«Развитие творческих способностей и интересов несовершеннолетних с помощью КТД «Детская радиостудия «Стриж»
статья на тему
Дятельность «Детской радиостудии» Стриж» началась в 2004 году, когда на 2-ом здании ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова была установлена внутренняя система радиовещания. Название радиостудии «СТРИЖ» - аббревиатура – «Строим Творческую Радостную Интересную Жизнь».
Проект детская радиостудия «Стриж» является новой формой коррекционной работы, включает в себя разнообразные методы, которые используются в целях реабилитации несовершеннолетних, повышения их адаптационных возможностей, развития их творческого потенциала.
Работа в рамках программы является коллективной, творческой деятельностью взрослых и детей от 7 до 16 лет, что позволяет решать самые актуальные проблемы и задачи в ходе реабилитационного процесса.
Воспитатели, соц. педагоги, педагоги – психологи вырабатывают предложения по организации работы «Стрижа», дают задание группе детей и конкретно каждому ребенку, помогают им, координируют усилия, отслеживают результаты.
При планировании радиопередач учитываются интересы несовершеннолетних, используется самостоятельная творческая активность детей: игра, импровизация, дискуссия.
Деятельность в рамках программы кроме радиовещания включает в себя также конкурсы рисунков, конкурсные программы, художественную самостоятельность, интеллектуальные игры.
Каковы цели и задачи проекта?
Цель: создать условия для повышения адаптивных возможностей и творческого самовыражения несовершеннолетних через вовлечение их в работу детской радиостанции «Стриж».
Задачи:
1. Сформировать целевую группу несовершеннолетних, находящихся в приюте, включенных в коллективную творческую деятельность.
2. Обучить несовершеннолетних навыкам работы с аппаратурой.
3. Обучить несовершеннолетних навыкам работы в качестве ведущих,
соведущих, корреспондентов, звукооператоров.
4. Развивать творческие способности несовершеннолетних, навыки общения, способность преодоления барьеров в общении, познавательные интересы, умение анализировать результаты деятельности.
5. Воспитывать нравственные качества несовершеннолетних, патриотизм, прививать культуру общения.
6. Повышать уровень познавательной активности, учебной мотивации, социальной компетентности;
Формирование творческой группы несовершеннолетних происходит путем выявления их интересов и способностей через анкетирование:
«Сфера интересов школьников», опрос « Мое участие в радиостудии».
Подготовка радиопередач может занимать от 1 до 5 дней.
По желанию детей, в соответствии их возрастных и личностных особенностей распределяются роли и обязанности.
Корреспонденты (1-2 человека) собирают информацию, проводят опрос, берут интервью, собирают сведения на заданную воспитателем или специалистом тему, в библиотеке.
Ведущие подготавливают выразительное чтение текста, проводится предварительное чтение текста, проводится предварительная репетиция, аудиозапись для работы над ошибками. Сложность текста распределяется с учетом индивидуальных способностей, речевого и интеллектуального развития несовершеннолетних.
Звукооператор под руководством основного ведущего подбирает музыкальные заставки по теме, определяет время и место их включения.
Творческая группа специалистов ( воспитатели, соц. педагоги, педагоги -психологи, медсестра, врач и др.) планируют участие в организации и проведении радиопередач по 12 рубрикам.
В ходе подготовки и реализации проведения радиопередач по намеченному плану, используются: художественная и научная литература, аудиозаписи музыкальных произведений. Важна мобильность технической аппаратуры.
Викторины, конкурсы, дискуссии включены в структуру радиопередач.
Такая форма коррекционно - реабилитационной работы, как детская радиостудия, наиболее полно отвечает требованиям создания коррекционно – развивающей среды, как основного условия повышения эффективности социальной реабилитации и адаптации детей.
