Анализ МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год
статья на тему
Являюсь руководителем школьного методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_1.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей 1-4 классов
за 2014-2015 учебный год
В МБОУ СОШ №2 имени А.С. Пушкина в 2014-2015 учебном году было 14 классов и 14 классных руководителей.
По результатам аттестации 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 7человек - 1 категорию; 5классных руководителей -2 квалификационную категорию. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации. Работа метод объединения осуществляется соответствующими задачами: «Изучения и распространение педагогического опыта по воспитанию учащихся; качественная подготовка и проведение классных часов и КТД; Активизация работы с родителями, подготовка к 70-летию ВОВ, продолжить работу над развитием у учащихся позитивного взаимодействия, работать над созданием школьной медиации.
И метод темой: « Использование прогрессивных технологий в развитии профессионализма классных руководителей».
Приоритетные направления методической работы классных руководителей в этом году были следующие:
- Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
- Создание в классах службы медитации.
На первом заседании Мо были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО. На этом же заседании выступила руководитель МО Сафарян И.Г. с отчётом о проделанной работе по воспитанию школьников за прошедший год. За проделанную работу выразила благодарность всем классным руководителям за активную работу в классных и школьных делах. Но есть и не доработки классных руководителей в работе, как классный руководитель, нет открытых классных часов, не все классные руководители не проявляют ту активность, которую ждут от детей.
По второму вопросу выступила, завуч по воспитательной работе Бондарева Т.А. сообщила о направлениях в воспитательной работе этого года, проанализировав работу прошлого года. Она предложила каждому классному руководителю тему воспитательного порядка, по которой классный руководитель намечает ряд мероприятий – бесед – анкет и даже темы родительских собраний для искоренения пробелов в воспитании.
На втором заседании завуч по воспитательной работе Бондарева Т.А., проанализировав каждый план, дала каждому классному руководителю оценку. Вторым вопросом был семинар проводимый психологом школы Мустафаевой С.А., она рассказала и показала наилучшие навыки выхода из конфликтной ситуации, на примерах ролевых игр, мультфильма и т.д. Также всем раздала необходимый материал по созданию в классах службы медиации.
На следующем метод объединении был проведён круглый стол «Из опыта работы классных руководителей». Симоненко В.П., Барагунова Т.А. познакомила всех со своим опытом работы с родителями и учениками. Они показали своё мастерство в виде презентации. Также отчитывался каждый классный руководитель о своих познаниях, наработках в краткой форме – мини доклад.
На последнем заседании метод объединения классными руководителями были подведены итоги работы МО за 2014-2015 учебный год и перспективы организации в новом учебном году.
В течение года были использованы следующие формы работы: собеседование; тематические классные часы; викторины; внеклассные мероприятия; ролевые игры; конкурсы и т. д.
На методическом объединении были рассмотрены следующие вопросы:
-Новые формы работы с родителями. Оптимизация психологического взаимодействия классных руководителей с семьёй.
-Особенности реализации программ внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО.
-План празднования 70-летие Победы в ВОВ
-Практикум для кл. рук. По теме «Умение регулировать конфликтные ситуации» (в рамках плана работы школьной медиации).
-Об открытых классных часах и КТД «В мире наших увлечений»
-Мониторинг уровня конфликтности в школе (в рамках работы службы медиации).
Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Поэтому и классные руководители проводили мероприятия совместно с родителями, а во 2 классах проводились некоторые родительские собрания совместно с детьми. Каждый классный руководитель проводил тематические родительские собрания, особое внимание в этом учебном году уделялось школьной медиации.
Благодаря родителям совместно с ними сделано очень много выездов за пределы района. Эти экскурсии в город Владикавказ, Нальчик, Пятигорск, Кисловодск, а также в Пятигорск на просмотр оперетты «Волшебная лампа Алладина», в Ледовый Дворец. Много экскурсий по району по местам боевой Славы, посетили краеведческий музей города, цирки, спектакли, концерты.
Работа по созданию классного коллектива ведется целенаправленно. Классные руководители ведут кропотливую работу по всем направлениям, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом.
Все классные часы проводились с использованием современных технологий, составлялись различные презентации, слайд-фильмы. В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления.
Очень большую работу провели классные руководители к 70-летию Победы в ВОВ. Были проведены беседы, экскурсии, конкурс чтецов, рисунков, расклеивали по городу листовки, боевой листок-подарен ветеранам и детям войны. Каждый классный руководитель донес до детей значимость Великой Победы. А 1 «Г» кл. рук. Шкутина С.М. и 2 «Б» -Сафарян И.Г. были участниками Парада, посвященной Великой Победе с композицией «Мы- наследники Победы»; активными участниками митинга( своими руками сделали цветы, гирлянду); родители двух классов приобрели СИРЕНЬ и посадили в парке Победы -участие в акции «Посади сирень»; строили число «9» во флешмобе и так далее.
Коллективно творческое дело было организовано этими же классными руководителями, охват участников составил более 300 человек. Но каждый класс подготовил номер художественной самодеятельности. Это внеклассное мероприятие, отмечало всем требованиям воспитательной работы ФГОС. Применялись разнообразные методы, приемы, деятельностный подход, метапредметные связи, которые способствовали личностному развитию детей, воспитанию гражданско-патриотической позиции. Мероприятие прошло на высоком уровне, где все участники почувствовали боль и горечь, пережитые советским народом.
Ученики 4 классов принимали участие в Пушкинском бале, а в конце учебного года провели выпускной совместно с учителями и родителями (концерт, выезд на природу, в Нальчик).
Ученики 3 «Б» подготовили инсценированную сказку «Колобок» на новый лад и показали первоклассникам.
В начальных классах на базе нашей школы в рамках ФГОС организованы кружки: Потомки Нартов», «Тропинка к своему Я», «В гостях у природы», техническое моделирование, «Волшебная кисточка», «Вперед иголочка», спортивные кружки- фитнес, спортивные игры.
Ученики нашей школы также посещают кружки и вне школы- художественная и эстетическая гимнастика, вокал, танцы – национальные, спортивные, изобразительное моделирование, тхеквандо, футбол, волейбол. Все награды трёх номинаций завоеваны нашими детьми
Я считаю, что внеклассная работа нашего методического объединения построена интересно, разнообразно и постоянно ведётся поиск новых идей.
Таким образом, задачами на на 2015-2016 учебный год являются:
1.Качественная подготовка и проведение классных часов и КТД.
2.Повышение теоретического и практического уровня подготовки классных руководителей в воспитательной работе.
3.Продолжить работу над внедрением современных методов воспитания.
4.Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышение педагогического мастерства классных руководителей.
5.Применять навыки выхода из конфликтной ситуации, создать в классах службу медиации.
Руководитель МО кл. рук.по нач. шк. ___________Сафарян И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.
Группа № ____137________ по участию в мероприятиях по реализации мероприятий в соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации...
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работы за 2014 – 2015 учебный год преподавателя
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работыза 2014 – 2015 учебный год преподавателя...
Анализ МО классных руководителей на 2011-2012 учебный год
Анализ МО классных руководителей на 2011-2012 учебный год...
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.
Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
«Диагностика и анализ деятельности классного руководителя»
Классный руководитель - «это профессионал – педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разн...