Презентация "Решение уравнений" 5 класс
презентация к уроку на тему
Материал можно использовать для уроков математики в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_teme_reshenie_uravneniy.ppt | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История уравнения первой степени с одним неизвестным. Еще древним вавилонянам и египтянам было известно много арифметических задач, решение которых сводилось к рассмотрению уравнений первой степени с одним неизвестным. Например в египетском папирусе Райндна « Руководство к вычислениям писца Ахмеса», относящемся к периоду 2000-1700 лет до нашей эры, имеется целая глава «Вычисление куч»,посвящённая решению указанных выше задач. Здесь под словом «Куча»понималось неизвестное число.
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корнем уравнения называют значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни ( или убедиться, что уравнение не имеет ни одного корня)
Уравнение Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое. Х +3 = 10 Х = 10 – 3 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить вычитаемое и разность Х – 14 = 18 Х = 18 +14 Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность. 16 – Х= 18 Х = 18 +14 Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на другой множитель. 4 * Х = 24 Х = 24: 4 Чтобы найти неизвестное делимое , надо частное умножить на делитель. Х: 12 = 13 Х = 13 * 12 Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное. 30 : х = 3 Х = 30 : 3
Проверить решение уравнений Х + 47 = 96 Х – 367 = 425 1000 - Х= 387 Х = 96 – 47 Х = 425 + 367 Х = 1000 - 387 Х = 39 Х = 791 Х = 613 Ответ: 39 Ответ: 791 Ответ: 613 15 * Х = 105 72 : Х = 9 Х : 21 = 23 Х = 105 : 15 Х = 72 : 9 Х = 23 * 21 Х = 7 Х = 8 Х =463 Ответ: 7 Ответ: 8 Ответ: 463
Реши уравнение и найди ответы среди данных чисел: 1 ) (Х – 2 ) : 3 = 7 2) Х : 3 – 2 = 8 3) (Х + 1) : 4 + 1 = 7 4) 15 : (Х – 1 ) = 5 5) 15: ( Х + 2 ) – 1 = 2 37 3 23 3 30
Самостоятельная работа 1) Запишите в тетрадях образец записи решения уравнения. Решите уравнение. 169 * х=4225 Решение: 169 * х=4225 х=4225:169 х=25 Ответ: 25 2) По указанному выше образцу решите уравнения. а.) 138 * х=14076 б.) х * 37=11174 в.) k : 34=228 г.) 2041 - у=786 д.) у - 6295=3215
Упрости выражение: Раскрой скобки: 12у + 5у +у = 5 (3 -х ) = 70х – 25х – 15х = 6 ( 4 + 3с)= 4с +с + 16с = (8 -5у )*5 = 52х – 17х = 9 ( а+1) = 7с + 105с = (4 – 2х )*10= 83р – 26р= (6+3х) *8 = 93а +25а +7 = (11-2а)*4 =
Подняться на вершину горы 6Х = 36 У + 6у = 28 25х – 7х = 36 18Х – 11Х =49 13Х + 15Х = 84
Реши задачу Два тракториста вспахали 12 гектаров земли, причём один из них вспахал в 2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист?
Проверь решение задачи Пусть х га вспахал второй тракторист, тогда первый вспахал 2х га. Оба вместе вспахали (х+2х ) или 12 га. Уравнение х +2х = 12 3х = 12 х = 4; 2х = 8 Ответ: Первый тракторист вспахал 8 га, второй тракторист вспахал 4 га.
Реши задачу Для приготовления вишнёвого варенья на 2 части вишни берут 3 части сахара (по массе). Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 7 кг 600г больше, чем вишни
Решение задачи Пусть масса одной части Х граммов. Вишня 2х г. Сахар 3х г. Больше на 7 кг 600г. Уравнение: 2х + 3х = 7600 5х =7600 х = 1520 2х = 3040 3х = 4560 Ответ: На варенье пойдёт вишни 3кг 40г. сахара 4 кг. 560 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"
Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...
Разработка заседания методического объединения воспитателей учебного курса 6-х классов «Адаптационные траектории в работе с воспитанницами 5-х классов Пансиона воспитанниц МО РФ»
Тема заседания МО является актуальной, т.к. адаптация ребенка в любой среде вызывает ряд проблем. В учебном учреждении закрытого типа в то же время есть больше возможных путей повышения эффективности ...
Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования
Календарно-тематический планпрофессионального модуля ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.
В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....