квн по физике
занимательные факты на тему

Литвинюк Ирина Павловна

КВН предназначен для учащихся 1 курса. В него входят как задания так и сценка "Мир против наркотиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.odt30.25 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Аграрно- технологический техникум «Дубна»

(ГБПОУ МО «АТТ «Дубна»)

                    ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ФИЗИКЕ

 « ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ФИЗИКА»

Разработала: Литвинюк.И.П

г. Дубна

2016 уч.год

Цели и задачи игры-конкурса:

1.Образовательная: сформировать у учащихся знания, умения и навыки по решению некоторых вопросов и задач. Показать связь физики и математики, химии, информатики на законах природы.

2.Воспитательная: воспитать у учащихся стремление к получению знаний по физике, поднять их интерес к решению вопросов, уметь работать в команде ; воспитать такие свойства и особенности личности ученика как смекалка, сообразительность, память, мышление, также уважение к себе и другим людям…

План мероприятия

  1. Девиз.
  2. Вопросы на эрудицию. Разминка.
  3. КВН (черный ящик).
  4. Знатоки пословиц.
  5. Конкурс «Три подсказки»
  6. Сценка. « Мир против Наркотиков!»
  7. Песня.

Музыка дорогою добра.

Привет друзья ! Сегодня в техникуме

Большой и интересный день.

Вы все посмотрите весёлый

Физикий  КВН.

А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

Для любого начинания требуется разминка. Разминка-гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команды отвечают по очереди, в случае неправильного ответа, вопрос переходит команде соперников. И ТАК ПОЕХАЛИ!...

Представляю 2 команды из первого курса Аспиранты и Доценты. Музыка ( мы рождены чтоб сказку сделать былью....)

 И так девиз команд...

 

РАЗМИНКА Музыка авиамарш

1. Аспиранты  Дорогие соперники будем друзьями — вы впереди, а мы перед вами!

           Доценты  Хоть в лепешку разобьемся,   Но победы мы добьемся!

  1. На каждый правильный ответ 1 балл. По 5 загадок на команду, если ответ неправильный то ход переходит.

- Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)

Кружится – жужжит, а падёт – молчит. (Юла)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (
Водопад)

- Чего в избе не видно? (Тепла) В печь положить - вымокнет,
В воду положить - высохнет. (
Свеча)

- Без рук, без ног
Не мал клочок кверху ползёт. (
Пар)

 И день и ночь идут,

А с места не сойдут.(часы)

 Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.(запах)

Сверкнёт, мигнёт, кого-то позовёт.(молния)

Без крыльев, без тела за тысячу вёрст прилетела.( радиоволны)

Вечером на землю слетает,

Ночью на листве пребывает,

Утром опять улетает.(роса)

Чего в комнате не видно?(воздух)

Загадки о физ. приборах

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда — облака. (Барометр)

 

Им силу тока изменяют.

Если что-то в кем сдвига

КВН

В черном ящике упрятан конкретный предмет, надо раскрыть тайну черногого ящика с помощью наводящих вопросов . Их 3.

Следуйте совету Козьмы Прутикова « Смотри в корень»

Давайте выберем кто первым будет отвечать. Ответим на вопросы:

  1. Какая планета в солнечной системе самая большая? Юпитер
  2. Сколько планет Всего?8

Прошу внести черный ящик. (Музыка из квн).

  1. При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление?

По нему общался слон

В переводе этот прибор означает голос, звук (телефона)


2. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
По нему плакала Таня. (
мяч)

 3. Сначала с ним плавали, а потом стали и летать.

Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при

 взаимодействии с
железом.
Он всегда целенаправлен.

(
магнит)

4. В нем лежит предмет, название которого произошло от
греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».

Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Предмет имеет 4 равных ребра.
(
кубик)

В этом конкурсе командам предстоит путешествие по страницам произведений известного писателя Жюль Верна

5 "После зрелого размышления Сайрес Смит решил изготовить самую "простой прибор", похожий на тот, который изобрел Беккерель в 1820 году".

Изготовил несколько стеклянных банок и наполнил их азотной кислотой.

Закупорил каждую банку пробкой, прорезал посредине отверстие и вставил в него стеклянную трубку.

Нижний конец трубки заткнул глиняной втулкой и обмотал лоскутком ткани.

Опустив в кислоту трубку, он влил в ее верхнее отверстие раствор поташа, добытый из золы некоторых растений; таким образом, пройдя сквозь глиняную втулку, поташ вступал в реакцию с азотной кислотой.

Взял две цинковые пластинки, погрузил одну в азотную кислоту, а другую в раствор поташа.

Вопрос: О каком "простом приборе" идет речь, каково его устройство и характеристики, о каком произведении речь?

