Творческая работа по дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов.Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»
творческая работа учащихся на тему
Правительство РФ внесло поправки в постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановление введено понятие дорог с усовершенствованным типом покрытия, ремонт которых может проводиться в срок, не превышающий 12 лет.
Усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание усовершенствованных покрытий | 373.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ «УФИМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Творческая работа
По дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов
Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»
Выполнил: студент гр. С1-12
Первушина В.А.
Проверил: преподаватель
Каратаева М.С.
Уфа, 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация дорожных одежд и покрытий…………………………….....4
2. Содержание дорог с усовершенствованным покрытиями…………………..7
3. Ремонт усовершенствованных покрытий………………………………..….11
4. Усовершенствованное облегченное покрытие……………………………...13
5. Усовершенствованное капитальное покрытие……………………………...14
6. Библиографический список…………………………………………………..16
Введение
Правительство РФ внесло поправки в постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановление введено понятие дорог с усовершенствованным типом покрытия, ремонт которых может проводиться в срок, не превышающий 12 лет.
Усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;
1. Классификация дорожных одежд и покрытий
Типы дорожных одежд | Виды покрытий, материал и способы его укладки | Область применения |
| ||
Капитальные | а) из асфальтобетонных смесей марки I, укладываемых в горячем и теплом состоянии | На дорогах I, II, I-c и III категорий, городских скоростных дорогах и магистральных улицах общегородского и районного значения, основных внутризаводских дорогах крупных промышленных предприятий |
б) из асфальтобетонных смесей марки II, укладываемых в горячем состоянии | На дорогах III, I-с и IV категорий и городских дорогах местного значения при соответствующем технико-экономическом обосновании | |
Облегченные | а) из асфальтобетонных смесей марки II, укладываемых в теплом состоянии; дегтебетонных марки I, укладываемых в горячем состоянии | На дорогах III и II-с категорий, городских дорогах местного значения, на внутризаводских дорогах |
б) из холодных асфальтобетонных смесей марки I; дегтебетонных горячих смесей марок I и II, холодной мелкозернистой дегтебетонной смеси марки | На дорогах III и IV категорий | |
в) из асфальтобетонных смесей марки III, укладываемых в горячем и теплом состоянии; холодных асфальтобетонных смесей марки II; дегтебетонных смесей марки II, холодной мелкозернистой и песчаной дегтебетонной смеси марки II; материалов, обработанных битумом по способу смешения на дороге с поверхностной обработкой | На дорогах IV и II-с категорий | |
г) из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими в установке или методами пропитки (полупропитки); черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; эмульсионно-битумо-минеральных смесей, в том числе из каменных материалов, обработанных битумной эмульсией; пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; прочного щебня с двойной поверхностной обработкой | На дорогах III, IV и II-с категорий и на первой стадии двухстадийного строительства дорог II, III и IV категорий |
Рис.1. Поперечные профили земляного полотна и конструкции капитальных одежд дорог I-II категорий с усовершенствованным покрытием для дорожно-климатических зон II-III и IV-V (примеры):
1 - средне- или мелкозернистый асфальтобетон I марки; 2 - крупнозернистый пористый асфальтобетон или дегтебетон; 3 - щебень, укрепленный цементом или комплексным вяжущим; 4 - грунт повышенной плотности; 5 - грунт, укрепленный неорганическим вяжущим; 6 - песок, гравий, шлак; 7 - щебень с расклинкой; 8 - тощий цементобетон; 9 - грунт и материалы, укрепленные комплексными вяжущими или активной золой уноса;
10 - гравий, укрепленный цементом; 11 - гравий, укрепленный малыми дозами цемента, или грунт, обработанный жидким органическим вяжущим; 12 – гравийная смесь с добавками дробленого щебня; 13 - пенопласт; 14 - конструктивный теплоизоляционный слой из цементогрунта с легким заполнителем.
