Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
рабочая программа на тему
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_lager.docx | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
"Раменская общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
Воспитатель: Цимбал О.Ю.
2017 г.
Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
В год экологии приоритетным образовательно-содержательным направлением в летнем лагере является экологическое воспитание. Разработаны теоретическая и практическая части программы экологического лагеря.
Работу с детьми в летнее время года, как правило, считают оздоровительной, она имеет свою специфику. Летняя погода благоприятна для укрепления здоровья детей за это время, нужно чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Если правильно составлено расписание в летнее время года для детей, то успех для коллектива школы-интерната гарантирован.
Огромное значение уделяется художественно-творческой направленности. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Цель: создать для воспитанников наилучшие условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному психическому и физическому развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
-Организовать жизнь детей в оздоровительном лагере таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости;
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах деятельности;
-Формировать у воспитанников привычку к здоровому и активному образу жизни;
-Развивать познавательные интересы воспитанников;
-Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
-Обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
-Повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
Образовательно-содержательное направление
(экологическое воспитание)
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии и природе, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка);
- Спортивные игры на спортивной площадке;
- Подвижные игры на свежем воздухе;
- Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
- Ежедневный спортивный час;
- Беседы медицинского работника.
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Закаливание является одним из важных элементов здорового образа жизни. Это самое эффективное в укрепление здоровья и профилактике заболеваний. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды. Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову.
Самым эффективным будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка, а также сочетать их с другими занятиями. Самое главное, привить интерес к закаливанию у детей, чтобы они хотели заниматься закаливанием с хорошим настроением ежедневно.
Традиционные виды закаливания детей: утренний прием на свежем воздухе, гимнастика, оздоровительная прогулка, воздушные ванны, воздушные ванны с упражнениями, сон с доступом свежего воздуха, умывание в течение дня прохладной водой, полоскание рта прохладной водой, хождение босиком до и после дневного сна, хождение босиком по «дорожке здоровья», (массажные коврики) после дневного сна, солнечные ванны.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность:
Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных и психологических особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
- Изобразительная деятельность;
- Конкурсные программы;
- Творческие конкурсы;
- Концерты, праздники;
- Творческие игры;
- Выставки (рисунков, поделок).
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Ожидаемые результаты, диагностика
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».
Программа детского летнего оздоровительного лагеря«НЕУГОМОН»...
Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку. В программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты....
Сценарий праздника "День России" в летнем оздоровительном лагере
12 июня наша страна отмечает праздник День России!В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже э...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства» «Правнуки Победы»
Данная программа рассчитана на 21 день лагерной смены. Это модифицированная рабочая программа, измененная с учетом предложений детей и их родителей: введены разнообразные мероприятия по своей направле...
Дополнительная общеразвивающая программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна»
Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста....
Проект летнего-оздоровительного лагеря "Мы дети планеты Земля"
Оздоровление и воспитание детей. ...