Практические задания по формированию навыков диалогической речи
статья на тему

Архитекторова Анна Алексеевна

Здесь рассматриваются практические задания, которые помогут сформировать у учащихся навыки диалогической речи. Упражнения взяты на разных этапах обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие навыков диалогической речи:

             Задания могут быть ориентированы как на подготовленную диалогическую речь, так  и не на подготовленную. Такие задания даются с целью  сменить вид деятельности, отвлечься от основного задания.

№ Ask your classmates:

1. whether they have much in common with their best friend;

2. what they are both interested in;

3. how they try to please each other;

4. whether they are always willing to do something for each other;

5. whether they quarrel sometimes and what are the reasons for their quarrels;

6. whether they miss each other when they have to go to different places in summer;

7. what they like in each other.

№ Discuss these questions:

1. Why do you think some people are easier to get along with than others?

2. With so many pupils in class, do you think it is important to learn how to get along together? Why do you think so?

3. How do school activities help you to get along together?

   

         Возможно и такое упражнение, как подстановочное: на основе изученного правила необходимо подставить в диалоге пропущенные притяжательные местоимения.

Study the table:

my

mine

your

yours

his

his

her

hers

our

ours

your

yours

their

theirs

Fill in possessive pronouns:

1. This is my book.

     Is it?

     Yes, it’s  ____.

2.  Is this your bag, Nick?

     What colour is it? Mine is brown.

      It’s brown, so it’s _____ then.

3. I know this is Peter’s pencil.

    Oh, yes, it’s ______.

4. I know this is Mary’s rubber. Is this her ruler?

    I think it’s ______, but I am not sure.

5. These are our skates.

     Are they?

     Oh, yes, they are _____.

6. These are Jane’s and Peter’s skis. Are these their sticks?

     No, they are not _______.

 

Также можно использовать следующие упражнения после прочтения небольшого текста на английском языке:

№ Answer the questions:

 

1. Are records more expensive in the USA?

2. What is Scott’s favourite band?

3. Who is the drummer in the band?

4. Which instrument can Tracy play?

5. Does she play in a band?

6.  Why has Tracy moved to London?

Затем учитель дает активные фразы:

What’s the best band you’ve ever seen?

“Chicago”

What’s the most interesting place you’ve ever visited?

Disneyland

А теперь обучаемым предлагается работа в парах, с использованием данных в учебнике вспомогательных средств:

In pairs. Student A: you are Scott

               Student B: you are Tracy

Look at the pictures, ask and answer questions using the table:

What’s the

Funniest film

You’ve ever

Seen?

Most interesting place

Visited?

Most exciting video game

Played?

Best comic

Read?

Best present

Had?

Talk to Scott.

Scott:  Do you like listening to music?

You: …

Scott: What sort of music do you like?

You: …

Scott: Have you ever been to a Chicago concert?

You: …

Scott: What’s the best band you’ve ever seen?

You: …

Scott: I’ve got their latest record. Do you want to hear it?

You: …

Scott: What do you think of it?

You: …

Scott: Do you want to stay for tea?

You: …

           Известно, что для того, чтобы лучше запомнить то или иное правило, нужно больше тренироваться. Например, чтобы закрепить пройденное грамматическое правило (Present Perfect), можно предложить обучаемым выполнить следующие задания:

Ask and answer questions:

              Ex.: How long have you been a professional musician?

                      I’ve been a professional musician for 6 years.

1. How long/ be interested/ music

     15 years

2. How long/ live/ London

     10 years

3. How long/ have/ Rolls-Royce

     3 years

4. How long/ be married

     6 months

5. How long/ play /guitar

     14 years

6. How long/ have/ house in Hampstead

      1 year

Complete these sentences:

1. What’s the matter with John?

     He __________ his leg. (break)

2. Where’s Tracy?

     Perhaps she _________ the bus. (miss)

3. ________ he ever _______ to Paris? (be)

     I don’t think so.

4. What’s the most interesting film you  _________ ever _______? (see)

      Ghostbusters.

5. ______ you ________any good books recently? (read)

     Yes, I have read “Promised Land” by Robert B. Parker.

6. How long _________ Eric __________ in London? (live)

     For 2 years

7. Where’s David?

      I don’t know. Perhaps he ________to the library. (go)

In pairs. Have you ever done these things? Fill in the column you (yes or no).  Ask you friend questions and fill in the column partner.