Рис.2. Конструкции облегченных одежд дорог III-IV категорий с усовершенствованным покрытием (примеры):
1 - асфальтобетон мелкозернистый II-III марок; 2 - крупнозернистый асфальтобетон или фракционированный щебень(гравий), обработанный битумом; 3 - подобранная щебеночная (гравийная) смесь, щебень с расклинкой; 4 - грунт, укрепленный неорганическим вяжущим; 5 - грунт повышенной плотности; 6 - песок, гравий, шлак;
7 - щебень, обработанный органическим вяжущим в установке; 8 - грунт или материал,
обработанный комплексными вяжущими; 9 - грунт или малопрочный каменный материал, обработанный органическим вяжущим; 10 - грунт повышенной плотности.
2. Содержание дорог с усовершенствованным покрытиями
Основной задачей содержания дорожных одежд является систематический уход, поддержание и повышение транспортно-эксплуатационных качеств покрытия и содержание его в чистоте и порядке. Характер и объём работ по содержанию зависят от периода года, типа покрытия и конструкции дорожной одежды.
К наиболее сложным работам по содержанию дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями относится ремонт трещин, ямочный ремонт и ликвидация колей глубиной до 30 мм. Указанным работам посвящены самостоятельные разделы.
Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями. В весенний период, до начала интенсивного таяния, с проезжей части и обочин удаляют снег и лёд. После просыхания покрытие тщательно очищают грязи, пыли, противогололёдных материалов с использованием различных средств механизации работ.
На дорогах с дорожными одеждами с недостаточной прочностью и большим количеством ослабленных участков ограничивают движение автомобилей большой грузоподъёмности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, переводя его на специально подготовленные объезды.
Весной с наступлением теплой и устойчивой погоды устраняют мелкие повреждения в виде шелушения, выкрашивания, выбоин, трещин, отдельных волн, бугров, наплывов, обломов и неровностей кромок.
В зависимости от имеющихся средств механизации ремонт выбоин осуществляют разными способами.
Очистка покрытия от пыли и грязи выполняется систематически весной, летом и осенью, поскольку наличие пыли и грязи на проезжей части снижает сцепные качества покрытия, загрязняет проходящие автомобили, ухудшает видимость. Значительные отложения грязи, которые могут образоваться на отдельных участках весной и осенью, удаляют автогрейдерами, а небольшие отложения удаляют подметанием механическими щётками или поливомоечными машинами.
Подметание покрытий начинают машинами с механическими щётками от оси дороги с перемещением к кромке проезжей части. Последующие проходы должны перекрывать предыдущие на 0,25-0,50 м.
Уборка может производиться сухим или мокрым способом. При мокрой уборке покрытие увлажняется из специальных форсунок, разбрызгивающих воду в рабочей зоне. Смёт - пыль, грязь и мелкий мусор - удаляется с покрытия щётками и подается в бункер механическим конвейером или пневматическим рукавом. При сухом обеспыливании пыль из зоны действия щёток отсасывается вакуумно-пневматическим устройством. Наиболее высокое качество очистки обеспечивают подметально-уборочные машины с вакуумно-пневматической системой, которые называются вакуумно-уборочными машинами.
Выпускается большое количество подметально-уборочных машин с шириной подметания 1,5-3,0 м и более и рабочей скоростью 3,5-25 км/ч.
Мойку покрытий производят поливомоечными машинами широкими веерообразными струями воды, которые выбрасываются под давлением до 0,4 МПа из сопел с насадками, установленными под углом 75-80° к направлению движения. Расход воды 0,9-1,2 л/м2. Работы по мойке покрытий выполняют чаще всего в ночное время, когда интенсивность движения заметно снижается.
Ширина обрабатываемой при мойке полосы колеблется у разных машин от 2,2 м до 8,5 м, рабочая скорость от 3,5 до 16,5 км/ч, ёмкость цистерн от 6 до 11 м3. Для мойки дорог высоких категорий применяют поливомоечные машины, у которых вода выбрасывается тонкими струями из трубы, расположенной перед передним бампером машины, через систему сопел под большим давлением под углом 70-80° к покрытию. При этом рабочая скорость движения поливомоечной машины достигает 60 км/ч.
