Методическая разработка практического занятия по теме "Диетотерпия. Продукты и их составляющие"
учебно-методический материал на тему

Мордвинова Светлана Николаевна

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности Лечебное дело по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка35.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»

Методическая разработка

практического занятия

для студентов

ОГСЭ.ОО – Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ. 03. Иностранный язык (английский язык)

Раздел 5    Диетотерапия

Тема 5.1.  Диетотерапия. Продукты и их составляющие. Future Simple Tense.

Практическое занятие № 20

Для специальности   «Лечебное дело»

                                 

                                                                                   

                                                                                                 Составил:

                                                                                                 Преподаватель

                                                                                                 Мордвинова С.Н.

Братск  2016


Тема  Диетотерапия. Продукты и их составляющие. Future Simple Tense.

Продолжительность занятия  180 минут

Цель занятия:

Учебная:

-   Иметь представление о диетотерапии, использовании диеты при заболеваниях, в рационе больного человека, осуществлении полного парентерального питания.

  • Систематизировать знания о видовременных формах глагола в Present, Past Tenses, Future Simple.
  • Знать лексический материал по теме, что такое «диета», случаи применения диет.
  • Уметь правильно произносить медицинские термины, использовать лексический материал по данной теме в упражнениях разного вида, совершенствовать навыки работы со словарем.
  • Сформировать  представление о диетотерапии, использовании диеты при различных заболеваниях.
  • Систематизировать знания о видовременных формах глагола в Present, Past Tenses, Future Simple.
  • Познакомить студентов с лексическим материалом по данной теме

В результате изучения темы студент должен

Уметь: - правильно произносить медицинские термины

        - использовать лексический материал по теме в упражнениях разного       вида

        - переводить тексты профессиональной направленности

        -  совершенствовать навыки работы со словарем

Знать:  -   лексический материал по теме

              - правила образования Future Simple Tense.

Должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

Формируемые профессиональные компетенции:

Для студентов отделения «Лечебное дело»

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.4. Осуществлять контроль состояния пациента.

Для студентов отделения «Сестринское дело»

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Методическое оснащение занятия: таблица образования Future Simple Tense;

раздаточный материал: методическая разработка практического занятия для студентов, англо-русские и русско - английские словари, сборник по грамматике (сост. Мордвинова С.Н.).

Место проведения: кабинет практики по “Английскому языку” № 504.

Литература для подготовки:

Основная Тылкина С.А. «Пособие по английскому языку для медицинских училищ» - Москва «АНМИ», 2000.

                     Козырева Л.Г., Шадская Т.В. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» - Ростов-на-Дону, 2007.

                     Аванесьянс Э.М. Английский язык – Москва «АНМИ», 1999

Дополнительная  Голицынский Ю.А. «Spoken English» - Санкт-Петербург,                 1999.

                       Христорождественская Л.П. «Английский язык. Практический курс» - Минск, 1995.

                       Пушнова П.М. «Английский язык для коммерческих вузов и колледжей» - Москва «Высшая школа», 1996.

План занятия

1. Вводная часть – 20 минут

     - Организационный момент

     - Мотивация занятия

     - Контроль исходного уровня знаний

2. Основная часть – 120 минут

     - Формирование новых знаний студентов

     - Самостоятельная работа студентов

3. Заключительная часть – 40 минут

     - Контроль конечного уровня знаний студентов

     - Подведение итогов

     - Домашнее задание

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент – Dear friends, your future profession is to treat and cure people. You’ll prescribe the treatment and carry out the doctor’s orders and you’ll pay attention to a special diet during the illness. If a person wants to be in good health he must be careful about his diet.

Мотивация занятия – на этом занятии вы познакомитесь с новыми словами и выражениями по теме «Диетотерапия. Продукты и их составляющие. Future Simple Tense», повторите употребление английских глаголов в Present Simple.

Контроль исходного уровня знаний 

- Переведите на английский язык: принимать таблетки (лекарства, пилюли); лекарства; хранить в сухом прохладном (темном) месте; ставить горчичники; принимать лекарства до еды (после, во время); успокоительное средство (настойка); порошки; свечи; выписать рецепт; назначить лечение; медицинская сестра, в больнице.

