Открытый урок по физической культуре
материал
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
_____________ Е.Б.Купцова
«____» ____________ 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
(ОТКРЫТОГО УРОКА, УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ)
УРОК-ИГРА АЭРОФУТБОЛ
(ТЕМА)
08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(КОД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)
Разработал(а):
Ладыгина Ирина Андреевна
преподаватель физического воспитания
Дата проведения:
02.12.2021
Группы 11
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании ЦК
преподавателей общеобразовательного цикла
Председатель ЦК ____________ О.Е.Мотыгина
«___» _________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.................................................................3
2. Основная часть...............................................................................4
3. Заключение.....................................................................................6
4. Список использованных источников...........................................7
Пояснительная записка.
Актуальность методической разработки урока "Аэрофутбол" состоит в том, что тема в связи с эпидемией коронавируса остро встал вопрос о здоровых легких. существует множество упражнений для их развития и увеличения объема. Мы же предлагаем студентам соединить все эти упражнения в игровой форме и в одной игре аэрофутбол.
Материал данного урока может быть использован в деятельности обучающегося и преподавателя как на уроках в группах СПО, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Методическая разработка урока
Дисциплина: Физическая культура
Тема урока: Урок-игра Аэрофутбол
Группа: 11
Специальность: 08.01.02 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Дата: 02.12.2021
Аудитория: Спортивный зал
Цель урока: укрепление здоровья студентов, развитие легких.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить новый материал;.
Развивающая: развить уровень познавательных способностей, повысить уровень самооценки обучающихся, формировать умение анализировать, обобщать материал, работать на основе доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;
Воспитательная: повысить общую мотивации к изучению физической культуры, умение работать на основе доброжелательности, вежливости, дисциплинированности.
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: игровой
Основные формы работы: групповая; индивидуальная.
Методы: формирование новых знаний, взаимодействие преподавателя и обучающегося, контроль и самоконтроль, ответы на вопросы, игровой.
Технологии: диалоговая, работа в группах.
Планируемые результаты изучения материала:
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оборудование:
Свисток, теннисные шарики, импровизированное футбольное поле.
Ход урока.
- Организационный момент
- Построение, проверка наличия студентов на уроке;
- Постановка целей и задач урока;
- беговые упражнения: бег с высоким поднимание бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставными шагами, бег с вращением, бег спиной вперед;
- разминка. Комплекс утренней гимнастики.
- Основная часть урока.
- Рассказ-лекция о упражнениях на развитие объема легких и правилах игры Аэрофутбол
Наши легкие спереди и сзади ограничены пространством грудной клетки, а снизу диафрагмой. Поэтому перед тем, как их расправить и увеличить, нужно сделать грудинно-реберные сочленения и грудной отдел позвоночника подвижными, а диафрагму – эластичной.
Простыми словами, нужно работать над гибкостью спины, грудной клетки и эластичностью живота. Для этого стоит освоить три вида дыхания: брюшное, грудное и полное. При брюшном дыхании работает диафрагма. Это полезно еще тем, что во время вдоха и выдоха мы делаем массаж органов брюшной полости (печени, селезенки, кишечника).
Грудное дыхание развивает грудную клетку.
При полном дыхании воздухом наполняется сначала живот, а потом грудная клетка. Образно это можно сравнить с раскрытием бутона, когда лепестки распрямляются от самого низа до верха во все стороны.
При таких дыхательных упражнениях увеличивается количество капилляров и альвеол, мы как бы прокладываем автомагистрали во все уголочки наших легких.
Не стоит забывать про тренировку межреберных мышц. Для этого необходимо делать упражнения на сопротивление дыханию. Это одна из причин, почему врачи часто советуют ходить в бассейн. Когда человек делает выдох в воду, преодолевая сопротивление воды, в легких создается положительное давление.
Дыхательную гимнастику нужно совмещать с физической. Это хорошо знакомые нам с детства физические упражнения: прогибы назад, повороты корпуса, наклоны, вдох-выдох с опусканием рук. Советская гимнастика ничем не хуже современных функциональных тренингов или йоги. Просто в детстве мы не понимали, зачем это нужно.
Правила игры: На импровизированном футбольном поле нарисована футбольная разметка. В центр поля кладется шарик для настольного тенниса. Задача учащихся задуть шарик в ворота соперника. Касаться шарика руками, одеждой, лицом запрещается.
- Пробная игра в Аэрофутбол
- Турнир по игре в Аэрофутбол
Заключительная часть.
Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом
- Список использованных источников
Интернет-ресурсы:
- сайт: Инфоурок
- https://24health.by/kak-uvelichit-zhiznennyj-obem-legkix/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"
Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» для студентов 1 курса специальности № 43.02.01 «Организация обслуживания в ...
Методическая разработка открытого урока по физической культуре "Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест"
Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО...
Открытый урок по физической культуре.
Раздел учебной программы: спортивные игры, тема урока: волейбол....
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Открытый урок по физической культуре
Тема Доджболл...
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...
Открытый урок по физической культуре в начальных классах
Открытый урок по физичесской культуре в начальных классах(Звучит музыка - марш, дети с флажками выстраиваются вокруг площадки)Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас в школе открывается день весёл...