Методическая разработка классного часа "Профилактика детского траматизма"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования нижегородской области
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Методическая разработка классного часа
«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Выполнил мастер п/о
группы №12
Поливанов А.С
г.Урень
2015г.
Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.
Задачи:
1.Обучающие:
- Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
- Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
- Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.
3. Воспитывающие:
- Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.
Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация.
Ход классного часа
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1.Организационный момент и целеполагание:
Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в ***)
3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»
Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.
(Группа делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если обучающиеся не знают ответа или ответ неверный, обучающиеся и преподаватель помогают.)
Викторина о транспорте и ПДД
1 группа
Кто издал Указ о правилах дорожного движения?
С какой целью строили первые дороги?
Какой был первый транспорт?
Ответы:
Пётр 1
Военная цель
Колёсные повозки
2 группа
По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?
Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
Ответы:
По правой
По обочине навстречу движущемуся транспорту
Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!
3 группа
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
Самый «смертоносный» вид транспорта
В каком городе появился первый автомобиль?
Ответы:
С 14 лет
Автотранспорт
Одесса
4 группа
Кто создал 1-й автомобиль?
Какой был двигатель у 1-го автомобиля?
В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
Ответы:
Ж. Кюньо, Франция
Паровой
Германия, Даймер и Бенц
5 группа
1.В какой стране появился 1-й светофор?
Где изобрели электрический светофор?
Ответы:
Англия, Лондон
США
Учитель:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- На какие группы делятся дорожные знаки?
(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)
4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»
Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.
(Дети работают в группах, на группу - 2 теста.)
1).Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:
А) отсутствие разметки на дороге
Б) плохие погодные условия
В) невнимательность участников дорожного движения
Г) отсутствие светофоров на перекрёстках
Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов
Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств
Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке
З) неправильное поведение пассажиров
Ответ: Б В Е З
2).Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
А) вентиляционные люки
Б) кабину водителя
В) двери и окна
Ответ: АВ
3).У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?
А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь
Б) поспешите на помощь водителю
В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла
Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни
Д) ляжете на пол в проходе автобуса
Ответ: В
4).Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.
А) кричать, давать советы водителю
Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья
В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками
Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья
Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их
Е) при остановке покинуть машину
Ответ: БЕ
5).Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.
А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся
Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям
В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь
Г) принять меры по тушению пожара
Д) собрать свои вещи и продолжать поездку
Ответ: БВГАД
6).В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?
А) через окно
Б) будете выходить через двери по ступенькам
В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током
Ответ: В
7).Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?
А) на том месте, где остановился
Б) на островке безопасности
В) вернуться на тротуар
Ответ: Б
8). Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
А) в два ряда
Б) только по одному, друг за другом
В) в три ряда
Ответ: Б
9).Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
А) не моложе 14 лет
Б) не моложе 16 лет
Ответ: А
10).При движении по шоссе велосипедист:
А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.
Ответ: Б
5. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение.
6. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута:
- ½ листа А4
- схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)
- указать домашний адрес, телефон
- адреса и телефоны друзей
- среднее время движения по маршруту
- наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)
- опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)
7. Домашние задание
Изучить схему-маршрут «Безопасная дорога домой».
ПАМЯТКА
Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!
1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.
4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.
5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.
7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!
8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.
9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
методическая разработка "Организация выставки детской книги"
Проект презентации выставки детской книги является завершающим этапом работы по освоению темы «Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста» и предполагает последую...
Методическая разработка классного часа «Не детский разговор»
Методическая разработка мероприятияпо профилактике употребления табачной и никотиносодержащей продукцииТема: Не детский разговорВедущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговор...
Методические разработки по теме "Детский танец"
Методические разработки по теме "Детский танец"...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...