Содержание программы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Содержание учебного занятия
Тема учебного занятия: Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.
Тип учебного занятия: комбинированный
Организационная форма проведения учебного занятия: лекция (обобщающая), практическое занятие (репродуктивное)
Организационная форма проведения учебного | Цели учебного занятия | Способы и приемы решения целей учебного занятия | Результат, формы и методы контроля освоения содержания учебного занятия | ||||
Лекция (обобщающая), практическое занятие (репродуктивное) | Обучающие цели: знает – устройство двигателя и воспроизводит термины: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система питания, система смазки, система охлаждения, система пуска, такты работы двигателя. понимает- объясняет принцип работы дизельного двигателя; объясняет принципы работы карбюраторного двигателя
применяет - воспроизводит алгоритм работы двигателя внутреннего сгорания (в учебной мастерской) | Методы обучения
| Средства обучения - Наглядные: учебники и плакаты; модели двигателя; - Технические: статическая диапроекция (проектор); индивидуальные и групповые тесты и инструкции; интерактивная доска SMART; проектор и экран; слайды и схемы; компьютеры, программы. | Деятельность педагога: Педагог разрабатывает содержание и порядок работы, контроль и подведение итогов выполнение практических работ, использование компьютерных тренажеров, плакатов, наглядных пособий, видеофильмов | Деятельность обучающихся: обучающиеся Знает: основные понятия- -двигателя внутреннего сгорания. -типы двигателей. -рабочий цикл. -названия основных деталей двигателя. Понимает: предположительно описывает будущие последствия применения знаний на практике
Применяет: показывает детали двигателя внутреннего сгорания на макете двигателя | Форма оценивания – устный опрос. Метод оценивания - беседа. Форма оценивания – практическое задание. Метод оценивания - составление таблицы «Неисправности в работе двигателя" Форма оценивания – практическое задание. Метод оценивания – экспертное наблюдение, экспертная оценка. | |
Развивающие цели Предполагают учет профессионально важных качеств специалиста (ПВК), как индивидуальных качеств обучающихся, влияющих на эффективность освоения профессиональных знаний, умений и практических навыков. 1.Способности восприятия Зрительное восприятие. 2.Способности мышления Наглядно–образное мышление (пространственное): зрительные, слуховые и двигательные образы. 3.Способности памяти Долговременная образная, включающая зрительную и слуховую память. | Наглядно-демонстрационные методы Определяет виды автомобильных двигателей и их конструктивные особенности. Создаёт пространственный образ двигателя и диагностирует его неисправности. Воспроизводит на уровне долговремен-ной памяти: наименование систем и механизмов двигателя; устройство систем и механизмов двига-теля внутреннего сгорания Воспроизводит на уровне долговремен-ной памяти: наименование систем и механизмов двигателя; устройство систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания | Визуальные средства: плакаты, макеты Сложные средства: аудиовизуальные: звуковой фильм, видео презентация.
| Демонстрирует и интерпретирует в режиме видео-презентации различные модели двигателей внутреннего сгорания | Воспроизводит в соответствии практическим заданием технологию выполнения приемов, используя простые визуальные средства | Форма контроля: практическое задание Метод контроля: экспертное наблюдение | ||
Воспитывающие цели ОК.1 Обосновывать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес к изучению профессионального цикла; ОК.6 Формировать профессиональные задачи; проявлять толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике; соблюдать правила трудового распорядка | Наглядно-демонстрационные методы Обосновывает сущность свой будущей профессии, проявляя устойчивый интерес к изучению профессионального цикла; Формирует профессиональные задачи, проявляя толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике и соблюдая правила трудового распорядка. | Визуальные средства – технические средства: схемы «Классификация двигателей» | Подбирает необходимую учебную литературу, разрабатывает ООД в соответствии с психологичес-кими типами личности обучающихся. Разрабатывает алгоритм по выполнению практических заданий с учетом личностного потенциала обучающихся и поставленных целей. | Обучающийся в ходе выполнения учебных заданий приобретает и демонстрирует навыки работы с информаци-онными источниками, схемами. В ходе выполнения практических заданий обучающийся четко выполняет функции и демонстрирует умение слушать, принимать решения. | Форма контроля: практическое задание Метод контроля: экспертное наблюдение | ||
Подведение итогов и формулирование выводов | |||||||
Деятельность обучающихся: обучающиеся при выполнении заданий воспринимают информацию педагога и записывают домашнее задание | Деятельность педагога: Педагог проводит подведение итогов при выполнении конкретных заданий на учебном занятии, оценивает деятельность, выдает домашнее задание | ||||||
Рефлексия | |||||||
Деятельность обучающихся: Получают алгоритм рефлексии своей деятельности на проведенном занятии | Деятельность преподавателя: Выдает алгоритм рефлексии о деятельности обучающихся на проведенном занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Структурирование содержания программ общепрофессиональных дисциплин с помощью матрицы»
Пример использования структурирования материала дисциплины методом матрицы для преподавателей общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины Новые информационные и коммуникационные технологии в образовании предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по с
Обеспечение дополнительной подготовки в области информатики на специальности Преподавание в начальных классах...
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподав
Программное обеспечение дополнительной подготовки в области информатики...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории информации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподавание в на
Программное обеспечение дополнительной подгоотовки в области информатики на специальности преподавание в начальных классах...
Творческая работа по дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов.Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»
Правительство РФ внесло поправки в постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановлени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «КИНОЛОГИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 «КИНОЛОГИЯ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 Кинология
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 Кинология...