Методические рекомендации к изучению темы «Вращения» на уроках народно - сценического танца 4 класс
методическая разработка
Тема, требующая кропотливой подготовительной работы с первых уроков изучения дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первые упражнения для изучения темы | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитание основ для успешного изучения
темы «ВРАЩЕНИЯ».
/Методические рекомендации к изучению темы «Вращения» на уроках народно - сценического танца /
Преподавателя
МБОУ ДОД ДШИ №3 г. ТАМБОВА
Васильевой Т.А.
2016-2017 учебный год.
Вращение – это технически трудный элемент, требующий от исполнителя максимальной координации, хорошо развитого вестибулярного аппарата.
Хотя с темой «Вращения» учащиеся знакомятся только на 4-м году обучения, подготовкой к их исполнению следует начинать заниматься с первых уроков народно сценического танца. Грамотно построенная работа в начальных классах даёт возможность заложить основу для успешного изучения данного раздела программы.
Решающее значение для усвоения техники верчений, кружений, поворотов имеет правильно поставленный корпус. Опираясь на навыки, полученные на уроках
классического танца, когда у детей уже частично сформировано умение, сохранять прямизну вертикальной оси тела можно приступать к выполнению несложных упражнений, которые подготовят детей к исполнению простейших вращений.
Начинать подготовку к вращениям следует с упражнений для развития подвижности шейного отдела позвоночника.
Упражнение№ 1.
Повороты головы в стороны с одновременным подъёмом на высокие полупальцы лицом к палке.
Муз. Размер 2/4.
Исходное положение: ноги в 1 прямой позиции лицом к станку, взгляд направлен прямо перед собой. Руки в 4 поз.
1 такт - подъём на высокие полупальцы (releve), голова
поворачивается направо, корпус прямо
2 такт - пауза;
3 такт - опускание с полупальцев в исходное положение ;
4 такт - пауза ;
5 -8 такты, как 1-4т., но голова поворачивается налево.
Упражнение№2 Повороты головы в стороны с одновременным подъёмом на полупальцы на середине.
Муз. Размер 2/4.
Исходное положение: ноги в 1 прямой поз, лицом к 1 точке, руки в 4 поз.
1 такт – подъём на высокие полупальцы (releve), голова поворачивается направо в точку 3, корпус прямо.
2 такт – пауза;
3 такт – опускание с полупальцев в исходное положение;
4 такт – пауза.
5-8 такты, как 1-4 т., но голова поворачивается влево в точку 7.
Следующим этапом является выработка навыков по задержанию взгляда на условной «точке», которая является ориентиром, относительно которого происходит вращение.
Необходимо научить учащихся не выпускать из поля зрения условную «точку», одновременно отрабатывая резкий и чёткий поворот головы.
Упражнение № 3.
Поворот корпуса в точку 3 с фиксацией взгляда на точке 1 и дальнейшим полным поворотом.
Муз. Размер 2/4, темп спокойный. Упражнение занимает 2 такта. Исходное положение: ноги в 1 прямой поз., корпус прямо лицом к точке1, руки в 4 поз.
Затакт – полуприседание по 1 прямой поз.
1 такт - ( «раз», «и», «два») – вскочить на высокие полупальцы ,
развернув ступни в точку 4, корпус в точку 3, оставив взгляд в
точку 1;
(«и» первого такта) – голова достаточно резко поворачивается
вправо докручивается до точки 1, и начинается полный поворот
корпуса за головой на высоких полупальцах.
2 такт - полуприседание в 1 –й прямой позиции.
Упражнение № 4.
Как упражнение 3, но исполняется на 1 такт.
Хорошо помогает скоординировать поворот головы упражнение 5. Данное упражнение доступно и понятно детям младших классов и приносит большую пользу по тренировке вестибулярного аппарата, по выработке устойчивости при приземлении, а так же готовит детей к исполнению в старших классах воздушных туров.
Упражнение № 5.
Прыжки по 1-й прямой позиции с поворотом на 90 градусов и доворотом до точки 1.
Муз. Размер 2/4, темп спокойный.
Исходное положение: ноги в 1-й прямой позиции, корпус прямо лицом к точке 1. Руки в 4 позиции. Ученики самостоятельно определяют для себя
условную «точку», относительно которой происходит вращение. Такой «точкой» - ориентиром может стать зеркальное отражение головы
исполнителя .
Затакт – полуприседание по 1-й прямой позиции, прыжок (pas soute).
1-й такт: «Раз» – приземлиться в полуприседание(demi plie),
развернув ступни, корпус в точку 3. Голова сохраняет положение
в точку 1. Взгляд направлен на условную «точку». Спина
удерживается в вертикальном положении.
«и», «два» - пауза, во время которой ученик контролирует вертикаль
(стержень) корпуса;
«и» – прыжок наверх, во время которого голова резко поворачивается
вправо и «тянет » за собой поворот корпуса. До точки 1.
2-й такт: приземление в полуприседание по 1-й прямой позиции.