Поливку дорожных покрытий производят в жаркие летние дни на участках дорог, проходящих в пределах населённых пунктов. Поливка от мойки отличается тем, что струи воды направлены вперёд и вверх по ходу движения машины, в результате чего вода разбрызгивается и смачивает покрытие, улучшая микроклимат и создавая прохладу. Расход воды при поливке асфальтобетонного покрытия 0,2-0,3 л/м2.
Ликвидация скользкости от избытка битума. В жаркие летние дни на отдельных участках покрытий из асфальтобетона и других битумоминеральных материалов под действием автомобильного движения и солнечных лучей на поверхность покрытия может выступить избыток вяжущего, в результате чего возникает скользкость. Смеси с избыточным количеством вяжущего обладают повышенной пластичностью, что способствует образованию волн, колеи и наплывов.
Существует несколько способов устранения этих недостатков. На поверхность такого покрытия могут быть рассыпаны крупнозернистый песок, необработанные или обработанные битумом или битумной эмульсией высевки размером 2-3 мм, которые вдавливают катками в размягчённый слой покрытия. Излишний битум обволакивает песок или высевки; одновременно повышаются сцепные свойства покрытия. Весьма эффективной мерой является обработка таких участков малыми дозами (0,1-0,2 л/м2) органических растворителей (например, керосином, соляровым маслом) с последующей присыпкой песком и после некоторой выдержки (до 0,5 часа) очисткой поверхности подметальными машинами. При этом растворимый битум легко впитывается песком и затем удаляется вместе с ним.
Устранение волн и наплывов. Участки покрытия с волнами и наплывами предварительно разогревают горелками инфракрасного излучения, а затем укатывают катками массой 18-25 т поперек волн или срезают волны и наплывы автогрейдером, а затем закрывают эти места поверхностной обработкой. Волны и наплывы могут быть срезаны холодным фрезерованием без разогрева покрытия. Технология работ по ликвидации колей рассматривается отдельно.
Сдвиги на асфальтобетонных покрытиях являются следствием недостаточной сдвигоустойчивости асфальтобетонной смеси. В процессе работ по содержанию дороги работы по ликвидации сдвигов выполняют на отдельных участках. Для этого смесь со всего поврежденного места необходимо удалить фрезерованием или вручную при помощи перфораторов и отбойных молотков, исправить основание и уложить новую смесь, которая обладает достаточной для данных условий сдвигоустойчивостью. Ликвидация сдвигов при больших объемах работ выполняется в процессе ремонта покрытия.
Шелушение и выкрашивание покрытия устраняют путем устройства защитного слоя, слоя износа или поверхностной обработки. Технология выполнения этих работ рассмотрена отдельно. Шелушение покрытий из битумоминеральных материалов на дорогах с низкой интенсивностью движения может быть устранено следующим образом. В теплую погоду на сухое покрытие разливают горячий вязкий битум, жидкий битум или битумную эмульсию с расходом 0,5-0,8 л/м2 и рассыпают крупнозернистый песок или каменные высевки. Аналогично могут быть устранены участки покрытия с заметным выкрашиванием, только в качестве минерального материала рассыпают щебень фракций 8-14 мм.
Ликвидация трещин с применением пластификаторов. Обычные способы заполнения трещин органическими вяжущими или пластификаторами и другими составами позволяют обеспечить гидроизоляцию покрытий и снизить вероятность образования выбоин, однако при этом не восстанавливается сплошность покрытия, а следовательно, и его прочность. Поэтому необходимо искать пути ликвидации трещин с восстановлением сплошности и монолитности покрытия.
