Открытый урок по физической культуре
материал

Ладыгина Ирина Андреевна

Тема Доджболл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dodzhboll.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_____________ Е.Б.Купцова

«____» ____________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

(ОТКРЫТОГО УРОКА, УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ)

УРОК-ИГРА ДАДЖБОЛЛ

(ТЕМА)

08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
 (КОД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)

Разработал(а):
Ладыгина Ирина Андреевна

преподаватель физического воспитания

        

Дата проведения:

25.11.2021

Группы 11 и 13

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦК

преподавателей общеобразовательного цикла

Председатель ЦК ____________ О.Е.Мотыгина

«___» _________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.................................................................3

2. Основная часть...............................................................................4

3. Заключение.....................................................................................6

4. Список использованных источников...........................................7

Пояснительная записка.

Актуальность методической разработки урока "Даджболл" состоит в том, что тема данного учебного занятия изучается по дисциплине Иностранный язык и Физическая культура в профессиональной деятельности по специальности 08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования», в соответствии с Рабочей программой и КТП, в рамках предметной недели.

Материал данного урока может быть использован в деятельности обучающегося и преподавателя как на уроках в группах СПО, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.

Методическая разработка урока

Дисциплина: ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Тема урока: Урок-игра Даджболл

Группа: 11 и 13

Специальность: 08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»

Дата: 25.11.2021

Аудитория: Спортивный зал

Цель урока: сформировать знания обучающихся о развитии спорта в Англии.

Задачи урока: 

Образовательная: закрепить новый материал;.

Развивающая: развить уровень познавательных способностей, повысить уровень самооценки обучающихся, формировать умение анализировать, обобщать материал, работать на основе доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;

Воспитательная: повысить общую мотивации к изучению иностранного языка и физической культуры, умение работать на основе доброжелательности, вежливости, дисциплинированности.

Межпредметные и внутрипредметные связи: Физическая культура и английский язык.

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: комбинированный

Основные формы работы: групповая;

Методы: формирование новых знаний, взаимодействие преподавателя и обучающегося, контроль и самоконтроль, ответы на вопросы, игровой.

Технологии: диалоговая, работа в группах, мозговой штурм.

Планируемые результаты изучения материала:

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оборудование:

Свисток, мячи.

Комбинированный урок физической культуры и английского языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  • Построение, проверка наличия студентов на уроке;
  • Постановка целей и задач урока;
  • беговые упражнения: бег с высоким поднимание бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставными шагами, бег с вращением, бег спиной вперед;
  • разминка. Комплекс утренней гимнастики.
  1. Основная часть урока.
  • Рассказ-лекция о истории и правилах игры Даджболл

«USA Dаdgeball - это руководящая организация по этому виду спотра в Соединенных Штатах, в которую входят лиги и клубы по всей стране. Международный день Даджболла отмечается 27 апреля. Даджболл очень сильно перекликается с русскими Вышибалами, но тем не менее две эти игры развивались самостоятельно друг от друга. Они идут параллельно, так же как русская лапта и бейсбол. Но если русские Вышибалы так и остались на уровне дворовой игры, то американская версия дошла до большого спорта и по Даджболлу проводятся официальные соревнования по всей стране и даже чемпионаты мира. В мире используется много различных типов мячей, в том числе 8,5-дюймовая резина, резина «без укусов», поролон и ткань. USA Dаdgeball использует все типы мячей в нескольких турнирах, проводимых ими и их организациями-членами. Всемирная федерация вышибалы использует в основном пену для своих чемпионатов мира и в ближайшие годы планирует включить в нее ткань, поскольку именно эти два мяча используются наиболее широко во всем мире.

WDBF определяет использование 6 мячей с шестью игроками с каждой стороны для своих чемпионатов мира. Различные наборы правил, регулирующие количество мячей и игроков, используются во всем мире в зависимости от размера корта, уровня игры и усмотрения организации.

WDA определяет использование пяти шаров; в некоторых наборах национальных правил, например, в Австрии, указано шесть. В любительских играх обычно используется от трех до десяти мячей, количество которых зависит от размера площадки и количества игроков. Больше шаров обычно увеличивает количество действий в игре, но может привести к тупику с большим количеством блоков. Если шаров слишком мало, элемент скрытности удаляется, так как игроки могут видеть все шары, которые могут попасть в них.

Теперь о правилах игры. В команде как правило участвуют 6 человек. 6 мячей лежат на разделительной центральной линии. Во время сигнала начала игры каждая команда делает стартовый рывок к своим трем мячам. Сразу бросать мячи в соперника запрещается, нужно вернуться в свою зону.

После распределения игроки стремятся ударить друг друга. Мяч считается «живым» с момента, когда он покидает руку игрока до момента, когда он коснется пола, стены или потолка, когда он становится «мертвым». Если игрок поражен живым мячом соперника, он «вне игры»; если мяч мертвый, попадания нет. Если игрок ловит живой мяч, то соперник, который бросил мяч, выходит за пределы поля, а игрок команды кетчера «оживляется» из ящика исходящих; однако, если им не удается закрепить захват, что приводит к падению мяча, неудачный кетчер выбывает.

В правилах WDBF игроки могут «блокировать» бросок другим мячом. В этой ситуации брошенный мяч остается живым, поскольку он не ударяется об пол или стену, и поэтому может быть пойман или все еще может отбить игрока. Если блокирующий бросает мяч, который использовался для блокировки, он не смог защитить свой мяч и выбывает.

Мертвые мячи, покинувшие площадку, могут быть возвращены игрокам только назначенными для каждой команды ретриверами мячей. Выход за пределы корта, включая наступление на ограничивающую линию или вход в зону соперников, является нарушением. Другие нарушения включают удар ногой по мячу, демонстрацию плохого спортивного поведения и срыв (удержание мяча более десяти секунд и бездействие с ним). Наказанием является то, что нарушитель выбыл.

Когда так мало игроков на площадке. Суд, который легко уклоняется от мяча, может быть объявлен "без линий". Это означает, что нет командных зон; игроки могут пойти куда угодно на площадке, чтобы лучше выстрелить в противника.

  • Пробная игра в Даджболл
  • Турнир по игре в Даджболл

Заключительная часть.

Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом

  1. Список использованных источников

 Интернет-ресурсы:

сайт: Инфоурок
Видео-ресурс: https://yandex.ru/video/preview/?text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"

Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»  для студентов 1 курса специальности № 43.02.01  «Организация обслуживания в ...

Открытый урок по физической культуре.

Раздел учебной программы: спортивные игры, тема урока: волейбол....

Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Открытый урок по физической культуре  для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...

Открытый урок по физической культуре в начальных классах

Открытый урок по физичесской культуре в начальных классах(Звучит музыка - марш, дети с флажками выстраиваются вокруг площадки)Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас в школе открывается день весёл...