Презентация на тему «Теоретические основы коммуникативного обучения диалогической речи»
презентация к уроку по теме
В данной работе рассматривается методическая система использования метода коммуникативного обучения в процессе изучения иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota.ppt | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание методической системы по реализации метода коммуникативного обучения в иностранном языке для студентов медицинского училища на базе анализа методической литературы по данной теме.
Предмет исследования: процесс формирования навыка диалогической речи.
Объект исследования: диалогическая речь.
Гипотеза: Использование данной методической системы будет способствовать развитию личности студента медицинского училища, если. а/ предметное обучение ИЯ будет способствовать развитию основных сфер личности студента, б/ принцип ориентации на сотрудничество преподавателя и студента будет основываться на приоритетности субъект- объектных отношений, в/ процесс обучения будет обеспечивать учет возможностей и способностей обучаемых, создавать необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей.
Задачи: 1) проанализировать имеющуюся методическую литературу по проблеме формирования диалогической речи 2)рефлексия своего педагогического опыта 3)изучение результативности выбранных приемов, методов и способов обучения 4)создание своей системы работы
Практическая ценность: 1)применение накопленного материала на практике, в работе с учащимися медицинского училища 2)детальное знакомство с данным видом предмета; 3)определение специфики развития навыка говорения и обучения
Методы исследования Анализ исходного уровня ЗУН студентов Отбор содержания, методов, приемов, способов обучения Теоретический анализ литературы по теме,обобщение педагогического опыта, моделирующие процесс развития профессионально-значимых качеств личности.
Диалогическая речь как объект усвоения. Единицей ДР считается так называемое диалогическое единство (Н. Ю. Шведова), т. е. совокупность двух соседних реплик в диалог. связанных ситуативно. Термин „диалогическое единство" очень распространен, поэтому важно с методической точки зрения заметить, что единство соседних реплик в диалоге — сиюминутное, обусловленное данной конкретной ситуацией, а не постоянное. Хотя есть и какие-то более устойчивые сцепления.
ДР не есть только вопросы и ответы. Репликам ДР свойственны повторы, перестановки слов, частей фразы. Это обусловлено тем, что она в очень большой степени ситуативна и, следовательно, не столь нуждается в строгой организации. Отсюда следует вывод, что нужно считать целесообразным обучение кратким, неполным ответам и даже вопросам.
Этапы в обучении ДР. Неспециальный - формирование грамматических и лексических навыков или совершенствование навыков. Специальный - обучение собственно ДР.
Ступени обучения ДР Ролевая игра - деловая игра Полилог – ролевая игра Микродиалог - диалог IY ступень III ступень II ступень I ступень Базис Монолог Школа Речевые упражнения Условно речевые упражнения
Формы ДР ПОДГОТОВЛЕННАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННА /жестко-управляемая/ /не явл жестко-управляемой/ РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖН ЧАСТИЧНО-ПРОДУКТИВНЫЕ ЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ЦЕЛЬ : научить верно строить научить связному высказы высказывание ванию без опоры на образец 1-2 курс 3-4 курс
ситуации КОНКРЕТНЫЕ АБСТРАКТНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ речь обучаемых обучаемые облада студент не явля является их ют разным инфор ется носителем отражением мационным потен роли, а выража циалом, они могут ет свое собстве испытывать дефи нное суждение, цит информации отношение или оценку 1-2 к. 2-3 к. 4-5 к.
Игра-средство развития коммун-ых способностей ЗАДАЧИ: 1/ формирование навыков поведения 2/ развитие речевых умений 3/ обучение умению общаться 4/ развитие познавательного интереса и познавательной активности 5/ развитие психических функций и способностей ПРИЗНАКИ: 1/ наличие проблемы 2/ наличие ролей 3/ взаимодействие ролей 4/ наличие общей цели 5/ различие ролевых целей участников игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы коммуникативного обучения диалогической речи
В данной работе рассматривается методическая система использование метода коммуникативного обучения в процессе изучения иностранного языка....
Теоретические основы работы над выразительностью речи
Презентации введения по МДК 01.02 "Русский язык и методика преподавания", МДК 01.03. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению», МДК 01.09"Каллиграфия", МДК 03.02. «Теория и мет...
Статья на тему: "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ГИС-КАРТ ПРИ ПОМОЩИ ARCGIS"
Статья посвящена созданию электронных геоинформационных карт с помощью программного обеспечения ARCGIS...
Презентация по теме "Теоретические основы сенсорного воспитания"
Презентация по теме "Теоретические основы сенсорного воспитания"...
Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи"
В данной презентации представлен урок русского языка во 2 классе по теме "Имя существииельное как часть речи"...
Программа «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся с системным недоразвитием речи (I уровень речевого развития) при умственной отсталости умеренной и тяжелой степени выраженности»
Рабочая программа логопеда...
теоретическое занятие по теме: "Теоретические основы методической работы учителя начальных классов"
Методические рекомендации к проведению теоретического занятия на тему 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов. Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя нача...