Ответ: в ящике находится батарейка

6.

"Через несколько секунд охотники подошли к ярко пылающему огню. Сайрес Смит и журналист стояли около него. Пенкроф, с кабаном в руках, молча смотрел на обоих.

- Вот видите, старина! - вскричал Гедеон Спилет. - Огонь, настоящий огонь, на котором прекрасно изжарится эта чудесная дичь. \

- Но кто... зажег его? - спросил Пенкроф".

Вопрос: Что за предмет лежит в ящике, как им воспользовались герои произведения, какое это произведение?

Ответ: "Солнце!" в ящике находятся двуяковыпуклая линза, "Таинственный остров" Герои произведения сделали следующее:

"Сайрес Смит показал прибор, сыгравший роль увеличительного стекла. Он просто-напросто воспользовался двумя выпуклыми стеклами от карманных часов - своих собственных и Гедеона Спилета. Налив в стекла воды, он сложил их и слепил края глиной. У него получилось, таким образом, двуяковыпуклое зажигательное стекло; поймав в его фокусе пучок солнечных лучей, он направил их на горсточку сухого мха, и мох воспламенился".

КОНКУРС «ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ»

Следующий наш конкурс знатоков пословиц.

  1. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)
  2. Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг)
  3. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
  4. Первая программа комом. (Первый блин комом)
  5. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)
  6. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров)
  7. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. ( всякая лиса свой хвост хвалит)
  8. Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведёт)
  9. На хакере и шапка горит. (На воре и шапка горит)
  10. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

«ТРИ ПОДСКАЗКИ »

Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.

  • для его измерения используется повторяющийся физический процесс
  • основная единица измерения — секунда;
  • делу это — потехе час. (Время).

  • действует на дно и стенки сосуда
  • увеличивается с глубиной:
  • нужно ,чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).

  • Происходит при определенной температуре
  • и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
  • интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (Кипение).

  • Можем притягивать и отталкивать
  • бывает и красного, и синего цвета;
  • у него два полюса (Магнит)

  • Обладают хорошей теплопроводностью
  • хорошо проводят ток;
  • железо, никель, алюминий (Металлы);

  • Мера инертности тела
  • основная единица измерения — килограмм;
  • у бегемота больше, чем у осла (Масса).

  • Скорость выполнения работы
  • важнейшая характеристика всех двигателей;
  • у КамАЗа больше, чем у ВАЗа .(Мощность)

  • бывает спиртовой и ртутный;
  • Прибор для определения температуры
  • то же, что и градусник. (Термометр)

  • Их основная часть — стержень — коромысло
  • бывают лабораторные, технические, медицинские;
  • помощник продавца (Весы).

  • Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.
  • Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
  • У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость.)

  • Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.
  • Она не вещь и не сохраняется.
  • «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила.)

  • У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.
  • У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.
  • Эта величина скалярная.  (Плотность.)

  • Оно изменяется с изменением погоды.
  • Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.
  • Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление.)

  • Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.
  • Но у всех она направлена в одну точку.
  • Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести)

  • Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.
  • У всех здоровых людей она почти одинакова.
  • Единица ее измерения - градус (Температура)

  • Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.
  • От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.
  • А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (Энергия)

  • Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.
  • Его часто ругают. Но часто и благодарят.
  • Без него мы даже сдвинуться с места не можем. (Трение.)

  • Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.
  • Ее весь день определяют продавцы.
  • Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса.)

  • Прозрачен, бесцветен, легок
  • Водород, кислород, неон;
  • Еще одно название машины «Волга» (Газ).

  • Это то, что имеется у «снарядов» духового ружья и рогатки, готовых выстрелить.
  • У сжатой пружины и тела, поднятого над землей, она называется одинаково.
  • У летящей пули она называется по-другому. (Потенциальная энергия.)

  • Это — очень важный закон. Он выполняется даже тогда, когда действует сила трения.
  • Этот закон пока ни разу не нарушался. Нарушается он лишь в сказках.
  • Многие в прошлом веке думали, что его можно «обойти», и поэтому пытались построить очень привлекательные устройства. А некоторые недоучки строят их и в наше время. (Закон сохранения и превращения энергии.)

  • Если поднимает ведро с водой на второй этаж худенький мальчик, он больше, а если то же самое проделает высокий и толстый дядя, он меньше.
  • Если есть трение, он тоже меньше.
  • Его стараются увеличить при конструировании новых машин, но у него есть предел.
  • Он намного больше у простых механизмов, чем у тепловых двигателей, например у карбюраторного двигателя. (КПД.)

Итак наш конкурс подошел к концу пока жюри определяет Баллы. Мы предлагаем вам сценку «МИР ПРОТИВ НАРКОТИКОВ» или жизнь первока.