- Ответьте на вопросы (Задание № 1);

 - Выберите правильный вариант сказуемого. Переведите на русский язык (Задание № 2)

Основная часть

Формирование новых знаний студентов

  • Прочитайте и переведите слова, имеющие одинаковые корни в английском и русском языках (Задание № 3);
  • Обратите внимание на значение следующих слов (Задание № 4);
  • Запишите и выучите следующие слова по теме (Задание № 5);
  • Дополните предложения, опираясь на слова и фразы из Задания № 5.    подчеркните глаголы, в скобках укажите время (Задание № 6);
  • Ответьте на вопросы (Задание № 7);
  • Изучите внимательно информацию об образовании Future Simple (будущее простое) (Задание № 8);
  • В предложениях, которые вы прочитаете, описанные события, происходившие прошлым летом. Представьте, что эти события произойдут будущим летом (Задание № 9);
  • Определите части речи и переведите следующие слова, имеющие общий корень. Составьте с любым из них три предложения в Future Simple (Задание № 10);
  • Прочитайте предложения. Вставьте вместо точек необходимое слово. К предложению №5 задайте 4 типа вопросов в Future Simple (Задание № 11).

Самостоятельная работа студентов:

  • Прочитайте и переведите текст (Задание № 12);
  • Определите, о чем говорится в прочитанном вами тексте (Задание № 13);
  • Выберите утверждения, соответствующие содержанию текста (Задание № 14);
  • Определите, в какой последовательности перечисленные утверждения раскрываются в тексте (задание № 15);
  • Ответьте на вопросы (Задание № 16).

Заключительная часть

 Контроль конечного уровня знаний студентов

- Устный опрос выполненных заданий.

- Переведите следующие тексты-ситуации (авт. Тылкина С.А. стр. 30-31). Работа выполняется письменно по вариантам. Вариант 1 – тексты № 1, № 2. Вариант 2 – тексты № 3, № 4 (Задание № 17).

Домашнее задание:

- Выучите новые слова и выражения по теме «Diet».

     - Составьте предложения, опираясь на РО и изученную лексику.

It is useful…

It is harmful…

It is necessary…

It is difficult…

We are going…

It is important…

He will…

I shall not…

- Повторите грамматический  материал по теме «Future Simple».

Подведение итогов.

Lesson 20

Задание №1

Ответьте на вопросы по теме “Nursing”:

  1. What do you usually do when you are ill?
  2. What does a nurse do?
  3. Where do doctors and nurses work?
  4. What diseases do you know?
  5. How often do you take drugs?
  6. Is our diet very important for patients?
  7. Must you be careful about your diet?

Задание №2

Выберите правильный вариант сказуемого. Переведите предложения на русский язык:

  1. Hope … a good breakfast but a bad supper. (is, was, will be)
  2. Patients … drops before meals. (took, are taking, take)
  3. Work at the hospital … at 6 o’clock yesterday. (begins, began, will begin)
  4. You must … your hands before dinner. (wash, will wash, washed)
  5. The doctor …  a treatment three days ago. (will prescribe, prescribed, has prescribed).
  6. We often … a doctor. (consult, have consulted, are consulting)
  7. She … … hands now. (is washing, has washed, washed)
  8. The sun, the air, the food … good medicine. (are, were, have been)
  9. During students’ practice they … injections, … mustard plasters and cups. (have made and put, will make and put, make and put)
  10. I … sweets. (don’t eat, didn’t eat, haven’t eat)

Задание №3

Прочитайте и переведите слова, имеющие одинаковые корни в английском и русском языках:

Normal, salad, fruit, grapefruit, absolutely, coffee, soup, balanced, margarine, system, calorie, energy, chocolate, tomato, organ, temperature, form, activity.