Частично эта задача решается при ремонте трещин с разогревом материала их стенок до высокой температуры, при которой битум в старом покрытии становится пластическим и соединяется с горячим заполнителем. Более монолитным становится покрытие с трещинами, ремонт которого выполнен методом горячей регенерации на месте.
Одним из способов ликвидации трещин с улучшением сплошности и монолитности покрытия в естественном состоянии летом является пластификация материала покрытия в зоне, прилегающей к трещине. Суть способа состоит в том, что очищенные трещины заполняются реагентами, разжижающими и пластифицирующими битум стенок и кромок покрытия. Пластификатором заполняют трещину и обрабатывают поверхность покрытия, прилегающую к ней. Под действием транспорта при высокой летней температуре происходит закрытие трещин с восстановлением сплошности и прочности материала покрытия, этот способ наиболее приемлем для ликвидации трещин шириной 3-7 мм, но даёт положительный эффект и при заделке более узких и более широких трещин.
Очень важное значение имеют характеристики применяемого пластификатора. Он должен быть достаточно жидким в рабочем состоянии, чтобы проникнуть на всю глубину трещины, и достаточно вязким, чтобы не вытекать из нее по уклону до взаимодействия с битумом материала покрытия. Пластификаторы должны хорошо совмещаться с битумом, обладать малой летучестью и хорошей стабильностью во времени. К таким пластификаторам можно отнести госсиполовую смолу, моторную нефть, антраценовое масло, мазут и др. Эти материалы совмещаются с высокомолекулярными соединениями в битуме, повышают его пластичность и уменьшают хрупкость асфальтобетона. В качестве пластификатора могут быть применены также нефтяные гудроны.
Пластификатор разогревают до температуры 60-100°С, при которой обеспечивается его свободный розлив. До заполнения пластификатором трещину тщательно очищают от пыли, песка и щебня, для чего используют металлические щетки и крючья, а затем трещину продувают и просушивают сжатым воздухом. Затем заливщиком швов заполняют трещину пластификатором и обрабатывают им примыкающую к трещине поверхность покрытия шириной по 20-30 см с каждой стороны. По разлитому пластификатору рассыпают крупнозернистый песок в количестве 0,01 м3/м2.
Закрытие трещины и омоноличивание происходит в течение длительного времени в летний период. Поэтому заполнение трещины пластификатором должно производиться уже в конце весны.
3. Ремонт усовершенствованных покрытий
Ремонт усовершенствованных щебеночных и гравийных покрытий предусматривает: устранение ям, срезку бугров и наплывов, поверхностную обработку, а при значительных разрушениях— сплошное выравнивание и утолщение покрытий.
На асфальтобетонных покрытиях чаще всего возникают трещины, просадки, сдвиги и наплывы, продольные волны, выкрашивание, разрушение кромок. Для обеспечения нормального движения автомобилей эти дефекты должны быть своевременно устранены путем заделки трещин, удаление наплывов, поверхностной обработки; при значительных разрушениях укладывают новый слой асфальтобетонной смеси.
Ремонт цементобетонных покрытий заключается в заделке трещин, ремонте выбоин, восстановлении и замене плит, заделке швов. При значительном выкрашивании и шелушении поверхности цементобетонпого покрытия возможно устройство поверхностной обработки или укладка слоя асфальтобетона.
Ремонт производится следующим образом. Если выбоина имеет глубину меньше 2 см, то кирковку краев не делают, а лишь тщательно очищают выбоину от пыли и грязи проволочными щетками и метлами. Затем выбоину смазывают битумом или дегтем и заполняют холодным асфальтом, холодной гравийной смесью или каменной мелочью. В качестве вяжущего при горячем способе применяют битум марок БН-0, БН-1, БС-1 или дегти Д-4, Д-5 с нормой расхода 0,8-1,2 л/м2. При холодном способе пользуются жидкими битумами Б-2, Б-3 или дегтями Д-2, Д-3, расходуя их в количестве 0,3-0,5 л/м2. После укладки в выбоину заполняющего ее материала производят уплотнение отремонтированного места укаткой легким катком или трамбованием.