(наркоша,отличник, препод, уборщица)

Учащиеся стоят в углу и разговаривают:

П: Ну, что готовы к зачету по физике?

Н: А, то

О: Надо повторить перед уроком немного

П: Ну повторяйте (уходит).

Н: Что б усилить работу мозгов надо в кабинете физике кайфом подкрепиться его там под доской многооооо

О: Это ты о чем? Кокаин что ли?

Н: Ну да я там шо то похожее видал, правда с первого урока не разглядел, что то.

О: Вот это познание химии. У тебя наверное по предмету 5.

Н: Усмехнулся, если бы. Было бы 5, только я на урок редко попадаю, дела видешь ли.

О: Это какие такие дела тебя не пускают?

Н: Да я все формулы учу?

О: Ого. Какие?

Н: Спайсы, и всякую мелкую наркоту которую аптеке не купишь, а сделать можно.

П: Ну что пошли на урок грамотеи.

О: Ох сомневаюсь что сдадим зачет.

Н: Прорвемся. Я как айсберг одурманен.

П: Начнем … Что вы пьете по утрам?

О: Н2О ребята это формула какого вещества? Вода

Н: С2Н5ОН   спирт

П: Какие выводы вы сделали  из лаб работы?

О: Погрешность ….меньше 100%

Н: Ложку отмыть невозможно от …героина

Звенит звонок (музыка звонка)

П: Да , одно могу сказать как в сказке побывал ,знания это сила куда нибудь да приведет. Только одного на педестал посадит, а другого посадит.

О: Ну что курить, прорвемся?

У: Куда это вы соколята полетели у нас только на вход, выход после 15 00

О: Так мы воздухом подышать

У: А ты соколик то, худянький, посинел то от занятий, ты шоль то же туды?  Обращается к Н

Н: Неа я тут как бы  я за порядком слежу

У: Ну вот и следи соколик , сам то не выходи, ведь это мы тебе общественность поручаем как самому ответственному.

Н: Дааааааааа. Тогда я прослежу не переживайте.

 Прошли годы  Н так и стоял на всех переменах на вахте, и некогда было ему бедолаге думать о всякой ерунде, а ко 2 курсу он и сам поумнел. Вырос из него сокол силы ограменной и ума необыкновенного.

Богота земля русская хлопцами молодыми, так сохраните же мудрость наших отцов и дедов пронеся их через века, оставив ее своим детям и внукам.

 Молодость дается один раз, и жизнь у нас одна, пусть каждый знает что судьба нас понимает так как мы ее направляем. Не просто жизнь свою прожить, нам надо так ее сложить что б интересней было жить. Ученье, мудрость , круг друзей открой скорей к душе ты дверь. Пусти волшебный путь  ученья и светом  путь свой озори. Лети, вперед всегда иди.

Песня про физику на мотив песни "Смуглянка".

Раз на физику зачем-то
Черт меня с утра занес.
Тут Ирина, свет Павлина,
Начинает свой опрос.
Я краснею, я бледнею,
И мне нечего сказать,
Ох, поставьте тройку,
Ведь ученым мне не стать.

Припев:
Я сказал бы, да как знать наверняка,
Не решаюсь, я лишился языка…
Милый физик, да добрый физик,
Двойку мне не ставь пока. 2 раза
Но она зачем-то смотрит
То в журнал, то на меня.
И от взгляда мне охота
Убежать, как от огня.
Я краснею, я бледнею,
И берет меня тоска,
А передо мною злая школьная доска.
Припев:
Я сказал бы, да не действует язык.
И вся смелость у меня пропала вмиг.
И вся смелость, и вся смелость,
Смелость вся пропала вмиг. 2 раза
А учительница наша
Что-то ставит мне в журнал,
А я больше, чем на двойку,
Никогда предмет не знал.
Я краснею, я бледнею,
А она мне молвит вдруг:
“Три тебе поставлю,
Лучше песни пой, мой друг”.
Припев:
Так и вышло, хоть мне физиком не стать,
Буду песни, эй, буду песни распевать.
Буду песней, веселой песней
Педагогов прославлять! 2 раза

Музыка мы желаем счастья вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике

В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...

Внеклассное мероприятие по физике для 1-2 курсов "Изысканная кухня. Как ее видят физики?"

Изысканная кухня:Как её видят физики?1-2 курс Цели:развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,  творчески применять знания в различных областях; зна...

Физика, 7 класс "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты."

Презентация урока содержит 29 слайдов, в которые входит изучаемый материал, различные задания и загадки....

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине ФИЗИКА Кружок «Физика в задачах».

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине Физика: кружок «Физика в задачах» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в со...