Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"
план-конспект занятия на тему
Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» для студентов 1 курса специальности № 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
(ГБПОУ Колледж «Царицыно»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»
для студентов 1 курса специальности № 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Тема занятия: Легкая атлетика. Техника низкого старта.
- Тип занятия: комбинированное
- Вид занятия: практическое
Дата проведения: 12.04.2016 г.
Время проведения: 10:50
Место проведения: спортивный зал
Группа: МР-04
Оборудование и инвентарь: проект учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.
Москва, 2016 г.
Цели урока:
- Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
- Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
- Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
- Совершенствовать технику низкого старта
- Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
- Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.
Дисциплина | Физическая культура |
Тема учебного занятия | Техника низкого старта |
Тип занятия | Смешанный (комплексный) |
Ф.И.О. преподавателя | Маланин Борис Вячеславович |
Специальность | № 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» |
Группа | МР-04 |
Актуальность использования ИКТ | - |
Цели занятия | Повторить, систематизировать знания по теме. Продолжить формирование профессиональных и общих компетенций. |
Дидактические задачи занятия | Обучающие: - закрепление правил поведения на учебных занятиях по разделу «Легкой атлетике»; - освоение техники низкого старта по разделу «Легкая атлетика»; - совершенствование техники низкого старта «Легкая атлетика». |
Развивающие: - развитие быстроты и ловкости; - развитие навыков самостоятельной работы. | |
Воспитательные: - воспитание заинтересованного отношения к дисциплине; - развитие двигательных качеств студентов. | |
Межпредметные связи | Физика, основы безопасности жизнедеятельности |
Оборудование | Технологическая карта учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток. |
Ход учебного занятия
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 мин | |||
1. | Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. | 1 мин. | По команде преподавателя. |
2. | Проверка готовности к занятию. | 1 мин. | Индивидуально-фронтальный опрос |
3. | Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; | 2 мин. | Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты |
4. | Бег: - равномерный; - скрестными шагами правым боком; - скрестными шагами левым боком; - спиной вперед; - с заданием: ускорение | 3 мин. | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции. По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте. |
5. | Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания. | 1 мин. | Необходимо соблюдать дистанцию. |
6. | Комплекс ОРУ без предметов. | 4 мин. | См. карточку №1 |
7. | Специальные л/а упражнения: - семенящий бег; - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад; - многоскок; - прыжки в шаге; - ускорение. | 3 мин. | Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения. |
Основная часть 25 мин | |||
8. | Челночный бег из различных исходных положений: - высокий старт; - упор присев; - упор присев спиной вперед; - упор лежа; - упор лежа сзади. | 7 мин. | Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег. |
9. | Низкий старт: - команда «На старт!» - команда «Внимание!» - команда «Марш!» - стартовый разгон. | 5 мин. | Акцентировать внимание на типичных ошибках. |
10. | Бег с преследованием с низкого старта. | 7 мин. | Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую. |
11. | Бег парами с низкого старта | 6 мин. | Выполняют парами поочередно |
Заключительная часть 5 мин | |||
12. | Ходьба по залу в коленне. Построение в 1 шеренгу. Подведение итогов. Уход в раздевалку. | 5 мин. | Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации |
КАРТОЧКА №1
КОМПЛЕКС ОРУ
1 упражнение И.П. – О.С. руки на поясе; 1 – руки к плечам; 2– встать на носки, руки вверх; 3 –руки к плечам; 4 – вернуться в И.П. | 4-8 раз |
2 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- вращение предплечьями внутрь; 5-8- вращение предплечьями наружу. | 4-8 раз |
3 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- круговые вращение руками вперед; 5-8- круговые вращение руками назад. | 4-8 раз |
4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1, 2 –поворот туловища вправо; 3, 4 – поворот туловища влево. | 4-8 раз |
5 упражнение И.П. – ноги врозь, руки вверху в замке; 1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – тоже влево. | 4-8 раз |
6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3– наклон к левой ноге; 4-И.П. | 4-8 раз |
7 упражнение ИП - выпад на правую ногу, руки на колене; 1-3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу. | 4-8 раз |
8 упражнение И.П. – О.С., руки за головой. 1 – приседание; | 15-20 раз |
9 упражнение Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800 | 10 раз |
Техника низкого старта в легкой атлетике
В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий. Начиная с младших классов, надо ученикам успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный школьниками результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.
Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду учителя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.
Для обучения и совершенствования низкого старта, конечно, необходимы стартовые колодки. Но на занятиях физической культурой мы чаще всего используем для этого углубления в покрытии дорожки, сделанные самостоятельно каждым учеником. В таком случае низкий старт может одновременно принимать большая группа учеников или даже весь класс. «Работа» с беговыми колодками необходима лишь при подготовке к легкоатлетическим соревнованиям, в которых используется в беге низкий старт. На обычных же занятиях выбегание со стартовых колодок занимает много времени, что является для нас непозволительной роскошью.
Рекомендации по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике
- Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионах, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивных залах.
- Необходимо следить за чистотой и порядком на местах занятий.
- Нельзя пользоваться неисправным спортивным инвентарем и оборудованием.
- Лишние снаряды (стартовые колодки, барьеры, стойки и другой инвентарь не нужный на данном занятии) следует убрать.
- Не устраивать место финиша возле стенок зала.
- Занятия по бегу следует проводить в направлении против часовой стрелки.
- При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.
- При проведении занятий, соревнований по бегу на короткие дистанции следить, чтобы бегуны занимали отдельные дорожки и строго следовали по ним.
- Перед началом занятий, соревнований нужно проводить интенсивную разминку.
- Занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.
Список литературы:
- Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание 2009 А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук Москва, «Академия»
- Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. – Лёгкая атлетика: критерии отбора.-М.: Терра-спорт, 2000.-240 с.
- Филин В.П. – Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт,1987.-128с.
- Попов В.Б.,Суслов Ф.П., Германов Г.Н. – Лёгкая атлетика для юношества .-М.- Воронеж, 1999.-220 с.
- Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. – Педагогические основы методики обучения легкоатлетическим упражнениям.- М., 1998.- 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по физической культуре "Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест"
Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО...
методическая разработка открытого урока "Воспитание физических качеств и двигательных способностей"
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Общая физическая под...
Открытый урок по физической культуре.
Раздел учебной программы: спортивные игры, тема урока: волейбол....
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Открытый урок по физической культуре
Тема Аэрофутбол...
Открытый урок по физической культуре
Тема Доджболл...
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...