Края выбоины глубже 2 см раскирковывают на полную глубину, создавая ящик с отвесными стенками. Затем выбоину освобождают от взрыхленного материала и очищают проволочными щетками и метлами. Если ремонт производится горячим способом, то выбоину смазывают битумом или дегтем с расходом 0,5-0,8 л/м2 и укладывают в нее щебень или гравий крупностью не более 0,8 глубины выбоины. Уложенный каменный материал поливают битумом БН-0, БН-1 или дегтем Д-4, Д-5, расходуя 0,8-1,0 л/м2 на каждый сантиметр глубины выбоины. После розлива делают россыпь каменной мелочи (5-15 мм) или мелкого гравия и уплотняют уложенный материал катком.
При холодном способе ремонта выбоину перед укладкой заполняющего материала смазывают жидким битумом Б-2, Б-3 или дегтем Д-2, Д-3 в количестве 0,8-1,0 л/м2. После заполнения выбоины черным щебнем или холодной гравийной смесью вторичный розлив вяжущего не производят, а при трамбовке материал, засыпают сверху каменной мелочью и тщательно уплотняют.
Приготовление черного щебня или холодной гравийной смеси производят заранее на базе или у места работ на бойке из 2- 3 листов кровельной стали.
4. Усовершенствованное облегченное покрытие
Усовершенствованные облегченные покрытия включают: асфальто – и дегтебетонные из подобранных смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; асфальтобетонные из смесей, укладываемых в холодном состоянии; из щебня и гравия, обработанные битумом или дегтем в установках; щебеночные с пропиткой или полупропиткой; из крупнообломочных, песчаных или супесчаных грунтов, обработанных в установке битумной эмульсией с цементом; из щебня или гравия, обработанные на дороге жидкими битумами; слои износа, созданные методом поверхностной обработки с применением прочного щебня на покрытиях переходного типа.
Необходимость применения усовершенствованных облегченных покрытий должна определяться в зависимости от расчетной интенсивности движения или требований благоустройства прилегающих территорий.
По виду и характеристике одежды дороги могут быть с усовершенствованными капитальными покрытиями, с усовершенствованными облегченными покрытиями и грунтовыми. Одеждой для усовершенствованных дорог служит цементобетон, асфальтобетон, щебенка, гравий, булыжник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.
В Узбекской ССР практикуют на дорогах IV и V категорий вместо переходных и низших покрытий устройства усовершенствованных облегченных покрытий, что снижает запыление полей. Перерасход средств на строительство этих покрытий окупается в течение одного года.
Большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать при устройстве цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий.
Для: подъезда к складу и проезда по его территории к зданиям и сооружениям, а также для объезда вокруг каждого ограждения группы резервуаров и отдельно стоящего резервуара должны быть автомобильные дороги с усовершенствованным облегченным покрытием.
Для устройства усовершенствованных капитальных покрытий применяют асфальтобетоны горячие I и II марок, теплые I марки. Для устройства усовершенствованных облегченных покрытий применяют асфальтобетоны III и IV, теплые И-IV, холодные I и II марок.
Универсальный рисунок протектора состоит из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и выступов (грунтоза-цепов) по ее краям. Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.
Тепло- , электро – и водоснабжение складов хлора в танках должно осуществляться соответствующими объектами или системами этих предприятий. Для подъезда к складу и проезда по его территории должны быть автомобильные дороги с усовершенствованным облегченным покрытием.
5. Усовершенствованное капитальное покрытие
Усовершенствованные капитальные покрытия применяют на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения или большой грузонапряженностью. Эти покрытия характеризуются высокой прочностью, износостойкостью, погодостойкостью и достаточной шероховатостью. К этому типу покрытий относятся: цементобетонные ( монолитные и сборные); асфальтобетонные из смесей I и II марок, укладываемых в горячем состоянии; мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном или каменном основании.
