Анализ работы МО за 2014/2015 учебный год
материал на тему
Тема МО: «Применение различных форм и методов развития познавательной деятельности учащихся с учётом образовательных стандартов и использованием инновационных технологий». Работа проводится в соответствии с методической темой школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_za_2014-2015.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла, естественных наук,
ОБЖ и ФК за 2014/2015 учебный год.
МО состоит из 4-х педагогов: учителя математики, информатики Пономаревой Т.А. (высшая категория), учителя физики, химии, биологии, ОБЖ Семёнова С.Л. (соответствие занимаемой должности «учитель»), учителя географии, зам. директора по УВР Боклаг З.М. (I категория), учителя ФК Бреславец М.В. (I категория).
Тема МО: «Применение различных форм и методов развития познавательной деятельности учащихся с учётом образовательных стандартов и использованием инновационных технологий». Работа проводится в соответствии с методической темой школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения».
На заседаниях МО учителя обсуждали различные вопросы:
- рабочие программы и тематическое планирование с учетом образовательных стандартов;
- план мероприятий по внедрению ФГОС;
- результаты ГИА по математике учащихся 9 класса в 2014 году, переводного экзамена по математике в 8 классе;
- итоги школьных олимпиад;
- преемственность в обучении математики 4-5 классов;
- результаты тестовой работы по математике в 5 классе по материалам ИМЦ;
- подготовка к ГИА (материалы ФИПИ);
- организация и проведение недели математики, физики, информатики;
- результаты математического мониторинга;
- результаты пробных экзаменов в 9 классе;
- результаты Кенгуру-2015г.; Инфознайка-2015г.;
- утверждение экзаменационного материала для переводного экзамена по математике 8 класса.
Члены МО изучают нормативные документы, информационные и методические письма.
Боклаг З.М. приняла участие в Муниципальном педагогическом совещании (конференции) «Актуальные направления развития образования Кандалакшского района: достижения, проблеы, задачи на 2014-2015 уч. г.», тема выступления: «Реализация внеучебной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования в сельской общеобразовательной школе» (29.08.14).
Боклаг З.М. выступала на заседаниях МС. Темы выступлений:
- Итоги государственной аттестации. План работы школы на 2014-2015 уч. г. (30.08.14)
- ГИА и повышение качества знаний. Предметные недели (21.10.14)
- Преемственность в обучении. (20.11.14)
- Итоги обученности, выполнение учебных программ за первое полугодие 2014-2015 уч. г.».
(27.12.14)
- итоги конкурса профессионального мастерства «Учитель года».(29.01.2015)
- Подготовка к ГИА. Проведение пробных экзаменов. Повышение качества образования. Рабочие программы. Оформление школьной документации (12.03.2015)
- Проблемы преемственности начального звена и среднего. Модель выпускника начальной школы 26.05.15г).
Все педагоги МО принимают активное участие в работе школьных педсоветов:
- «ФГОС НОО – результаты, проблемы, перспективы» (30.12.14).
- «Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества» (27.02.15).
- «Проектная деятельность – основа развития школьника и адаптации в социуме» (24.04.15).
- «Проблемы преемственности начального звена и среднего. Модель выпускника начальной школы» (26.05.15). «Интерес к познанию – надёжная основа обучения»
Согласно плана контроля проводились контрольные работы за 2014-2015 учебный год.
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала по предметам.
(справка по итогам контроля прилагается).
По неудовлетворительным результатам проводилась индивидуальная работа с учётом затруднений обучающихся. В дальнейшем продолжить во всех классах проведение промежуточного итогового контроля в форме по типу ОГЭ.
На заседаниях МО анализировались диагностические и тренировочные работы по материалам ФИПИ и с использованием материалов ФИПИ в 9 классе.