Задание №4

Обратите внимание на значение следующих слов:

  1. diet – диета, рацион, пища
  2.  person – человек, личность, особа
  3. affect – действовать, воздействовать, влиять
  4. orange – апельсин, оранжевый
  5. human – человеческий
  6. proportion – пропорция, соотношение, часть, доля
  7. cake – торт, пирожное, кекс
  8. eat – есть, кушать
  9. kind – род, сорт, вид
  10. vary – изменять(ся), различаться
  11. illness – disease – болезнь
  12. various – различный, разнообразный
  13. body – организм, тело
  14. need – нуждаться, нужда, потребность
  15. require – требовать
  16. enough – достаточный, достаточно
  17. juice – сок
  18. weight – вес
  19. provide – снабжать, обеспечивать
  20. nutrition – питание
  21. too + прилагательное (наречие) – слишком
  22. both … and – как…, так и …
  23. since – так, как поскольку; с, с тех пор (как)

Задание №5

Запишите и выучите слова по теме:

С.А. Тылкина «Пособие по английскому языку для медицинских училищ» с.23, 25

Задание №6

Дополните предложения, опираясь на слова и фразы из задания № 5. подчеркните глаголы, в скобках укажите время.

  1. People of physical work … more food.
  2. A diet consists of …, … fats, …, water, and vitamins.
  3. If you want to be healthy you must use  a …  diet.
  4. My friend paid special … to the diet when he was ill.
  5. You can … many diseases by diet.
  6. Yesterday the doctor prescribed me a special ….
  7. The doctor had … the diet for every … today.
  8. If a patient becomes very … it is very important to give him high … diet. (food)
  9. My ill friend is eating …, … with milk now.
  10. There was little … in his soup.

Задание №7

Ответьте на вопросы:

  1. What does a person do if he wants to be in good health?
  2. Who needs more food, people of physical work or people of mental work?
  3. What must a diet of a healthy person consist of?
  4. How many table manners do you know?
  5. Do you know healthy types of food?
  6. What is important for a patient with a high temperature?
  7. Is it useful to eat late at night?
  8. Is it harmful to eat cakes every day?
  9. Is it necessary to rest after meal?
  10. Are you fond of sweets?

Задание №8

Изучите внимательно информацию об образовании Future Simple (будущее простое), запишите в тетрадь и выполните нижеследующие задания:

Future Simple образуется при помощи вспомогательных глаголов shall (для 1   лица ед. и мн. числа), will (для 2 и 3 лица ед. и мн. числа) и инфинитива глагола без частицы to .

The doctor will prescribe the diet for every patient. 

Отрицательное предложение: He will not prescribe the diet for every person.

Общий вопрос:  Will he prescribe the diet for every person?

Вопрос к подлежащему: Who will prescribe the diet for every person?

Специальный вопрос: What will the doctor prescribe for every person?

                                    Whom will the doctor prescribe the diet for?

Разделительный вопрос: The doctor will prescribe the diet for every person, won’t he?

Альтернативный вопрос:Will the doctor prescribe the diet or medicine for every patient?

Употребление Future Simple Tense.

Действие произойдет: tomorrow – завтра, the day after tomorrow – послезавтра, next week – на следующей недели, next year (month, Monday…) – в следующем году (месяце, понедельник …), in a month (week..) – через месяц (неделю …).

Сокращенные формы shall not (shan’t); will not (won’t)

Будущее время может быть выражено оборотом to be going to … (собираться, намерeваться что-либо сделать)

                        She is going to give up eating sweets, cakes and pastry.

Задание №9

В предложениях, которые вы прочитаете, описаны события, происходившие прошлым летом. Представьте, что эти события произойдут будущим летом. При работе опирайтесь на список неправильных глаголов и таблицу “Future Simple”  

  1. I was in the sanatorium last year.
  2. It was in July.
  3. I ate many vegetables and fruit.
  4. There were many fruit in July.
  5. The doctor prescribed me a special diet.
  6. I drunk juices, tea, mineral water, fizzy drinks.
  7. I didn’t eat butter and other fats and even didn’t have supper.
  8. For breakfast I ate cucumbers, radishes, apples.
  9. So I lost my weight, because the diet helped me.
  10. I felt well and was able to resume my work.

Задание №10

Определите части речи и переведите следующие слова, имеющие общий корень.

Составьте 3 предложения в Future Simple с любыми из них.