Для устройства усовершенствованных капитальных покрытий применяют асфальтобетоны горячие I и II марок, теплые I марки. Для устройства усовершенствованных облегченных покрытий применяют асфальтобетоны III и IV, теплые И-IV, холодные I и II марок.
По виду и характеристике одежды дороги могут быть с усовершенствованными капитальными покрытиями, с усовершенствованными облегченными покрытиями и грунтовыми. Одеждой для усовершенствованных дорог служит цементобетон, асфальтобетон, щебенка, гравий, булыжник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.
Дороги для автомобильного транспорта, обеспечивающего ведение технологического процесса, должны иметь усовершенствованные капитальные покрытия.
Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.
Дорожный рисунок протектора с продольными ребрами проектируется для шин, работающих на дорогах с твердым усовершенствованным капитальным покрытием в хорошем состоянии. Площадь выступов этого рисунка большая
( 65 - 85 %), благодаря чему протектор обладает высокой износостойкостью. Одновременно дорожный рисунок протектора позволяет снизить до допустимых пределов удельное давление в площади контакта шин повышенной грузоподъемности.
Шины второй и третьей нормы слойности рекомендуются для внутригородского транспорта, в частности для автобусов и троллейбусов, эксплуатируемых на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.
На основании результатов дорожных испытаний автомобилей установлено, что при движении по дорогам с неровным покрытием ( булыжным, щебеночным) расход топлива на 25 – 30 % больше, чем по дорогам с усовершенствованным капитальным покрытием.
Требования, предъявляемые к бетону дорожных и аэродромных покрытий, определяются необходимостью долговечности в тяжелых условиях эксплуатации, причем эти требования, согласно ГОСТ 10268 - 80, зависят от назначения дорожного бетона:
1) для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий;
2) для нижнего слоя двухслойных покрытий;
3) для оснований усовершенствованных капитальных покрытий.
Шины используют по ГОСТ 8430 – 76 Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия, ГОСТ 12715 - 83 Шины пневматические диагональные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно транспортных машин. Основные параметры и размеры ГОСТ 5513 - 75 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия, ГОСТ 13298 - 78 Шины с регулируемым давлением. В зависимости от условий эксплуатации щины могут иметь рисунки протектора дорожный ( для дорог с усовершенствованным капитальным покрытием), универсальный для дорог с усовершенствованном облегченным покрытием и переходных, повышенной проходимости ( для бездорожья и мягких грунтов) Категории дорог ем.
6. Библиографический список
1. Интернет: http://www.complexdoc.ru
2. Интернет: http://www.ngpedia.ru
3. Интернет: http://pdd.by/pdd/ru
4. Интернет: http://shikoshlir.com
5. Интернет: http://www.bibliotekar.ru
6. Интернет: http://samara.rnsinfo.ru
7. Интернет: http://docs.cntd.ru
8. Интернет: http://www.ngpedia.ru
9. Учебник: Карпов, Б. Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Материаловедение" для студентов специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Методические указания по выполнению лабораторной работы №1 "Ознакомление с методикой измерения твердости материалов по Роквеллу и Бринеллю" предназначены для студентов специальности "Техническое обслу...
Творческая работа по РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АД на тему:Усиление и уширение дорожной одежды
Усиление и уширение дорожной одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и состояния одежды существующей дороги и расчетов необходимой толщины усиления. Расчеты ведут теми же методами, ...
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"...
Методическая разработка для выполнения контрольных работ по дисциплине ПБДД (Правила безопасности дорожного движения) для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (заочного отделения). Методическая разработка содержит требов...
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине "Ремонт судового электрооборудования"
Методические указания для выполнения прктических работ. Специальность: 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Дисциплина: МДК.01.01.03 Ремонт судового электрооборудов...
«Методические указания к практическим работам в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика» для студентов специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих практические работы в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика», обучающихся по специальности 08.02.05 «Стро...