Дата | Уровень | Название работы | % успеваемости | % качества знаний |
16.12.14 | областной | Тренировочная работа | 67% | 0% |
25.03.15 | школьный | Пробная экзаменационная работа | 67% | 0% |
08.04.14 | областной | Пробная экзаменационная работа | 67% | 0% |
30.04.15 | школьный | Итоговая контрольная работа | 67% | 0% |
Низкие % успеваемости и качество знаний по алгебре в 9 классе обусловлено индивидуальными особенностями обучающихся, низким качеством выполнения домашних заданий. Необходимо проводить индивидуальную работу по обеспечению более прочного усвоения обучающимися стандартных алгоритмов решения заданий базового уровня.
По итогам года все учащиеся достигли базового уровня образования по математике, информатике, физике, географии, биологии, химии, ОБЖ и ФК. Практическая и теоретическая части учебных программ выполнены в полном объёме во всех классах.
Выполнение учебных программ за 2014-2015 учебный год:
по предметам физико-математического цикла
Предмет | Учитель | Класс | По программе | Проведено |
Математика | Пономарёва Т.А. | 5 | 175 | 175(100%) |
Математика | Пономарёва Т.А. | 6 | 175 | 175(100%) |
Математика | Пономарёва Т.А. | 7 | 175 | 175(100%) |
Математика | Пономарёва Т.А. | 8 | 175 | 175(100%) |
Математика | Пономарёва Т.А. | 9 | 175 | 175(100%) |
Информатика | Пономарёва Т.А. | 8 | 70 | 70(100%) |
Информатика | Пономарёва Т.А. | 9 | 68 | 68(100%) |
Физика | Семёнов С.Л. | 7 | 70 | 70(100%) |
Физика | Семёнов С.Л. | 8 | 70 | 69(99%) |
Физика | Семёнов С.Л. | 9 | 68 | 68(100%) |
по предметам естественного цикла
Предмет | Учитель | Класс | По программе | Проведено |
Природоведение | Семёнов С.Л. | 5 | ||
Биология | Семёнов С.Л. | 6 | 70 | 69(99%) |
Биология | Семёнов С.Л. | 7 | 105 | 104(99%) |
Биология | Семёнов С.Л. | 8 | 70 | 70(100%) |
Биология | Семёнов С.Л. | 9 | 68 | 68(100%) |
География | Боклаг З.М. | 6 | 70 | 70(100%) |
География | Боклаг З.М. | 7 | 70 | 70(100%) |
География | Боклаг З.М. | 8 | 70 | 70(100%) |
География | Боклаг З.М. | 9 | 68 | 67(99%) |
Химия | Семёнов С.Л. | 8 | 70 | 69(99%) |
Химия | Семёнов С.Л. | 9 | 68 | 67(99%) |
по ОБЖ и ФК
Предмет | Учитель | Класс | По программе | Проведено |
ОБЖ | Семёнов С.Л. | 5 | 35 | 35(100%) |
ОБЖ | Семёнов С.Л. | 6 | 35 | 35(100%) |
ОБЖ | Семёнов С.Л. | 7 | 35 | 35(100%) |
ОБЖ | Семёнов С.Л. | 8 | 35 | 35(100%) |
ОБЖ | Семёнов С.Л. | 9 | 34 | 34(100%) |
ФК | Бреславец М.В. | 5 | 105 | 103(100%) |
ФК | Бреславец М.В. | 6 | 105 | 105(100%) |
ФК | Бреславец М.В. | 7 | 105 | 105(100%) |
ФК | Бреславец М.В. | 8 | 105 | 103(100%) |
ФК | Бреславец М.В. | 9 | 102 | 98(96%) |
ГИА
Переводной экзамен по математике сдавали все учащиеся 8 класса. Успеваемость 100%, качество знаний 0%, средний балл – 8,7, средняя оценка – 3. Все учащиеся подтвердили годовые оценки.
ОГЭ по математике сдавали все выпускники 9 класса. Успеваемость 100%, качество знаний – 33%, средний первичный балл – 12,7, средняя оценка – 3,3.
ОГЭ по географии сдавали Щербакова В. и Пономарёв М. Успеваемость 100%, качество знаний – 100%, средний первичный балл – 24,5, средняя оценка – 4,5.
Для контроля качества математического образования учащиеся 5-7 классов приняли участие в математическом мониторинге (27.01.15).Диагностические работы по математике были представлены в форме теста, который содержит задания разного уровня сложности и аналогичен по структуре ГИА (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с подробным решением). (Справка по итогам математического мониторинга прилагается).