С начала 2011 регулярно оформляется настенное печатное издание «Новости «СТРИЖа». Воспитанники самостоятельно собирают информацию по рубрикам:
- «События. Факты. Комментарии»
- «Мудрость народная»
- «Специалист советует»
- «Творчество детей» (рисунки, поэтические пробы)
- «Наши спортивные достижения»
- «Успехи в учёбе»
- «Подумай и ответь». (Вопросы для размышления)
Была создана творческая группа из корреспондентов, редколлегии, наборщиков текстов. Воспитатели и специалисты активно предоставляли информацию для стенгазет.
Фомы проведения и методы работы:
- сообщение на тему «…»
- радиопостановка
- радио - спектакль
- обсуждение проблемы (дискуссия)
- интервью
- репортаж с места событий
- конкурс чтецов
- конкурс рисунков на тему «…»
- ответы на письма
- викторина
- музыкальная подборка на тему «…»
- выпуск стенгазеты
- создание видеороликов
Мониторинг результатов деятельности «Детской радиостудии «Стриж» показывает, что подростки с различными расстройствами физического и психического развития, отклонениями в поведении и общении имеют положительную динамику развития навыков общения, практической работы по разработке и проведению радиопередач, с аппаратурой. Так же отмечается повышение творческой активности и инициативности несовершеннолетних, способности к коллективной творческой деятельности.
Следует отметить интерес детей к конкурсам чтецов, рисунков, знатоков, их желание участвовать, помогать воспитателям в подготовке конкурсов.
Дискуссии в прямом эфире проводились в качестве эксперимента.
Подростки сами определяли актуальные для обсуждения темы. Попытка в прямом эфире высказать разные точки зрения на проблему, придти к разумному обоснованному здравым смыслом выводу – было целью данного эксперимента. Дети охотно участвовали.
Хотя бы 1 раз в качестве ведущего, корреспондента или звукооператора или чтеца в конкурсе участвовало 65%. В числе слушателей были дети, не умеющие читать, либо с сильными нарушениями интеллектуального и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_strizhe_na_sayt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей и интересов несовершеннолетних с помощью КТД
«Детская радиостудия «Стриж»
Дятельность «Детской радиостудии» Стриж» началась в 2004 году, когда на 2-ом здании ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова была установлена внутренняя система радиовещания. Название радиостудии «СТРИЖ» - аббревиатура – «Строим Творческую Радостную Интересную Жизнь».
Проект детская радиостудия «Стриж» является новой формой коррекционной работы, включает в себя разнообразные методы, которые используются в целях реабилитации несовершеннолетних, повышения их адаптационных возможностей, развития их творческого потенциала.
Работа в рамках программы является коллективной, творческой деятельностью взрослых и детей от 7 до 16 лет, что позволяет решать самые актуальные проблемы и задачи в ходе реабилитационного процесса.
Воспитатели, соц. педагоги, педагоги – психологи вырабатывают предложения по организации работы «Стрижа», дают задание группе детей и конкретно каждому ребенку, помогают им, координируют усилия, отслеживают результаты.
При планировании радиопередач учитываются интересы несовершеннолетних, используется самостоятельная творческая активность детей: игра, импровизация, дискуссия.
Деятельность в рамках программы кроме радиовещания включает в себя также конкурсы рисунков, конкурсные программы, художественную самостоятельность, интеллектуальные игры.
Каковы цели и задачи проекта?
Цель: создать условия для повышения адаптивных возможностей и творческого самовыражения несовершеннолетних через вовлечение их в работу детской радиостанции «Стриж».
Задачи:
- Сформировать целевую группу несовершеннолетних, находящихся в приюте, включенных в коллективную творческую деятельность.
- Обучить несовершеннолетних навыкам работы с аппаратурой.
- Обучить несовершеннолетних навыкам работы в качестве ведущих,
соведущих, корреспондентов, звукооператоров.
- Развивать творческие способности несовершеннолетних, навыки общения, способность преодоления барьеров в общении, познавательные интересы, умение анализировать результаты деятельности.
- Воспитывать нравственные качества несовершеннолетних, патриотизм, прививать культуру общения.
