Открытый урок по физической культуре
материал
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
_____________ Е.Б.Купцова
«____» ____________ 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
(ОТКРЫТОГО УРОКА, УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ)
УРОК-ИГРА ДАДЖБОЛЛ
(ТЕМА)
08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
(КОД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)
Разработал(а):
Ладыгина Ирина Андреевна
преподаватель физического воспитания
Дата проведения:
25.11.2021
Группы 11 и 13
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании ЦК
преподавателей общеобразовательного цикла
Председатель ЦК ____________ О.Е.Мотыгина
«___» _________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.................................................................3
2. Основная часть...............................................................................4
3. Заключение.....................................................................................6
4. Список использованных источников...........................................7
Пояснительная записка.
Актуальность методической разработки урока "Даджболл" состоит в том, что тема данного учебного занятия изучается по дисциплине Иностранный язык и Физическая культура в профессиональной деятельности по специальности 08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования», в соответствии с Рабочей программой и КТП, в рамках предметной недели.
Материал данного урока может быть использован в деятельности обучающегося и преподавателя как на уроках в группах СПО, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Методическая разработка урока
Дисциплина: ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тема урока: Урок-игра Даджболл
Группа: 11 и 13
Специальность: 08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
Дата: 25.11.2021
Аудитория: Спортивный зал
Цель урока: сформировать знания обучающихся о развитии спорта в Англии.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить новый материал;.
Развивающая: развить уровень познавательных способностей, повысить уровень самооценки обучающихся, формировать умение анализировать, обобщать материал, работать на основе доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;
Воспитательная: повысить общую мотивации к изучению иностранного языка и физической культуры, умение работать на основе доброжелательности, вежливости, дисциплинированности.
Межпредметные и внутрипредметные связи: Физическая культура и английский язык.
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: комбинированный
Основные формы работы: групповая;
Методы: формирование новых знаний, взаимодействие преподавателя и обучающегося, контроль и самоконтроль, ответы на вопросы, игровой.
Технологии: диалоговая, работа в группах, мозговой штурм.
Планируемые результаты изучения материала:
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оборудование:
Свисток, мячи.
Комбинированный урок физической культуры и английского языка.
Ход урока.
- Организационный момент
- Построение, проверка наличия студентов на уроке;
- Постановка целей и задач урока;
- беговые упражнения: бег с высоким поднимание бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставными шагами, бег с вращением, бег спиной вперед;
- разминка. Комплекс утренней гимнастики.
- Основная часть урока.
- Рассказ-лекция о истории и правилах игры Даджболл
«USA Dаdgeball - это руководящая организация по этому виду спотра в Соединенных Штатах, в которую входят лиги и клубы по всей стране. Международный день Даджболла отмечается 27 апреля. Даджболл очень сильно перекликается с русскими Вышибалами, но тем не менее две эти игры развивались самостоятельно друг от друга. Они идут параллельно, так же как русская лапта и бейсбол. Но если русские Вышибалы так и остались на уровне дворовой игры, то американская версия дошла до большого спорта и по Даджболлу проводятся официальные соревнования по всей стране и даже чемпионаты мира. В мире используется много различных типов мячей, в том числе 8,5-дюймовая резина, резина «без укусов», поролон и ткань. USA Dаdgeball использует все типы мячей в нескольких турнирах, проводимых ими и их организациями-членами. Всемирная федерация вышибалы использует в основном пену для своих чемпионатов мира и в ближайшие годы планирует включить в нее ткань, поскольку именно эти два мяча используются наиболее широко во всем мире.
WDBF определяет использование 6 мячей с шестью игроками с каждой стороны для своих чемпионатов мира. Различные наборы правил, регулирующие количество мячей и игроков, используются во всем мире в зависимости от размера корта, уровня игры и усмотрения организации.
WDA определяет использование пяти шаров; в некоторых наборах национальных правил, например, в Австрии, указано шесть. В любительских играх обычно используется от трех до десяти мячей, количество которых зависит от размера площадки и количества игроков. Больше шаров обычно увеличивает количество действий в игре, но может привести к тупику с большим количеством блоков. Если шаров слишком мало, элемент скрытности удаляется, так как игроки могут видеть все шары, которые могут попасть в них.
Теперь о правилах игры. В команде как правило участвуют 6 человек. 6 мячей лежат на разделительной центральной линии. Во время сигнала начала игры каждая команда делает стартовый рывок к своим трем мячам. Сразу бросать мячи в соперника запрещается, нужно вернуться в свою зону.
После распределения игроки стремятся ударить друг друга. Мяч считается «живым» с момента, когда он покидает руку игрока до момента, когда он коснется пола, стены или потолка, когда он становится «мертвым». Если игрок поражен живым мячом соперника, он «вне игры»; если мяч мертвый, попадания нет. Если игрок ловит живой мяч, то соперник, который бросил мяч, выходит за пределы поля, а игрок команды кетчера «оживляется» из ящика исходящих; однако, если им не удается закрепить захват, что приводит к падению мяча, неудачный кетчер выбывает.
В правилах WDBF игроки могут «блокировать» бросок другим мячом. В этой ситуации брошенный мяч остается живым, поскольку он не ударяется об пол или стену, и поэтому может быть пойман или все еще может отбить игрока. Если блокирующий бросает мяч, который использовался для блокировки, он не смог защитить свой мяч и выбывает.
Мертвые мячи, покинувшие площадку, могут быть возвращены игрокам только назначенными для каждой команды ретриверами мячей. Выход за пределы корта, включая наступление на ограничивающую линию или вход в зону соперников, является нарушением. Другие нарушения включают удар ногой по мячу, демонстрацию плохого спортивного поведения и срыв (удержание мяча более десяти секунд и бездействие с ним). Наказанием является то, что нарушитель выбыл.
Когда так мало игроков на площадке. Суд, который легко уклоняется от мяча, может быть объявлен "без линий". Это означает, что нет командных зон; игроки могут пойти куда угодно на площадке, чтобы лучше выстрелить в противника.
- Пробная игра в Даджболл
- Турнир по игре в Даджболл
Заключительная часть.
Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом
- Список использованных источников
Интернет-ресурсы:
сайт: Инфоурок
Видео-ресурс: https://yandex.ru/video/preview/?text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"
Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» для студентов 1 курса специальности № 43.02.01 «Организация обслуживания в ...
Методическая разработка открытого урока по физической культуре "Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест"
Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО...
Открытый урок по физической культуре.
Раздел учебной программы: спортивные игры, тема урока: волейбол....
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Открытый урок по физической культуре
Тема Аэрофутбол...
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...
Открытый урок по физической культуре в начальных классах
Открытый урок по физичесской культуре в начальных классах(Звучит музыка - марш, дети с флажками выстраиваются вокруг площадки)Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас в школе открывается день весёл...