В дальнейшей работе для повышения качества знаний:
- усилить контроль за качественным выполнением домашнего задания;
- продолжить индивидуальную работу с учащимися по темам, вызывающим затруднение, а также с учащимися ориентированными на успех;
- продолжить отработку навыков использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности через проведение самостоятельных, тренировочных и диагностических работ , разного уровня сложности и аналогичных по структуре ГИА;
- продолжить работу, направленную на формирование умений и навыков самостоятельно решать предложенные задания, а также по закреплению материала и качественной подготовки к итоговой аттестации через организацию тематических зачётов.
В начале и конце учебного года учителя математики, физики, географии и биологии участвовали в работе МС по вопросам преемственности 4-6 классов.
Пятиклассники комфортно чувствуют себя на уроках математики, учащимся интересно заниматься данным предметом. Качество знаний в основном стабильное ( 4 класс – 60%, 5 класс – 60 %). Однако Векшина Вероника понизила свои результаты на 1 балл с «5» на «4» (трудности перехода из начальной школы в основную, пропуски по болезни). Группа риска: Распономарёва Т. и Шниторова У.(слабо развиты вычислительные навыки, некачественное выполнение домашних заданий). Для устранения имеющихся проблем принимаются следующие меры: выполняются работы над ошибками; проводятся индивидуальные занятия базового уровня и с использованием заданий повышенного уровня сложности (после уроков), информация доведена до сведения родителей учащихся. В целом адаптация учащихся 5 класса прошла успешно.
Пятиклассники чувствуют себя комфортно на уроках ОБЖ и природоведения, работают в меру своих сил и интеллектуальных способностей. Ситуация с оценками стабильная.
Учащиеся 6 класса комфортно чувствуют себя на уроках математики. Однако наблюдается понижение качества знаний (4 класс – 90%, 5 класс – 55 %, 6 класс – 36%). В 5 классе понизили свои результаты с «4» на «3» Диденко Т., Комарова Е., Матияш К. (слабо развиты вычислительные навыки, не знают таблицу умножения, некачественное выполнение домашних заданий); с «5» на «4» Кудряшова Ю., Русакова Д., (трудности перехода из начальной школы в основную). В 6 классе наблюдается снижение на 1 балл с «4» на «3» у Алфёровой А. (частые пропуски по болезни, некачественное выполнение домашних заданий) и у Ляхович Н. (некачественное выполнение домашних заданий, недостаточный контроль со стороны родителей). Лазарев А. – группа риска по поведению (отвлекается сам и отвлекает других). Для устранения имеющихся проблем принимаются следующие меры: выполняются работы над ошибками; проводятся индивидуальные занятия базового уровня и с использованием заданий повышенного уровня сложности (после уроков), используются образовательные Интернет-ресурсы.
Совершенствуется лаборатория учителя. Педагоги накапливают дидактический материал, систематизируют его. Продолжают работу по систематизации тестовых заданий по темам и по классам по типу ОГЭ и ЕГЭ.
Изучается, обобщается и распространяется педагогический опыт. В этом учебном году учителя –предметники работают по следующим методическим темам: Пономарёва Т.А. – «Формирование учебно - познавательных компетенций на уроках математики, информатики и во внеурочной деятельности на основе личностного подхода в обучении и воспитании»; Семёнов С.Л. «Использование информационных технологий па уроках физики и во внеклассной работе»; Боклаг З.М. – «Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся на уроках географии посредством активных и интерактивных методов обучения»; Бреславец М.В. – "Использование здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования на уроках физической культуры в условиях перехода на ФГОС второго поколения".
Учителя регулярно ведут внеклассную работу по предметам. В октябре прошли школьные олимпиады по математике, физике, географии, биологии, химии в 5 – 9 классах. Результаты в 7 - 9 низкие, поэтому не приняли участие в городских олимпиадах. Итоги олимпиад показали, что учащиеся могут выполнять задания только по определённому алгоритму. В дальнейшей работе продолжить формирование навыка решения заданий повышенной сложности с учащимися, имеющими способности к физико - математическим наукам и наукам естественного цикла.
