Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка на тему

Рюкин Василий Михайлович

Программа промежуточной аттетации по ОБЖ для студентов 1 курса курса специальностей СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pa_obzh_11_kb.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО города Москвы Московский государственный колледж

 книжного бизнеса и информационных технологий

                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»        

                                                                Заместитель директора по УР

                                                                ______________И.В. Бойцова

                                                                «____»______________2014г.

Программа промежуточной аттестации

дисциплины: Основы безопасности жизнедеятельности

для специальности:

100701»Коммерция (по отраслям) базовый уровень

Рассмотрено

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол  от______________№____

Одобрено

методическим Советом

колледжа

Протокол от______________№____

2014


Содержание

  1. Вид промежуточной аттестации                        3 стр                        
  2. Сроки проведения                                        3 стр
  3. Форма проведения                                        3 стр
  4. Необходимые экзаменационные материалы по дисциплине
  1. Перечень разделов и тем учебной дисциплины, выносимые на промежуточную аттестацию                                3 стр                
  2. Перечень теоретических вопросов                 4 стр
  1. Процедура подготовки и проведения                 6 стр
  2. Критерии оценок уровня подготовки студента         6 стр

        


  1. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
  2. Сроки проведения: согласно расписания
  3. Форма проведения: письменные ответы
  4. Необходимые материалы по дисциплине
  1.  Перечень разделов и тем

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Тема 1.

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека.

Тема 2.

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

Раздел 2 Государственная система обеспечение безопасности населения.

Тема 3.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема 4.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Тема 5

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

Тема 6

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.

Тема 7.

Основы обороны государства. Воинская обязанность. Воинская обязанность.

Тема 8.

Основы военно-патриотического воспитания.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 9.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 


  1. Перечень теоретических вопросов

  1. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
  2. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.
  3. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.
  4. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
  5. Структура и органы управления гражданской обороной.
  6. Способы оповещения населения в ЧС мирного и военного времени.
  7. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
  8. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.
  9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
  10.  Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.
  11.  МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  12. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.
  13. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.
  14. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы.
  15. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
  16. Основные условия прохождения военной службы по контракту.
  17. Влияние двигательной активности на здоровье человека.
  18. Основные положения Законодательства России о семье, браке и ответственности родителей.
  19. Закаливание и его влияние на здоровье.        
  20. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
  21. Методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях.
  22. Методы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
  23. Методы и средства оказания первой медицинской помощи при заболеваниях.
  24. Методы и средства оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
  25. Основные положения здорового образа жизни и личной гигиены.
  26. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. 
  27. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.
  28. Основные положения УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних.
  29. Организация Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
  30. Современные средства поражения и защита от них.


  1. Процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета.

Зачет проводится по окончании изучения предметного материала. Дифференцированный зачет проводится во время (предпоследнего) последнего занятия. К дифференцированному зачету допускаются студенты, полностью изучившие программный материал, выполнившие практические работы, и имеющие не менее 50% пропуска занятий.

Подготовка к дифференцированному зачету студентами ведется самостоятельно по лекционным материалам и по учебной литературе. Оценка за дифференцированный зачет выставляется в журнал и на ее основе преподавателем выставляется итоговая семестровая оценка.

Вопросы к зачету составляются на основе объявленного студентам перечня теоретических и практических заданий.

Если студент не смог справиться с вопросом во время дифференцированный зачет, то он приходит в дополнительное время, назначаемое преподавателем, и имеет возможность ответить на другой вопрос.

  1. Критерии оценок уровня подготовки студента

Развернутый ответ студента должен представить собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

При оценке ответа надо учитывать:

- полноту и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- грамотную речь;

Оценка «5» ставиться, если студент:

- излагает изученный материал в полном объеме, дает правильные определения понятий;

- обнаруживает понимание материала, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит примеры не только из учебника, но и из дополнительного материала;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

Оценка «4» ставиться, если студент дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 неточности, ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставиться, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений по данной темы, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определениях понятий;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

- излагает материал непоследовательно;

-излагает материал при помощи наводящих вопросов.

Оценка «2» ставится, если студент:

- излагает по данной теме менее половины знаний, предусмотренных программой;

-искажает смысл основных понятий, неуверенно и беспорядочно излагает материал.                                Преподаватель Рюкин В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О5 "Безопасность жизнедеятельности"

Разработана  и апробирована  для  обучающихся-осужденных  ФСИН   РФ...

Программа промежуточной аттестации дисциплины: Безопасность жизнедеятельности

Программа промежуточной аттестации предназнаена для проведения итоговой аттестации студентов СПО....

Рабочая программа по ОДБ.11 Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по ОДБ.11 Основы безопасности жизнедеятельности для профессий  среднего  профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ...

Программа учебной дисциплины ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности

Представлена программа учебной дисциплины ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности,  программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сва...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  22.02.06 «Сварочное производство»...