Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
рабочая программа по теме

Зорин Игорь Александрович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

«Зубово-Полянский педагогический колледж»

___________________ Н.В. Балашов

«_____» ______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, углубленной подготовки, Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Разработчики:

Зорин И. А., преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Рекомендована Экспертным советом  ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Заключение Экспертного совета № 1  от 31 августа 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………..

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………..

15

                                                                                                                                               


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям углубленной подготовки:

49.02.01 Физическая культура

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.01 Дошкольное воспитание

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

        Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

осознание своего места в информационном обществе;

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  — 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работ

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     практические занятия

76

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

Итоговая аттестация в форме зачета  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     Информатика.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

10

Тема 1.1.

 Развитие информационного общества

Практическое занятие

5

 

1

Введение. Правила техники безопасности.

1

2

Этапы развития технических средств и информационных процессов.

2

3

Информационные ресурсы общества.

4

Образовательные информационные ресурсы

Входная контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа

4

Темы рефератов:

1.        На пути к счетной машине. (История докомпьютерной эпохи)

2.        Первое поколение компьютеров.

3.        Второе поколение компьютеров.

4.           Третье поколение компьютеров

Тема 1.2.                    

 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Практическое занятие

5

 

1

Виды информационной деятельности человека.

1

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

3

Правовые нормы, относящиеся к информационной сфере.  

1

4

Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере.

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

Тема 2.1.

 Понятие информация и измерение информации

Практическое занятие

4

1

Подходы к понятию информации.

1

2

Информационные объекты.

1

3

Универсальность дискретного представления информации.

3

4

Дискретное представление информации.

Самостоятельная работа

4

 

Темы докладов.

  1. Декларативные и процедурные знания.
  2. Средства хранения информации до появления компьютеров.
  3. Развитие основных вычислительных средств в докомпьютерный период.
  4. Информационные технологии в начальной школе.

Тема 2.2.

Обработка информации. Понятие алгоритма.

Практические занятия

5

2

1

Алгоритмы.

2

Способы описания алгоритмов

3

3

Этапы решения задач на ЭВМ.

2

4

Построение алгоритмов и их реализация на компьютере.

2

5

Разработка несложного алгоритма.

2

Самостоятельная работа

3

Составление алгоритмов различных конструкций.

Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся алгоритмической структурой.

Разработка и программирование задач с циклической структурой.

Тема 2.3. 

Компьютер как исполнитель команд

Практические занятия

4

 

1

Программный принцип работы компьютера.

2

2

Проведение исследования на основе компьютерной модели.

2

3

Построение простой компьютерной модели.

2

Самостоятельная работа

1

Работа с носителями информации.

Тема 2.4.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практические занятия

5

3

1

Архив информации

2

Создание архива данных. Извлечение данных из архива

3

3

Запись информации на компакт-диск.

3

Тема 2.5. 

Поиск информации с использованием компьютера

Практическое занятие

4

1

1

Поисковые системы.

2

Программные поисковые сервисы

3

3

Поиск информации в базах данных, в Интернет.

3

4

Пример поиска информации в Интернет.

2

Самостоятельная работа

2

 

Простейшая информационно-поисковая система.

Поиск информации в сети Интернет.

Тема 2.6.  

Передача информации между компьютерами

Практическое занятие

6

1

Передача информации между компьютерами.

3

2

Проводная и беспроводная связь.

3

3

Создание ящика электронной почты и его настройка

4

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

3

Самостоятельная работа

3

Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров.

Формирование адресной книги.

Тема 2.7.

Управление процессами

Практическое занятие

3

1

Представление об автоматизированных системах управления

3

АСУ различного назначения.

3

Раздел 3.

Информационные и коммуникационные технологии

Тема 3.1. 

Архитектура компьютеров

Практическое занятие

6

1

Основные характеристики компьютеров.

2

2

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

3

Виды программного обеспечения компьютеров.

3

4

Операционная система.

3

5

Графический интерфейс пользователя.

3

6

Подключение внешних устройств к ЭВМ.

3

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

Темы докладов:

  1. Краткая история персональных компьютеров.
  2. Области применения ПК.
  3. Устройство персонального компьютера.

Тема 3.2.

Защита информации, антивирусная защита

Практическое занятие

5

1

Безопасность, гигиена, эргономика.

2

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

3

Защита информации.

3

4

Антивирусная защита.

1

Самостоятельная работа

2

 

Разработка современных санитарно-гигиенических требований к оснащению школьного кабинета информатики.