С целью формирования интереса к физико - математическим наукам, развитию логического мышления, расширения кругозора в январе проводилась Неделя математики, информатики, физики.
Проведены мероприятия:
Дата | Учитель | Мероприятие | Урок | Классы |
22.01.15 | Пономарёва Т.А. Барачевская Л.И. | Кенгуру- выпускникам | 2,3 Урок | 4,9 |
23.01.15 | Пономарёва Т.А. | Длина окружности | 4 Урок | 9 |
24.01.15 | Семёнов С.Л. | Занимательная физика | 2 Урок | 7-9 |
26.01.15 | Семёнов С.Л. | Страна чудес | 2 Урок | 2-5 |
27.01.15 | Боклаг З.М. Пономарёва Т.А. Семёнов С.Л. | Математический мониторинг | 2,3 Урок | 5-7 |
28.01.15 | Боклаг З.М. Пономарёва Т.А. Семёнов С.Л. | Обработка результатов | 3 Урок | 5-7 |
Все проведённые мероприятия побуждали обучаемых к активной и творческой деятельности, способствовали развитию навыков общения.
Подготовка к Неделе к физико - математических наук повышает квалификацию самого учителя. Она позволяет ему остановиться на многих важных и интересных вопросах, выходящих за пределы учебников. Проводимые мероприятия получили высокую оценку коллег.
Боклаг З.М. и Бреславец М.В. на муниципальном уровне приняли участие в панораме открытых уроков в начальной школе по теме «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС НОО» (11.12.14).
Боклаг З.М.- тема выступления: «Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС НОО».
Бреславец М.В.- урок ФК 2 класс «Акробатические комбинации. Полуперевороты». Подвижные игры.
Бреславец М.В. приняла участие в первенстве по стритболу среди сборных ОУ (грамота районной ОП).
Под руководством Бреславец М.В. команда учащихся 4-5 классов приняла участие в районных соревнованиях «От игры к спорту» (грамота УО, участие).
Под руководством Бреславец М.В. сборная команда учащихся нашей школы приняла участие в муниципальном этапе ГТО (Бреславец Д. – 2 место, Ярмий Э. – 2 место).
Мария Владимировна организовала и провела спортивное мероприятие по прыжкам в высоту (02.12.2014, результаты прилагаются), эстафету по лыжным гонкам (12.03.15), турнир по пионерболу, волейболу (12.05.15).
Под руководством Пономарёвой Т.А. учащиеся 5-9 классов приняли участие во Всероссийской акции «Час кода» (9.12.14). В рамках акции было проведено внеклассное занятие «Моя будущая профессия».
В рамках подготовки к ГИА по математике Пономарёва Т.А. дала открытый урок в 9 классе по теме: «Длина окружности» (23.01.15).
Пономарёва Т. А. и Бреславец М.В. приняли участие в школьном конкурсе «Учитель года». Татьяна Александровна заняла III место в номинации «Современный урок» (Математика 5 класс, «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей».). Мария Владимировна в номинации «Сценарий внеклассного мероприятия» получила сертификат участника (спортивно- математическая игра «Математический муравейник»).
Под руководством Пономарёвой Т.А. обучающиеся 7,9 классов приняли участие во Всероссийской междисциплинарной олимпиаде"Единицы измерения" для школьников 6-9 классов (Мероприятия Всероссийского портала МИНОБР.ОРГ). Результаты: Ткаченко Н.,7кл.- II место, Пономарёв М., 9 кл.- II место. Сертификаты участников:7 класс - Лапутин М., Матияш Д., Кореев Д., Удалова Е.; 9 класс - Щербакова В.
Команда «Уникум» (Векшина В.(5 кл.),Кудряшова Ю., Ярмий Э. (6 кл.) заняла I место в муниципальном заочном математическом конкурсе «Математическая шкатулка» среди учащихся 5-6 классов (Приказ УО №176 от 03.04.2015). Руководитель команды Пономарёва Т.А.