Human – humanity – inhuman; grow – growing – growth; health – healthy – unhealthy; vary – various – variety; require – requirement; weight – weigh – weightless; provide – provision; ill – illness.

Задание №11

Прочитайте предложения. Вставьте вместо точек необходимое слово. К предложению № 5 задайте 4 типа вопросов в  Future Simple.

  1. A human body … a balanced diet.

1) requirements;     2) requires

2. About 70% of the … human body is water.

     1) weigh;    2) weight;    3) weightless

3. Every … person should drink milk every day.

     1) grow;     2) growth;     3) growing

4. A person needs … amounts of energy for … activities.

      1) various;    2) variety;     3) vary

5. Foods will … us with energy, body-building material, mineral salts and vitamins.

      1) provide     2) provision

Самостоятельная работа студентов:

Задание №12

Прочитайте текст «Diet» и переведите его.

Diet

A person’s diet is what he eats and drinks, and it is highly important because both growth and health are affected by it. Everyone knows that without food people starve to death, and every year this happens in some countries of the world in the times of famine.

Even people who can get food, however, sometimes suffer from various kinds of illness because they are eating too much of one kind of food and not enough of another. This is because the body has many different needs and these needs require a balanced diet.

A normal healthy diet for one day is a salad, fruit of some kind, a pint of milk, fish or meat, some cheese or an egg and some bread. Apple, orange or grapefruit juice is always a good thing, at breakfast or at any other time, so is a glass of water first thing in the morning and at last thing at night.

Water is, of course, absolutely necessary to every kind of diet. About 70% of the weight of the human body is water, and a healthy man requires four quarts of water every 24 hours. However, since about 70% of most of the foods eaten is water, a large proportion of water comes from his food. The rest must be provided by tea, coffee, milk, soup and, of course, plain water.

Задание №13

Определите, о чем говорится в прочитанном вами тексте:

1. о диетическом питании;

2. о питании здоровых людей;

3. о питательной ценности различных продуктов

Задание №14

Выберите утверждения, соответствующие содержанию текста:

1. A person’s diet is … .

1) what he eats;  2) what he drinks;  3) what he eats and drinks

2. A person’s diet … .

1) affects growth and health;  2) does not affect growth and health.

3. … to eat much of the kind of food.

1) It is useful;   2) It is harmful

4. A healthy man requires … .

1) about 1.5 l of water every 24 hours;  2) about 4.5 l of water every 24 hours;        3) about 2.5 l of water every 24 hours

Задание №15

Определите, в какой последовательности перечисленные утверждения раскрываются в тексте:

  1. Water requirements.
  2. The importance of a person’s diet for growth and health.
  3. Foods providing water.
  4. A normal healthy diet for one day.

Задание №16

Ответьте на следующие вопросы:

1. Why does a human being require a balanced diet?

2. What can happen to people if their diet is not balanced?

3. What do you mean by a healthy diet?

4. How much water does a healthy man require?

5. What foods provide water?

Задание №17

Переведите следующие тексты письменно:

Вариант 1 – тексты 1, 2

Вариант 2 – тексты 3,4

Учебник С.А. Тылкина «Пособие по английскому языку для медицинских училищ» Стр. 30-31 тексты 1, 2, 3; стр. 31 №3

Выпишите по 1 предложению в Present Simple, Past Simple, Future Simple.

Homework:

1. Выучите новые слова и выражения по теме “Diet”.

2. Составьте предложения, опираясь на РО и изученную лексику:

It is useful …                        We are going …

It is harmful …                         It is important …

It is necessary …                         He will …

It is difficult …                          I shall not …

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...

Методическая разработка практического занятия по ПМ 06.01. по теме Санитарно-гигиеническое исследование молока и молочных продуктов

Данная методическая разработка поможет сформировать у студентов медицинского колледжа умений и профессиональных компетенций по санитарно-гигиеническому исследованию молока и молочных продуктов питания...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разработка практического занятия "Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система"

Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человек...

Методическая разработка практического занятия "Определение крахмала в молочных продуктах питания"

Методическая разработка практического занятия подготовлена для студентов I курса по специальности 34.02.01 Сестринское дело по дисциплине ОПД.01 Химия по теме «Определение крахмала в молочн...