Графическое решение уравнений
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
9 класс
Проект «Графическое решение уравнения»
Раздел программы: Кодирование и обработка числовой информации
Тема урока: "Графическое решение системы уравнений ".
Тип урока: изучение и закрепление изученного
Вид: комбинированный урок
Технология: проблемно-исследовательская
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP/Vista/7 и пакет Microsoft Office.
Цели урока:
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер.
- Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие умений применения современных компьютерных технологий.
- Научить школьников применять современное программное обеспечение.
Задачи урока:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами Microsoft Excel.
- Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.
План урока:
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос.
- Изложение нового материала.
- Закрепление. Выполнение практической работы.
- Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать электронные таблицы Excel. Тема нашего урока " Графическое решение системы уравнений с помощью электронных таблиц Microsoft Excel". Цель нашего урока - научиться создавать одновременно несколько графиков функций, т. е. решать графически системы уравнений.
- Фронтальный опрос.
Учитель: На прошлом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel. Вспомним, для чего нужна эта программа?
Ответ: создание таблиц, графиков и диаграмм.
Учитель: При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel?
Ответ: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм.
- 3. Изложение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем.
Рассмотрим решение следующей системы уравнений:
1. Сначала построим таблицу значений выражений обеих функций, используя автоматизацию ввода данных.
х | у=х*х-6*х+9 | у=х-1 |
-1 | 16 | -2 |
0 | 9 | -1 |
1 | 4 | 0 |
2 | 1 | 1 |
3 | 0 | 2 |
4 | 1 | 3 |
5 | 4 | 4 |
6 | 9 | 5 |
7 | 16 | 6 |
8 | 25 | 7 |
9 | 36 | 8 |
2. Затем в меню Вставка →Диаграмма, появится окно мастера Диаграмм
3.В окне мастера Диаграмм выбрать на раскладке Стандартные выбрать тип и вид графика и нажать кнопку Далее.
4. Введите диапазон в столбцах.
5. На раскладке ряд указать подписи по оси х и написать имя ряда, нажать Далее.
6. Появится следующее окно параметры диаграммы, на раскладке заголовки написать название диаграммы, подписи по оси ОХ и ОУ. Нажать Далее.
7. Следующим появится окно размещения диаграммы. Поместить диаграмму на имеющемся листе. Нажать готово.
8. Появится готовая диаграмма.
На диаграмме видно, что оба графика имеют точки пересечения - эти координаты этих точек и есть решения системы (2;1), (5;4). Графическое решение системы дает приблизительные результаты.
Таким образом мы видим, что, используя программу Excel, можно графически решить любую систему уравнений.
4. Закрепление. Выполнение практической работы.
Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют следующую практическую работу.
Практическая работа
Решить графически следующую систему уравнений.
на отрезке [-2;5] с шагом 0.5.
Ответ: точки пересечения (0;5) и (3;8).
После выполнения заданий учитель оценивает работу всех учащихся.
- 1. Подведение итогов. Домашнее задание.
Домашнее задание: повторить изученное
Учитель подводит итоги урока. Сегодня мы научились графически решать системы уравнений с помощью Excel. Тем самым достигли цели урока.
Всем спасибо за хорошую работу. До свидания!
Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий. Ценность этого урока заключается в том, что ученики пытаются решить стандартные математические задачи нестандартным способом - применяя современные компьютерные технологии. Этим мы достигаем мотивационной цели - побуждаем интерес к изучению предмета и показываем его нужность в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода оценки к решению уравнений
Применение метода оценки к решению уравненийУрок - творческая лаборатория Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к по...
Учебно-методическое пособие "Графическое решение задач линейного программирования"
Данное учебное пособие написано на основе занятий, проводимых автором в течение 5 лет в Санкт-Петербургском техническом колледже для студентов направления «Гостиничный сервис». В пособии рассматривают...
Презентация "Решение уравнений" 5 класс
Материал можно использовать для уроков математики в 5 классе...
Методическая разработка занятия по предмету Элементы высшей математики по теме: "Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными".
Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными.Тип занятия: комбинированный, с элементами игры.Формы занятия: индивидуальная, группо...
Использование надстроек в Excel. Решение уравнений. 11 класс
В файле «Решение_урав.xls» (в книге Excel) находятся различные задание по работе с надстройкой Поиск решения и небольшой теоретический материал....
Дифференцированная самостоятельная работа. Решение уравнений и задач, с помощью уравнений. 6 класс
Дифференцированная самостоятельная работа. Рассчитана на 15 минут...