Татьяна Александровна отмечена также благодарностью за работу в составе оргкомитета конкурса.
Команда обучающихся 7 класса «Совята» (Ворошилов А., Лапутин А., Матияш Д., Ткаченко Н., Удалова Е. приняли участие в городской информационно - познавательной игре «67 параллель». Руководители команды Боклаг З.М., Семёнов С.Л.
Пономарёва Т.А. работала в составе жюри секции «Естественные науки и современный мир: математика» на XVI муниципальной научно-исследовательской конференции «Юность Севера» (Приказ №171 от 30.03.2015).
Семёнов С.Л. как ответственный КШУ по ГО и ЧС провёл следующие мероприятия:
25.04.15 | 2-9 класс | СУТ по ПБ | Инструктаж по ПБ. | участие |
30.04.15 | 1- 9 класс | СУТ по ПБ эвакуация при пожаре. | «Внимание всем! Возгорание в кабинете химии!» | Участие Время 2,5 мин. |
29.05.15 | 1-9 класс | Внеплановая эвакуация при пожаре. | «Внимание всем! Пожар!» | Участие Время 3 мин. |
В рамках Всероссийского экологического субботника Семёнов С.Л. провёл экологический урок Зелёная Весна -2015 (11.05.2015).
Ежегодно (с 1996г.) учащиеся нашей школы принимают участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру». В этом году сертификаты получили 40 человек. Двинин Д. (3кл.) – 1 место в р-не, Векшина В. – 10 место в р-не, Русакова Д. (6кл.) –11 место в р-не, Удалова Е. (7 кл.) – 8 место в р-не, Щербакова В. – 8 место в р-не.Оргкомитет выражает благодарность Пономарёвой Т.А. за помощь в организации конкурса.
На протяжении 7 лет учащиеся нашей школы принимают участие в международной игре - конкурсе по информатике «Инфознайка». В этом году сертификаты получили 43 человека. Победителями муниципального уровня стали: Двинин Д., Шаппо А.,Гусарова Н. (3 класс),
Акинчиц В., Савельев Р., Ульяновский Д. (4 класс), Русакова Д. (6 класс), Ельчанинова А., Удалова Е (7 класс). Пономарёва Т.А. отмечена грамотой оргкомитета конкурса за многолетний плодотворный труд по работе с одарёнными детьми в области информационных и коммуникационных технологий (№ INF.2015-2287 от 30.03.2015).
Учащиеся 5-7 классов приняли участие в муниципальном интеллектуальном марафоне. Русакова Д.(6 кл.) на информационно-математическом этапе заняла II место.
На сайте http://festival.1september.ru Пономарёва Т.А. и Боклаг З.М. опубликовали следующие статьи:
Пономарёва Т.А. - "Экзаменационный материал для переводного экзамена по математике 8 класс", раздел: Математика;
Боклаг З.М. – "Мой край родной, мой Север милый" ( внеклассное мероприятие для обучающихся 6-8 классов), раздел: География.
Работы отмечены дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
Пономарёва Т.А. разместила на сайте https://educontest.net «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» в номинации «Проектная и творческая деятельность учащихся / Информатика и информационные технологии» проект «Зимние олимпийские игры. Карта Мира».
Выводы:
- Все поставленные задачи перед школьным МО, в основном, выполнены.
- Продолжить работу по повышению квалификации учителей физико - математического цикла, естественных наук и ОБЖ, уровня их компетенций в области предмета и методик в рамках подготовки к введению ФГОС ООО
- Для повышения качества образования использовать в работе различные технологии.
- Продолжить работу, связанную с проектной и научно-исследовательской деятельностью учащихся и педагогов.
- Продолжать целенаправленную подготовку обучающихся к ГИА.
Руководитель МО Пономарёва Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ» на 2014-2015 учебный год
План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ» на 2014-2015 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.
Группа № ____137________ по участию в мероприятиях по реализации мероприятий в соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации...
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работы за 2014 – 2015 учебный год преподавателя
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работыза 2014 – 2015 учебный год преподавателя...
Анализ МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год
Являюсь руководителем школьного методического объединения...
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.
Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...