Разработка инструкций по техники безопасности и санитарным нормам

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов

Практическое занятие

6

1

Понятие об информационных системах.

1

2

Создание текстовых документов.

2

3

Ввод и редактирование текста.

3

4

Форматирование текстовых документов.

3

5

Гипертекстовое представление информации.

2

Самостоятельная работа

2

Ввод, редактирование и форматирование текстовых документов.

Создание текстового документа по выбору

Тема 4.2.

Электронные таблицы

Практическое занятие

6

1

Возможности электронных таблиц

2

2

Математическая обработка числовых данных.

3

3

Работа с MS Excel.

3

4

Работа с формулами.

5

Табулирование таблиц.

6.

Деловая графика в MS Excel.

Самостоятельная работа

4

Работа в среде табличного процессора MS Excel: ввод, редактирование и сохранение данных; форматирование ЭТ; работа с формулами; табулирование функций.

Деловая графика в MS Excel.

Тема 4.3.

 Базы данных и система управления базами данных

Практическое занятие

1

Представление об организации баз данных

6

1

2

Структура данных и с запросов.

2

3

Создание простейших баз данных..

3

4

Создание базы данных библиотеки.

3

Самостоятельная работа

4

Создание простейших БД.

Ввод и редактирование записей.

Создание базы данных библиотеки.

Тема 4.4.

Компьютерная графика и мультимедиа

Практическое занятие

4

1

Компьютерная графика.

2

2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

3

3

Подготовка презентации.

3

Самостоятельная работа

4

Знакомство с пакетом презентаций Power Point.

Подготовка презентации по заданной теме

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. 

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии

Практическое занятие

3

1

Представления о средствах телекоммуникации.

2

2

Интернет-технологии.

3

Самостоятельная работа

2

Поиск информации в сети Интернет.

Тема 5.2.

 Глобальные и локальные сети

Практическое занятие

2

1

Глобальные и локальные компьютерные сети.

2

2

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

3

Самостоятельная работа

1

Работа с электронной почтой

Контрольная работа (тест)

1

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

 

Всего:

117

 

освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

           Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории Информатики и информационно-коммуникационных технологий.

           Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
  • объемная модель персонального компьютера;
  • образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).

          Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
  • персональные компьютеры;
  • принтер и сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бешенков C.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика Учебник 10- 11 кл / С.А. Бешенков, Н.В. Кузьмина, Е.А. Ракитина— М.: Альфа-Пресс, 2008. — 208 с.ISBN 918-5-94280-452-2
  2. Михеева Е.В., Титова О.И  Информатика: учебник.. — М.: Юрайт-Издат, 2007. — 321 с. ISBN 978-5-94879-739-7
  3. Каймин, В.А. Информатика/ В.А. Каймин - М.: ИНФРА-М. 2008.
  4. Горячев А. Практикум по информационным технологиям / А. Горячев, Ю. Шафрин.  -М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.
  5. Информатика. 10-11 класс./под ред. . Макаровой Н.В.. – СПб.: Питер, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Коляда, М.Г. Окно в удивительный мир информатики / М.Г. Коляда.- ИКФ «Сталкер»,  2010.
  2. Симонович, С.В. Практическая информатика. учебное пособие для средней школы. универсальный курс / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев  – М: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс,  2009.

10

  1. Симонович, С.В. Занимательный компьютер. книга для детей, учителей и родителей. / Г.А. Евсеев.- М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2007.
  2. Симонович, С.В. Практическая информатика. учебное пособие для средней школы. универсальный курс /  С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. – М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2008.

          Программное обеспечение дисциплины

  1. Операционная система Windows XP, приложения
  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
  3. Офисные программы Microsoft:  Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
  5. Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов)
  6. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
  2. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
  3. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
  4. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
  5. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
  6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
  7. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
  8. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

Презентации к темам курса

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

         

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Ситуационные задачи

Педагогическое наблюдение

применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня успеваемости, основанные на использовании компьютерных технологий;

Создание  базы данных, создание тестов в различных программах

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

Участие в практических занятиях

Работа над проектом (дидактические единицы)

Оформление пакета документов педагога (в соответствии с областью деятельности)

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

Обзор образовательных ресурсов сети Интернет

Создание каталога образовательных ресурсов

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;

Тестирование

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

Тестирование, компетентностно-ориентированные задания

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Компетентностно - ориентированные задания, создание анатированного каталога ресурсов сети интернет

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

Тестирование

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...