педагогические технологии
опыты и эксперименты на тему

Пиевец Ольга Владиславовна


Методический инструментарий, используемый учителем в образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педогогические технологии28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методический инструментарий, используемый учителем в образовательной деятельности.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе

Наименование технологии

Автор

Этап урока

Методический материал

Организация класса

Ожидаемый результат от использования технологии

Игровые технологии

Актуализация знаний

Комплект карточек для выполнения исследовательских заданий, предполагающих исследование учебного материала с целью подготовки к восприятию нового или его дальнейшего закрепления.  

Индивидуальная работа на карточках.

Работа в парах.

Работа в группах.

Создание игровой ситуации

  • Возможность передачи полученных знаний друг другу
  • Сотрудничество и взаимопомощь между учениками
  • Возможность организации совместных действий в группе, ведущая к активизации УУД

Изучение нового материала

Комплект заданий, предполагающих исследование    учебного материала с целью углубленного изучения.

Поэтапное выполнение работы с представлением конечного результата (презентация выполненного исследования, мини проект)

Работа в группах

Работа в парах

Публичное выступление

Игровая ситуация

  • Общение учащихся в группе; самостоятельное определение учебной задачи, выбор способов действия
  • Перевод ученика из пассивной позиции в активную получение возможности проявления себя, своей самостоятельности.

Закрепление изученного материала

Комплект заданий, предполагающих исследование    учебного материала с целью анализа и систематизации полученных знаний.

Работа в группах

Публичное выступление учащихся

  • Умение ставить цель, распределять задачи, выполнять работу
  • Умение представлять  свой труд широкой публике, приобретение  навыка, необходимого в жизни, - делать презентацию.

Внеурочная деятельность

Реализация долгосрочных проектов исследовательского характера.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Публичное выступление учащихся

  • Повышение мотивации к предмету, получению дополнительных знаний в области исследований.
  • Умение ставить цель, распределять задачи, выполнять работу
  • Умение представлять  свой труд широкой публике, приобретение  навыка, необходимого в жизни, - делать презентацию.

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированные технологии

Педагогика сотрудничества

Т. И. Кулыпина, Е. В. Бондаревская, В. П. Сериков, И. С. Якиманская

Актуализация знаний

Гигиенические условия в классе

Благоприятный психологический климат

Индивидуальная работа.

Успешное выполнение дифференцированных

заданий  

  • Формирование  у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.      

Изучение нового материала

Смена видов деятельности в течение урока

Физминутка

Включение в содержательную часть урока вопросов связанных со здоровьесбережение.

Использование компьютерной техники

 Письмо,  чтение, слушание,  рассказ,

рассматривание наглядных пособий,

 практические занятия и т. д.

Ответы на вопросы

Работа в группах

Нормирование работы с компьютерной техникой.

  • повысить у учащихся интерес к изучению предметов, развивать внимание, память, оптимизировать процесс обучения.  
  • Осознание необходимости соблюдения норм работы с компьютерной техникой, проведение пауз, «минуток релаксации», умение менять вид деятельности.

Закрепление изученного материала

Показ видеоматериала

Спокойный темп окончания урока

Нормирование работы с компьютерной техникой.

Работа в парах, индивидуальная работа

  • Формирование  у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.      
  • Умение контролировать своё самочувствие.

Актуализация знаний

Задания на создание возможностей на самоопределение («Выбирай себя!»)

- аргументированный выбор различного учебного задания;

- задания, предполагающие выбор уровня учебной работы, ориентация на тот или иной учебный балл;

- задания с аргументированным выбором способа учебной работы, характера учебного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- выбор форм отчетности учебной работы и др.

  • Совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества

Изучение нового материала

Задания на совместное развитие школьников («Твори совместно!»)

- совместное творчество с применением специальных технологий и форм групповой творческой работы;

- совместный анализ результата и процесса работы;

- задания, предполагающие взаимопомощь в разработке индивидуальных учебных целей и индивидуальных планов учебной работы.

  • Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Закрепление изученного материала

Задания на «включение» самореализации («Проверяй себя!»)

- требующие творчества в содержании работы;

- требующие творчества в способе учебной работы;

- выбор различных «жанров» заданий и др.

Нормирование работы с компьютерной техникой.

Работа в парах, индивидуальная работа

  • Анализ и самооценка использованного способа работы над содержанием
  • Анализ и оценка характера своего участия в учебной работе

Сочетание элементов современных образовательных технологий

в структуре урока

№ п/п

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

1

Актуализация знаний

Игровые технологии

- Создание игровой ситуации

Личностно-ориентированная технологии

-Совместная деятельность

- Эвристическая беседа

-Положительная стимуляция учения

Здоровьесберегающий подход

-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

- Психогимнастика

-Алгоритмическая разминка

2

Сообщение темы и целей урока

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированные технологии

- Работа в группах, парах

- Эвристическая беседа

-Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках)

- создание ситуации успеха

Исследовательская работа в группах. парах

3

Работа по теме урока

Информационно-коммуникативные технологии

- знакомство с новым материалом на ПК

- разноуровневые задания на ПК

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

Игровая ситуация

Создание проблемной ситуации

4

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела,  слуха, глаз; танцевально-ритмические  паузы  (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

5

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Информационно-коммуникативные технологии

-Тестирование на ПК

-разноуровневые задания на ПК

6

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированная технологии

 - коллективный вывод

 - подведение итогов в паре (сравнение)

- создание ситуации успеха

-разноуровневые задания

-побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к следующему уроку

7

Рефлексия

Личностно-ориентированная технологии

-  создание ситуации успеха

-организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная педагогика Амонашвили. Система Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)

Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем  ТОГБПОУ  "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...

Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»

Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...