Have you ever …?

you

partner

BEEN to   a football                         match/ a rock concert

EATEN   curry/ rabbit

PLAYED   poker/ billiards

BEEN   fishing

SEEN   a giraffe/ a panda

TRAVELLED   by plane/ by ship

         Лучше всего так строить процесс обучения, чтобы на  уроке было задействовано несколько видов заданий. Это не только активизирует внимание учащихся, но и дает возможность отдохнуть, сменив один вид работ другим. Упражнения должны быть интересными, чтобы процесс изучения английского языка не был скучным и монотонным. Для этого можно использовать такие упражнения, как:

Act out the conversation in pairs. Then change the roles.

Student A:                                           Student B:

You meet B at a youth club.                 You are visiting England for the

It’s his first visit to England.                 first time. You are at a youth club.

Say hello, say your name           --------      Say hello, say your name

Ask questions about B’s town   ---------     Answer

Ask if B has been to Windsor    ---------     Answer

Suggest going to Windsor on     ---------   Accept the suggestion then ask

Saturday                                                    about the cost of the journey

Answer. Arrange to meet B at   ----------    Confirm the arrangement and

Wilton Coach Station                                  say goodbye.

Say goodbye.

In groups. Ask and answer questions: what presents did you get for your last birthday/ at Christmas?

       В данном задании возможны любые темы. Учитель сам определяет тему, учитывая знание лексики, определенных грамматических конструкций, готовности к обсуждению. Данное задание дает возможность отдохнуть, отвлечься от основного занятия.

Copy the sentences in both columns. Put the conversation in order. Act it out. In pairs.

Oh, hello. What time is it?                        Not very much. Have you got any

                                                                     Fruit juice?

Really! We’re late. Can you                      Yes, please. I’m quite thirsty.

feed the cat, please?

Would you like lemonade?                          OK. Bye.

Yes me have. There’s some orange                    Yes, of course.

juice in the fridge, on the

bottom shelf.

Thanks. See you at half past ten.                          Thanks very much.

                                                                               Have a nice time.

The  travel game.

With your teacher, make a list of twelve interesting towns in your country.

Then in pairs.

A: choose a town from the  list (ex.: St.Petersburg) and ask B a question.

A: Have you been to St.Petersburg?

B: Yes, I have.

A: What did you see?

B: I saw the Hermitage.                           B scores 1 point.

Now B asks A a question about a different town.

B: Have you been to Novgorod?

A: No, I haven’t.                                       0 points.

Тот, кто наберет большее количество очков, будет победителем.

                 Учителю рекомендуется использовать на уроках различные виды упражнений с тем, чтобы ученики не уставали от одного и того же вида деятельности. Для этого учителю необходимо и самому придумывать упражнения, упрощая или усложняя предложенные упражнения, комбинируя уже данные диалоги или заменяя задание.

Это поможет улучшить процесс обучения и усвоения изучаемого материала, укрепить основу и развить знания в дальнейшем.

Для того чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно, не боялись говорить и практиковаться, пробовать свои силы, учителю лучше начать с легкого материала постепенно усложняя его, то есть идя от простого к сложному.

И только тогда, когда ученик будет уверен в себе и своих знаниях, он без боязни будет вступать в диалог, самостоятельно строить свои собственные предложения, высказывать свои собственные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Теоретические основы коммуникативного обучения диалогической речи»

В данной работе рассматривается методическая система использования метода коммуникативного обучения в процессе изучения иностранного языка...

Теоретические основы коммуникативного обучения диалогической речи

В данной работе рассматривается методическая система использование метода коммуникативного обучения в процессе изучения иностранного языка....

Выступление на методическом объединении на тему: "Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗ"

Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗДиалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые-лингвисты называю...

Конспект урока по английскому языку для учащихся 6-ых классов. Тема: Активизация лексических навыков по теме “Food” в речевых видах деятельности (монологическая\ диалогическая речь) с элементами критического мышления.

Цель: научить детей соглашаться и не соглашаться друг с другом, доказывать свою точку зренияБазовый учебник «Английский в фокусе 6 класс», учебник для общеобразовательных учрежденийЗадачи:·...

Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка

Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка...

Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие для педагогов школ I-II вида.

Методическое пособие предназначено для педагогов школ I-II. В работе рассматриваются виды диалогов, основные функции диалогов, представлены примерные виды диалогических единств и  многое другое....

Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка

В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...