Корпус, ступни, голова повёрнуты в точку 1 . Взгляд направлен на
условную «точку».
В данном упражнении необходимо следить за тем, чтобы поворот головы был быстрым, а корпус при приземлении был правильно поставлен на ноги.
Доступны учащимся начальных классов 3 формы вращения, которые помогут в дальнейшем более успешно освоить вращения с продвижением по прямой линии, а впоследствии и по окружности.
1 форма вращения:
Исходное положение – 3 свободная позиция. Руки в 4 позиции. Корпус повёрнут к точке 1, голова повёрнута вправо, взгляд направлен в точку 3.
Затакт: смягчить оба колена. Правая нога отрывается от пола, готовясь
к шагу.
1-й такт: «Раз»,«и» - шаг (с небольшим ударом стопы с акцентом наверх)
с правой ноги вправо к точке 3. Колени выпрямляются, тяжесть корпуса
переносится на правую ногу.
«Два», «и» – пауза. Взгляд на выбранной «точке».
2-й такт: «Раз», «и» - шаг левой ногой по направлению к точке 3.
Начинается поворот корпуса вправо, Исполнитель поворачивается
спиной к зрителю. Голова в прежнем положении, взгляд направлен в
точку 3.
«Два», «и» - пауза
3-й такт «Раз», «и» - голова начинает резкий поворот вправо. Глаза опять
«ловят» выбранную точку. За головой с небольшим опозданием начинает
поворачиваться корпус. Ноги из 2-ой свободной позиции собираются
в 3-ю свободную позицию (правая нога впереди) Голова, корпус, ноги
приходят в «исходное положение».
«Два», «и» - пауза.
4-й такт: выдерживается пауза, во время которой ученик может
проконтролировать правильность постановки корпуса, головы ног.
2 форма вращения.
Исходное положение – 3 свободная позиция. Руки в 4 позиции. Корпус
повёрнут к точке 1, голова повёрнута вправо, взгляд направлен в точку 3.
Затакт: смягчить оба колена. Правая нога отрывается от пола, готовясь
к шагу.
1-й такт: «раз», «и» -шаг (с небольшим ударом стопы с акцентом наверх
с правой ноги вправо к точке 3. Колени выпрямляются, тяжесть корпуса
переносится на правую ногу.
«Два», «и» – пауза. Взгляд на выбранной «точке».
2-й такт: «Раз», «и» начинается поворот корпуса в положение «спиной
к зрителю». Левая нога во время поворота собирается в 5-ю позицию
перед правой. Стопы на высоких полупальцах.
«Два», «и» – пауза. Взгляд на выбранной «точке».
3-й такт:
«Раз», «и» - голова начинает резкий поворот вправо. Глаза опять «ловят»
выбранную точку. За головой с небольшим опозданием начинает
поворачиваться корпус. Ноги из 5-ой позиции опускаются в 3-ю
свободную позицию (правая нога впереди) колени прямые. Голова,
корпус, ноги приходят в «исходное положение».
«Два», «и» - пауза.
4-й такт: Выдерживается пауза, во время которой ученик может
проконтролировать правильность постановки корпуса, головы ног.
3-я форма вращения такая же, как 2-я, но исполняется на 2 такта
музыкального сопровождения.
4-я форма вращения предполагает исполнение полного поворота на 1
такт.
Отрабатывая технику, увеличиваем темп исполнения. Как только учащиеся
будут готовы к техническому исполнению 4-й формы в достаточно
быстром темпе, добавив прыжок наверх и сократив исполнение поворота
до полутакта, получаем, так называемое, па одного «блинчика».
Проучив формы вращения, легко можно переходить к
разнообразным круткам, добавляя дробные удары, сгибания колени, сочетая
с другими вариантами верчений.
Литература:
А.Климов «Основы русского народного танца» М.: Издательство «Искусство», 1981. -270с
К.Зацепина, А.Климов, К.Рихтер,Н. Толстая, Е.Фарманянц
«Народно-сценический танец » Ч. I. М., 1976г.
Т.Ткаченко «Народный танец». М. 1967
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к изучению темы: «Игра - одно из средств развития, воспитания и обучения школьников»
Данная тема изучается по предмету «Методика воспитательной работы» в программе подготовки студентов по дисциплине дополнительной подготовки «Воспитатель». Тема: «Игра - одно из средств развития, воспи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
Гуманитарный профиль.Для студентов очной формы обучения....
В помощь учителю при изучении темы "Односоставные предложения" в 8 классе (презентация и материал для самостоятельной работы учащихся)
Презентация поможет учителю при модульном обучении темы "Односоставные предложения" . Материал для самостоятельной работы учащихся позволит учителю проверить знания, полученнные на уроках....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудован...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02«Организация выполнения работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудован...
Методическая разработка при изучении темы «Достойно жить среди людей». ОРКСЭ 4 класс.
Схемы Фишбоун дают возможность:-организовать работу участников в парах или группах;-развивать критическое мышление;-визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;-ранжировать факторы по ст...