6. Повышать уровень познавательной активности, учебной мотивации, социальной компетентности;
Формирование творческой группы несовершеннолетних происходит путем выявления их интересов и способностей через анкетирование:
«Сфера интересов школьников», опрос « Мое участие в радиостудии».
Подготовка радиопередач может занимать от 1 до 5 дней.
По желанию детей, в соответствии их возрастных и личностных особенностей распределяются роли и обязанности.
Корреспонденты (1-2 человека) собирают информацию, проводят опрос, берут интервью, собирают сведения на заданную воспитателем или специалистом тему, в библиотеке.
Ведущие подготавливают выразительное чтение текста, проводится предварительное чтение текста, проводится предварительная репетиция, аудиозапись для работы над ошибками. Сложность текста распределяется с учетом индивидуальных способностей, речевого и интеллектуального развития несовершеннолетних.
Звукооператор под руководством основного ведущего подбирает музыкальные заставки по теме, определяет время и место их включения.
Творческая группа специалистов ( воспитатели, соц. педагоги, педагоги -психологи, медсестра, врач и др.) планируют участие в организации и проведении радиопередач по 12 рубрикам.
В ходе подготовки и реализации проведения радиопередач по намеченному плану, используются: художественная и научная литература, аудиозаписи музыкальных произведений. Важна мобильность технической аппаратуры.
Викторины, конкурсы, дискуссии включены в структуру радиопередач.
Такая форма коррекционно - реабилитационной работы, как детская радиостудия, наиболее полно отвечает требованиям создания коррекционно – развивающей среды, как основного условия повышения эффективности социальной реабилитации и адаптации детей.
С начала 2011 регулярно оформляется настенное печатное издание «Новости «СТРИЖа». Воспитанники самостоятельно собирают информацию по рубрикам:
- «События. Факты. Комментарии»
- «Мудрость народная»
- «Специалист советует»
- «Творчество детей» (рисунки, поэтические пробы)
- «Наши спортивные достижения»
- «Успехи в учёбе»
- «Подумай и ответь». (Вопросы для размышления)
Была создана творческая группа из корреспондентов, редколлегии, наборщиков текстов. Воспитатели и специалисты активно предоставляли информацию для стенгазет.
Фомы проведения и методы работы:
- сообщение на тему «…»
- радиопостановка
- радио - спектакль
- обсуждение проблемы (дискуссия)
- интервью
- репортаж с места событий
- конкурс чтецов
- конкурс рисунков на тему «…»
- ответы на письма
- викторина
- музыкальная подборка на тему «…»
- выпуск стенгазеты
- создание видеороликов
Мониторинг результатов деятельности «Детской радиостудии «Стриж» показывает, что подростки с различными расстройствами физического и психического развития, отклонениями в поведении и общении имеют положительную динамику развития навыков общения, практической работы по разработке и проведению радиопередач, с аппаратурой. Так же отмечается повышение творческой активности и инициативности несовершеннолетних, способности к коллективной творческой деятельности.
Следует отметить интерес детей к конкурсам чтецов, рисунков, знатоков, их желание участвовать, помогать воспитателям в подготовке конкурсов.
Дискуссии в прямом эфире проводились в качестве эксперимента.
Подростки сами определяли актуальные для обсуждения темы. Попытка в прямом эфире высказать разные точки зрения на проблему, придти к разумному обоснованному здравым смыслом выводу – было целью данного эксперимента. Дети охотно участвовали.
Хотя бы 1 раз в качестве ведущего, корреспондента или звукооператора или чтеца в конкурсе участвовало 65%. В числе слушателей были дети, не умеющие читать, либо с сильными нарушениями интеллектуального и речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся
учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»
Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...
"Развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий прикладной композицией в детской школе искусств"
Развитие творческого потенциала человека является одной из центральных линий его личностного развития, что и обусловило моё обращение к разработке программы развития творческого потенциала учащихся....
Развитие гибкости и растяжки. Развитие творческих способностей у детей.
План конспект открытого занятия....
статья РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.Творческий процесс &ndash...