказались ли ваши предположения верными, когда сочиняли сказку по ключевым словам?
- Кто из героев сказки оказался настоящим другом?
- Почему цветок мы не можем назвать настоящим другом?
- Что важнее – красота души или внешняя красота?
- Как бы вы по-другому озаглавили сказку?
- Что для вас стало поучительным в этой сказке?
- Изменилось ли настроение после прочтения сказки?
IV. Стадия «Рефлексия».
1-я группа. Заполнить таблицу используя прием «Фишбоун».
Красота души
струсить доверять другу
думать только о себе думать и заботиться о других
предать друга сочувствовать чужой беде
обмануть быть искренним
Будь верным другом!
Поступай красиво!
Никогда не обманывай! Не предавай!
2-я группа. Сравнить главных героев. (Сводная таблица)
Цветок Качества Бабочка
Доброта
Неискренность
Отзывчивость
Сердечность
Эгоизм
Преданность
Трусость
Доверие
Предательство
Лживость
3-я группа. Составить синквейн со словом «друг».
Друг
Чуткий, преданный.
Помогает, спасает, защищает.
Друг никогда не подведет.
Преданность.
4-я группа. Разобрать слово «дружба» по буквам.
- Ребята, вы хорошо потрудились в группах. И, выполнив все задания, ответили на главный вопрос: Каким же должен быть настоящий друг?
- А сейчас прочитаем пословицы. Какая из них больше подходит к сказке?
«Нет друга – ищи, а нашел- береги».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Друзья познаются в беде».
«Красив тот, кто красиво поступает».
2. Эмоциональная рефлексия.
- Вернемся к нашим героям. Кто хочет быть похожим на бабочку , подойдите к левому крылу доски, а кто желает быть похожим на цветок- к правому.
- Я рада, что вы выбрали правильное решение, что вы за верную, преданную дружбу.
- А сейчас образуем круг дружбы, взявшись за руки. И в заключении нашего занятия я бы хотела вам на память вручить небольшой документ, подтверждающий звание настоящего друга. В нем записаны правила дружбы. И сейчас мы их зачитаем.
- Помоги в беде.
- Улыбнись, когда грустно.
- Заступись, когда опасно.
- Уважай и цени то, что имеешь.
- Доверяй.
- Выслушай и посоветуй.
- Следуй этим правилам. Дорожи дружбой! И никогда не предавай друзей!
А сейчас посмотрим презентацию «Необыкновенная дружба»
Список
использованной литературы:
- Левчук С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня. – АРКТИ, 2007.
- Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. - 2 - е изд. - М.: Айрис - Пресс, 2006.
- Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Книжный дом, Экоперспектива,2003.
- Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2 / авт. - сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005.
- Шорыгина Т.А. Волшебный сундучок. Девять конспектов занятий для детей о нравственных качествах личности. – Выпуск 11. Пособие для воспитателей и методистов, психологов. М.: изд. «Либерия Бибиформ», 2010, 96 с
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
План мероприятий воспитателя ГПД 5-6 классов
на 2015 – 2016 учебный год – «Открытая продленка»
Основное направление (или задача): «Открытая продленка» как средство повышения творческой и познавательной активности учащихся во время работы группы продленного дня 5-6 классов, возможно привлечение для индивидуальной работы учащихся 7-8 классов.
Работа в ГПД проводится по Программе «Повышение творческой и познавательной активности учащихся в группе продленного дня». Программа содержит разный уровень сложности, что позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой воспитанников. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для внесения определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.
- Особое внимание уделяется проведению занятий по здоровьесберегающим технологиям и, непосредственно, прогулкам учащихся во время динамической паузы.
Вторник- 16-00 – 17-00 Фомичева З.Е
Воспитательные занятия в ГПД в течение учебного года проводятся по основной теме: «О нравственных качествах личности». Разработки 9 конспектов на 9 месяцев по темам с сентября по май. Каждый месяц проводятся занятия по определенной теме:
Сентябрь - любовь, октябрь – доброта, ноябрь – дружба и взаимопомощь, декабрь – смелость и отвага, январь – терпение и терпимость, февраль – верность, март – честь и честность, апрель – сила духа, май – счастье. На занятиях разбираются важнейшие понятия, составляющие суть человеческой жизни.
Четверг – 17-00 – 18-00 Фомичева З.Е. Индивидуальные занятия с воспитанниками
проводятся
Понедельник - Мир увлечений: хобби, коллекции (объявление) Фомичева З.Е.
Выделяется определенное время для представления коллекций воспитателем ГПД или учащимися.
Беседы с детьми проводятся в ГПД в спокойной, доброжелательной обстановке. Они сопровождаются презентациями, стихами и художественными текстами, что тесным образом взаимосвязано с Программой «Развитие творческой и познавательной активности учащихся»
- Вместе с тем, вечные темы дают большую свободу выбора методических материалов.
На основе тематических (календарных) месячных занятий проводятся индивидуальные занятия с детьми по поэтическому творчеству (каждый посещающий ГПД пробует писать стихи).
Среда - 16-00 – 18-00 Фомичева З.Е.
По итогам работы выпускается сборник стихов с рисунками: «Маленькая страна». Проводится поэтический праздник «Маленькая страна» с участием учащихся старших классов, любителей поэзии.
- Возможно, привлечение учащихся 2-4 классов начальной школы в свободное время к занятиям по поэтическому творчеству. Выпускается ежегодно сборник стихов «Маленькая страна» (февраль-март 2016 г.) и проводится поэтический праздник с приглашением родителей (объявление).
- Сборник стихов выпускается в едином варианте для учащихся 2 – 9 классов обязательно с детскими рисунками в цветном оформлении. Современная полиграфия позволяет сделать это недорого и красочно (компьютерный вариант сборника создается воспитателем ГПД Фомичевой З.Е. с привлечением учащихся средней школы)
Воспитатель ГПД: Фомичева З.Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность
Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"
Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...
Воспитательное мероприятие с использованием игрового тренинга "Дружба"
Аннотация к методической разработке на выставку-панораму.«Я знаю как…»1.Форма1.Воспитательное мероприятие2.Тема методической разработки2.Воспитательное мероприятие с использованием элемент...
Конспект внеклассного занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дружба - чудесное слово".
Занятие по духовно-нравственному воспитаниюДружба – чудесное слово. Цели:1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.2....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Корень слова. Однокоренные слова»
Урок по русскому языку "Корень слова.Однокоренные слова."На уроке формируем понятия кореня слова,умения подбирать однокоренные слова,выделять в них корень....
Воспитательный час: "Дружба в нашей группе"
Воспитательный час на тему дружбы в группе и проведение тестов - опросов на тему дружбы...
Словарные слова в 1 классе. Проверка словарных слов.
В данной статье расскажу как я проверяю знания по запоминанию словарных слов в первом классе....