Графическое решение уравнений
учебно-методический материал на тему

Тема 9-ого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Проект «Графическое решение уравнения»

Раздел программы: Кодирование и обработка числовой информации

Тема урока: "Графическое решение системы уравнений ".

Тип урока: изучение и закрепление изученного

Вид: комбинированный урок

Технология: проблемно-исследовательская

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP/Vista/7 и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер.
  2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие умений применения современных компьютерных технологий.
  3. Научить школьников применять современное программное обеспечение.

Задачи урока:

  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами Microsoft Excel.
  • Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Фронтальный опрос.
  • Изложение нового материала.
  • Закрепление. Выполнение практической работы.
  • Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

  • Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать электронные таблицы Excel. Тема нашего урока " Графическое решение системы уравнений с помощью электронных таблиц Microsoft Excel". Цель нашего урока - научиться создавать одновременно несколько графиков функций, т. е. решать графически системы уравнений.

  • Фронтальный опрос.

Учитель: На прошлом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel. Вспомним, для чего нужна эта программа?

Ответ: создание таблиц, графиков и диаграмм.

Учитель: При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel?

Ответ: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм.

  • 3. Изложение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.

Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем.

Рассмотрим решение следующей системы уравнений:

1. Сначала построим таблицу значений выражений обеих функций, используя автоматизацию ввода данных.

х

у=х*х-6*х+9

у=х-1

-1

16

-2

0

9

-1

1

4

0

2

1

1

3

0

2

4

1

3

5

4

4

6

9

5

7

16

6

8

25

7

9

36

8

2. Затем в меню Вставка →Диаграмма, появится окно мастера Диаграмм

3.В окне мастера Диаграмм выбрать на раскладке Стандартные выбрать тип и вид графика и нажать кнопку Далее.

4. Введите диапазон в столбцах.

5. На раскладке ряд указать подписи по оси х и написать имя ряда, нажать Далее.

6. Появится следующее окно параметры диаграммы, на раскладке заголовки написать название диаграммы, подписи по оси ОХ и ОУ. Нажать Далее.

7. Следующим появится окно размещения диаграммы. Поместить диаграмму на имеющемся листе. Нажать готово.

8. Появится готовая диаграмма.

На диаграмме видно, что оба графика имеют точки пересечения - эти координаты этих точек и есть решения системы (2;1), (5;4). Графическое решение системы дает приблизительные результаты.

Таким образом мы видим, что, используя программу Excel, можно графически решить любую систему уравнений.

4. Закрепление. Выполнение практической работы.

Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют следующую практическую работу.

Практическая работа

Решить графически следующую систему уравнений.

на отрезке [-2;5] с шагом 0.5.

Ответ: точки пересечения (0;5) и (3;8).

После выполнения заданий учитель оценивает работу всех учащихся.

  • 1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Домашнее задание: повторить изученное

Учитель подводит итоги урока. Сегодня мы научились графически решать системы уравнений с помощью Excel. Тем самым достигли цели урока.

Всем спасибо за хорошую работу. До свидания!

Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий. Ценность этого урока заключается в том, что ученики пытаются решить стандартные математические задачи нестандартным способом - применяя современные компьютерные технологии. Этим мы достигаем мотивационной цели - побуждаем интерес к изучению предмета и показываем его нужность в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода оценки к решению уравнений

Применение метода оценки к решению уравненийУрок - творческая лаборатория Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к по...

Учебно-методическое пособие "Графическое решение задач линейного программирования"

Данное учебное пособие написано на основе занятий, проводимых автором в течение 5 лет в Санкт-Петербургском техническом колледже для студентов направления «Гостиничный сервис». В пособии рассматривают...

Презентация "Решение уравнений" 5 класс

Материал можно использовать для уроков математики в 5 классе...

Методическая разработка занятия по предмету Элементы высшей математики по теме: "Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными".

Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными.Тип занятия: комбинированный, с элементами игры.Формы занятия: индивидуальная, группо...

Использование надстроек в Excel. Решение уравнений. 11 класс

В файле «Решение_урав.xls» (в книге Excel) находятся различные задание по работе с  надстройкой Поиск решения и небольшой теоретический материал....

Дифференцированная самостоятельная работа. Решение уравнений и задач, с помощью уравнений. 6 класс

Дифференцированная самостоятельная работа. Рассчитана на 15 минут...